Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка с овз
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
ФИО, год рождения ребёнка
Иван ,
Логопедическое заключение
ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом
Актуальная проблема
Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи
Цель программы
Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи
Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие речевого подражания.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной речи.
Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Пополнение пассивного и активного словаря.
Срок реализации
1 год
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая.
– Работа в общем режиме.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
– развитии игровых умений и навыков;
– поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
– присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 / 40 мин. 1 / 20 мин. |
Образовательная область “Речевое развитие” | |
Развитие речи | 2 / 40 мин. (учитель – логопед) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 20 мин. |
Лепка | 0,5 / 10 мин |
Аппликация | 0, 5 / 10 мин. |
Прикладное творчество | 1/20 мин. |
Музыка | 2 / 40 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | |
Индивидуальные занятия | |
Педагог – психолог | 2/15 мин. |
Учитель – логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/ 15 мин. |
Содержание логопедической работы
1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Показ предметов и частей тела.
Выполнение действий по инструкции логопеда.
Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.
Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.
Отгадывание предметов по описанию.
Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.
Определение причинно-следственных связей.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие мимики и эмоций.
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Артикуляционные упражнения для губ:
– вытягивание трубочкой;
-растягивание в ниточку, в улыбку;
-округление губ;
– вытягивание трубочкой с последующим дутьём;
-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;
– крепкое сжатие;
– сосательные движения;
– вибрация.
Артикуляционные упражнения для языка:
– язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;
– присасывание языка к верхним альвеолам;
– распластывание широкого языка и удержание его между зубами;
– движение вперёд-назад при открытом рте;
– попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;
– движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;
– движение влево-вправо;
– движение вверх-вниз;
– язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;
– цоканье;
– присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звука на фоне ряда слогов.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
6. Развитие речевого подражания.
Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.
7. Коррекция звукопроизношения.
Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с’].
Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц].
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков
8. Развитие импрессивной речи.
Узнавание признаков предметов по картинкам.
Исключение лишнего предмета.
9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет.
Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами.
Формирование умения произносить односложные слова.
Сроки динамического контроля
Динамические показатели
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник
Марина Медведева
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ
За основу маршрута я взяла образец из интернета и добавила свои изменения и рекомендации специалистов.
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ на период с сентября 2015 г по май 2016 г.
Дата заполнения: сентябрь 2015г.
Общие данные
Ф. И. О. ребёнка: Даша Б.
Дата рождения: 2011г.
Дата поступления в ДО: 2014г.
Сведения о семье: мать- одиночка, семья малообеспеченная.
Мать: ФИО, образование, место работы.
Отец: —
Домашний адрес: ул. д.
Телефон:
Воспитатели: Медведева Марина Валерьевна.
Специалисты:
Учитель- логопед: ФИО
Психолог: ФИО
Музыкальный руководитель: ФИО
Инструктор по физ воспитанию: ФИО
Медицинская сестра- ортоптистка: ФИО
Группа здоровья III
Группа физических занятий- подготовительная
Режим пребывания ребёнка в ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00- 19.00
Заключение ПМПК: нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушения зрения, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Рекомендации ПМПК: создать оптимальные условия для получения образования и коррекции нарушений зрения с учётом индивидуальных особенностей данного ребёнка.
Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением зрения дошкольного возраста, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под редакцией Л. И. Плаксиной.
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
По заключению врача офтальмолога у девочки ОН- гиперметропия
Рекомендации:
– постоянное ношение очков
– соблюдение режима зрительных нагрузок
– выполнение коррекционных мероприятий для снятия общего и зрительного утомления: релаксация, коррекционные зрительные упражнения
– выполнение специальных упражнений для глаз (зажмуривание, моргание, попеременное фокусирование взгляда на отдалённых и близких предметах, просмотр специальных гимнастик для глаз)
– посадка на занятиях: 1 ряд, 4 место
– проводить пропедевтику основных видов движений
Противопоказания:
– недопустима работа в помещении с низкой освещённостью
– нельзя работать на слишком близком расстоянии
– соревновательный бег, ускорения
– прыжки в длину и высоту с приземлением на всю стопу.
Цели на текущий период (учебный год):
Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие.Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
-формирование предметно- практических действий
– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
– формирование способов чувственного познания с помощью зрения и сохранных анализаторов
– развитие воображения и творческой активности
– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о социокультурых ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Речевое развитие
– развитие зрительно- пространственных представлений
– овладение речью как средством общения и культуры
– обогащение активного словаря
– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
– развитие речевого творчества
– развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи
– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух различных жанров детской литературы
– формирование звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылке обучения грамоте.
