Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка бланк

Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка бланк thumbnail

Утверждаю

Начальник отдела опеки и попечительства

над несовершеннолетними

МО «Гусевский городской округ»

___________ Т.Ф.Баринова

«___» _________ 20___ г.

Утверждаю

И.о. главного врача

ГБУЗ «Специализированный  дом ребенка КО №2»____________ Н.П.Тростянская

«___» _________ 20___ г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА

ВОСПИТАННИКА ГБУЗ «Специализированный

дом ребенка КО №2»

________________________г.р.

  1. Общие сведения:

Ф.И.О.  ______________________________

Дата рождения: ___________ г.

Гражданство: ___________

Дата устройства под надзор: ________________________________

Место нахождение (жительства): ___________________________________________

Сведения о родителях:

Мать – _____________________________________________________________

Отец – _____________________________________________________________

Сведения о  близких родственниках:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о праве на получение пенсии/пособия/алиментов/материнского капитала, получает алименты:

____________________________________________________________________________________.

Сведения о круге общения, привязанностях: ___________________________________________

Сведения о состоянии здоровья: ребенок с ОВЗ

II. Основные направления деятельности:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Отметка о

получении

  1. Реализация права на получение образования

Воспитывается и развивается в ГБУЗ «Спец. доме ребенка» по специальной программе развития ребенка со сложной структурой дефекта»

По заключению областной ПМПК

  1. Охрана здоровья. Профилактика инфекционных заболеваний, ПАВ

1.Консультирование по медицинским вопросам

2.Проведение диспансеризации

3.Организация летней оздоровительной кампании

  1. Психолого-педагогическое сопровождение. Коррекция имеющихся проблем в развитии

 Комплексная диагностика социальной ситуации развития, а именно сложившейся социально-психологической атмосферы;

Диагностика уровня социального развития ребенка;

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия в соответствии с возрастными, медицинскими особенностями  ребенка  согласно заключению ПМПК (развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов с использованием  здоровосберегающих технологии), сетевое взаимодействие с другими педагогами.

Работа по установке эмоционального контакта с взрослыми людьми, детьми группы

(по рекомендации ПМПК)

  1. Установление/поддержание родственных связей. Возврат в кровную семью

1.Поддержание родственной связи с сестрой, бабушкой, дедушкой

2.Консультироование по внутрисемейным отношениям

3.Содействие в поддержание родственных связей с сестрой, бабушкой, дедушкой

  1. Защита жилищных и имущественных прав

1.Сбор документов для постановки на очередь для получения льготного жилья

  1. Подготовка, устройство в замещающую(кровную) семью

1.Выявление моделей семейного взаимодействия, стиля детско-родительских отношений в принимающей семье;

2.Просвещение принимающей семьи: социально-психологические особенности семьи на разных этапах развития, задачи, стоящие перед семьей в кризисные периоды, возрастно-психологические особенности развития личности ребенка, возможность получения дополнительной помощи других специалистов; Разработка рекомендаций по адаптации ребенка в замещающей семье с учетом его возрастных, личностных и его индивидуальных особенностей

3.Консультирование по проблемам адаптационного процесса для ребенка и принимающей семьи.

4.Индивидуальные занятия с педагогом – психологом о роли семьи в обеспечении потребностей развития ребенка с принимающей семьей

5.Организация совместной работы с ребенком и принимающей семьей

(Организованные встречи, прогулки)

6.Подготовка ребенка к расставанию с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(Ритуал расставания)

7.Содействие в общении с кандидатами в приёмные родители

III. Итоги реализации плана ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Период реализации плана:    

Специалисты, осуществляющие реализацию плана развития и жизнеустройства ребёнка:

Дефектолог:

Психолог: Специалист по социальной работе:

Отметка о реализации: ____________________________________________________________

И.о. главного врача ГБУЗ «Специализированный дом ребенка КО №2» Тростянская Н.П.

Дата:  «____» ________________ 20___ г.

Источник

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

– беседа «Я и мои родные»;

– воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

– игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

– воспитательский час «Забота о взрослых»

– беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

– уборка группы;

– контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти – Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек – маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

– занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

– тренинг «Как научиться управлять собой»;

– «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» – беседа;

– «Что такое скромность?» – беседа; – игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

Читайте также:  Развитие ребенка внутриутробно по месяцам фото

– тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно – эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Читайте также:  Видео развитие ребенка в утробе матери скачать бесплатно

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

– «Самооценка»

– «Твой характер»

– «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

– углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

– выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг – в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль – за успеваемостью.

