Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с овз образец
Приложение к адаптированной основной образовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
суглублённым изучением отдельных предметов»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 3 класса для детей с ОВЗ
________________
_________________
_________________
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Назначение
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ (интеллектуальным нарушением) создан для решения проблемы образования данного ребенка. Он позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальногообразовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Он направлен на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит в классе для детей с лёгкой умственной отсталостью.
Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:
1) способствовать сенсомоторному развитию и развитию познавательных процессов;
2) развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка;
3) развивать устную и письменную речь обучающегося;
4)способствовать повышению педагогической грамотности родителей;
5) социализировать обучающегося в обществе.
- Содержание индивидуального образовательного маршрута определяют следующие принципы:
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Направления работы.
Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:
включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Адресат данной программы: ______________________________________
Дата рождения – _____________________________________
Ребенок
Выписка из заключения ПМПК: Рекомендуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание Пр. 1599, 9.1 в 1 классе с соблюдением требований к комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению.
Рекомендованы занятия:с учителем – дефектологом, учителем – логопедом, педагогом – психологом.
В 2018 – 2019 учебном году Данил обучается в 3 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по АОП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
Этап | Содержание | Сроки | Ответственные |
1этап Диагностичес-кий | -установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка; – диагностика особенностей развития ребенка; – составление социального паспорта класса | сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г. | Учитель, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, педагог-организатор по работе с детьми с ОВЗ |
2 этап Реализации программы | -оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждение); -просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком; – коррекционно-развивающие занятия; -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; -разработка рекомендаций педагогам и родителям. | ноябрь 2018 г.-апрель 2019 г. | Учитель, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог |
3 этап Анализа и коррекции | -проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы; -анализ эффективности процесса и результатов сопровождения; – мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги). | май 2019 г. | Учитель, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог |
Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута:
– Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;
– Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии.
– Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
– Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2018 г.), итоговая диагностика (май 2019г.), заседание ПМПк (итоговое).
Материально-технические и программно-методические условия: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».
Кадровое обеспечение:
Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, педагог организатор по работе с детьми с ОВЗ.
Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута. Основной механизм реализации индивидуального образовательного маршрута – оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Режим занятий: психолого-педагогическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г.
Периодичность занятий: учитель-дефектолог – 3 раза в неделю, учитель-логопед – 3 раза в неделю. Педагог-психолог – 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30 – 40 минут. Занятия не проводятся в каникулярное время.
Критерии оценки эффективности:
– усвоение учебной программы для обучающихся с умственной отсталостью;
– положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
– повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
– овладение пространственно-ориентировочными навыками;
– удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;
– социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
Ожидаемый результат:
1) положительная динамика сенсомоторного развития и познавательных процессов;
2) положительная динамика в эмоционально-волевой сфере;
3) положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
4) сформированность педагогической грамотности родителей;
5) повышение уровня социализации обучающегося в обществе.
Перспективное планирование курса коррекционно-развивающих занятий
учителя-дефектолога
№ | Сроки | Коли-чество занятий | Содержание деятельности | Направления работы. Примеры используемых методик и упражнений. |
1. | Сентябрь | 3 | Входная диагностика – уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления) – уровня сформированности математических представлений. | «10 слов», «10 картинок» «4-й лишний», «Последовательные картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равена. |
2. | Сентябрь | 6 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Развитие моторики и графомоторных навыков. | Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты». |
3. | Октябрь | 12 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Развитие моторики и графомоторных навыков. | Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты». |
4. | Ноябрь | 12 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Развитие моторики и графомоторных навыков. – Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов | Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты». – Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). |
5. | Декабрь | 12 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. | Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Составление сериационных рядов из 4 – 5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавание предмета по его отдельным частям. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора. |
Динамика развития обучающегося за 1 полугодие: | ||||
6. | Январь | 9 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. | Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4 – 5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали). |
7. | Февраль | 12 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Развитие зрительного восприятия. | Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Развитие зрительного восприятия и памяти. Работа с картинками на основе тренажёров для развития зрительного восприятия и памяти. |
8. | Март | 9 | – Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Восприятие пространства. | Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. |
9. | Апрель | 12 | Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Восприятие пространстваи времени. | Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Времена года, их закономерная схема. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год). |
10. | Май | 4 | Развития математических представлений. – Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. – Восприятие времени. | Ориентировка в числовом ряду до 40. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Определение времени по часам. |
11. | Май | 4 | Итоговая диагностика – уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления) – уровня сформированности математических представлений. | «10 слов», «10 картинок» «4-й лишний», «Последовательные картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равенаи др. |
Динамика развития обучающегося за 2 полугодие: |
Источник
Диагностическая карта физического развития.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.
