Индивидуальный план коррекции и развития ребенка с овз

Индивидуальный план коррекции и развития воспитанников с ОВЗ.

Дата рождения                09.09.09г.

Заключение ПМПк        предположительно низкий уровень речевого и познавательного развития

Сроки реализации        октябрь-декабрь 2015г.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание работы

Тема

1

2

3

4

5

6

ОКТЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Активизировать глагольный словарь по теме.

Закрепить понятие «слово», «предложение». Упражнять в наращивании предложения.

Формировать навык словообразования прилагательных от существительных.

Д/и «Чего не бывает»

Д/и «Почини слово»

Д/и «Подбери действие»

Д/и «Узнай по контуру»

Игра с картинками

1. Детский сад.

2. Осень. Признаки осени.

3. Деревья  и растения осенью.

4. Овощи и фрукты.

Фонематическое восприятие

Совершенствовать фонематический слух и фонематическое представление, звуковой анализ слов.

Развивать контроль над своим произношением.

Д/и «Тихо-громко»

Д/и «Запомни и повтори цепочки слогов»

Д/и «Найди звук»

Д/и «Назови первый звук в словах»

Д/и «Придумай слова со звуком …»

Д/и «Будь внимателен»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Д/и «Подбери фигуру»

Д/упр. «Найди домик», «Что лишнее», «Собери фигуру».

Лото «Цвет и форма»

Развитие познавательной активности

Развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

Д/и «Найди, что покажу»

Д/и «Времена года»

Д/и «До, между, после»

Д/и «Составь схему»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Повышать уверенность в себе, развивать чувства доверия к окружающему миру.

Игра «Книга моих желаний»

Формирование адекватной самооценки

Формировать умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей и умение адекватно выражать собственное.

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса

Развивать эстетический вкус с помощью воспроизведения художественного образа осеннего дерева.

Обогащать словарный запас через художественное слово.

Д/и «Эхо»

Д/и «Осенний лист»

Д/и «Угадай-ка»

Стихотворение П.Синявского «Золотая осень»

Развитие общей и мелкой моторики

Развивать тактильную чувствительность.

Рисование

Учить рисовать лист карандашами.

Рисунок листа.

Аппликация

Учить выполнять аппликацию «Овощи в банке».

Аппликация «Овощи в банке»

Конструирование

Учить конструировать из LEGO-конструктора

Конструирование по образцу.

Лепка

Учить выполнять композицию «Корзина с  фруктами» пластилином.

Лепка «Корзина с фруктами»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Замри»

Игра «Запомни свою позу»

Упр. «Сон в лесу»

Игра «Гусеница»

Упр. «Волшебный дождь»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

НОЯБРЬ

Речевое развитие

Развитие словаря

Учить составлять описательный рассказ из 3-х предложений.

Продолжать отрабатывать в речи простые предлоги.

Закрепить умение составлять предложение из 2-3 слов.

Закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

Закрепить умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом – очек.

Составление описательного рассказа.

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Звериное пианино»

Д/и «Чьи ноги или лапы за забором»

Д/и «У кого что»

Д/и «Загадочное животное»

Д/и «На кого похожи»

Д/и «Доброе животное»

Моделирование из палочек

Д/и «Как животные подают голоса»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Стадо»

Работа по карточкам

1.Поздняя осень 

2.Наши добрые дела. 

3.Домашние животные и их детеныши. 

4.Народные промыслы 

Фонематическое восприятие

Совершенствовать навыки звукового анализа слова.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и внимание.

Д/и «Хлопни в ладоши»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Где находится звук»

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Закреплять умение устанавливать сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Д/и «Догадайся»

Д/и «Хитрые вопросы»

Д/и «Разговор с домашними животными»

Стихи о домашних животных.

Наши любимые сказки.

Игра «Любознательные, вперед!»

Загадывание и отгадывание загадок.

Упр. «Назови соседей понедельника…»

Упр. «Машины едут по дороге»

Д/и «Что за цвет»

Д/и «Какая фигура по счету»

Развитие познавательной активности

Продолжать знакомить с домашними животными.

Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Коррекция застенчивости, развитие коммуникативных навыков, внимания, воображения, памяти.

