Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка инвалида

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка инвалида thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Лесовичок»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Макар С.

с. Тасеево 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии:

Имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендовано

Продолжить обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе воспитания для детей с задержкой психомоторного и речевого развития.  Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога, кардиолога, педиатра. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом, дифектологом.

Воспитатели:

Ф.И.О. Абукова И.Г.

Ф.И.О. Иванова М.В.

Специалисты:

Ф.И.О. Пашкова Е.В. – учитель – логопед

Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Макар посещает МБДОУ № 9 «Лесовичок» с 2017 года. За период посещения ДОУ уже научился самостоятельно ходить, с каждым разом чувствует себя более уверенно. Макар является ребенком проявляющим интерес к игрушкам (машинки, кубики, рабочие инструменты)  и настольным дидактическим играм (вкладыши, прищепки,  матрешки и др.). С помощью взрослого проявляет активность в исследовании новых объектов.

Макар стал интересоваться детьми, радуется встречи с ним. Стал стремиться больше контактировать со взрослым и детьми. Речевые инструкции не всегда понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях стал более усидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. Макар не так быстро устает. Макар самостоятельно не  может  обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости не всегда принимает. В каждом конкретном случае педагог является  разъясняющей,  направляющей, стимулирующей стороной. Помощь ребенок использует продуктивно. У ребёнка  ослаблен контроль и регуляция деятельности. Макар  не понимает требований дисциплины, у него реже возникают  трудности в общении со сверстниками. Макар  может играть с детьми группы. Ребенок не всегда проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Не разговаривает. Обращённую речь понимает не в полном объёме. Общается при помощи некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. Макара  привлекают настольно-печатные дидактические игры, машинки, кубики, рабочие инструменты. Графические навыки не сформированы. Интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию проявляет очень редко. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень  развития не соответствует возрастной норме.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 

1. Развитие всех компонентов речевой системы.

2. Развитие и формирование познавательных процессов.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4.Развитие общей мелкой моторики.

5. Развитие основных видов движения.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

– Форма обучения очная, групповая.

– Работа в режиме 2 час в неделю.

– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Направления работы

• Познавательное развитие

Сенсорное воспитание:

– учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

– учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;

– учить различать свойства и качества предметов: мягкий – твердый, мокрый – сухой, большой – маленький, громкий – тихий;

– учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);

– формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач;

– создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Развитие зрительного восприятия:

– учить выделять предмет из общего фона;

– учить соотносить игрушку с ее изображением;

– учить хватать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой;

– учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.

Восприятие формы, величины, цвета:

– учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого;

– учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная);

– учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки;

– учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;

– учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый.

– учить воспринимать величину (большой, маленький).

– учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами;

– знакомить  с названиями двух цветов: красный, желтый;

– учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого.

Развитие слухового восприятия и внимания:

– знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах;

– учить реагировать на слуховые раздражители;

– вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам:

– учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух);

– учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием;

– учить дифференцировать звукоподражания.

Развитие тактильно-двигательного восприятия:

– учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб;

Читайте также:  Игры с годовалым ребенком для развития

– учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух);

– учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову «дай» без предъявления образца;

– учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.

– учить производить выбор по величине и форме по слову «дай» на ощупь.

Итоговые показатели по разделу:

– воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

– различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный;

– воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик – шарик);

– сличать два основных цвета (красный, желтый);

– дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из двух);

– складывать разрезную картинку из двух частей;

– учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой);

– дифференцировать звукоподражания.

Ознакомление с окружающим:

– формирование  целостного восприятия представлений об окружающем мире;

– знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении.

Итоговые показатели по разделу:

– иметь представления о богатстве и многообразии предметного мира (предметы и объекты ближайшего окружения);

– уметь ориентироваться в групповом помещении.  

Развитие психических функций

Развитие внимания:

– привлечение внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей;

– стимуляция непроизвольного внимания с использованием раздражителей разной модальности;

– развитие устойчивости непроизвольного внимания;

– формирование предпосылок для развития произвольного внимания; расширение объема внимания;

– развитие способности к переключению внимания.

Развитие памяти:

– развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов;

– расширение круга узнаваемых предметов;

– развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах;

– развитие непроизвольной памяти;

– увеличение объема запоминаемого материала;

– совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.

Формирование мышления:

– развивать у детей наглядно-действенное мышление;

– создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-образного мышления;

– установление связей «восприятие – образ», «предмет – действие», «действие – его результат»;

– установление закономерных связей посредством мыслительных операций, которые в раннем возрасте неотделимы от практических действий с предметами;

– установление причинно-следственных связей.

Итоговые показатели по разделу:

– рассматривать последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимать;

– переключать свое внимание с одной игрушки на другую;

– находить парные предметы и картинки (2-3 пары);

– понимать и выполнять указания взрослого;

– освоить способы действий с предметами;

– воспроизводить действия взрослого путем подражания;

– узнавать знакомые предметы среди незнакомых.

