Индивидуальный план коррекционного развития ребенка

       Дети с ОНР III уровня зачисляются в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на два года обучения, в течение которых учитель-логопед проводит с ними фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия на основе составленных планов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы на учебный год. Планы индивидуальной работы учитель-логопед разрабатывает не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития, индивидуальные особенности детей. Основная задача индивидуальных логопедических занятий – формирование звуковой стороны речи: постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания. А также по развитию психологической базы речи.

   Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуального плана коррекционного развития ребенка. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.

1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Направления (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков   Ш, Ж,Ч, Щ;  С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь.

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Двухсложные слова из открытых слогов.

2.Трёхсложные слова из открытых слогов.

3.Односложные слова.

4.Двухсложные слова с закрытым слогом.

5.Двухсложные слова со стечением согласных             в середине слова.

6.Двухсложные слова из закрытых слогов.

7.Трёхсложные слова с закрытым слогом.

8.Трёхсложные слова со стечением согласных.

9.Трёхсложные слова со стечением согласных                       и закрытым слогом.

10.Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных.

11.Односложные слова со стечением согласных            в начале или середине слова.

12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.

13.Трёхсложные слова со стечением согласных                       в начале и середине слова.

14.Многосложные слова из открытых слогов.                                                                            

Развитие фонематического слуха, восприятия  и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных  картин и по сюжетным картинам.

Развитие внимания и памяти, мышления

Развитие свойств  произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости.

Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности.  

Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.

1. Гомзяк О.С.  Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. –  М.: изд-во ГНОМ, 2013

Источник

с ребенком  на 2016-  2017 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

3.09  –

10.09  –

17.09  –

24.09  –

1

2

3

4

Дидактическая игра «Наоборот».

Дидактическая игра «Один – много».

Матрица. Игра «Магазин игрушек»  

Дидактическая игра «Что из чего?».

  • Упражнять детей в подборе противоположным значением). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Дидактическая игра «Один – много». Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Закрепить основные признаки – признак цвета, формы, количества, размера).

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Упражнение «Белочки и шишки».

Упражнение «Секретики».

3. Упражнение «Который по счету»

4. Игра «Четвёртый лишний»

5.

6.Упражнение «Лес».

7.Упражнение «Художники».

8.Прощание.

Рефлексия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Рефлексия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Секретики».

3.Упражнение «Листья».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Рефлексия

Октябрь

1.10  –

5.

Музыкальная игра. «Игра с бубном».

Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка солнышко

1.Приветствие.

2.Упражнение «Волшебный экран».

3.Упражнение «Солнце».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Упражнение «Мешочек».

8.10    –

6

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

1.Приветствие.

5.Рефлексия

15.10   –

7.

Конструирование из строительного материала «Детская площадка».

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

1Упражнение «До свидания, песок».

2.Прощание.

3.Рефлексия

22.10  –

8.

Рисование «Моя семья».

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

1.Приветствие.

2.Упражнение«Секретики».

3.Упражнение «Мячики».

4.Упражнение «Лодочка».

29.10   –

9

Дидактическая игра «Подбери слово».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением.

Ноябрь

5.11   –

10

«Слоги рассыпались»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Карусель».

Упражнение «До свидания, песок».

12.11  –

11

Дидактическая игра «Где чей дом».

  • Дидактическая игра «Где чей дом». Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».
  5. Упражнение «Части и целое».
  6. Упражнение «Мешочек».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

19.11   –

12

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание.

6. Рефлексия

26.11  –

13

Дидактическая игра            Пазлы.

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр-

самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Мешочек».

5. Упражнение «Секретики».

6. Прощание.

7. Рефлексия

Декабрь

3.12 –

14

« Незнайка»

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток.

Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов

Приветствие.

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Мешочек».

Прощание.

Рефлексия

10.12  –

15

« Снегурочка»

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;

17.12-

16

Конструирование из строительного материала «Цирк».

