Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка по 481 постановлению
Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные на территории города Севастополя, и Порядка его …
1. Утвердить форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные на территории города Севастополя (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные на территории города Севастополя (приложение N 2).
3. Отделу развития цифрового образования (Охотин Е.В.) опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента образования и науки города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования на официальном сайте Департамента образования и науки города Севастополя.
5. Приказ Департамента образования города Севастополя от 17 октября 2016 года N 986 “Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, помещенного под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные на территории города Севастополя” признать утратившим силу с даты вступления в силу настоящего приказа.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента – начальника Управления по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства Мачулину А.В.
Директор Департамента
Е.Н.БОГОМОЛОВА
Приложение N 1. Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка
Утвержден
приказом
Департамента образования и науки
города Севастополя
от 15.01.2020 N 46-П
Приложение N 1
СОГЛАСОВАН: | УТВЕРЖДЕН: | ||
Руководитель ________________ наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | приказом Департамента образования и науки города Севастополя | ||
__________ (подпись) | _______________ (расшифровка) | от __________ N _______ | |
“___” ___________________ М.П. | |||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА (на период с _________ по _________ 20____ года) | |||
__________________________________________________________________________, фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения находящегося в _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | |||
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ | |||
1. Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения: ______________________________ __________________________________________________________________________ 2. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации: _________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Состояние здоровья (информация об основном, сопутствующем заболевании), план лечения по основному (сопутствующему) заболеванию и т.д.: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Дата поступления ребенка в организацию ____________________________________ 5. Наставник ребенка (сотрудник или привлеченный) ____________________________ 6. История жизни: |
Временный период с ________ по ________ | Срок (месяц, год, лет) | Место пребывания ребенка, адрес | Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту его пребывания) | Дополнительная информация о причинах перемещения ребенка <*> |
________________
* – заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев. Если ребенок ранее находился в другой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо запросить индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее – ИПР и ЖР), составленный данной организацией, при отсутствии плана – запрашивать характеристику на ребенка.
7. Родственные связи: | |||||
N п/п | Фамилия, имя, отчество родственника, дата рождения | Степень родства | Статус (лишение/ограничение) родительских прав, розыск, нахождение в местах лишения свободы, признание судом недееспособным и т.д. | Место жительства, контактный телефон | Как поддерживается общение с ребенком (встречи, звонки, письма) |
8. Устойчивые социальные связи ребенка: | |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, с которым ребенок поддерживает общение | Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья по месту учебы, проживания, наставники, кураторы, волонтеры и т.д.) |
9. Данные о реализации ребенком права на образование: | |
Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался/обучается, место их нахождения | Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался/обучается ребенок |
10. Особенности травматического опыта ребенка: _______________________________ __________________________________________________________________________ |
1. Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации: |
Воспитатель: _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Психолог: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Социальный педагог: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Врач-педиатр: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром учреждения на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) __________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ |
2. Коллегиальное решение <**>: передача ребенка в кровную семью/подготовка к передаче в замещающую семью/подготовка к самостоятельной жизни |
________________
** При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.
Воспитатель | |
(подпись) | (расшифровка) |
Психолог | |
(подпись) | (расшифровка) |
Социальный педагог | |
(подпись) | (расшифровка) |
Врач-педиатр | |
(подпись) | (расшифровка) |
Врач-специалист по профилю заболевания | |
(подпись) | (расшифровка) |
II. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ (динамика развития и жизнеустройства ребенка за предыдущий отчетный период) | ||||
Воспитатель: _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Психолог: _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Социальный педагог: _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Врач-педиатр: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром учреждения на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) __________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | ||||
Воспитатель | ||||
(подпись) | (расшифровка) | |||
Психолог | ||||
(подпись) | (расшифровка) | |||
Социальный педагог | ||||
(подпись) | (расшифровка) | |||
Врач-педиатр | ||||
(подпись) | (расшифровка) | |||
Врач-специалист по профилю заболевания | ||||
(подпись) | (расшифровка) |
III. Плановая часть (комплексное сопровождение воспитанника на отчетный период)
В план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (из Базовой части).
