Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с овз по развитию речи

Индивидуальный маршрут сопровождения  ребенка с ОВЗ

ФИО, год рождения ребёнка

Иван ,

Логопедическое заключение

ОНР 2  уровня с дизартрическим  компонентом

Актуальная проблема

Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи

Цель программы

Создать условия для успешного освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи

Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие речевого подражания.

Коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.  

Пополнение пассивного и активного словаря.

Срок реализации

1 год

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

– Форма обучения очная, групповая.

– Работа в общем режиме.

– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

–  Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

 Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,  

и  «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»  усилена в:

–  развитии игровых умений и навыков;

– поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

   диалогического общения в совместных играх и занятиях;

– присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня  индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в

неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин.

1 / 20 мин.

Образовательная область “Речевое развитие”

Развитие речи

2 / 40 мин. (учитель – логопед)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-

эстетическое развитие»

Рисование

1 / 20 мин.

Лепка

0,5 / 10 мин

Аппликация

0, 5 / 10 мин.

Прикладное творчество

1/20 мин.

Музыка

2 / 40 мин.

Социально – коммуникативное развитие

детей осуществляется в образовательной

деятельности в ходе режимных моментов,

в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

Индивидуальные занятия

Педагог – психолог        

2/15 мин.

Учитель – логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/ 15 мин.

Содержание логопедической работы

1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

Показ предметов и частей тела.

Выполнение действий по инструкции логопеда.

Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.

Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.

Отгадывание предметов по описанию.

Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.

Определение причинно-следственных связей.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие мимики и эмоций.

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.

Артикуляционные упражнения для губ:

– вытягивание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

– вытягивание трубочкой с последующим дутьём;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

– крепкое сжатие;

– сосательные движения;

– вибрация.

Артикуляционные упражнения для языка:

– язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

– присасывание языка к верхним альвеолам;

– распластывание широкого языка и удержание его между зубами;

– движение вперёд-назад при открытом рте;

– попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

– движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;

–  движение влево-вправо;

–  движение вверх-вниз;

– язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;

– цоканье;

– присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.

5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».

Узнавание звука на фоне ряда звуков.

Узнавание звука на фоне ряда слогов.

Узнавание звуков на фоне слова.

Определение первого гласного звука в слове.

6. Развитие речевого подражания.

Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.

7. Коррекция звукопроизношения.

Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с’].

Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц].

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков

8. Развитие импрессивной речи.

Узнавание признаков предметов по картинкам.

Исключение лишнего предмета.

9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.  

Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет.

Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами.

Формирование умения произносить односложные слова.

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.

Читайте также:  Презентация развития ребенка в утробе

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей  с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.    

Источник

Елена Давыдова
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.

(логопедическая группа)

Ф. И. О.

Дата рождения

Заключение ПМПК:

Срок реализации

Учитель – логопед Давыдова Е. Н.

№ Направление коррекционной работы Задачи Рекомендованные игры и задания

Взаимодействия с педагогами и родителями

1 Развитие моторики рече-вого аппарата Совершенствование статистической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыха-тельного аппарата, координирование их работы.Артикуляционная гимнастика :«Лопаточка», «Чаше-чка», «Иголочка», «Горка», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Змейка», «Маляр», «Катушка».

Воспитатели: развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика).

Родители: организация домашних заданий по реко-мендациям учителя-логопеда через тетрадь взаимо-действия; семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика».

Музыкальный руководитель: артикуляционная гим-настика во время певческих навыков.

2 Развитие мелкой мото-рики пальцев рук Совершенствование динамического пра-ксиса и дифференциации движений па-льцев рук.Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота», «Улитка», «Ножницы», «Бегают человечки», «Как живешь?»,

«Варежки», «Очки», «Птицы», «Апельсин», «Зайцы»,

«Козы», «Птички».

Воспитатели: пальчиковая гимнастика; изобразите-льная деятельность; обводка, штриховка, конструи-рование из счетных палочек; застегивание; шнуровка.

