Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка в детском саду образец
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Тарасов Никита
Дополнительная информация: У Никиты беден словарный запас, плохо сформирована связная речь. Он испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников. 2. Организационная часть ИОМ
Цель: развивать речь , обогащать словарный запас, учить пересказывать литературные произведения, пользоваться прямой и косвенной речью, придумывать сюжетные рассказы по картине, из личного опыта. Средства развития: игра
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по речевому развитию.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя) :___________________________________________________________________________
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата
Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Формы работы
Основные задачи коррекционно – развивающей работы
Взаимодействие с родителями
Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
21.09
Р
Составление рассказа по картине “Дети гуляют в осеннем парке”
Учить составлять описательный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя, придумывать название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с , ц, учить дифференцировать их в речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуком с разной силой голоса и в разном темпе.
Упражнение “Закончи предложение”
22.09
Р
Заучивание чистоговорок
Формировать правильное звукопроизношение , развивать и совершенствовать речевой слух.
Повторить чистоговорки
28.09
Р
Дид.игра “Скажи по – другому”
Учить подбирать синонимы к словам; делить двусложные слова на слоги.
Упражнение “Подбери слово по смыслу”
05.10
Р
Составление рассказа об овощах
Учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов воспитателя.
Упражнение “Назови звук”
06.10
Р
Игровая ситуация “Найди картинки на заданный звук”
Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука.
Задание “Учимся писать букву А по точкам”
12.10
Р
Игра “Опиши предмет, а мы отгадаем”
Закреплять умение составлять загадки – описания о предметах или объектах по заданному плану
Составить книгу загадок
13.10
Р
Игра “Подбери слова по смыслу”
Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.
Продолжать работу по формированию интереса к книге
19.10
Р
Дид.игра “Телеграф”
Учить определять количество слогов в словах
Игра “Назови слово”
20.10
Р
Дид.упражнение “Скажи какой?”
Дид.упражнение “Скажи наоборот”
Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств.
Активизировать употребление в речи слов – антонимов
Придумывание сказки по мотивам произведения К.И.Чуковского “Мойдодыр”
26.10
Р
Работа с разрезной азбукой
Составление и чтение слогов АУ, УА
Игра на закрепление звуков А,У “Скажи имена, в которых есть звуки А,У?”
27.10
Р
Рассказывание из личного опыта “Как я ходил на праздник города”
Закреплять представление о родном городе; учить составлять последовательный рассказ об увиденном.
Составление простых предложений на тему: “День рожденья города”
02.11
Р
Игра “Кто внимательнее?”
Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О.
Печатание букв А, У, О в тетрадях – прописях
03.11
Р
Дид.игра “Письмо”
Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн.ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения.
Игра “Какой звук спрятался?”
09.11
Р
Пересказ сказки А.Суконцева “Как ёжик шубку менял”
Закрепить умение пересказывать рассказ без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев.
Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных.
10.11
Р
Работа по разрезной азбуке
Учить анализировать, составлять из разрезной азбуки и чтение слогов и слов.
Игра “Мамина сумка”
16.11
Р
Дид.игра “Учимся говорить правильно”
Учить произносить фразу с разной интонацией; упражнять в произнесение чистоговорок и скороговорок на звуки С,Ц,Ш,Щ в разном темпе и с разной силой голоса
Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию “Подбери рифму”
17.11
Р
Работа по разрезной азбуке
Учить сливать звуки в слоги и читать
Совершенствовать умение выкладывать буквы из палочек, кубиков, шнурочка, лепить из пластилина.
23.11
Р
Задание “Где спрятался звук?”
Определение последовательности звуков в слоге. Учить различать понятия “гласный звук” и “согласный звук”, “звук”, и “буква”.
Чтение слоговой таблицы.
24.11
Р
Сюжетно – ролевая игра “Мы с мамой пришли в магазин”
Учить задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Продолжать работать над диалогической речью.
Составление рассказа из личного опыта по плану “Домашнее животное в нашей семье”.
30.11
Р
Игра “С кочки на кочку”
Учить составлять прямые и обратные слоги из букв разрезной азбуки , составлять трёхбуквенные слова.
Игра “Живые слоги”.