3. Контроль – за внешним видом в школе.

Читайте также:  Периоды развития речи у ребенка

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник

Согласовано» «Утверждаю»

методическое объединение Директор детского дома детского дома № 51

руководитель: Н.Г. БулавкинаТ.С. Александрова

«План индивидуального развития и жизнеустройства воспитанницы детского дома

Подготовила:

воспитатель

Курчакова О.Р.

Направления развития и жизнеустройства

Сроки

Ответст-венный

С кем взаимо-действует

Отметка о выпол-нении

1.

Социально-педагогическое сопровождение

Контроль посещения учебных занятий.

Оценка результатов обучения.

Взаимодействие с учителями, классным руководителем

Оказание помощи при выполнении домашнего задания,

стимулирование самостоятельного выполнения домашнего

задания

Формирование интереса к книгам и положительного

отношения к чтению (подбор произведений современных авторов)

Развитие умения анализировать текст, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Развитие навыка осознанного, правильного, выразительного чтения (еженедельный час чтения)

Поддержание познавательного интереса к учебным предметам через использование интернет – ресурсов при подготовке домашних заданий по истории, географии, СБО

Участие в подготовке воспитательских часов

Участие

в коллективных творческих делах квартиры «Новогоднее чудо», «Светлый праздник Пасхи»

мероприятиях детского дома, школы (концерты ко Дню учителя, Международный женский день, День защитника Отечества, День победы, День Аиста, театральные постановки, конкурсы)

    Занятия в кружках:

    «Разноцветные капельки»- Бисероплетение»,

    Хоровая студия

    постоянно

    В соответствии с планом мероприятий

    2 раза в неделю

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Классный руководитель, учителя школы №482

    библиотекарь Сухотина Т.Н.

    Педагоги дополнительного образования :

    Николаева Т.А.,

    Астахова С.Н

    Педагоги дополнительного образования :

    Николаева Т.А.,

    Астахова С.Н.

    2.

    Социально-психологическое сопровождение

    Диагностика уровня воспитанности по направлениям:

    санитарно-гигиенические навыки

    личностное развитие

    межличностные отношения

    профессиональная ориентация (методики С.Розенцвейга, А.Беллак, С.Беллак, Рене Жиля

    Психологическое консультирование:

    1) оказание помощи при наличии трудностей в общении или психическом самочувствии;

    2) оказание психологической помощи и поддержки в состоянии стресса, конфликта;

    3) индивидуальные занятия психолога на развитие эмоциональной сферы

    2 раза в год

    По запросу

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    3.

    Социально-медицинское сопровождение

    Диспансеризация, медицинские осмотры

    Контроль за выполнением назначений врача

    Воспитание санитарно-гигиенической культуры

    Беседы: «Гигиена девушки», «О вреде ранних половых связей», «Женские болезни»,

    Формирование здорового образа жизни и самосохраняющих норм поведения: «Хочу быть стройной», «Правильное питание»,

    «Красота и здоровье», «О вреде курения для девушек»

    Практические занятия «Гимнастика для развития мышц брюшного пояса, ног», «Массаж лица»

    Ежегодно

    По плану

    Постоянно

    1 раз в месяц

    Врач Горбунова Т.М.

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Врач Горбунова Т.М.

    Мед.персонал

    4.

    Социально-правовое сопровождение

    Формирование навыков практического применения правовых знаний

    «Мои документы», «Мое жилье», «Мои льготы», «Право на образование», «Что такое МФЦ?»

    1 раз в месяц

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    соц.педагог

    Булавкина Н.Г.

    5.

    Повышение коммуникативного потенциала

    Развитие готовности к конструктивному общению с различными людьми в различных областях и сферах жизни

    Тренинг «Умение вызвать симпатию»

    «Искусство общения», «Неуверенность и страхи», «Причины и виды конфликтов»

    Тестовые задачи по методике Рене Жиля

    2 раза в месяц

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    Педагог-психолог Новикова О.Н.

    6.

    Социально-трудовое сопровождение

    Формирование положительно-ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, ориентировка на профессии, доступные статусу

    Тестирование на профориентацию

    Выбор колледжа

    Экскурсия в выбранный колледж (Колледж ландшафтного дизайна)

    Знакомство с профессиограммой профессии флорист (садовник)

    Участие в мастер-классах по флористике

    Встреча с представителем профессии флорист

    Ноябрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Октябрь

    Воспитатели

    Курчакова О.Р. Ишмухамедова Н.А.

    соц.педагог

    Булавкина Н.Г.

    Волонтеры фонда «Доверие»

    Источник