Родители: консультация «Логопедические игры на кухне», шнуровка, застегивание, обводка, штриховка, пальчиковая гимнастика, игры с пазлами, работа с ножницами.

3 Устранение дефектного звукопроизношения Постановка [с], [з], [ц]; [ш], [ж]; [р], [р’]; [л], [л’]. Способ постановки смешанный.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус».

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки».

Артикуляционная гимнастика [р], [р’]: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Бараба-нщик», «Гармошка», «Пулемет».

Артикуляционная гимнастика [л], [л’]: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык», «Гудит пароход».

Воспитатели: формирование правильного звукопро-изношения (через тетрадь взаимодействия с учите-лем-логопедом, артикуляционная гимнастика).

Родители: по рекомендациям учителя-логопеда про-водить домашние занятия, способствующие устра-нению нарушений звукопроизношения (артикуля-ционная гимнастика).

а)Автоматизация звуков Автоматизация звуков:

– в слогах, словах, предложениях, чисто-говорках, в стихах, в спонтанной речи.Дидактические игры: «Эхо», «Запомни и повтори», «Ступеньки», «Ромашка», «Повторялка», «Подскажи словечко», «Замени звук», «Договори слово», «Жи-вые предложения», «Логический поезд».

Воспитатели: автоматизация поставленных звуков (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопе-дом, дидактические игры и упражнения.

Родители: выполнение домашних занятий по рекоме-ндациям учителя-логопеда, способствующих автома-тизации поставленных звуков (речевые игры и упражнения).

б)Дифференциация звуков Дифференциация звуков:

– в слогах, словах, предложениях, чисто-говорках, стихах (скороговорках, разго-ворной речи).Дидактические игры и упражнения: «Звуковые доми-ки», «Улитка», «Ромашка», К/и «Игры для Тигры», «Кораблики», «Муравейник», «Собери бусы», «Рассели картинки в дом», «Звуковые часы», «Слова родственники», «Исправь ошибку», «Угадай на ощупь», «Скажи наоборот», «Где, чей дом?», «Лото».

Воспитатели: дифференциация звуков в играх, упра-жнениях.

Родители: дифференциация звуков в домашних условиях по речевому материалу в индивидуальной тетради (игры и упражнения).

4 Развитие функций фоне-матического слуха Развивать способность узнавать и разли-чать неречевые звуки:

– различение звуков по высоте, силе, те-мбру голоса;

– различение сходных между собой по звучанию слов;

– различение слогов, звуков;

– освоение навыков звукового анализа и синтеза;

– развитие слухового внимания;

– обучение грамоте.Дидактические игры и упражнения: «Что шумит за окном?», «Тихо-громко», «Подбери рифму», «Слу-шай и выбирай», «Хлопни в ладоши», «Составь сло-во», «Звуковое домино», «Кто полетит на луну?», «Буратино и Мальвина», «Веселые путешественни-ки», «Мы едем, едем…», «Хлопни не зевай», «Пой мой звук», «Что звучало?», «Покажи правильно», «И солнце, и дождь», «Угадай кто кричит?», «Где позво-нили?», «Угадай, на чем играю?».

Воспитатели: развитие функций фонематического слуха в играх и упражнениях (через индивидуальную тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Родители: развитие фонематического слуха в играхи упражнениях (по рекомендациям учителя-логопеда).

5 Развитие и совершенст-вование лексико-грамма-тической стороны речи Формировать грамматической катего-рии имен существительных, прилага- тельных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам).

Формировать навыки правильного сог-ласования имен существительных, при-лагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.

Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.

Формировать навыки анализа предло-жений и составление грамматических схем предложения.Лексико-грамматические игры и упражнения: «Сос-тавь предложение», «Назови ласково», «Что приго-товим?», «В земле или на земле», «Что с чем?», «Что это?», «Чего не бывает?», «Скажи правильно», «По-чему?», «Кому это нужно?», «Что с чем рядом?», «Чем угостишь?»,.

Дидактические игры: «Скажи, где находится?», «На-зови кто это?», «Живые предложения», «Один – много», «Действия», «Признаки», «Разложи картин-ки», «Где чей дом?», «Из чего мы сделаны?».

Воспитатели: лексико-грамматические игры и упра-жнения по рекомендации учителя-логопеда.

Родители: игры и упражнения дома, по рекомен-дациям учителя-логопеда.

6 Развитие словаря – Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексическим тем.

– Упражнять в словоизменении, слово-образовании.Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Веселые профессии», «Сад – огород», «Найди и назови», «Времена года», «Животные и их детеныши», «Семья», «Угадай-ка», «Веришь – не веришь».

Воспитатели: пополнение активного словаря суще-ствительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами; овладение приставочными глаголами, предлогами (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом, игры и упражнения.

Родители: пополнение и активизация словарного запаса, игры и упражнения дома (через тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом).

Читайте также:  Мой ребенок развитие после 2 лет

7 Развитие связной речи – Составлять простые распространенные предложения.

– Обучать задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

– Обучать составлять описательным рассказам по лексическим темам.

– Работать над диалогической и монологической речью.

– Обучать пересказу. Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа, сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр».

Дидактические игры: «Рифмы», «Непрошенные гости», «Поле чудес», «Чудесный мешочек», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Морской бой», «Заменяйка».

Воспитатели: развивать умение вслушиваться в обращенную речь, закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки описания о предметах и явлениях по заданному плану и самостоятельно, совершенствовать навыки составления рассказов по серии картин и по картине.

Родители: развивать диалогическую и монологи-ческую речь; учить отвечать на вопросы предложениями; повторять рассказы – описания, загадки – описания; проговаривание чистоговорок, скороговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений; рекомендации учителя-логопеда через тетрадь взаимодействия.

8 Работа над слоговой структурой слова (инди-видуально, на материале правильно произноси-мых данным ребенком звуков). – Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначала изолиро-ванно, потом в словосочетаниях, предложениях, соблюдая последовате-льность и количество слогов, интона-ционно правильно оформляя их.

– Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным коли-чеством слогов.Коррекционные упражнения: «Узнай кто это?», «Конец слова за тобой», «Выполни команду», «Какое слово получилось?», «Кто у кого?», «Покажи и назови», «Слушай и называй», «Что ты делаешь?», «Так бывает или нет?», «Чьи вещи?», «Узнай слово по гласным».

Воспитатели: тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов; формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Родители: развитие интонационной выразительности, формирование слоговой структуры слова (рекомендации учителя-логопеда через тетрадь взаимодействия).

9 Развитие психологичес-кой базы речи – Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

– Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

– Развивать все виды внимания, память, воображение.Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай чей голосок?», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком?», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек».

Педагог-психолог: коррекция эмоциональной сферы.

Воспитатели: развитие внимания, памяти, воображения.

Родители: развитие внимания, памяти, воображения (рекомендации учителя-логопеда, упражнения для домашних занятий).

10. Сенсорное развитие – Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

– Закрепить знание основных цветов и оттенков, в форме и величине предметов, обогатить представление о них.Воспитатели:

– упражнения в узнавании, классификации, сравнении цвета, геометрических фигур, формы, величины;

– использовать телесно-ориентированные упраж-нения, глазодвигательные упражнения, релаксацион-ные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

Литература.

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб, Детство-Пресс,2013.

2. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. _ СПб, 2012.

3. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. – СПБ, 2010.

4. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб, 2009.

Источник

Дата заполнения:  сентябрь 2016 г.

1. Общие данные

Ф.И.О. ребёнка Тарасов Никита

Дополнительная информация: У Никиты беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников.                                                                                                                                2. Организационная часть ИОМ

Цель: развивать речь , обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта.                                                                                                                    Средства развития: игра

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому  развитию.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя) :___________________________________________________________________________

                                                                                2. Содержательная часть ИОМ

                      ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

      Дата

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Основные задачи коррекционно – развивающей работы

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

Читайте также:  Сензитивные периоды развития ребенка роль обучения и воспитания

21.09

Р

Составление рассказа по картине “Дети гуляют в осеннем парке”

Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе.

Упражнение “Закончи предложение”

22.09

Р

Заучивание чистоговорок

Формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух.

Повторить чистоговорки

28.09

Р

Дид.игра “Скажи по – другому”

Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги.

Упражнение “Подбери слово по смыслу”

05.10

Р

Составление рассказа об овощах

Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя.

Упражнение “Назови звук”

06.10

Р

Игровая ситуация “Найди картинки на заданный звук”

Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука.

Задание “Учимся писать букву А по точкам”

12.10

Р

Игра “Опиши предмет, а мы отгадаем”

Закреплять умение составлять загадки – описания о предметах или объектах по заданному плану

Составить книгу загадок

13.10

Р

Игра “Подбери слова по смыслу”

Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.

Продолжать работу по формированию интереса к книге

19.10

Р

Дид.игра “Телеграф”

Учить определять количество слогов в словах

Игра “Назови слово”

20.10

Р

Дид.упражнение “Скажи какой?”

Дид.упражнение “Скажи наоборот”

Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.

Активизировать употребление в речи слов – антонимов

Придумывание сказки по мотивам произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр”

26.10

Р

Работа с разрезной азбукой

Составление и чтение слогов АУ, УА

Игра на закрепление звуков А,У “Скажи имена, в которых есть звуки А,У?”

27.10

Р

Рассказывание из личного опыта “Как я ходил на праздник города”

Закреплять представление о родном городе; учить составлять последовательный рассказ об увиденном.

Составление простых предложений на тему: “День рожденья города”

02.11

Р

Игра “Кто внимательнее?”

Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О.

Печатание букв А, У, О в тетрадях – прописях

03.11

Р

Дид.игра “Письмо”

Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения.

Игра “Какой звук спрятался?”

09.11

Р

Пересказ сказки А.Суконцева “Как ёжик шубку менял”

Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.

Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных.

10.11

Р

Работа по разрезной азбуке

Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.

Игра “Мамина сумка”

16.11

Р

Дид.игра “Учимся говорить правильно”

Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса

Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию “Подбери рифму”

17.11

Р

Работа по разрезной азбуке

Учить сливать звуки в слоги и читать

Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина.

23.11

Р

Задание “Где спрятался звук?”

Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия “гласный звук” и “согласный звук”, “звук”, и “буква”.

Чтение слоговой таблицы.

24.11

Р

Сюжетно – ролевая игра “Мы с мамой пришли в магазин”

Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью.

Составление рассказа из личного опыта по плану “Домашнее животное в нашей семье”.

30.11

Р

Игра “С кочки на кочку”

Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова.

Игра “Живые слоги”.

01.12

Р

Игра “Весёлые поезда”

Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе.

Игра на образование форм Р.п., мн.ч. “Чего не стало?”

07.12

Р

Игра “Хоровод зверей”

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Печатание букв в тетрадях.

08.12

Р

Рассказывание из личного  опыта “Игры зимой”

Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения.

Задание “Расскажи маме о своём рисунке”

14.12

Р

Графическая игра  “Полубуковка”

Учить распознавать и запоминать форму букв

Печатание пройденных букв в тетрадях..

15.12

Р

Составление рассказа по картине “Зима”

Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Упражнение “Кто больше назовёт “зимних” слов со звуками С, Ш?

21.12

Р

Игра “Кто, кто в теремочке живёт?”

Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов.

Чтение слоговой таблицы.

22.12

Р

Дид.упражнение “Закончи предложение”

Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных.

Задание “Найди предмет по описанию”

28.12

Р

Рассматривание серии сюжетных картинок “Новогодний праздник”

Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем.

Чтение зимних стихов и сказок.

Источник