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Формирование адекватной самооценки

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса Развитие общей и мелкой моторики

Становление положительного отношения к окружающему миру, развивать творческую инициативу и воображение.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Способствовать развитию связной диалогической речи, мелкой моторики детей.

Обогащать словарь.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру.

Игра «Специальные машины»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Слушай внимательно»

Игра «Доскажи словечко»

Чтение художественной литературы.

Рисование

Учить рисовать осень красками

Рисунок «Осень»

Аппликация

Учить выполнять аппликацию «Листопад» методом обрывания бумаги.

Аппликация «Листопад»

Конструирование

Учить конструировать из LEGO-конструктора

Конструирование по замыслу.

Лепка

Учить работать пластилином, выполнять работу «Грибная поляна»

Лепка «Грибная поляна»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Замри»

Игра «Запомни свою позу»

Упр. «Сон в лесу»

Игра «Гусеница»

Упр. «Волшебный дождь»

Пальчиковая игра «Осенний лист»

ДЕКАБРЬ

Речевое развитие

Читайте также:  Видео для развития речи ребенка скачать бесплатно

Развитие словаря

Активировать словарь по данной теме.

Учить составлять связные рассказы по схемам.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Чтение рассказов о животных.

Загадывание и отгадывание загадок о животных. Составление рассказов по сюжетным картинам и сериям сюжетных картин.

Д/и «Чей детеныш?»

Д/и «Подбери словечко»

Д/и «Чей хвост? Чья голова?»

1.Зима. Зимние месяцы. 

2.Дикие животные

3.Зимние чудеса. 

4.Здравствуй, Новый год!». 

Фонематическое восприятие

Развивать фонематический слух, навыки речевого общения.

Развивать общеречевые навыки.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Активизировать речь детей.

Рассматривание картин с лесными пейзажами.

Игра «Времена года»

Игра «Что лишнее?»

Игра «Отгадай животное»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Классификация»

Развитие познавательной активности

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим.

Развивать коммукативные

навыки общения, внимания, воображения, памяти.

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Формирование адекватной самооценки

Формирование коммуникативных навыков и возрастной формы общения

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих способностей.

Развитие эстетического вкуса

Развитие общей и мелкой моторики

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, речь, внимание, наблюдательность.

Формировать желание заниматься трудом.

 Прослушивание аудиозаписей «Времена года»

Игра

«Художники»

Игра «Узнай по частям»

Игра «Составь снеговика»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Назови деревья»

Игра «Замри»

Д/и «Природа и настроение»

Д/и «Зимний узор»

Рисование

Учить рисовать снег методом «тычка».

Рисунок «Снег»

Аппликация

Объемная аппликация «Снежинка»

Аппликация «Снежинка»

Конструирование

Изготовление новогодних украшений приемам складывания бумаги.

Новогодние поделки

Лепка

Учить рисовать пластилином.

Пластилиновая картина «Зима в лесу»

Физическое развитие

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, координации движений, ориентировки в пространстве.

Учить выполнять упражнения для снятия мышечного напряжения.

Развивать ловкость пальцев рук, скоординированности их движения.

Игра «Собираемся в путь»

Игра «Снежок»

Упр. «Мы шагаем по сугробам»

Упр. «Недовольство-удовольствие»

Источник

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

Занятие №1

Д/игра «Угадай по вкусу» – фрукты, овощи

Д/игра «Съедобно не съедобно

Закрепить знание о местах произрастания овощей и фруктов, о способах употребления их в пищу.

Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу.

Занятие №2

Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?»

Д/ игра «Складушки – ладушки».

Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом.

Упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков.

Занятие №3

Д/игра «Положим кубы в коробку»

Д/игра «Построим домики»

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Занятие №4

Рисование «Кисть рябинки»

Дидактическая игра

«Найди сходство и отличия»

Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Октябрь

Занятие №5

Д/игра «С какого дерева листок»

Д/игра «Кто как растёт»

Продолжать формировать представление детей о растениях: деревьях, кустарниках, траве

Учить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые могут привести к болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Занятие №6

Д/ игра «Назови одним словом»

Д/ игра «Наоборот»

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Развитие диалогической и монологической формы речи

Занятие №7

«Линейная ДА-НЕТка»

(геометрические фигуры)

Д/игра «Что изменилось?»

