Индивидуальный план музыкального развития ребенка в музыкальной

 по МАДОУ «Детский сад№5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Форма организации индивидуальной работы

Программные задачи

Репертуар

сентябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

2.развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М.Красева

октябрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Дождик» р.н.м., обработка Т Топатенко

Музыкально-ритмические упражнения

1.упражнения

2.игры

Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

«Ножками затопали» Р.Раухвергера

ноябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

 «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

декабрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика

«Нарядили елочку» муз.А.Филиппенко,сл.М.Познанской

Игра

Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность

«Игра о снежками» Т.Ломовой

январь

Музыкально-ритмические движения .Пляски

Учить ритмично двигаться бодрым шагом;  учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг

«Танец с платочками»

февраль

Слушание музыки. Упражнение для развития слуха

Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух

«Чудесный мешочек»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова

март

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки

«Березка» Е.Тиличеевой

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

«Солнышко» муз.Т.Попатенко,  сл. Н.Найденовой

апрель

Музыкально-ритмические движения.

Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения

«Поезд», «Муравьишки» муз.Н.Метлова, сл.Е.Каргановой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Кот и мыши» Т.Ломовой

май

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

«Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой

Ф.И.ребенка: Белянин Александр, Гаврилов Давид, Гареева Самина, Гаспарян Гор Агасиевич, Морозов Даниил, Фахрутдинова Ралина, Хасанов Кирил, Хуснимарданов Булат, Шакиров Адель

Форма организации индивидуальной работы

Программные задачи

Репертуар

сентябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

2.развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки

«Камаринская» М.Глинка

«Во поле березка стояла» р.н.песня

«Колыбельная» Гречанникова

«Бию» Ахметова по УМК

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М.Красева

Музыкальное развлечение

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

Вечер игр «Осенние забавы»

октябрь

Пение

.1.усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

«Осень» Кишко

«Дождик» Попатенко

Музыкально-ритмические упражнения

1.упражнения

2.игры

Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки

«Упражнение с листочками» Р.Рустамова, «Дети и волк» М.Красева

Култыклашып эйлэну

Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»

ноябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера

Русские народные песни. «Камаринская»,р.н.п; «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

Музыкально-ритмические движения

1.игры

Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами

«Игра с колокольчиками» Т.Ломовой

декабрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика

«Зима» Красева

«Частушки»

«Кышкы чыршы»

«В лесу  родилась елочка»

«Елочка» Красева

Музыкально-ритмические движения

1.упражнения

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения

Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг

«Танец в кругу», «Танец снежинок», «Танец с погремушками»

Игра

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность

«Игра с сосульками» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто

январь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Закреплять умение слушать инструментальные пьесы

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления.

«Новая кукла» П.Чайковского

«Болезнь куклы» П.Чайковского

«Шарманка» Шостакович

«Курчаклар марши» Жиганов

Музыкально-ритмические движения .Пляски

Учить ритмично двигаться бодрым шагом;  учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг

 «Маленькая полька», «Заинька», «Лошадка»

февраль

Слушание музыки. Упражнение для развития слуха

Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух

«Материнские ласки» А.Гречаннинова

«Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Г.Свиридов

Клоун биюе Ю.Виноградов

Музыкально-ритмические движения. Упражнения

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.Александровой, «Легкий бег» Т.Ломовой, «Пляска с ложками»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова

март

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки

«Вальс цветов» П.Чайковского

Вальс цветов С.Сайдашева

Органная музыка Баха

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых.

«Песенка о весне» муз.Г.Фрида,  сл. Н.Френкель, «Пекарь» «Мама»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Солнышко и дождик», муз.М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл.А.Барто

апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки

«Балет

Менуэт

Вальс

Бию

Музыкально-ритмические движения.

Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения

«Пляска в хороводе» «Цветочки» В.Карасевой, кырын йореш

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Кот и мыши» Т.Ломовой

май

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней.