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

24.12  –

17

 Дидактическая игра «Поймай звук».

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

31.01. –

18

Дидактическая игра «Тортик»

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу

    Январь

    14.01   –

    19

    «Волшебные фигуры»

    Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Грибочки».
    4. Упражнение «Художники»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    21.01.  –

    20

    «Зоопарк»

    Дидактическая игры: «Любимые профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    28.01. –

    21

    Дидактическая игра «Мишка шалунишка и дорожный знак».

    Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету.

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    31.01 –

    22

    Конструирование из строительного материала «Замок Снежной королевы».

    Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

    Февраль

    7.02  –

    20

    Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

    Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Мячики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    14.02    –

    21

    Дидактическая игра «Поймай звуки улицы».

    Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Здравствуй, песок».
    3. Упражнение «Вагончики».
    4. Упражнение «Кубики».
    5. Упражнение «Карусель».
    6. Упражнение «До свидания, песок».
    7. Прощание.
    8. Рефлексия

    21.02   –

    22

    «Волшебный квадрат»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    28.02    –

    23

    «Ферма»

    1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных;

    2.Знать названия детёнышей и семью;

    3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

    4.Развивать словарь.

    1. Отгадывание загадок;

    2. Дидактическая игра «Сосчитай»;

    3.Подбор слов антонимов;

    4.Образование сложных прилагательных;

    Март   –

    7.03.  –

    24

    «Путешествие»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    14.03.  –

    25

    «Части тела»

    Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа;

    Учить различать правую и левую руку; развивать внимание.

    Читайте также:  Развитие речи ребенка в дизонтогенезе
    1. Назови картинки.
    2. Дидактическая игра «Один много»
    3. Дидактическая игра «Подбери слова»
    4. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
    5. Упражнение «Какие вещи нужны человеку».
    6. Рефлексия

    21.03  –

    26

    «Геометрические фигуры»

    • Развивать речь.Рассмотреть геометрические фигуры;
    • Уточнить название и внешние признаки;

    Учить ориентироваться на листе бумаги;

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    28.03 –

    27

    «Букет»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Солдаты».
    4. Упражнение «Парад»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    Апрель

    4.04  –

    28

    «Зонтики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    11.04   –

    29

    «Игрушки»

    • Развивать речь.Уточнить название игрушек;
    • Научить выделять составные части;
    • Образовывать существительные родительного падежа.

    1. «Повтори цепочку слов»;

    2. «Какой игрушки нахватает»;

    Упражнение «Что изменилось?»;

    3»Упражнение»Скажи ласково».

    18.04    –

    30

    «Шарики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
    • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Шарики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    25.04  –

    31

    «Перелётные птицы»

    Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами;

    Выяснить строение птицы;

    Согласовывать числительные с существительными.

    1.Упражнение «Птицы»;

    2.Игра «Сосчитай»

    3. Игра «Кто где живёт?»;

    Источник

    Галина Соловьева
    Индивидуальный план коррекционной работы

    Индивидуальный план

    коррекционной работы с ребенком на учебный год.

    Общие сведения о ребенке.

    Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

    Мать воспитывает ребенка одна. Отец живет отдельно и не воспитывает мальчика, хотя изредка видится с ним. У Миши есть старший брат, который учится в техникуме. Мальчик часто предоставлен сам себе. Не интересуется книгами. Мама читает редко. Любит новые игрушки, играет в конструктор. Не аккуратен, не бережет свою одежду. У мальчика бедный кругозор, низкий уровень познавательной активности. На занятиях невнимателен, часто мешает детям. Не любит игры с правилами, не доводит до конца начатое дело. Делает только то, что ему нравится. Задания на занятиях воспринимает не сразу. Требуется повторения. Охотно поливает цветы, хотя не желает трудиться в коллективе. Не со всеми детьми налажен контакт. Часто ссорится, бывает агрессивным.

    Пояснительная записка

    План коррекционной работы направлен на разрешение ряда проблем обучения.