Развивать умение определять пространственное направление от себя.

Совершенствовать умение различать и называть геом. фигуры.

Занятие №8

Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

Рисование «Золотая осень»

Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх.

Учить изображать осенний пейзаж. Закреплять умение рисовать дерево.

Занятие №9

Аппликация «Поезд мчится «тук-тук-тук»

Д/игра «Рифмы»

Закреплять умение разрезать прямоугольник на тонкие полоски (прямоугольник – на два реза ножниц).

Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Ноябрь

Занятие №10

Д/игра «Дорожные знаки»

Д/игра «Часть чего это?»

Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Занятие №11

Игра «Рифмовка по объекту»

Д/ игра «Короткие и длинные слова»

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №12

Д/игра «Сравни фигуры»

 Д/игра «Найди пару»

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы.

Занятие №13

Аппликация «Заюшкин огород»

Д/игра «Кто назовёт больше»

Аппликативное изображение овощей; разрезание прямоугольника по диагонали (морковка), обрывная и накладная аппликация (капуста).

Учить классифицировать предметы рукотворного мира, выделять функцию, части.

Декабрь

Занятие №14

Д/игра «Что за чем?»

Д/игра «Хорошо – плохо» (лёд)

Дополнить знание о зиме, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах льда (холодный, твердый, тает, прозрачный).

Занятие №15

Д/ игра «Назови первый звук в слове»

Д/ игра «Я назову героя, ты – его действия»

Формирование интонационной выразительности.

Выработка правильного темпа речи, совершенствование интонационной выразительности.

Занятие №16

Д/игры «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счёт на ощупь)

Читайте также:  Физическое развитие дошкольника направление развития ребенка

Игровое упражнение «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» (ориентирование в пространстве).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами.

Совершенствовать умение определять пространств. направление от себя.

Занятие №17

Лепка «Снегурочка танцует»

Д/игра «Хорошо – плохо»

Учить лепить Снегурочку из конуса. Показать возможность передачи движений путем небольшого изменения положения рук.

Учить формулировать противоречия. Учить поиску ресурсов объекта. Продолжать учить выбирать лучшее решение.

Январь

Занятие №18

Д/ игра «Мои друзья – опасные предметы»

Д/игра «Чем Деревяшкин и Железякин похожи? Чем отличаются?»

Познакомить с причиной возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Дать представления о ярких отличительных признаках и свойствах железа и дерева.

Занятие №19

Д/ игра «Мои друзья» (материал)

Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы)

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.

Занятие №20

Д/и «Отсчитай столько же»

Упражнение на ориентировку в пространстве «Что где находится?»

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомится со значением слов «Далеко-близко»

Занятие №21

Рисование «Снеговики в шапочках»

Д/игра «Найди отличия»

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления зимней одежды.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Февраль

Занятие №22

Д /игра «Папины профессии»

Д/игра «Мои друзья» (здания и сооружения)

Познакомить детей с Российской армией, рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Формировать представления об особенностях труда в городе.

Занятие №23

Д/ игра «Скажи, какой, что такое же по цвету, форме и т.д.»

Составление описательных рассказов «Мой папа»

Побуждать детей к создании двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Учить находить рифмующиеся между собой слова.

Занятие №24

Д/и «Мои друзья» (по форме, частям, действиям)

Д/и «Когда это было?»

Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5

Закреплять представление о значении слов «Вчера, сегодня, завтра»;

Занятие №25

Рисование «Снегири на ветках»

Д/игра «Что бывает такое же по цвету, как…»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида – строение тела и окраску.

Развитие диалогической и монологической формы речи.

Март

Занятие №26

Д/ игра «Я знаю…» (цветы)

Игра «Хорошо – плохо» (электричество)

Расширять представления детей о комнатных растениях – их пользе и строении.

Формировать элементарные представления об изменении человеческого быта на примере предметов обихода.

Занятие №27

Д / игра «Громко – тихо», чистоговорки

Составление описательных рассказов о животных

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Побуждать к созданию двух-трех рифмованных строчек по объектам на картине.

Занятие №28

Д/ игра «Поможем зайке найти дорожку к домику»

П/игра «Слушай командира»

Учить считать движения в пределах 5

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя (впереди, сзади, справа, слева))

Занятие №29

Лепка «Чайный сервиз»

Д/игра «Третий лишний»

Учить детей лепить посуду (чайную пару) конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза.

Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Апрель

Занятие №30

Игра «Я – целое, ты – моя частичка»

Д/ игра «Что бывает страшным, весёлым, грустным…»

Расширять представления о представителях класса рыб, земноводных, об условиях, необходимых для их жизни.

Расширить представления детей об эмоциях, предлагая их сравнить

Занятие №31

Заучивание стихотворения о детях

Д/ игра «Данетка» (линейная с объектами)

Формирование интонационной выразительности.

Учить устанавливать некоторые связи между объектами.

Занятие №32

Игра на внимание «Где спрятались игрушки?»

 Д/игра «Назови сколько?»

Закреплять умение двигаться в правильном направлении;

Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов

Занятие №33

Рисование «Радуга-дуга»

Дигра «Найди сходство и различия»

Продолжать учить самостоятельно отражать свои впечатления о природных явлениях.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, не делает простейшие обобщения

Занятие №34

Аппликация «Ракеты и кометы»

Д/игра «Отхлопай столько же»

Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника.

Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь.

Источник

Дата рождения  03.08.2013 г.    Группа   №9 подготовительная

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

3.09.2019.

10.09.2019.

17.09.2019.

24.09.2019.

Занятие №1

«Выбери овощи»

 «Мои друзья»

«Поезд»

Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи»

Закрепление умений обобщать, строить временную ось роста овощей.

Занятие №2

 «Найди в группе»

 «Что лишнее?»

«Мальвина учит Буратино»

Сравнение предметов по цвету.

Сравнение по размеру.

Счёт и образование числа 5.

Занятие №3

«Подзорная труба»

«Кто с кем дружит»

 «Когда это бывает»

Выделение конкретных объектов картины и обозначение их словом.

Объединение, что с чем связано?

Определение  времени  происходящего на картине (время года, части суток).

Занятие №4

  «Разложи картинки по возрасту» (ребенок, мама, бабушка).

«Профессии родителей»

«Домашние питомцы».

Углубление представлений о семье.

Читайте также:  Развитие ребенка первого года жизни ребенка реферат

Знакомство с трудом взрослых.

Закрепление знаний о дом. животных и уходе за ними.  

Октябрь

1.10.2019

8.10.2019

15.10.2018

22.10.2019

29.10.2019

Занятие №5

  «Вот какой мишка»

  «Когда это бывает»

«Как можно играть?» (укладывать, собирать,  бросать, надевать…)

Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина)

Определение времени суток.

Совершенствование глагольного словаря.

Занятие №6

  «Давай знакомиться».

  «Чья это одежда?»

   «Мои друзья»

Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми.

Закрепление знаний о половых признаках.

Определение времени года по приметам.

Занятие №7

 «Собери картинку»

 «Чудесный мешочек»

«Съедобное – несъедобное»

Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх и более частей.

Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук).

Учить находить сходство и различие, выделять классификационную группу.

Занятие №8

   «Геометрическое лото»

   «Волшебный мешочек»

«Дорисуй недостающую фигуру»

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Счёт на ощупь в пределах 10-ти.

Развитие внимания.

Занятие №9

 «Мои друзья – дом. животные»

 «Кто как говорит»

 «Мы – щенята»

Закрепление знаний о домашних животных.

Работа над звуковой культурой речи

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине.

Ноябрь

5. 11.2019.

12.11.2019

19.11.2019.

26.11.2019

Занятие №10

«Мои друзья – посуда»

Сюж.рол игра «Дочки-матери»

 «Чей инструмент?»

Развитие умений классифицировать.

Вхождение в социальную роль в игре.

Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых.

Занятие №11

 «Моя любимая игрушка»

 «Что делает?»

«Мои друзья – игрушки»

Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам.

Пополнение пассивного глагольного словаря.

Формирование словаря.

Занятие №12

Дид. игра  «Лесенка»

Игровое упражнение «Найди пару»

«Выложи столько кругов сколько пирамидок»

Сравнение предметов по размеру.

Сравнение 2-х предметов по цвету и форме.

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов

Занятие №13

 «Подбери пару».

 «Составь картинку» (дерево)

«Мои друзья – деревья»

Закрепление знаний о временах года и явлениях.

Формирование знаний о растениях.

Обогащение речи. Формирование словаря.

Декабрь

3.12.2019

10.12.2019

17.12.2019

24.12.2019

31.12.2019

Занятие №14

«Одежда и обувь»

«Назови одним словом»

«Загадки об одежде»

Формирование словаря. Классификация рукотворных объектов по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т.д.,

Обобщение, классификация.

Развитие мышления (анализ, синтез)

Занятие №15

«Выложи столько кругов сколько пирамидок»

«Разложи по-порядку»

 «Подбери дверцу к домику»

Упражнение в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5-ти.

Упражнение в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Упражнение  в сравнении по величине и цвету.

Занятие №16

«Мои друзья игрушки»

«Летает, не летает»

«Малыши»

Закрепление названий, классификации, признаков.

Развитие внимания, слухового восприятия.

Формирование грамматического строя речи (образов. слов с пом. суффиксов)

Занятие №17

 «Какой, какая, какое?»

 «Паровозик из картинок»

«Пальчиковая игра»

Развитие словаря прилагательных.

Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности.

Развитие коммуникативных способностей.

Занятие №18

 «Одень куклу на праздник»

 «Узнай по описанию».

«Сосчитай»

Закрепление навыков бережного отношения к вещам.

Закрепление знаний о вещах и их частях.

Счёт в пределах 5-ти.

Январь

14.01.2019

21.01.2019

28.01.2019

Занятие №19

«Теремок – игрушки»

«Разложи бантики по образцу»

 «Поможем Буратино составить игрушки»

Развитие словаря.

Установление и воспроизведение сериационного ряда.

Упражнение в сравнении игрушек по величине.

Занятие №20

 «У кого какая мама?»

 «Третий лишний»

« К нам пришёл волшебник (увеличения, уменьшения).

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Формирование знаний о диких и домашних животных.

Сравнение объектов по величине.

Занятие №21

 «Слова-друзья»

 «Посмотри и скажи»

«Правильно пойдёшь, секрет найдёшь».

Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию.

Закрепление знаний о героях знакомых сказок.

Совершенствование  умений двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Февраль

04.02.2019

11.02.2019

18.02.2019

25.02.2019

Занятие №22

«Скажи наоборот»

 «Назови одежду, обувь»

 «Громко – тихо»

Упражнение в произношении антонимов.

Формирование словаря.

Упражнение в произношении слов с разной силой голоса.

Занятие №23

Сюж. – рол. игра «Шофёр».

«Собери шофёра»

 «Все умею делать сам»

Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль.

Правильное произношение заданных слов.

Воспитание самостоятельности

Занятие №24

 «Поможем зайке найти дорожку к домику.

 «Узнай сколько?»

«Весёлый круг»

Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя.

Закрепление счёта в пределах 5-ти.

Геометрические фигуры.

Занятие №25

 «Я буду дружить со всем зимним».

 «Что за чем?»

«Что сначала, что потом?»

Закрепление знаний о зиме.

Закрепление знаний о последовательности времён года.

Развитие мышления.

Март

03.03.2019

10. 03.2019

17.03.2019

24.03.2019

31.03.2019

Занятие №26

«Найди парную картинку»

 «Угадай, кто позвал?»

«Волшебный светофор»

Обучение сравнениям по признакам.

Развитие слухового внимания

Систематизировать представления  о правилах дорожного движения

Занятие №27

 «Теремок»

 «Сломанная лесенка»

«Блоки Дьенеша»

Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур.

Сравнение по высоте, длине.

Закрепление представлений о знакомых плоскостных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Занятие №28

 «Найди героев»

 «Наоборот»

«Узнай героя по описанию»

Развитие зрительной памяти.

Формирование умений сравнивать объекты по признакам.

Формирование положительного отношения к худ. произведениям.

Занятие №29

 «Я назову героя, вы – его действия»

 «Что это?»

«Мои друзья – бытовые приборы»

Развитие глагольного словаря.

Активизация словаря словами ближайшего окружения.

Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей, создающих комфорт.

Занятие №30

 «Четвёртый лишний»

 «Всё в мире перепуталось»

«Я возьму тебя с собой» ( птицы)

Закрепление знаний о диких и домашних птицах.

Расширение представлений