«Полет шмеля» Римского-Корсакова

«Соловей» Алябьева

«Песи жыры» Абубекяров

«Хохлатка» Красева

Развлечения

Создать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям

«День именинника»

                                             Индивидуальная (подгрупповая) работа

Форма организации индивидуальной работы

Программные задачи

репертуар

сентябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру

Государсвенный гимн РТ, «Камаринская» Глинка

«Во поле береза стояла» р.н.песня

«Апипа»

«Светит месяц» р.н.плясовая

Игра на металлофоне

Исполнять попевки на одном звуке

«Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой

Музыкальное развлечение

Учить драматизировать сказки; развивать артистичность

 «Осенняя сказка» (драматизация)

октябрь

Пение

.1.усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы

«Падают листья» Красева

«Каз канаты»

«Петушок» р.н.п.

«Эйлэн-бэйлэн» Л.Болгари

Музыкально-ритмические упражнения

1.упражнения

2.игры

Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю

Хоровод «В сыром бору»

Вводная ходьба

Игра «Светофор»

Полька «Дружные пары»

Музыкально-игровое творчество

Передать в игровых движениях образ веселых игрушек

«Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко

ноябрь

Слушание музыки

1.восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

«Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого

«Частушки»

«Вальс цветов» Чайковского

Вальс Сайдашева

Песенное творчество

Совершенствовать песенное творчество

 «Энием»«Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой

Музыкально-ритмические движения

1.игры

Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения

«Птичка польку танцевала» Бурениной

Парная полька «Апипа»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки

«Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко

декабрь

Пение

1.усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты

«Яна ел» Л.Болгари

«К нам приходит Новый год» Герчик

«Дед Мороз» Витлина

Музыкально-ритмические движения

1.упражнения

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки

 Поскоки

Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко.

Игра

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

«Не выпустим» Т.Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Марш друзей» н.Александровой

январь

Музыкально-ритмические движения .Пляски

Учить ритмично двигаться бодрым шагом;  учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг

Пляска»Дружные тройки»

Хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.песня

Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах

«Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой

февраль

Слушание музыки. Песенное творчество

Учить им

«Весело-грустно» Бетховен

«Ласковая просьба» Свиридов

«Плакса,злючка, резвушка» Д.Кабалевский

Аю баласы биюе -Жтганов

Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

Шаг и  поскоки анг.нар.мелодия

«Мячики» Шитте

Легкий бег –Донас

Пляска Веселые дети

Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни

по выбору

март

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям

«Труба и барабан» Д.Кабалевский

«Парень с гармошкой» Г. Свиридов

Пение. Усвоение песенных навыков

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы ; выделять голосом кульминацию.

«Мама» Бакалова

«Про козлика» Струве

«Песенка-чудесенка» А.Берлина

Игры

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей

«Кот и мыши» Ломовой

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать игровые картинки

«Солнышко встает»

апрель

Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений

Балет невылупившихся птенцов Мусоргский

«Кукушка в чаще леса» Сен-Санс

«Аквариум» Сенс-Санс

«Кэккук» Бакиров

Музыкально-ритмические движения.

Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально

Бег и прыжки

Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена

Кружение под руку укр.н.мелодия

Пляска «Светит месяц

Музыкально-игровое творчество

Учить действовать с воображаемыми предметами

«Гномы»

май

Пение. Усвоение песенных навыков

Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы

«Веселы»е путешественники» Старокадомского

«Колобок» Струве

«Про лягушек и комара» Филиппенко

Энесенэ ул апа Музафаров

Скоро в школу

Ира на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность

Самостоятельно создавать игровые картинки

«Цветок распускается»

Источник

Как оформить документацию

Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий – с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности “западает” и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям – в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком – это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное – ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.

Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста

Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.

СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!

Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.

Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том – как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия – особенно с “отстающими” детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена – до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина – после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка – есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше – никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 – 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше “раскрываются” в этих условиях: педагог – ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают “дефицит общения – глаза в глаза”, они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.

Музицирование на фортепиано под “Музыку дождя” – пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)

Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 – 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.

Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!

Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.

а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!”занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю”-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????

Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе “От рождения до школы” и Костиной Э.П.

Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(

Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!

Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать – это большая нагрузка на ребенка.

Подскажите пожалуйста, сколько раз в неделю проводится индивидуальная работа в одной группе?

Источник