Индивидуальный оздоровительный маршрут развития ребенка

Индивидуальный образовательный

маршрут развития ребенка

2015-2016 учебный год

Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.

старшая группа

 Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

ОБЩИЕ ДАННЫЕ:

Ф.И.О. ребенка

Кирилл К.

Возраст

5 лет

Сведения о семье

Семья полная, 1 ребенок.

Мать (ФИО, образование)

Екатерина Ивановна К.,

образование: высшее, возраст: 33 года

Отец  (ФИО, образование)

папы: ВикторРоманович К.,

образование: высшее, возраст: 35 лет

Воспитатели (ФИО):

Ерлыченко Г.Ю.

Анализ  развития ребенка:

Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья;  часто болеет; слабый аппетит,  дневной сон в норме.
         

Раздел «Особенности моторной сферы»: 

Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.

Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»: 

Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается;  не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.

Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает,  тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.

Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;  сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)

Сформированность навыков рисования:  в норме.

Сформированность элементарных математических представлений:

Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным  счетом в пределах программного материала,  не знает элементы знаковой символики (, +, – ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.

Восприятие цвета:  различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы:  группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия  дней недели.

Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
    

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца,  работает медленно и  слабо принимает направляющую помощь;  преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.

Характеристика речи ребенка:

Звуковая сторона речи:  в пределах возрастной нормы.

Словарь:  норма.

Грамматический строй речи: сформирован.

Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.

Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может  самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может  самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может  самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность:  есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает   правила игры, выполняет   их,  редко вносит   изменения в содержание игры

Конструктивная и графическая деятельность: умеет  правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков

Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но  предпочитает быть в одиночестве.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие  инициатива, уступчив, наблюдается  пассивность в процессе общения с детьми;  поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям;  склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника  и социально – личностного развития.

Задачи по социально – личностному развитию ребенка:

  • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
  • Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию  их ребенка.
  • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
  • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).

Методы, используемые в работе:

  • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
  • Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
  • Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
  • Приемы арт – терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
  • Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
Читайте также:  Психическое развитие ребенка с 2 до 3лет

При разработке индивидуального маршрута использую  на следующие принципы:

– принцип опоры на обучаемость ребенка,

– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,

– принцип соблюдения интересов ребенка,

– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),

– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,

– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.

Месяц

Направление

содержание

сентябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

Коллективные работы по изобразительной деятельности.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.

Развитие игровой деятельности

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

октябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
разбор ситуаций;

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

Развитие игровой деятельности

В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности – жесты, мимику, интонацию

Ноябрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

«Сочинение  творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые – игры

Декабрь

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Дидактические игры («Правда или нет»).

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,

Развитие игровой деятельности

Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;

Февраль

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.

Развитие игровой деятельности

Дидактические и подвижные коллективные игры

Март

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Трудовая деятельность (различные виды труда).

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Игры драматизации.

Развитие игровой деятельности

Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)

Апрель

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»

Развитие игровой деятельности

Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Сочинение   творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением  рисунками.

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала).

Развитие игровой деятельности

Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии.

Май

Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка

Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»)

Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям

Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.)

Развитие коммуникативной  и социальной компетентностей ребенка

Специальные игры на общение  «Секрет»

Развитие игровой деятельности

Совместные игры

Читайте также:  Оценка уровня психомоторного развития ребенка журба

Источник

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  
                                     ребёнка  детский  сад   первой категории  «Колокольчик»

                             Индивидуальный маршрут оздоровительной  работы

                      с часто болеющими детьми (ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ) 

                                               на 2018-2019 учебный год
                                          разновозрастная группа №1 «Ромашка»
                                                     

                                                                                             Воспитатель Терновенко Н.А.

                                                               Перспективный план оздоровительной работы

                                                                                     Сентябрь

№ 

Заня

тия

Пособия, инвентарь.

            Тема     занятий. 

      Дозировка,

           темп.                                              

            Задачи

1 – 2

    коврик,

       мяч

Аудиозаписи звуки природы

 Дыхательная   гимнастика

 комплекс №1

Игра « Съедобное – несъедобное»

Каждое упражнение 

выполнять по 4 раза; 

медленный

Развитие и укрепление органов дыхания

3 – 4

    стул,     

     мяч

 Дыхательно- звуковая  гимнастика –

 комплекс №2
ОРУ с гимнастической палкой

Игра с мячом «У кого какой дом»

По 8 раз; медленный

Создать эффект вибрации органов дыхания

1 – 2

 Слайды картинки природы

 коврик,

    мяч

Дыхательная гимнастика – комплекс №3

Упражнение « Сбей кеглю»

Игры на поддувание  «Загони мяч в ворота», «Свеча»

Не менее 4 раз; чередовать средний темп с медленным

Развитие и укрепление органов дыхания

Учить правильному дыханию

 3- 4

     мяч

Дыхательная гимнастика – комплекс №4
Ору с гимнастической палкой

Упражнение «Попади в кольцо»

Каждое упражнение выполнять не менее 4 раз; 

темп произвольный

Укрепление мышечного корсета

                                                                                                      Ноябрь

коврик,

   мяч

Дыхательно-звуковая гимнастика– комплекс №5 

Упражнение «Прокати мяч в ворота»

Повторять не менее 4 раз; 

медленный; 

упражнение

 с мячом выполнить 8-10 р

Создать эффект вибрации органов дыхания

коврик,     

    мяч

Дыхательная гимнастика – комплекс №6

Самомассаж лица

Упражнение « Подбрось и поймай мяч»

Повторять не менее 4 раз;

темп умеренный.

Развитие и укрепление органов дыхания

Читайте также:  Психическое развитие ребенка при нарушениях речи

                                                                             Декабрь

1 – 2

Слайды «Картинки природы»

коврик,   

   мяч
Аудиозаписи классическая музыка

 Дыхательная гимнастика – комплекс №7

Ору с мячом

Игры и упражнения на поддувание «Снежинки летят», «Северный и южный ветер»

Повтор 8 – 10 раз; 

темп умеренный; 

упражнение с мячом 

повторить 6 – 8 раз.

Укрепление мышечного корсета

Развитие и укрепление органов дыхания

3 – 4

коврик,

  мяч

Дыхательно-звуковая гимнастика

комплекс №8

Отбивание мяча от пола 

правой и левой руками.

Повтор 8 – 10 раз; 

темп умеренный; 

упражнение с мячом – 3-5 мин.

Создать эффект вибрации органов дыхания

Развитие ловкости, координации движения

                                                                             Январь

1 – 2

коврик,

 мяч

Дыхательная гимнастика –

комплекс №9

Самомассаж используя перчатки масса жоры

Отбивание мяча от пола

под речетатив.

Повтор по

рекомендациям к 

упражнениям;

Упражнения с мячом 

повторить 5-6 раз.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 – 4

        мяч

Дыхательно- звуковая гимнастика – 

комплекс №10

Полоскание горла водно-солевым раствором

Ведение мяча ногой

(правой и левой поочередно)

Соблюдать 

рекомендации к 

упражнениям; 

упражнение с 

мячом выполнять 

в течение 5-6 мин..

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                              Февраль

1 -2

мяч,

лабиринт,

коврик      

Дыхательная гимнастика – комплекс №11

Полоскание горла водно-солевым раствором

Прокатить мяч по 

лабиринту.

Упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения «Макароны», «Мороженое»

Выполнять рекомендации к упражнениям; темп умеренный;

упражнения с мячом 

повторить 5-6 раз.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 -4

Перчатки массаж ёры

Дыхательно-звуковая гимнастика – комплекс №12

Самомассаж используя перчатки массажоры

Игра « Кто это?»            

Упражнения повторять

 6-8 раз; 

темп медленный.

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                                Март  

1 – 2

Упражнения для укрепления 

иммунитета: «Паровоз», 

«Аист», «Мельница», 

«Конькобежец».

 Релаксационные этюды «В саду»

Игра «Беги, беги, стоп!»

Повторять 8-10 раз;

 темп умеренный. 

Игра повторяется по 

желанию играющих.

Развитие умения расслабиться , контролировать свои эмоции

3 – 4

    Аудиозаписи звуки природы  

       бубен

Упражнения для укрепления 

иммунитета: 

«Сердитый ежик», 

 «Лягушонок», «В лесу»,

«Великан и карлик». Упражнения в подражании «Голоса природы,животных»

Игра с бубном на фонематический 

слух.

Повторять 8-10 раз; 

темп умеренный.

Продолжительность-

по желанию

играющих

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                            Апрель

1 – 2

         Мат

Аудиозаписи звуков природы

Упражнения на матах: 

«Свеча»,  «Горка», «Корзиночка», Комплекс стрейчинга «Кошечка »
Игры на поддувание

Релаксационные игры

Игра «Море волнуется»

Продолжительность

по необходимости 

усвоения материала 

и результату; 

повтор игры по 

желанию играющих

Развитие и укрепление органов дыхания
Дыхание в движении

3 – 4

гимнастическая скамейка

ОРУ, сидя на гимнастической скамейке

Дыхательно-звуковая гимнастика
Самомассаж лица

Время не ограничено, 

темп умеренный 

по способности

 ребенка

Укрепление мышечного корсета

Контролировать дыхание

                                                                              Май

1 – 2

       мяч

Дыхательная гимнастика   Игры: « Беги, беги, стоп!»,

«Съедобное-несъедобное»;

Упражнения на восстановление

 дыхания по выбору

 из ранее изученных.

Продолжительность игр

 произвольная; 

упражнения на дыхание выполняются в медленном темпе.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 – 4

Игровые упражнения чередования бега  с ходьбой квест- игра; 

упражнения на восстановление

дыхания из р анее изученных.

Чередовать бег с ходьбой 

через каждые:

  1. 30 секунд;
  2. 45 секунд.

Кол-во раз выбираются 

по самочувствию ребенка.

Контролировть дыхание во время бега
Учить восстанавливать дыхание

Источник