Художественно- эстетическое развитие
– развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы
– формирование элементарных представлений о видах искусства
– формирование реальных образов предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами
– становление эстетического отношения к окружающему миру
– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
– реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
– приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма
– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
– формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, а также преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии (скованность, боязнь пространства)
– овладение подвижными играми с правилами
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Методы
• Наглядности с учётом офтальмологических требований к оформлению дидактического материала
• Словесный
• Практический
• Игровой
Формы работы:
• НОД
• Утренняя гимнастика
• Индивидуальная и подгрупповая работа
• Спортивные праздники, развлечения.
• Самостоятельная деятельность ребенка
Эти цели и задачи реализуются в разнообразныхвидах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения.
Индивидуальнаяработа по коррекции зрения: проводить игры на лечение амблиопии, различие цвета, развитие остроты зрения, развитие зрительного внимания.Это игры: «Нанижи бусы», «Сложи картинку», «Цветная мозаика», «Обведи по контуру», «Выкладывание крупой по контуру», «Разложи по цвету», «Штриховка предметов» и др.
Рекомендации по психологической коррекции :на развитие внимания: «Три шарика», «Вежливое слово»
на развитие мышления: «Покажи, что назову», «Самое непохожее»
на развитие мозговых механизмов: «Двуручное рисование», «Мамины помощники» – упражнение на межполушарное взаимодействие.
Коррекция физического развития:
· коррекция и компенсация недостатков физического развития;
· формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации и самостоятельной двигательной деятельности, преодоление ложного стыда, неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности.
Коррекция речи: работа по формированию словаря, на развитие мелкой моторики рук, употребление слов в единственном и множественном числе, чистоговорки на определённые звуки, например, игры «У меня и у тебя», «Он- она», «Какой- какая», «Сложи слова» и др.
Коррекционная работа в музыкальной деятельности:
-упражнение «Ловим бабочек» муз. А. Н. Генералова – развитие пространственной локализации и прослеживающих функций.
– упражнение «Качание рук с лентами» польская нар. мелодия, «Упражнение с мячами» Александрова – развитие зрительного анализатора, построено на совмещении зрительного и слухового образа.
-упражнение «Зеркало» – развитие глазодвигательных функций, совершенствование подражательных функций, помогает развитию пространственной локализации и пролеживающих функций глаза.
Источник
С индивидуальным маршрутом
комплексного сопровождения
ознакомлен (а), согласен (а)
родитель (законный представитель)
____________________ Э.Д. Габдышева
« » ________________ 2018 г.
Утверждаю:
Председатель межведомственной рабочей группы по разработке, утверждению
и реализации непрерывных индивидуальных маршрутов комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями и молодых инвалидов
________________ Л.И. Носкова
«» ______________2018 г.
на 2018/2019 уч. г.
I. Общие сведения о сопровождаемом, членах семьи
1.
ФИО сопровождаемого
2.
Дата рождения
23.06.2010
3.
Домашний адрес
628240, г. Советский ул. ул. Калинина д.37 кв.2
4.
Контактный телефон
8-929-246-44-62
5.
ФИО родителей (законных представителей)
6.
Место работы родителей (законных представителей), контактные телефоны
7.
Причина, обстоятельство комплексного сопровождения
Систематизация реабилитационного, образовательного процессов с целью построения индивидуального маршрута сопровождения направленного на эффективное развитие ребенка.
8.
Дата постановки на комплексное сопровождение
9.
Дополнительные сведения
- Пройдены курсы реабилитационных мероприятий на базе БУ «Советский реабилитационный центр» – в апреле, июле, сентябре, декабре 2018 года.
- Запланировано прохождение повторных реабилитационных курсов на базе БУ «Советский реабилитационный центр» февраль, июль, декабрь 2019 года на базе группы дневного пребывания в г.Советский.
- Обучение в 2018- 2019 уч. г. на базе МБОУ СОШ №1общего назначения с соблюдением общего режима (с понедельника по пятницу, далее, с 8.00 до 19.00 часов, исключения составляют периоды прохождения реабилитации ребенка на базе БУ «Советский реабилитационный центр»).
- Участники сопровождения: МБОУ СОШ №1 г.Советский, БУ «Советский реабилитационный центр» г.Советский, АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница».
II. План мероприятий комплексного сопровождения
№
Мероприятие
Срок реализации
Участники комплексного сопровождения
Ответственный,
контактный телефон
Примечание
- Медицинская реабилитация, а также другие медицинские мероприятия
(медикаментозное, оперативное, высокотехнологичная медицинская помощь, скорая медицинская помощь и др.)
1.1.
Наблюдение врачей, педиатра, психиатра
Динамическое наблюдение
АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
1.2.
Оказание стационарной, амбулаторной и консультативной помощи
По показаниям
АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
1.3.
Организация лечения и лекарственного обеспечения гражданина с признаками РАС и с РАС, лиц с РАС и другими ментальными нарушениями
По показаниям
АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
1.4.
Повышение родительских компетенций в сфере жизнедеятельности граждан с РАС и другими ментальными нарушениями, обучение родителей навыкам общего ухода гражданами с РАС и другими ментальными нарушениями
В рамках деятельности Школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях на базе АУ СРБ
(по запросу и согласованию
с родителями (законными представителями))
АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
1.5.
Оформление инвалидности (переосвидетельствование) по медицинским показаниям
За 2 месяца до окончания действия справки МСЭ
АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
1.6.
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы для установления статуса «ребенок-инвалид»
По запросу родителя (законного представителя)
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Пекуш Т.П., специалист по социальной работе БУ СРЦ
(т.: 3-27-62)
1.7.
Организация углубленной диагностики, в целях уточнения диагноза
При необходимости,
по показаниям
АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
1.8.
Проведение занятий по АФК
В период прохождения курса (январь, июнь, октябрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Дземешкевич В.В. (инструктор методист по АФК)
- Педагогическое сопровождение
(формы обучения, адаптированная общеобразовательная программа)
2.1.
Обучение в 3 классе по индивидуальной программе 8 вида
2018 /2019 уч. г.
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Яцишина Ю.Н.,
учитель МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
2.2.
Логопедические занятия по индивидуальной программе «Альтернативная коммуникация»
2018 /2019 уч. г.
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Верхотурцева Е.В.,
учитель – логопед МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
2.3.
Дефектологические занятия по индивидуальной программе «Сенсорное развитие»
2018 /2019 уч. г.
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Верхотурцева Е.В.,
дефектолог МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
2.4
Социально-педагогическое сопровождение в рамках курсовой реабилитации:
- Социально-педагогическое консультирование, включая диагностику.
- Коррекция речи (индивидуальные, групповые занятия).
В период прохождения курса (февраль, июль, декабрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Кремнева М.Н., логопед,
БУ «Советский реабилитационный центр» (т.: 3-18-50)
2.5
Социально-педагогическое сопровождение в рамках курсовой реабилитации:
- Формирование позитивных интересов, включение ребенка в общий план мероприятий группы дневного пребывания.
В период прохождения курса (февраль, июль, декабрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Грановская О.И., заведующий отделением дневного пребывания
БУ «Советский реабилитационный центр» (т.3-18-50, 3-27-62)
- Психологическое сопровождение
(диагностика, консультирование, коррекция)
3.1.
Социально-психологическое сопровождение в рамках курсовой реабилитации:
- Социально-психологическое консультирование, включая диагностику и коррекцию
В период прохождения курса (февраль, июль, декабрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Сизикова Л.В., психолог
БУ «Советский реабилитационный центр» (т.3-18-50, 3-27-62)
3.2
Углубленная психологическая диагностика
В период прохождения курса (февраль, июль, декабрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Сизикова Л.В., психолог
БУ «Советский реабилитационный центр» (т.3-18-50, 3-27-62)
3.3
Работа с социальным окружением семьи
Согласно плану
реализации программы «Школы эффективного родителя»
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Сизикова Л.В., психолог
Петрунина Г.Д., психолог
Папалуца Ю.А., психолог
Чайникова Н.Г., психолог
БУ СРЦ (т.: 3-18-50)
3.4
Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка.
2018 /2019 уч. г.
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Верхотурцева Е.В.,
учитель-логопед
Вольхина Е.С., педагог-психолог
Яцишина Ю.Н., учитель
МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
Консультирование:
– По результатам психолого – педагогической диагностики.
– Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с ОВЗ в условиях семьи.
– Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ;
2018 /2019 уч. г.
2 раза в год
по запросу родителей
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Верхотурцева Е.В.,
учитель-логопед, дефектолог
Вольхина Е.С., педагог-психолог
МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
Коррекционная работа, направленная на:
- формирование положительных эмоциональных контактов между ребенком и взрослым;
- формирование овладения доступными средствами коммуникации и общения.
- развитие сенсорных ощущений;
- развитие познавательной сферы.
Индивидуальные занятия с учителем – логопедом.
Индивидуальные занятия с дефектологом.
2018 /2019 уч. г.
согласно СИПРу
2 раза в неделю
1 раза в неделю
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Верхотурцева Е.В.,
учитель-логопед, дефектолог
МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
- Социальное сопровождение
(тренировка навыков и умений в самостоятельной независимой жизни,
формирование социально-значимых навыков и умений, в том числе социального поведения)
4.1
Формирование культурно – гигиенических навыков
В течение
2018/2019 уч.г.
МБОУ СОШ №1 г.Советский
Яцишина Ю.Н.,
учитель МБОУ СОШ №1,
(т.: 3-10-88)
4.2
Формирование навыков самообслуживания
В течение
2018/2019 уч.г.
4.3
Формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми
В течение
2018/2019 уч.г.
4.4.
Формирование, обучение:
- навыкам социально-бытового обслуживания в рамках курсовой реабилитации,
- навыкам поведения в быту и в общественных местах,
- позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).
В период прохождения курса (февраль, июль, декабрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Разживина Н.В., инструктор по труду, БУ «Советский реабилитационный центр»
(т.: 3-10-50)
- Социокультурная реабилитация
(включение в занятия спортом и творчеством в учреждениях дополнительного образования)
5.1.
Организация участия, включение граждан с РАС и другими ментальными нарушениями (их родителей, законных представителей (при необходимости)) в работу семейных клубов, объединений
В рамках деятельности «Школы эффективного родителя», клуба для родителей «Содружество» на базе БУ «Советский реабилитационный центр»
с родителями (законными представителями ребенка))
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Пекуш Т.П., специалист по социальной работе БУ «Советский реабилитационный центр» (т.: 3-27-62)
5.2.
Социальная поддержка граждан с РАС и другими ментальными нарушениями, семьи, в которых они проживают, патронирование
По необходимости, по согласованию с родителями (законными представителями ребенка)
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Пекуш Т.П., специалист по социальной работе
БУ «Советский реабилитационный центр» (т.: 3-27-62)
5.3.
Организация социального сопровождения семей, включающего медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь
В течение
2018/2019 уч.г.
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Пекуш Т.П., специалист по социальной работе
БУ «Советский реабилитационный центр» (т.: 3-27-62)
- Обеспечение техническими средствами
–
- Средовая реабилитация
(программы повседневной бытовой реабилитации, применение ТСР в повседневной жизни
в различных ситуациях быта и занятости)
–
- Профессиональная ориентация, обучение, трудоустройство
(диагностика трудовых навыков, прогноз трудоустройства)
–
- Оздоровление
(мероприятия по оздоровлению, в том числе реабилитация в рамках санаторно-курортного лечения в учреждениях социального обслуживания)
9.1.
Социально-медицинские услуги в рамках курсовой реабилитации (по согласованию с родителями):
- Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья.
- Проведение занятий по адаптивной физической культуре.
- Водолечение.
- Консультирование по социально-медицинским вопросам.
В период прохождения курса (февраль, июль, декабрь 2019 г.) в соответствии с индивидуальной программой
БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
- Литвинцева И.А., заведующий отделением диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации БУ «Советский реабилитационный центр» (т.: 3-18-50)
- Сабинина М.В., «Служба диагностики» (т.: 3-20-01)
Содействие в оформление санаторно-курортной карты
- АУ ХМАО-Югра «Советская районная больница»
- БУ «ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
- Резник Л.А., заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники АУ СРБ (т.: 6-21-80)
- Пекуш Т.П., специалист по социальной работе БУ СРЦ (т.: 3-27-62)
- Правовая, юридическая помощь
10.1.
Содействие в оформлении гарантированных льгот ребенку
В течение
2018/2019 уч.г.
БУ ««ХМАО-Югра «Советский реабилитационный центр»
Пекуш Т.П., специалист по социальной работе
БУ «ХМАО-Югра
«Советский реабилитационный центр»
(т.: 3-27-62)
Заседание по результатам, эффективности реализации индивидуального маршрута планируется май 2019 г. (дата по согласованию сторон).
____________________________ МБОУ СОШ №1 г.Советский (р.т.____ (т.: (т.: 3-10-88)
III. Оценка эффективности проведенных мероприятий
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Заключение о выполнении плана мероприятий комплексного сопровождения
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V. Рекомендации
__________________________________________________________________________________________________________________________