Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка в семью
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№
пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
– беседа «Я и мои родные»;
– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;
– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;
– воспитательский час «Забота о взрослых»
– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;
– уборка группы;
– контроль! Дежурство! Семейные часы:
«В стране Мульти – Пульти»;
«Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»
П /И « Хитрая лиса»,
Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.
С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».
– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;
– тренинг «Как научиться управлять собой»;
– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;
– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;
– тренинг «Будь уверен в себе!»
Формирование педагогической культуры семьи.
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх
2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
.
2
Социально-личностное
Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»
Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».
Индивидуальная работа снимаем обувь
Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».
Игра «Что надеть сначала, что- потом?»
Упражнение «Обуваем обувь правильно».
Беседа «Чего нельзя делать за столом?»
Рассматривание картины «За столом»
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатели: О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическое
Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.
Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»
«Разноцветные колёса»
«Крендельки»
«Печенье»
«Шарики и кубики»
«Подарок маме»
«Снег идет»
«Елочка»
«Снежные комочки»
Лепка по замыслу
«Снеговик и ёлочка»
«Наклей, какую хочешь игрушку»
«Украсим дымковскую уточку»
Рисование по замыслу
«Погремушка»
«Мандарины и апельсины»
«Украсим рукавичку- домик»
«Пирамидка»
«Самолёты летят»
«Деревья в снегу»
«Мыло»
«Самолёт»
«Узор на круге»
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Познавательно-речевое
Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.
Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.
Индивидуальные карточки.
П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»
Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).
2. «Найди предметы рукотворного мира»
(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)
Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)
2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)
3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)
4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)
1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Физическое
П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
Упражнять в согласованной координации рук и ног.
Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.
Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)
Анкетирование воспитанника:
– «Самооценка»
– «Твой характер»
– «Укажи своё место на лесенке»
1. Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
Ноябрь- февраль
2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)
– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,
– выявление его индивидуальных особенностей.
О.Е Сарголь
2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
Ноябрь- февраль
(социальный педагог)
Лукошкова К.А.
Ноябрь- февраль
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием
2.Вовлечение в деятельность
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.
воспитатели
Ноябрь- февраль
Хореография,
оригами
Участие в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
1.Формирование навыков самообслуживания.
2.Подготовка к жизни в семье.
3.Социализация.
1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)
2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)
3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола
4. Прививать чувство ответственности за свою семью
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.
Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.
Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.
2
Социально-личностное
Блок занятий: « Что я могу?».
Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»
1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.
4.Воспитывать любовь к музыке
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках
2. Посещение родительских собраний
3. Систематическое повторение таблицы умножения.
4. Посещение библиотеки
5. Чтение книг – в день по 20-30 минут
1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).
2. Контроль – за успеваемостью.
3. Контроль – за внешним видом в школе.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение 2 четверти
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).
Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
3.Защита прав и законных интересов
Лукошкова К.А.
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием.
2.Вовлечение в деятельность.
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,
Чугуевская Т.В
воспитатели
В течение 2 четверти
Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.
Участвует в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Источник
Утверждаю
Начальник отдела опеки и попечительства
над несовершеннолетними
МО «Гусевский городской округ»
___________ Т.Ф.Баринова
«___» _________ 20___ г.
Утверждаю
И.о. главного врача
ГБУЗ «Специализированный дом ребенка КО №2»____________ Н.П.Тростянская
«___» _________ 20___ г
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА
ВОСПИТАННИКА ГБУЗ «Специализированный
дом ребенка КО №2»
________________________г.р.
- Общие сведения:
Ф.И.О. ______________________________
Дата рождения: ___________ г.
Гражданство: ___________
Дата устройства под надзор: ________________________________
Место нахождение (жительства): ___________________________________________
Сведения о родителях:
Мать – _____________________________________________________________
Отец – _____________________________________________________________
Сведения о близких родственниках:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о праве на получение пенсии/пособия/алиментов/материнского капитала, получает алименты:
____________________________________________________________________________________.
Сведения о круге общения, привязанностях: ___________________________________________
Сведения о состоянии здоровья: ребенок с ОВЗ
II. Основные направления деятельности:
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Отметка о получении |
| |||
Воспитывается и развивается в ГБУЗ «Спец. доме ребенка» по специальной программе развития ребенка со сложной структурой дефекта» По заключению областной ПМПК | |||
| |||
1.Консультирование по медицинским вопросам | |||
2.Проведение диспансеризации | |||
3.Организация летней оздоровительной кампании | |||
| |||
Комплексная диагностика социальной ситуации развития, а именно сложившейся социально-психологической атмосферы; | |||
Диагностика уровня социального развития ребенка; | |||
Коррекционные индивидуальные и групповые занятия в соответствии с возрастными, медицинскими особенностями ребенка согласно заключению ПМПК (развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов с использованием здоровосберегающих технологии), сетевое взаимодействие с другими педагогами. | |||
Работа по установке эмоционального контакта с взрослыми людьми, детьми группы (по рекомендации ПМПК) | |||
| |||
1.Поддержание родственной связи с сестрой, бабушкой, дедушкой | |||
2.Консультироование по внутрисемейным отношениям | |||
3.Содействие в поддержание родственных связей с сестрой, бабушкой, дедушкой | |||
| |||
1.Сбор документов для постановки на очередь для получения льготного жилья | |||
| |||
1.Выявление моделей семейного взаимодействия, стиля детско-родительских отношений в принимающей семье; | |||
2.Просвещение принимающей семьи: социально-психологические особенности семьи на разных этапах развития, задачи, стоящие перед семьей в кризисные периоды, возрастно-психологические особенности развития личности ребенка, возможность получения дополнительной помощи других специалистов; Разработка рекомендаций по адаптации ребенка в замещающей семье с учетом его возрастных, личностных и его индивидуальных особенностей | |||
3.Консультирование по проблемам адаптационного процесса для ребенка и принимающей семьи. | |||
4.Индивидуальные занятия с педагогом – психологом о роли семьи в обеспечении потребностей развития ребенка с принимающей семьей | |||
5.Организация совместной работы с ребенком и принимающей семьей (Организованные встречи, прогулки) | |||
6.Подготовка ребенка к расставанию с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ритуал расставания) | |||
7.Содействие в общении с кандидатами в приёмные родители |
III. Итоги реализации плана ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Период реализации плана:
Специалисты, осуществляющие реализацию плана развития и жизнеустройства ребёнка:
Дефектолог:
Психолог: Специалист по социальной работе:
Отметка о реализации: ____________________________________________________________
И.о. главного врача ГБУЗ «Специализированный дом ребенка КО №2» Тростянская Н.П.
Дата: «____» ________________ 20___ г.
Источник
ПРИНЯТО: На ПМПк от «__» ________ 201__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник отдела образования администрации _____________________ от «___» _______ 201___г. |
Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка
Наименование организации
ФИО несовершеннолетнего
Дата рождения
Дата поступления
Период реализации плана
Сроки проведения
Ответственные
Исполнители
1
2
3
4
Блок 1: Диагностический
1.1. Изучение окружения ребенка
1.Изучение личного дела ребенка.
2. Беседа с ребенком:
Знакомство с Уставом, режимом дня, положениями Центра.
3. Беседа со специалистом органа опеки Первомайского, Мичуринского районов:
-изучение семейной истории, выявление особенностей семьи, личностного статуса родителей;
-установление местонахождения родителей, родственников.
4.Установление контакта с родителями, родственниками (беседа с бабушкой):
-выявление степени ресурсности и готовности родителей к выполнению родительских функций.
Соц. педагог
Воспитатели
Зам. по УВР
1.2. Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка (эмоционально-волевая сфера, мотивация к устройству в семью, социально-психологическая адаптация, общий кругозор ребенка, интеллектуальная сфера, успеваемость, развитие речи, навыки самообслуживания и д.р.)
1.Изучение личного дела обучающегося.
2.Работа с администрацией МБОУ «Инжавинская СОШ» Караульский филиал – беседа с учителями, устройство в школу.
1.Комплексная диагностика физического, психического и социального здоровья. Изучение эмоционально волевой сферы.
2.Комплексная диагностика динамики развития ребёнка во время пребывания в Центре.
3.Изучение особенностей мотивации к устройству в семью.
Соц. педагог
Соц. педагог
Воспитатели
Психолог
Воспитатели, соц. педагог, психолог
Психолог
Соц. Педагог
1.3. Диагностика состояния здоровья
1.Ежегодный диспансерный осмотр.
Мед. персонал
Блок 2: Развитие ребенка
2.1.Социальная реабилитация
1. Отдых в лагере «Союз» (г. Москва).
2.Занятия в кружках: «Модница», спортивных секциях, «Маска».
3.Участие в общественной жизни Центра, мероприятиях.
4.Формирование представлений о ролевой семейной позиции «Я и мои права и обязанности»:
Беседа «Подростку о трудовом праве»
Беседа «Ваш правовой статус»
«Административная ответственность несовершеннолетних»
«Как выбрать профессию»
«Твое жилищное право»
Индивидуальные консультации по личному делу.
5.Беседы тет – а – тет.
6.Участие в районных, областных мероприятиях (экскурсии, соревнования, конкурсы).
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Соц. педагог
Соц. педагог
Соц. педагог
Инспектор ПДН
Соц. педагог
Воспитатели
2.2.Медицинская реабилитация
Здорова
Наблюдение за состоянием здоровья.
Мед. работники
Воспитатели
2.3.Педагогическая реабилитация
Посещение МБОУ «Инжавинская СОШ» Караульский филиал, участие в жизни класса и школы.
Воспитатели
Соц. педагог
2.4.Психологическая реабилитация
Диагностика:
1 .- воспитанника о себе («Я самоопределение», «Геометрические фигуры», тест темперамента.
2. – о своем месте в этом мире («Кто я? Какой я», тест самооценки личности Дэмо-Рубинштейна).
3. – о своем отношении к окружающему миру («Дерево с человечками», метод неоконченных предложений, уровень общительности).
4. – проективные рисуночные тесты («Несуществующее животное», «Кактус», «Человек под дождем».
5. – развитие внимания («Найди и вычеркни», «поставь точки»
6. – развитие памяти (определение преобладающего типа памяти).
7.- развитие образно-логического мышления, операции анализа и обобщения («4-лишний», («сравнение понятий»,).
8. – развитие уровня
процессов обобщения и отвлечения («Исключение понятий»).
9. – эмоционально-волевого развития (Цветовой тест Люшера, ЦТО,).
10. развития тревожности (диагностика уровня школьной тревожности Филлипса).
11. – развитие агрессивности (опросник Басса-Дарки).
12. – склонности к депрессивным состояниям (опросник Спилберга).
Групповые занятия: ПОДСОЗНАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ;
– БОМБЫ ИЛИ КРЫЛЬЯ (О СЛОВАХ);
– УВЕРЕННОСТЬ;
– ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (о целях);
– КОЕ – ЧТО О ТАЛАНТЕ;
– О ВИДАХ ПРОФЕССИЙ;
– ЗДОРОВЬЕ И ПРОФЕССИЯ;
– ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ;
– ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЙ;
– СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ;
– ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ;
– НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА;
– ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА;
– ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА;
– ОФИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
– АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ;
– Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.
Психолог
Соц. педагог
Блок 3: Работа с кровной семьей ребенка
3.1.Взаимодействие со службой по устройству детей в семью и органом опеки и попечительства по месту выявления ребенка
1.Беседа с органом опеки и попечительства администрации Мичуринского и Петровского районов.
2.Выезд в семью
Соц. педагог
3.2.Установление контакта с семьей
1.Беседа родственниками.
2. Налаживание постоянной связи ребёнка с мамой и кровными родственниками посредством телефонной связи.
3. Встреча с кровными родственниками с целью обсуждения перспектив их дальнейшего взаимодействия.
Соц. педагог
Психолог
Блок 4: Подготовка ребенка к переходу в замещающую семью
(осуществляется по Программе подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу на воспитание в замещающие семьи, утвержденной приказом управления образования и науки области от 29.01.2015г. №167 (далее – Программа))
4.1.Индивидуальная работа с травматическим опытом ребенка (реабилитационные занятия по отработке травматического опыта, стабилизация эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков и саморегуляции и др.)
1.Психологическое обследование уровня развития, интеллектуальной сферы, мотивации, эмоционально – волевой сферы, социально-педагогической адаптации.
По плану работы
Постоянно
Психолог
4.2.Групповые занятия по формированию готовности к переходу в замещающую семью
Занятия по теме: «Формирование понятия – семья. Функции семьи»
Занятия по теме: «Семейные роли. Распределение семейных ролей. Роль отца и матери в семье. Полоролевая идентификация»
Занятия по теме: «Мое прошлое, настоящее и будущее. Работа с прошлым ребенка. Проектирование будущего». Заполнение Дневника
Занятия по теме: «Психологический климат в семье, совместимость. Физическое и психическое здоровье членов семьи. Семейные традиции»
Занятия по теме: «Бюджет и хозяйство семьи»
Занятия по теме: «Домашние обязанности и их распределение. Создание красоты и уюта в доме»
Занятия по теме: «Конфликты и способы их решения»
Психолог
Соц. педагог
Блок 5: Устройство ребенка в замещающую семью
5.1.Работа с кандидатами в замещающие родители
1.Беседы с кандидатами в замещающие родители.
2.Информационно – просветительская работа Информация в региональном банке данных.
По мере направления кандидатов.
Размещена
Соц. педагог
Соц. педагог
5.2.Работа с ребенком
1.Подготовка ребенка к знакомству с кандидатами – беседа.
2.Организация знакомства ребенка с кандидатами.
3.Беседа с ребенком после знакомства, выяснения отношений к кандидатам.
По мере направления кандидатов.
Соц. педагог
Психолог
5.3.Организация совместной работы ребенка с кандидатами в замещающие родители (временное помещение ребенка на выходные и каникулярные дни в замещающую семью, беседа с ребенком и с семьей после визита в семью, консультирование семьи по организации жизнедеятельности ребенка, информирование замещающих родителей о других услугах сопровождения и поддержки, предоставляемых по месту жительства, и др.)
1.Организация общения ребенка с кандидатами по телефону.
2.Консультирование кандидатов.
3.Оформление документов для передачи ребенка в замещающую семью.
По мере направления кандидатов.
Соц. педагог
Источник