01.12
Р
Игра “Весёлые поезда”
Учить различать на слух звуки З, Ж, подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух в связной речи; произносить изолированные звуки З, Ж с разной силой голоса и в разном темпе.
Игра на образование форм Р.п., мн.ч. “Чего не стало?”
07.12
Р
Игра “Хоровод зверей”
Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.
Печатание букв в тетрадях.
08.12
Р
Рассказывание из личного опыта “Игры зимой”
Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Формировать желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях, Развитие познавательного общения.
Задание “Расскажи маме о своём рисунке”
14.12
Р
Графическая игра “Полубуковка”
Учить распознавать и запоминать форму букв
Печатание пройденных букв в тетрадях..
15.12
Р
Составление рассказа по картине “Зима”
Учить составлять короткий рассказ по картине, используя предложенный план. При описании указывая время и место действия. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
Упражнение “Кто больше назовёт “зимних” слов со звуками С, Ш?
21.12
Р
Игра “Кто, кто в теремочке живёт?”
Учить составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов.
Чтение слоговой таблицы.
22.12
Р
Дид.упражнение “Закончи предложение”
Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных.
Задание “Найди предмет по описанию”
28.12
Р
Рассматривание серии сюжетных картинок “Новогодний праздник”
Учить составлять связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем.
Чтение зимних стихов и сказок.
Источник
Ф.И. ребенка: ___________
Обращённую речь понимает.
Полиморфное нарушение звукопроизношения – межзубный сигматизм (С, С᾿, З, З᾿, Ц), ротацизм (Р, Р᾿).
Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
Фонематический слух нарушен. Не может повторить ряд оппозиционных слогов близких по звучанию как простых, так и сложных по артикуляции.
Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не может определить последовательность и количество звуков в слове. Не способна придумать слово на заданный звук.
Словарный запас беден. В речи много аграмматизмов. Допускает множество ошибок в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных).
Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
Этапы работы
Направления работы
Коррекционно-речевые задачи
Рекомендованные игры и задания
Подготовительный этап
(октябрь)
Сенсорное развитие
- Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
- Закрепить знание основных цветов и оттенков,форме и величине предметов, обогатить представления о них.
- Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов, геометрических фигур.
- Использовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.
Развитие психических функций
- Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
- Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
- Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.
- Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п
Развитие мелкой моторики
- Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.
- Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).
- Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
- Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
- Печатание пройденных букв в тетради.
- Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.
- Использование массажных упражнений.
- Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.
- Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, кинезиологические пальчиковые упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами.
- Лепка, аппликация, рисование.
Развитие общих речевых навыков
- Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.
- Формировать правильное речевое дыхание.
- Работать над постановкой диафрагмального дыхания.
- Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
Основной этап
Коррекция звукопроизношения
- Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.
- Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
- Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи.
- Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.
- использовать элементы биоэнергопластики
- Постановка свистящих звуков.
- Автоматизация свистящих звуков.
- Постановка Р,Р᾿.
- Автоматизация Р,Р᾿.
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков)
- Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначало изолировано, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, соблюдая последовательность и количество слогов, интонационно правильно оформляя их.
- Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.
- Плавно переключаться со слога на слог.
- Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога.
- «Наращивать» слова.
- Произносить слова со стечением согласных.
- Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте
- Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
- Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.
- Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.
- Знакомить с буквами.
- Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.
- Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э],
- Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа, оуа и др.).
- Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).
- Подбор слов на гласные звуки.
- Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.
- Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
- Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
- Определение последовательности звуков в слоге, слове.
- Определение количества звуков в слоге, слове.
- Определение ударнозо слога, звука в слове.
- Составление звуко-слоговой схемы слов.
- Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
- Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
- Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
- Читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.
- Закрепление знания известных детям правил правописания.
- Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы.
Развитие словаря
- Расширять, уточненять и активизировть словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
- Упражнять в словоизменении.
- Упражнять в словообразовании.
- Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами
- Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
- Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
- Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
- Дальнейшее овладение приставочными глаголами .
- Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами.
- Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
Совершенствование грамматического строя речи
- Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам)
- Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.
- Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.
- Формировать навыки анализа предложений и составления графических схем предложений.
1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки).
2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).
- Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький).
- Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).
- Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).
- Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут).
- Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
- Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
- Согласование числительных два и пять с существительными.
- Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
- Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)
- Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений.
Развитие связной речи
1. Составлять простые распространённые предложения.
2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.