    В числе этих проблем:

    • низкая познавательная и учебная мотивации;

    • негативные тенденции личностного развития;

    • коммуникативные проблемы;

    • эмоциональные нарушения поведения;

    Цель : создание благоприятных условий для развития ребенка и достижения планируемых результатов.

    Задачи:

    Формировать интерес к занятиям.

    Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие,логическое мышление с помощью игр и специальных упражнений.

    Совершенствовать развитие мелкой моторики

    Развивать усидчивость,навыки самоконтроля.

    Развивать коммуникативные навыки

    Тема:Развитие словесно-логического мышления –

    Задачи:

    Формирование умений понимать и задавать вопрос

    – Развитие способности обобщать

    – Развитие способности группировать предметы по определенным признакам

    – Умение устанавливать закономерности и логические связи

    – Развитие логических операций: анализ, синтез, обобщение

    – Умение логически выстраивать высказывания

    – Уметь понимать причинно-следственные связи

    – Развитие логического запоминания

    1. Дидактические

    игры:

    «Назови одним ловом»,

    «Чего не хватает?»,

    «4й лишний»,

    «Что сначала, что потом?»,

    «Назови части?»,

    «Что это?»

    2. Использование загадок, логических задач

    3. Чтение произведений

    4. Работа в логических тетрадях

    5. Экспериментальная деятельность

    Тема:Совершенствование моторного развития и графических навыков руки.

    Задачи:

    1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев руки:

    2. Развитие зрительно-моторных координаций:

    1. Упражнения для свободных движений руки

    2. Работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином

    3. Работа с конструктором

    -шнуровки, мозаики, обведение по контуру

    4. Работа по зрительно-двигательным траекториям

    5. Игры с малым мячом

    Тема:Развитие слухового внимания и памяти

    Задачи:

    1. Развитие умения слушать,запоминать, высказываться делать выводы

    1.Игры:

    «Что звучит?»

    «Угадай кто ушел?»,

    «Что ты слышишь?»,

    «Что изменилось?»,

    «Телефон»

    2. Слушание аудиокассет

    3. Заучивание стихов,песен.

    Тема:. Развитие зрительного восприятия и узнавания

    Задачи:

    1. Формирование целостности зрительного восприятия: узнавание хорошо знакомых предметов, изображений в непривычном ракурсе.

    Нахождение сходства и различия в предметах, изображениях. 2. Развитие способности концентрировать и распределять внимание:

    1. Дидактические игры

    «Подбери предмет по цвету»,

    «Подбери предмет по форме»,

    «Разложи,как я скажу»,

    «Что пропало?»

    2. Аппликация,рисование,конструирование

    3. Развитие речи, ознакомление с окружающим

    4. Лабиринты, зрительные диктанты, воспроизведение элементов по образцу.

    Тема:Развитие навыков самоконтроля и самооценки

    Задачи:

    1. Развитие доверительных отношений с ребёнком, преодоление речевого негативизма.

    2. Развитие умения работать по словесной инструкции

    3. Развитие умений действовать по правилам, работать по инструкции

    4. Развивать умения контролировать себя

    1. Тест «Лесенка»

    2. Беседы с ребенком

    3. Чтение произведений Н. Носова, В Осеевой,Е. ПермякаЛ. Пантелеева. Л. Толстого

    4. Графические диктанты.

    5. дидактические игры «Сделай так»,

    «Запомни и исполни»,

    »Запрещенное Движение»,

    «Запрещенное слово»,

    6. Подвижные игры с правилами.

    Тема:Развитие усидчивости

    Задачи:

    Развивать усидчивость,умение сосредотачиваться,доводить начатое дело до конца 1. Лепка из пластилина и глины, составление аппликаций, навыки вырезания фигурок из бумаги, искусство оригами.

    2. Развивающие игрушки: мозаики, конструкторы, пазлы.

    Тема:Развитие коммуникативности

    1. Умение строить межличностные отношения с окружающими

    Коммуникативные игры:

    1. «Сиамские близнецы»

    2.» Комплименты»

    3. «Менялки»

    Приложение

    Дидактические игры:

    Игры на развитие внимания и мышления

    1. «Чего не хватает?»

    Цель: Развитие внимания, мышления, учит делать умозаключения.

    Материал: Карточки 4х3 с изображением разных предметов в определенном порядке.

    Ход игры:Взрослый по очереди показывает карточки, а ребенок должен догадаться и сказать какого предмета не хватает.

    Читайте также:  Программа развития ребенка с сенсомоторной алалией

    2.«4й лишний»

    Цель: Развитие внимания, мышления.

    Материал: Карточки на которых изображены 3 предмета одного класса,а четвертый другого.

    Взрослый показывает картинку, а ребенок находит неподходящий предмет и говорит почему он не подходит.

    3.«Что сначала, что потом?»

    Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому

    Материал: Набор включает серию парных картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

    4. «Назови части»

    Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части. Материал: Картинки с изображением предметов.

    Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением дома, грузовика, дерева, птицы и т. д.

    I вариант: ребенок называет части предметов.

    II вариант: ребёнок получает рисунок и сам называет все части. ,

    5.«Что это?»

    Цель: Развивать внимание, умение делать умозаключения.

    Материал: Картинки с изображением предметов и лист бумаги с круглым отверстием в середине.

    Воспитатель накрывает картинку листом бумаги и перемещает его в разные стороны. Ребенок должен угадать что нарисовано на картинке.

    6. «Что изменилось?»

    Цель игры: Развивать память,внимание

    Материал: Разные картинки по темам.

    Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком 5 картинок. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает одну из них. Ребенок должен угадать какая картинка пропала.

    Игры на развитие слухового внимания:

    1. «Игра «Скажи, что ты слышишь?»

    Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков.

    Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

    Описание игры: логопед показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Логопед за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.) . Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

    2.«Узнай по звуку».

    Ребенок становится спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Нужно на слух определить природу звука.

    3 «Кто ушел?» Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

    4., «Что изменилось?»

    Цель игры: Развивать память,внимание

    Материал: Разные картинки по темам.

    Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком 5 картинок. Ребенок закрывает глаза, а воспитатель убирает одну из них. Ребенок должен угадать какая картинка пропала.

    5.»Японская печатная машинка»,

    Игра направлена на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, ксилофон)

    6.»Испорченый телефон»

    Цель: развивать у детей слуховое внимание.

    Ход игры. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

    Игры на развитие самоконтроляя:

    1.«Запрещенное движение»

    Описание игры

    Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: “Руки вверх!”. Тот, кто выполняет “запрещенное” движение, становится в конец колонны.

    2., «Запомни и исполни».

    Цель: Учить контролировать себя.

    Ход игры: Воспитатель дает инструкцию, а ребенок выполняет.

    3.«Запрещенное слово»

    Цель: развитие внимания.

    Выбираем запрещенное слово, это может быть какой-либо цвет (желтый) или качество (маленький). Бросаем ребенку мяч, одновременно задавая вопросы. (Море синее, а солнце? Какого цвета роза? А ромашка? Слон большой, а мышка) Ребенок должен давать точный ответ, не забывая вместо запрещенных слов говорить «нет».

    Коммуникативные игры:

    1.Сиамские близнецы

    Цель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.

    Возраст: 6-7 лет.

    Количество играющих: кратное двум.

    Необходимые приспособления: перевязочный бинт (платок, большой лист бумаги, восковые мелки.

    Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую — другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать.

    2. «КОМПЛИМЕНТ»

    Дети садятся в круг. Каждый участник говорит соседу справа (или слева) фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он принимаем другими детьми

    3. «МЕНЯЛКИ»

    Цель. Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.

    Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т. п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

    .

    Источник