Социально-эмоциональное развитие:

– формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье;

– формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

– формировать общение «взрослый-ребенок», их сотрудничество;

– формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

– формировать общение между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

– формировать доступные средства общения;

– формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии и т. д.;

– обучать детей первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

– формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними;

– обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

– привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;

– развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.

Итоговые показатели по разделу:

– демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым, принимать помощь взрослого;

– положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

– выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

– адекватно вести себя в привычных ситуациях;

– выполнять по речевой инструкции 2-3 элементарных действия с игрушками.

Речевое развитие:

– формирование общения «взрослый-ребенок», которое продолжает работу, проводимую в семье;

– начало формирования общения между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

– расширение объема понимания обращенной речи;

– формирование доступных средств общения;

– использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, использование простейших жестов и звуков;

– развитие правильных движений органов речи, что является хорошей базой для активизации звукопроизношения;

– активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи.  

Развитие импрессивной речи:

Развитие пассивного словаря:

Накопление словаря происходит в следующей последовательности:

– существительные (предъявление, знакомство, называние предмета, организация игры с предметом);

– глаголы (знакомство ребенка с действием, организация игры и многократное обыгрывание действия, включение слова в быт);

– прилагательные (аналогичная методика);

– предложение (сложность предложения зависти от количества слов, влияющих на понимание (ключевые слова, несущие информацию).

Понимание связной речи:

Работа над пониманием связной речи ведется в следующей последовательности:

1. Изолированные действия

– демонстрируются и называются простые бытовые действия, включаются в бытовую игру детей;

– жесты, обозначающие действия, включаются в репертуар песенок, потешек, что обеспечивает их многократное усвоение и повторение;

– демонстрация и называние этого же действия по картинке.

2. Цепочки действий: работа ведется в той же последовательности что и при освоении изолированных действий. Цепочки действий постепенно усложняются.

Читайте также:  Как понять если ребенок с отклонениями в развитии

3. Работа над простой адаптивной сказкой:

– демонстрация, сопровождаемая простым текстом и ключевыми жестами;

– работа с книгой по той же сказке.

Развитие экспрессивной речи

Развитие активного словаря.

Накопление словаря происходит в следующей последовательности:

– называние по подражанию (использование предметной или сюжетной картинки с использованием слова, жеста, звукоподражания);

– ответы на вопросы с использованием подражания;

– самостоятельные ответы на вопросы (принимается любая форма ответа, обращается внимание на качество звукоподражания);

– спонтанное использование речевых средств (поощряется речь детей в виде звукоподражаний и слов, что способствует постепенной жестовой речи устной);

– появление фразы (возможно активное использование жестов при построении фразы);

Работа по вызыванию звуков

Побуждение ребенка к самостоятельному произнесению звуков происходит поэтапно:

– повторение за ребенком имеющихся у него звуков;

– поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков;

– побуждение ребенка произносить новые звуки с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения;

– имитация звукоподражания вслед за взрослым с опорой на картинку и буквы;

– спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку;

– использование усвоенных звуков в речи;

– включение звуков в слоги и в слова.

Итоговые показатели по разделу:

– выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками;

– выполнять простейшие поручения и просьбы;

– пользоваться невербальными формами коммуникации;

– воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка).

Моторное развитие:

– стимулировать двигательную активность;

– развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;

– обогащать двигательный опыт;

– формировать положительное отношение к двигательным играм;

– развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание);

– формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях;

– развивать ориентировку в пространстве;

– учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

– учить воспроизводить по подражанию различные движения пальцами и кистями рук, прослеживая их взором;

– развивать умение сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек;

– формировать умение выполнять серию движений под музыку (совместно со взрослым, по подражанию и по образцу).

Итоговые показатели по разделу:

– выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

– выполнять серию движений под музыку;

– выполнять согласованные и координированные движения глаз и руки;

– производить движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки или рифмованных историй;

– выполнять упражнения по самомассажу по показу взрослого;

– захватывать горох, фасоль, макароны большим и указательным пальцем в играх с «сухим бассейном»;

– играть с пирамидкой, снимать и нанизывать кольца на стержень.

Построение коррекционно-развивающей работы  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Работа по обогащению (амплификации) общего развития  имеет коррекционную направленность.

Работа специалистов включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь, в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).

Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание маршрута предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

1. Консультативно-рекомендательная.

2. Лекционно-просветительская.

3. Организация  детских утренников, праздников.

4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

5. Проведение практических тренинговых занятий по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации.

Формы и режим занятий

Основная форма – индивидуальные занятия со специалистами, игры-занятия в группе сверстников.

Работа с ребенком строиться  с учетом следующих принципов:

• Опора на уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• Единство требований специалистов и в семьи.

• Коррекция и развитие с учетом интересов ребенка.

• Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.

• Коррекционная направленность образовательного процесса.

Параллельно оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.

Срок реализации индивидуального образовательного маршрута 1 год

Подпись родителей (законных представителей) ________________

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

УТВЕРЖДЕНО

заведующий МБУ ДОО№ 18

___________Л.А.Микеловой

от «____» «_________» 20__г.

№________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Соловьянов Сергей на 2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Диагноз

ОНР -I. Знания, умения и навыки сформированы ниже возрастной нормы – (таким образом, Соловьянов Сергей Иванович является ребенком с ОВЗ в соответствии со ст.2 п.16 ФЗ от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»)

Рекомендовано

Продолжить обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе для детей с общим недоразвитием речи. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом.

Воспитатель:

Ф.И.О.____________________________________

Специалисты:

Ф.И.О._____________________________________ – учитель – логопед

Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

У ребенка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (I) . Обращенную речь понимает.

Нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков). Словарный запас ограничен.

Связная речь не сформирована. Фонематические функции не сформированы. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Не регулирует силу нажима на карандаш, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы частично. Снижен интерес к игре.   У Сережи ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 1. Развитие всех компонентов речевой системы

Читайте также:  Развитие речи у ребенка аутиста

2. Развитие и формирование познавательных процессов

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4.Развитие общей мелкой моторики.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

– Форма обучения очная ,групповая.

– Работа в общем режиме.

– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление всех образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» цель в :

– развитии игровых умений и навыков;

– поддержании интереса ребенка к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания;

– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Образовательная область «Физическое развитие» цель в:

-развитии координации , гибкости,

-умении выполнять основные виды движений (ходьба, бег, повороты),

– научить играть в подвижные игры с правилами.

Физическая культура

помещение

на улице

2 / 40 мин.

1 / 20 мин.

Образовательная область “Речевое развитие”

-развитие и обогащение пассивного и активного словаря,

-развитие коммуникативного навыка,

продолжать развивать умение слушать и понимать обращенную речь.

Развитие речи

2 / 40 мин. (учитель – логопед)

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

1 / 20 мин.

-развитие навыков рисования.

-умение различать и показывать основные цвета.

Лепка

0,5 / 10 мин

-развитие мелкой моторики,

-развитие умения делать из пластилина простые изделия (шар, колбаску).

Аппликация

0, 5 / 10 мин.

-развивать умение располагать и наклеивать на листе бумаги детали аппликации,

-умение держать в руках ножницы, делать простые надрезы.

Музыка

2 / 40 мин.

-обучение элементарным ритмическим движениям,

-развитие певческих навыков, повторение музыкальной мелодии

-развивать умение воспроизводить музыкальный рисунок.

-различать характер музыкальных произведений (веселая, грустная)

-учить различать динамические оттенки музыки (громко, тихо)

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-учить различать и показывать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-учить различать предметы по размеру, цвету.

-показывать больше – меньше.

Конструирование

-учить создавать простые постройки из строительного материала,

-подбирать предметы по размеру и форме.

Ознакомление с окружающим и предметным миром

-учить различать предметы вокруг себя,

-показывать разные предметы своего окружения.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий

специалистов.

Индивидуальные занятия

Педагог – психолог

2/15 мин.

Учитель – логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/ 15 мин.

Музыкальный руководитель

Логопедическое сопровождение

  • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

– Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой.

– Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у старшей логопедической группы составлена на основе Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (автор Нищева Н.В.)

– Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

– Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

  • Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

Сказкотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы

Мнемотехники

  • Здоровьесберегающие технологии:

– динамические паузы,

– разминку для пальцев,

– упражнения для глаз,

– дыхательная гимнастика,

– релаксационные паузы,

– психогимнастика,

– музыкотерапию,

– пальцевый массаж.

  • Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

1. Учитель – логопед

2. Лексика.

Расширение и обогащение словаря по лексическим темам.

Обогащение словаря, существительными , глаголами и прилагательными.

3.Грамматический строй речи.

Согласовывать существительное с прилагательным в И.п., с числительным.

Работа по пониманию и употреблению простых понятий.

4.Фонематическая сторона речи

Формировать умение выделять гласные и согласные звуки соотнося их с цветом.

Закреплять понятие звук, слово.

5.Связная речь.

Формировать умение повторять речевой образец.

Применять в речи.

6.Работа над развитием мелкой моторики

Индивидуальные занятия: вторник, среда, пятница

Взаимодействие с семьей воспитанников:

Форма участия родителей в реализации программы:

  • Осуществление коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком в домашних условиях в соответствии с рекомендациями специалистов.

  • Создание дома необходимой коррекционно-развивающей среды.

  • Обеспечение необходимого режима для ребенка.

  • Активное участие в коррекционно- развивающих занятиях специалистов.

  • Проведение необходимых диагностических и лечебно- профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов.

Содержание помощи семье воспитанника:

Педагог-психолог

Воспитатель

Январь

Консультация «Психологические особенности детей ДЦП»

Педагог-психолог

Февраль

Консультация «Коррекционно- развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП»

Зам.зав.по УВР

Март

Картотека игр для индивидуальной работы с Соловьяновым С.

Педагог-психолог

Апрель

Консультация «Развитие художественных навыков и мелкой моторики»

Воспитатель

Май

Диалог между специалистами и родителями «Итоги работы, перспективы на будущее…»

Педагог-психолог

Воспитатель

Зам.зав.по УВР

Заключительный раздел

Ожидание родителей:  познавательное и физическое развитие

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение самостоятельной, связной речью и коммуникативными навыками.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Список литературы

Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина- Практикум по детской психологии- издательство «Просвещение»1995 г

А.Н.Веракса- Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника- издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2016 г

Л.А.Венгер- Дошкольная психология

Источник