Физического развития.
Направление.
Задачи.
Содержание коррекционно –развивающей работы.
Развитие общих движений.
Учить бегать по ровной дорожке, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с небольшой высоты, ловить мяч двумя руками, катать мячи по полу.
1. Инструктор по физической культуре показывает подвижные игры, создавая условия к их подражанию и выполнению упражнений: «Насетка и цыплята», «Огуречик», «Пузырь», «Мышки в кладовой», «Мой веселый звонкий мяч», «Где спрятался мышонок», «Докати мяч», «Лови мяч».
2. Обратить внимание на правильность выполнения.
3. Попробовать сделать ребенку упражнение самому. Если не получается, то подкорректировать эти элементы.
Формирование навыков самообслуживания.
Владение простейшими навыками во время еды, умывание.
1.Чтение потешек и стихотворений: «Водичка, водичка» Э Мошковская, «Нос умойся» Э Мошковская, «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Хлюп – хлюп» С. Капутикян.
2. Игровые приемы с показом: «Научи котенка умываться», «Наш Коля кушает».
Умение самостоятельно одеваться и раздеваться.
Умение самостоятельно убирать игрушки на место.
Игры: «Оденем Машу на прогулку», «Я одеваюсь сам», «Так привыкли мы к порядку», «Опасно – безопасно».
Сроки динамического контроля.
Динамические показатели один раз в полугодие.
Январь.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.
Особенности физического развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.
Причины отрицательной или нулевой динамики: нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корректировка программы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.
Особенности физического развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.
Причины отрицательной или нулевой динамики: нет
__________________________________________________________
Корректировка программы:
__________________________________________________________
Диагностическая карта художественно – эстетического развития.
Направления.
20___- 20___
Начало года.
Ребенок и музыка.
Восприятие музыкальных произведений.
Ребёнок слушает простые мелодии песен, не пытаясь им подражать («Песенка про кошечку», «петушок» и т.д.).
Развитие вокальных навыков.
Не поет, так как не разговаривает, иногда выкрикивает звуки подражания (писк).
Музыкально – ритмические движения.
Умеет ходить, бегать и прыгать на одной и двух ногах. Пространственное мышление не развито. Умеет только качаться из стороны в сторону. Из танцевальных элементов может делать пружинку, «Ай – ду».
Самостоятельная музыкально-певческая деятельность.
Не поет и не подражает голосу взрослых.
Развитие тембральных навыков.
Любит извлекать звуки на настольном пианино, а также нравятся различные шумы, извлекаемые на музыкальных инструментах, таких как бубенцы, маракасы, металлофон, ложки. Он самостоятельно подходит, берет любой понравившийся инструмент и пытается извлечь звуки. Это занятие ему очень нравится.
Способность к театрально – музыкальному и игровому творчеству.
Не развито. Не включатся в игру, ребёнок просто наблюдает за всем со стороны, постоянно отвлекается.
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Лепка.
Пластилин разминает, но не лепит простейшие формы.
Рисование.
Карандаш держит, рисует неопределенные образы.
Аппликация.
Аппликативных навыков не имеет.
Конструирование.
Интереса к конструированию не проявляет.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.
Музыкального развития.
Направление.
Задачи.
Содержание коррекционно – развивающей работы.
Ребенок и музыка.
Музыкально – ритмические движения.
Знакомство с элементом ай – да (качание на двух ногах из стороны в сторону), познакомить с элементами поскока.
1. Педагог показывает, как прыгать на одной ноге. Просит попрыгать самостоятельно. Если не получается, то помогает, придерживая его за руку.
2. Упражнение «Цапля» Показать ребенку, как нужно «тянуть» носочек и поднимает ногу. Обратить внимание на спину, она должна быть прямая. Попробовать сделать ребенку упражнение самому. Если не получается, то подкорректировать эти элементы.
Тренировка восприятия пространства.
Ребенку, с детьми предложить сделать круг.
Восприятие музыкальных произведений.
Развитие слухового внимания и восприятия.
Предложить дидактические игры и прослушать музыкальные произведения, направленные на ознакомление со звуками окружающей действительности, а также формирование навыка дифференцированно реагировать на различные слуховые раздражители, вырабатывая разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.
Развитие речевого слуха.
Развитие у детей внимание к словам, произнесенным взрослыми, учить их прислушиваться к звукам человеческого голоса, выполнять все, что просит педагог.
Развитие вокальных навыков.
Усвоение песенных навыков.
Предложить упражнения, направленные на подражании звукам взрослого.
Песенное творчество.
Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у ребенка.
Развитие тембральных навыков.
Развитие оттенков голоса и тембрального слуха
1. Учить различать звуки по высоте в октаве. Формировать звуковысотный слух.
2. Предложить дидактические игры, направленные на развитие тембрального слуха.
Способность к театрально – музыкальному и игровому творчеству.
Участие в играх.
Играть вместе с ребенком в игры «Кошки – мышки», «Белые гуси».
Изобразительное искусство и художественная деятельность.
Лепка.
Научить выполнять простейшие формы из пластилина.
В игровых ситуациях и упражнениях создавать простейшие формы (шар, круг, цилиндр «Колбаска»).
Рисование.
Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна.
В форме игры рисовать: «Разноцветный листопад», «Дождик», «Снежинки кружатся», «Разноцветные цветы на полянке», «Ягодки на ветке».
Аппликация
Познакомить со свойствами бумаги.
Игры – эксперименты: «Бумага легкая, тонкая, красивая, цветная, легко рвется».
Конструирование.
Развивать умение различать и использовать в постройке строительные детали.
Игровые и практические ситуации: «Тропинка к дому», «Гараж для машины», «Низкие и высоки дома», «горки».
Сроки динамического контроля.
Динамические показатели один раз в полугодие.
Январь.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.
Особенности музыкального развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.
Причины отрицательной или нулевой динамики: нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корректировка программы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май .
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.
Особенности музыкального развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.
Причины отрицательной или нулевой динамики: нет
__________________________________________________________
Корректировка программы:
__________________________________________________________
Диагностическая карта познавательного развития ребенка с ОВЗ.
Направления.
20___- 20___
Начало года.
Ребенок открывает мир природы.
Неживая природа.
Ребенок не имеет представления об явлениях неживой природы.
Дикие, домашние животные.
Не видит различия между животными, кроме собаки и кошки.
Человек.
Различает части тела: глаза, уши, нос. Нет понятия, что человек дышит, двигается, питается, растет.
Растения.
Не понимает различия между деревьями, кустарниками и травянистыми растениями, нет представление, что растения живое (растет, цветет, питается).
Первые шаги в математику.
Сенсорное развитие.
Не выделяет предметы по величине, не соотносит цвет с предметом, не умет складывать пирамидку, разрезную картинку, не различает предметы по форме, не ориентируется в пространстве.
Освоение правил безопасного поведения.
Дом.
Со слов бабушки, ребенок ориентируется и знает, «что хорошо, что плохо, что можно делать, что нельзя».
Детский сад.
Нет представления о правилах поведения в детском саду, но режимные моменты выполняет по инструкции, но чувствует себя не комфортно.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.
Познавательного развития.
Срок реализации: 20___- 20___.
Направление.
Задачи.
Содержание коррекционно –развивающей работы.
Ребенок открывает мир природы.
Неживая природа.
Знакомить ребенка с явлениями природы
(зима, снег идет, холодно, весна, тепло).
Наблюдения, выявление сенсорных признаков природы, игры-экспериментирования с песком, водой, камешками.
Игры: «Найди листок, какой покажу», «Кто во что одет?», «Сложи картинку», «Овощи, фрукты», «Течет, течет водичка».
Дикие, домашние животные
Формировать представления о домашних и диких животных, их частях тела. Знакомить с названиями детенышей животных, с названием некоторых птиц.
Обыгрывание ситуации «Кто, как кричит?»
Игры: «Животные и их детеныши»,
«Маленькие –большие», «Сложи картинку».
Игры имитации с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.
Чтение русских народных сказок.
Человек.
Учить показывать картинки с изображением людей и частей тела.
Рассматривание картинок.
Показ картинки и сопровождения движения.
Игры: «Сделай, как я», «Повтори за мной».
Игры на развитие общей моторики.
Растения.
Обращать внимание ребенка на явления живой природы.
Наблюдения в природе.
Рассматривование иллюстраций.
Игры «С какого дерева листок» «Овощи, фрукты», «Найди о чем расскажу».
Первые шаги в математику.
Сенсорное развитие.
Учить различать количество «Один, много», соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке, учить находить заданное количество однородных предметов в окружающей обстановке.
Игры: «Найди такой же», «Сложи квадрат», «Рамки-вкладыши», «Одна игрушка, много игрушек», складывание пирамидок, мозаик.
Освоение правил безопасного поведения.
Дом.
Формировать представления о семье, близких.
Рассматривания иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Детский сад.
Формировать представления о правилах поведения в детском саду, учить ориентироваться в группе.
Систематическое посещение детского сада, соблюдение режима дня, наблюдение за детьми, вовлечение ребенка в игру детей.
Сроки динамического контроля.
Динамические показатели один раз в полугодие.
Январь.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.
Особенности познавательного развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.
Причины отрицательной или нулевой динамики: нет
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Корректировка программы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май.
Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная.
Особенности познавательного развития: часто болеющий ребёнок, после выздоровления долго адаптируется, речевое развитие скачкообразное.
Причины отрицательной или нулевой динамики: нет
__________________________________________________________
Корректировка программы:
__________________________________________________________
ребенка с ОВЗ.
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ.
Социально – коммуникативного развития.
Направление.
Задачи.
Содержание коррекционно –развивающей работы.
Ребенок входит в мир социальных отношений.
Отношения с взрослыми и сверстниками.
Учить общаться со сверстниками, укреплять прочные, эмоциональные контакты с близкими взрослыми.
Игровые ситуации.
Наблюдения за действиями и отношениями взрослых с детьми.
Вовлечение в сюжетно-ролевые игры.
Инсценировки с игрушками, демонстрирующие образцы правильного поведения в детском саду.
Семья.
Побуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и развивать доброжелательные отношения к близким людям.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом».
Труд взрослых.
Помочь ребенку освоить первые представления о конкретных видах хозяйственно – бытового труда.
Наблюдение за трудом взрослых.
Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку».
Экскурсия по детскому саду, с целью наблюдения за трудом взрослых.
В игре ребенок развивается, познает мир.
Сюжетно-ролевые игры.
Развивать игровой опыт, вызвать интерес к игре.
Наблюдение за играющими детьми.
Рассматривание атрибутов к играм.
Дидактические игры.
Развивать умение различать сенсорные признаки в предметах, и их изображения (цвет, размер, форма).
Учить объединять предметы в группы по 2-3 признака.
Лото, кубики, мозаики, разрезные картинки.
Театрализованные игры.
Вызвать интерес к просмотру театрализованным представлениям.
Рассматривание инсценировок театра.
Показ настольного, пальчикового
Бибабо театра.
Сроки динамического контроля.
Динамические показатели один раз