1. План социально-педагогического сопровождения | |||||
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя (должность) _________________ __________________________________________________________________________ | |||||
N п/п | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/Изменения |
2. План психологического сопровождения | |||||
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя (должность) _________________ __________________________________________________________________________ | |||||
N п/п | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/Изменения |
3. План воспитательного сопровождения | |||||
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя (должность) _________________ __________________________________________________________________________ | |||||
N п/п | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/Изменения |
4. План медицинского сопровождения | |||||
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя (должность) _________________ __________________________________________________________________________ | |||||
N п/п | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/Изменения |
5. План социально-правового сопровождения | |||||
Фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя (должность) _________________ __________________________________________________________________________ | |||||
N п/п | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/Изменения |
IV. Рекомендательная часть (заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)
Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка | ||
1. Сильные и слабые стороны ребенка: | ||
Сильные стороны ребенка (способности, качества, таланты, умение) | Слабые стороны ребенка (особые потребности, трудности, проблемы) | |
2. Результаты коррекционно-развивающей работы: ____________________________ __________________________________________________________________________ | ||
3. Рекомендуемая семья: | ||
Критерии | Рекомендации | |
Наличие опыта воспитания приемных детей | ||
Желаемый возраст приемных родителей | ||
Особенности семейной структуры (состав семьи) | ||
Готовность принять на воспитание братьев/сестер ребенка | ||
Наличие кровных и приемных детей (их возраст) | ||
Жилищные особенности и возможности | ||
Трудовая занятость всех членов семьи | ||
Возможность обеспечения учебных потребностей ребенка | ||
Доступность медицинского обслуживания | ||
Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям | ||
Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка | ||
Прочее |
Приложение N 2. Порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка
Утвержден
приказом
Департамента образования и науки
города Севастополя
от 15.01.2020 N 46-П
Приложение N 2
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 “О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей”, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники, организации для детей-сирот), к которым относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.
2. Порядок регулирует процедуру оформления на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее – индивидуальный план), который состоит из 4 частей: базовая, результативная, плановая и рекомендательная и составляется в двух экземплярах. Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:
а) индивидуальный подход – планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
б) комплексный подход – в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организаций для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);
в) конкретное планирование – соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
г) обеспечение преемственности – в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах по реабилитации, воспитанию, развитию и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительство либо в приемную семью (далее – замещающая семья).
3. Обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществления контроля за их составлением возлагается приказом руководителя организации для детей-сирот на заместителя директора по воспитательной работе данного учреждения (далее – уполномоченный специалист), который не позднее 3 дней с момента поступления ребенка назначает из числа специалистов организации для детей-сирот (воспитателя, психолога, социального педагога, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.
Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления ребенка представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой, плановой и рекомендательной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по дальнейшему жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.
Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей и не позднее 20 дней с момента поступления ребенка составляет и представляет для визирования руководителю организации для детей-сирот индивидуальный план воспитанника с последующей передачей его для утверждения в организацию, наделенную полномочиями в сфере опеки и попечительства, по месту нахождения организации для детей-сирот (далее – орган опеки и попечительства).
4. При отсутствии замечаний орган опеки и попечительства не позднее 10 дней со дня поступления индивидуального плана утверждает его соответствующим актом и в срок, не превышающий 3 рабочих дней, возвращает в организацию для детей-сирот.
При наличии замечаний органа опеки и попечительства индивидуальный план в течение 3 рабочих дней возвращается в организацию для детей-сирот для устранения замечаний.
5. Организация для детей-сирот в течение 3 рабочих дней со дня поступления неутвержденного индивидуального плана осуществляет устранение замечаний и повторно направляет его на утверждение в орган опеки и попечительства. Порядок и сроки утверждения данного индивидуального плана осуществляются в соответствии с п. 4 настоящего Порядка.
6. Индивидуальный план пересматривается организацией для детей-сирот не реже одного раза в шесть месяцев, после чего составляется новый индивидуальный план в соответствии с п. 3 настоящего Порядка.
Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана специалистами организации для детей-сирот (воспитателем, психологом, социальным педагогом, врачом-педиатром) заполняется результативная часть индивидуального плана.
Не позднее 15 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана новый разработанный план направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и попечительства.
7. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника.
Копия утвержденного индивидуального плана направляется в орган опеки и попечительства по месту учета ребенка для приобщения к его личному делу.
При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с его личным делом.
8. Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.
9. Ответственность за своевременное составление индивидуального плана и наличие в нем достоверной информации, касающейся воспитанника, полностью возлагается на руководителя организации для детей-сирот.
Источник
Об индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:
от 06.07.2016 N 484 «Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка»;
от 17.05.2016 N 331 «Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка»;
от 06.07.2016 N 483 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 N 331».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.
И.о. министра социального развития
Новосибирской области
_________________ Е.В. Бахарева
Министр здравоохранения Новосибирской области
_________________ О.И. Иванинский
Министр образования, науки и инновационной
политики Новосибирской области
________________ С.А. Нелюбов
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 N 300/848/832
Форма
СОСТАВЛЕН: | УТВЕРЖДЕН: |
Руководитель________________ наименование организации для детей-сирот и | ____________________________ |
в лице ___________________ | |
__________ _____________ | __________ ______________ |
«____»________ 20____ г. | «____»________ 20____ г. |
находящегося в __________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка, дата рождения)
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации:
Состояние здоровья (включая информацию об основном, сопутствующих заболеваниях (при наличии), план лечения по основному (сопутствующим) заболеваниям, о нутритивном статусе (включая план кормления), паллиативном статусе (при наличии):
Дата поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:___________________________________________________
Наставник ребенка (сотрудник/привлеченный)
История жизни:
Временной период | Срок | Место пребывания ребенка, адрес | Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту пребывания ребенка) | Дополнительная информация о причинах перемещения ребенка* |
*Заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев, необходимости помещения в медицинскую организацию для лечения. Если ребенок ранее находился в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заполнении таблицы «История жизни» необходимо запрашивать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее – ИПРиЖР), составленный организацией, где ребенок находился ранее (при отсутствии ИПРиЖР – запрашивать характеристику на ребенка).
Родственные связи:
N | Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родственника, дата рождения | Степень родства | Статус (лишение (ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы, признан недееспособным и др.) | Место жительства, телефон | Поддерживается ли общение с ребенком (встречи, звонки, письма) |
Устойчивые социальные связи ребенка:
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), | Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья в учреждении, друзья по месту проживания, родственники замещающих родителей, кураторы, наставники, волонтеры и др.) |
Данные о реализации права ребенка на образование:
Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался (обучается), место нахождения организации | Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался (обучается) ребенок |
Особенности травматического опыта ребенка:
Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель – логопед:
Учитель – дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коллегиальное решение**: передача ребенка в кровную семью/ подготовка к передаче в замещающую семью / подготовка к самостоятельной жизни
**При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
II.ПЛАНОВАЯ ЧАСТЬ
Комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период
(в план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка)
План социально-педагогического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
План психологического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
План воспитательного сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
План медицинского сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
N | Направление работы | Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий | Мероприятия | Сроки | Результат/ Изменения |
III. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчетный период
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель – логопед:
Учитель – дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания, заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
IV.РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(раздел заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)
Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка
Сильные и слабые стороны ребенка:
Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка |
Результаты коррекционно-развивающей работы:
Рекомендуемая семья:
Критерии | Рекомендации | |
Наличие опыта воспитания приемных детей | ||
Желаемый возраст приемных родителей | ||
Особенности семейной структуры | ||
Готовность принять на воспитание братьев/сестер | ||
Наличие кровных и приемных детей, их возраст | ||
Жилищные особенности и возможности | ||
Трудовая занятость | ||
Возможность обеспечить учебные потребности ребенка | ||
Доступность медицинского обслуживания | ||
Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям | ||
Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка | ||
Прочее |
Рекомендации специалистов:
Порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка (далее – Порядок)
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством