Индивидуальный перспективный план развития ребенка

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

                               Молочковой  Альфии  Альхатовны,

воспитателя  МБДОУ «Лебединский детский сад «Чайка №18»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

на  2016-2020г.

Личная карта воспитателя

Год рождения:  1985 год

Домашний адрес: РТ,  Алексеевского муниципальный район, с.Лебедино, ул.Советская д.73А

Контактный телефон:  8-9377761356

1. Образование:  среднее профессиональное образование, в 2006 году окончила  Чистопольское педагогическое  училище по специальности – дошкольное образование, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель изобразительной деятельности.    

2. Образовательная деятельность: воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  – детский сад «Чайка»

3. Педагогический стаж работы (по специальности)  –  6 лет в данной должности – 6 лет, в данной организации – 6 лет.

4. Повышение квалификации: ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» г. Казань с 29.10.2013г. по 08.11.2013г., 72 часа по теме «Современные дошкольное  образование: от теории к практике», удостоверение  №003638/2013 в «Частном образовательном учреждении высшего образования Академия социального образования» по дополнительной профессиональной программе «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса» г. Казань с 01.02. 2016 по 16. 02. 2016г. 72 часа,. Удостоверение ПК №0049300 регистрационный № 236.

  5. Тема самообразования: «Формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

8. Общественно-педагогическая деятельность: председатель родительского комитета в классе, где обучается мой старший ребенок (5 класс)

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Воспитание заботливого отношения  к окружающей природной среде у детей закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду.

Перед детским дошкольным учреждением  в рамках экологического воспитания стоят две важные задачи:

-воспитание у детей любви к родной  природе,  способности воспринимать и  глубоко чувствовать ее красоту,  умение бережно относиться  к растениям  и животным;

– сообщения дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Читайте также:  Если ребенок отстает в психическом развитии

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по  всем возрастным группам.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: «Формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Задачи:

 -Овладение  методами экологического воспитания , совершенствование экологической пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

-Развивать доброжелательное и бережное отношения ко всему живому, к окружающему миру.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что  современные дети  стали менее отзывчивыми к окружающему. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше  общаться. Часто из –за отсутствия знаний детей не могут выбрать правильную линию поведения. Не осознавая ,что они делают, они причиняют боль друг другу, растению, животному. Но зная должны быть связаны с деятельностью, поэтому детей надо привлекать к уходу за живыми и не живыми  объектами. Таким образом, идет воспитание экологической культуры.В процессе общения  с природой и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется в создании необходимых условий для нормальной  жизнедеятельности живых существ, осознанию выполнять нормы поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

Ребенок радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения. По собственной инициативе длительно наблюдает за живыми существами, проявляет элементарную любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы . Владеет первоначальными обобщенными представлениями о живом .Умеет доказать принадлежность к живому людей, животных, растений. Называет всю совокупность существенных признаков.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2016 – 2017 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2016– 2017 год

Участие в семинарах для воспитателей.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2018 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС..Участие в конкурсах различного уровня.

Выступления на родительских собраниях.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018 – 2019 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019 – 2020 год

Участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2017г.

(январь-февраль)

Открытое занятие ЭМП  НОД «Путешествие в страну знаний»

в  подготовительной к школе  группе.

2017г.

(февраль-май)

Показ открытых НОД  с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и  художественному творчеству.

Утренник «23 Февраля День защитника Отечества»

2018г.

(сентябрь-декабрь)

Открытое занятие «Мир вокруг нас» в средней группе. Утренник  «Осенний бал»Утренник  «Новый год»

2018г.

(октябрь-декабрь)

Участие во  всероссийских, международных и региональных интернет- конкурсах.

2019

(сентябрь-декабрь)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия  родителей и  воспитанников смотрах, конкурсах, выставках на базе МБДОУ – детский сад «Чайка».

2019г.

(январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ .

Участие в региональном конкурсе «Украсим ёлочку в лесу»

Открытое занятие по аппликации «Игрушки своими руками»»  в подготовительной группе .

2017 – 2018 г.

(июнь-август)

Организация мероприятий с детьми  «День защиты детей»,«Праздник мыльных пузырей» и т.д.

2017 – 2020г.

(сентябрь-декабрь)

Консультирование родителей на темы «Адаптация детей к ДОУ», «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала.

Мастер-класс для  родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ – детский сад «Чайка»  с.Лебедино.

Подготовка к муниципальному этапу республиканского конкурса «Воспитатель года-2017».

2020г.

(январь–май)

Открытое занятие по физическому развитию, в младшей группе.

Повышение уровня квалификации по теме самообразования.

Участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «Воспитатель года – 2020».

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

Обучение в он-лайн школе изучения татарского языка.

2020г.

(июнь-август)

Праздник «День Нептуна»

2020г.

(сентябрь-декабрь)

Создание личного сайта. Пополнение сайта методическими материлами

 Организация показа мастер-класса по теме  «Чудеса в песочнице».

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

Читайте также:  Игровые технологии в речевом развитие ребенка

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Чайка», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой ,М. А. Васильевой.

Ашиков В. Природа, Творчество и Красота/В ,Ашиков , С,Ашикова//Дошкольное воспитание.2005.-№7. С.2-5.

Источник

с ребенком  на 2016-  2017 учебный год.

Дата проведения

Номер занятия

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

3.09  –

10.09  –

17.09  –

24.09  –

1

2

3

4

Дидактическая игра «Наоборот».

Дидактическая игра «Один – много».

Матрица. Игра «Магазин игрушек»  

Дидактическая игра «Что из чего?».

  • Упражнять детей в подборе противоположным значением). Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Дидактическая игра «Один – много». Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах.

Закрепить основные признаки – признак цвета, формы, количества, размера).

Обогащать представления детей о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Упражнение «Белочки и шишки».

Упражнение «Секретики».

3. Упражнение «Который по счету»

4. Игра «Четвёртый лишний»

5.

6.Упражнение «Лес».

7.Упражнение «Художники».

8.Прощание.

Рефлексия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Рефлексия

1.Приветствие.

2.Упражнение «Секретики».

3.Упражнение «Листья».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Рефлексия

Октябрь

1.10  –

5.

Музыкальная игра. «Игра с бубном».

Музыкальный уголок. «Игра с бубном». Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

1.Приветствие.

2.Упражнение «Волшебный экран».

3.Упражнение «Солнце».

4.Упражнение «Части и целое».

5.Упражнение «Мешочек».

8.10    –

6

Дидактическая игра «Съедобное несъедобное».

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

1.Приветствие.

5.Рефлексия

15.10   –

7.

Конструирование из строительного материала «Детская площадка».

  • Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни

1Упражнение «До свидания, песок».

2.Прощание.

3.Рефлексия

22.10  –

8.

Рисование «Моя семья».

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

1.Приветствие.

2.Упражнение«Секретики».

3.Упражнение «Мячики».

4.Упражнение «Лодочка».

29.10   –

9

Дидактическая игра «Подбери слово».

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением.

Ноябрь

5.11   –

10

«Слоги рассыпались»

  • Развивать речь.Развивать умение различать предметы по количеству;
  • развивать память, восприятие цвета;
  • развивать умение снимать мышечное напряжение.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуй, песок».

Упражнение «Вагончики».

Упражнение «Кубики».

Упражнение «Карусель».

Упражнение «До свидания, песок».

12.11  –

11

Дидактическая игра «Где чей дом».

  • Дидактическая игра «Где чей дом». Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять представления детей о диких животных.
  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Секретики».
  3. Упражнение «Мячики».
  4. Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».
  5. Упражнение «Части и целое».
  6. Упражнение «Мешочек».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

19.11   –

12

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Художники».

5. Прощание.

6. Рефлексия

26.11  –

13

Дидактическая игра            Пазлы.

Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ковёр-

самолёт».

3. Упражнение «Строители».

4. Упражнение «Мешочек».

5. Упражнение «Секретики».

6. Прощание.

7. Рефлексия

Декабрь

3.12 –

14

« Незнайка»

Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.Части суток.

Закреплять умение считать до 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов

Приветствие.

Упражнение «Секретики».

Упражнение «Мячики».

Стихотворение Т. Прокушевой «Мячики».

Упражнение «Части и целое».

Упражнение «Мешочек».

Прощание.

Рефлексия

10.12  –

15

« Снегурочка»

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в норме и при отклонениях в развитии

1.Упражнение «Птицы»;

2.Игра «Сосчитай»

3. Игра «Кто где живёт?»;

17.12-

16

Конструирование из строительного материала «Цирк».

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Песочный дождик».
  3. Упражнение «Солдаты».
  4. Упражнение «Парад»,
  5. Упражнение «До свидания, песок».
  6. Прощание.
  7. Рефлексия

24.12  –

17

 Дидактическая игра «Поймай звук».

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

  1. Приветствие.
  2. Упражнение «Здравствуй, песок».
  3. Упражнение «Вагончики».
  4. Упражнение «Кубики».
  5. Упражнение «Карусель».
  6. Упражнение «До свидания, песок».
  7. Прощание.
  8. Рефлексия

31.01. –

18

Дидактическая игра «Тортик»

Равенство групп предметов.  Нахождение предметов разной величины. Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу

    Январь

    14.01   –

    19

    «Волшебные фигуры»

    Моделирование из геометрических фигур «Транспорт». Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Грибочки».
    4. Упражнение «Художники»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    21.01.  –

    20

    «Зоопарк»

    Дидактическая игры: «Любимые профессии» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    28.01. –

    21

    Дидактическая игра «Мишка шалунишка и дорожный знак».

    Развивать глазомер, умение находить знаки. Сравнивать два предмета по величине, цвету.

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    31.01 –

    22

    Конструирование из строительного материала «Замок Снежной королевы».

    Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

    Февраль

    7.02  –

    20

    Дидактическая игра «Собери по памяти знаки».

    Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Мячики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    14.02    –

    21

    Дидактическая игра «Поймай звуки улицы».

    Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Здравствуй, песок».
    3. Упражнение «Вагончики».
    4. Упражнение «Кубики».
    5. Упражнение «Карусель».
    6. Упражнение «До свидания, песок».
    7. Прощание.
    8. Рефлексия

    21.02   –

    22

    «Волшебный квадрат»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    28.02    –

    23

    «Ферма»

    1. Развивать речь.Закрепить и уточнит знание о домашних животных;

    2.Знать названия детёнышей и семью;

    3.Образовывать существительные, с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

    4.Развивать словарь.

    1. Отгадывание загадок;

    2. Дидактическая игра «Сосчитай»;

    3.Подбор слов антонимов;

    4.Образование сложных прилагательных;

    Март   –

    7.03.  –

    24

    «Путешествие»

    – Развивать речь.Формировать пред ставление о понятии «квадрат»;

    – уточнить представления о понятии «круг»;

    – развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.

    1. Приветствие.

    2. Упражнение «Ковёр- самолёт».

    3. Упражнение «Строители».

    4. Упражнение «Художники».

    5. Прощание. 

    6. Рефлексия

    14.03.  –

    25

    «Части тела»

    Развивать речь.Познакомить детей с частями тела человека; научить образовательные существительные множественного числа;

    Учить различать правую и левую руку; развивать внимание.

    1. Назови картинки.
    2. Дидактическая игра «Один много»
    3. Дидактическая игра «Подбери слова»
    4. Чтение Чуковского «Мойдодыр»
    5. Упражнение «Какие вещи нужны человеку».
    6. Рефлексия

    21.03  –

    26

    «Геометрические фигуры»

    • Развивать речь.Рассмотреть геометрические фигуры;
    • Уточнить название и внешние признаки;

    Учить ориентироваться на листе бумаги;

    «Скажи слово»

    «Каждой фигуре своё место»

    Блоки Диениша

    28.03 –

    27

    «Букет»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Солдаты».
    4. Упражнение «Парад»,
    5. Упражнение «До свидания, песок».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    Апрель

    4.04  –

    28

    «Зонтики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятиях: «большой», «маленький»;
    • развивать умение регулировать мышечное напряжение.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Песочный дождик».
    3. Упражнение «Зонтики».
    4. Прощание.
    5. Рефлексия

    11.04   –

    29

    «Игрушки»

    • Развивать речь.Уточнить название игрушек;
    • Научить выделять составные части;
    • Образовывать существительные родительного падежа.

    1. «Повтори цепочку слов»;

    2. «Какой игрушки нахватает»;

    Упражнение «Что изменилось?»;

    3»Упражнение»Скажи ласково».

    18.04    –

    30

    «Шарики»

    • Развивать речь.Формировать представление о понятии «круг»;
    • развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по размеру.
    1. Приветствие.
    2. Упражнение «Секретики».
    3. Упражнение «Шарики».
    4. Стихотворение С. Маршака «Мяч».
    5. Упражнение «Художники».
    6. Прощание.
    7. Рефлексия

    25.04  –

    31

    «Перелётные птицы»

    Развивать речь. Познакомить с перелётными птицами;

    Выяснить строение птицы;

    Согласовывать числительные с существительными.

    1.Упражнение «Птицы»;

    2.Игра «Сосчитай»

    3. Игра «Кто где живёт?»;

    Источник