4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
- Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
- Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
- Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
составленному плану.
Источник
разделы
содержание
Н.г.
С.г.
К.г.
Артикуляционная моторика
1. Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).
Звукопроизношение
- Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.
Просодическая сторона речи
- Правильный длительный речевой выдох (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов).
- Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково – сердито; низко – высоко.
Слоговая структура
1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами.
Фонематический слух и восприятие
- Уметь различать длинные, короткие слова; делить 1-2 сложные слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из ряда слов, уметь интонировать звук в слове.
- Выделять 1-й звук в слове.
Словарь
- Называть 4-5 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать по 3-4 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.
- Употреблять обобщающие слова.
- Подбирать антонимы к некоторым прилагательным и наречиям.
Грамматический строй
Словообразование
- Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на).
- Образовывать некоторые относительные прилагательные.
Словоизменение
- Употреблять существительные в Им.п. и Р.п. мн.ч.
- Употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Согласование
- Уметь согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, притяжательные местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около).
Фразовая речь
- Употреблять простые распространенные предложения.
- Употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Составлять предложения с заданным словом с опорой на картину.
Связная речь
- Активно участвовать в диалоге.
- Уметь описывать предмет с опорой на образец.
- Составлять короткие рассказы по сюжетной картинке (с помощью взрослого).
разделы
содержание
Н.г.
С.г.
К.г.
Артикуляционная моторика
- Уметь точно, в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе).
Звукопроизношение
- Правильно, отчетливо произносить все звуки.
- Уметь различать на слух и в произношении:
- твердые и мягкие,
- глухие и звонкие согласные
- свистящие
- шипящие,
- сонорные звуки.
Просодическая сторона речи
- Иметь правильный длительный речевой выдох.
- Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.
Слоговая структура
1. Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе.
Фонематический слух
- Уметь делить слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.
- Различать гласные – согласные звуки, твердые – мягкие.
Звуковой анализ и синтез
- Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составлять графическую модель.
Словарь
- Называть 5- 6 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету;
- Знать и употреблять обобщающие слова (8-10)
- Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова (1-3)
Грамматический строй
Словообразование
- Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.).
- Образовывать:
- относительные;
- притяжательные прилагательные;
3. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на).
Словоизменение
- Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных падежах.
- Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч.
Согласование
- Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (см. ср. гр. + к, от, по, с, из)
Фразовая речь
- Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что).
- Распространять предложения второстепенными, однородными членами.
Связная речь
- Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры; выражать свое мнение, отношение к чему-либо.
- Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
- Рассказывать по образцу, алгоритму:
- о предмете;
- по сюжетной картине;
- о событиях из личного опыта.
разделы
содержание
Н.г.
С.г.
К.г.
Артикуляционная мот.
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое.
Звукопроизношение
- Правильно, отчетливо произносить все звуки.
- Дифференцировать смешиваемые в произношении звуки.
Просодическая сторона речи
1.Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох
2.Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией.
3.Выразительно читать стихи.
Слоговая структура
1.Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и во фразе.
Фонематический слух
- Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.
- Четко различать на слух звуки:
- Гласные и согласные;
- Твердые – мягкие;
- Звонкие – глухие
- Свистящие – шипящие.
- Соноры.
- Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.
Звуковой анализ и синтез
- Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.
- Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.
- Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв)
- Уметь составлять слоги, 1-2 сложные слова из букв, прочитывать их, печатать.
Словарь
- Называть 7- 8 предметов к обобщающему понятию.
- Называть части предмета.
- Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию.
- Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).
- Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова.
Грамматический строй
Словообразование
- Уметь образовывать:
- Существительные и прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;
- Существительные с помощью суффиксов увеличительного значения;
- Существительные с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;
- Относительные и притяжательные прилагательные;
- Сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;
- Глаголы с помощью приставок (у, вы, за, от, подо, пере, об);
- Возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);
- Сложные слова (существительные, прилагательные)
Словоизменение
- Уметь употреблять существительные в И.п. и косвенных падежах в ед. и мн. числе.
- Уметь изменять глаголы по лицам, числам, временам, по родам (в прошедшем времени)
- Изменять прилагательные по родам.
Согласование
- Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе, падеже.
- Употреблять предложно -падежные конструкции (см. ср.группу, ст.гр. + между, через, из-за, и?