Индивидуальный маршрут ребенка по развитию речи средняя группа
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи
Ф. И. ребенка:
Сроки
Совместная деятельность с воспитателем
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Октябрь
Дид./игра «Что сначало, что потом»
Дид./игра «Кто я?»
Дид./игра «Найди своего товарища»
Рассмотреть карту России, отметить природные зоны России.
Дид./игра «Собери букет»
С. Р.игра «Летчики»
Дид./игра «Чей, чья, чье?»
Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки
Рассказывание рассказа по картинкам
Ноябрь
Дид./игра «Кто, где живет?» рассматривание глобкса
Дид./игра «Кто, что любит?»
Дид./игра «Из какой мы сказки?»
Дид./игра «Кто старше?»
Дид./игра «Угадай настроение»
С. Р.игра «Магазин книг»
Дид./игра «Кто у кого?»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Консультация «Путь в страну книг»
Декабрь
Дид./игра «Цепочка слов»
Раз.игра «Временные отношения»
Дид./игра «Разложи правильно»
Дид./игра «Профессии»
Дид./игра «Из чего сделано»
Дид./игра «Кто старше?»
Дид./игра «Что лишнее?»
Фланелеграф «Лисичка со скалочкой»
Январь
Рассматривание иллюстраций флоры и фауны смешанного леса
Дид./игра «Хищники – травоядные»
Дид./игра»Где какие деревья растут?»
Дид./игра «Кто, где живет?»
Дид./игра «Найди место звука в слове»
Дид./игра «Кто, чем питается?»
Дид./игра «Разрезные картинки» (6 – 8 частей)
С. Р.игра «Путешествие по Волге»
Фланелеграф «Крошечка – хаврошечка»
Информация для родителей «Ребенок и книга»
Февраль
Дид./игра «Скажи наоборот»
Дид./игра «Что вы видите вокруг»
Дид./игра «Я начну, а ты закончи»
Дид./игра «Определи звук в слове»
Дид./игра «Когда это бывает?»
Дид./игра «Разложи правильно»
С. Р.игра «Рыбалка»
Дид./игра «Хищники и травоядные»
Дид./игра «Что сначало, что потом» (растения)
Март
Дид./игра «Придумай слово»
Дид./игра «Предложения по картинкам»
Реч.игра «Где, что можно делать?»
Дид./игра «Назови одним словом»
Дид./игра «Разложи правильно»
Дид./игра «Скажи
наоборот»
Дид./игра «Определи звук в слове»
Консультация «Природа и писатели»
Апрель
Дид./игра «Какое слово заблудилось?»
Дид./игра «Нарисуй картину словами»
Дид./игра «Я начну, а ты закончи»
Дид./игра «Что сначало, что потом?» (по сказкам»
Дид./игра «Предложение по картинкам»
Дид./игра»Классификация»
Дид./игра «Наоборот»
Фланелеграф «Жихарка»
Совместное соченение и рисование сказки для малышей.
Май
Дид./игра «Это правда или нет?»
Дид./игра «Что полезно, а что нет»
Дид./игра «Чего не стало?»
Дид./игра «Назови ласково»
Дид./игра «Найди пару»
Дид./игра «Цветовое лото»
С. Р.игра «Занятия в детском саду»
Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников на учебный год
Ф. И. ребенка:
Сроки
Совместная деятельность с воспитателем
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Октябрь
Знакомство с техникой рисования: выдувание трубочкой.
Рассматривание сюжетных картинок «Осень»
Дид./игра «Времена года»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Рисование фломастерами «Мой детский сад»
Дид./игра «Разрезные картинки»
Раскрашивание картинок
Совместное рисование с детьми «Что мы видим за окном»
Ноябрь
Рисование из овала животных.
Рассматривание и обследование предметов для выделения частей, переход одного цвета к другому.
Пластилинография: «Осенний кленовый лист»
Рисование «Осенний дождик» (выдувание трубочкой)
Дид./игра «Собери картинку»
Рисование с помощью трафаретов.
Раскрашивание и вырезание осенних листьев.
Домашнее задание: рисование плакатов, изготовление коллажей «Если хочешь быть здоров»
Декабрь
Опыт смешивание красок. Знакомство с тех. рисование на мятой бумаге: «Зимушка – зима»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Дорисуй рисунок.
Дид./игра «Выложи зимний пейзаж».
Пластилинография: «Красавицы снежинки»
Консультация: «Поделка снеговиков из бумаги сложенной гармошкой»
Январь
Рассматривание коллекции гжельской посуды.
Дид./игра «Собери узор»
Рисование элементов гжельской росписи.
Рисование жесткой кистью «Зимняя вьюга»
Рисование красками «Красивые тарелочки» (гжель)
Дид./игра «Выложи орнамент»
Изготовление альбома «Такая разная Гжель»
Февраль
Дид./игра «Футболисты» (хол.и теплые тона)
Аппликация «Домашние животные»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Дид./ игра «Сложи такой же предмет»
Рисование из овала «Житиели фермы»
Самостоятельное рисование по желанию.
Март
Рассматривание альбома «Хохломская роспись»
Дид./ игра «Украсим посуду»
Рисование красками элементы хохломской росписи
Рисование «Хохломская роспись»
Дид./ игра
Раскрашивание картинок по желению.
Изготовление альбома «Вот такая хохлома»»
Апрель
Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
Дид./игра «Кто как передвигается?»
Пластилинография «Божья коровка»
Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.
Рисование ладошками «Бабочки красавицы»
Дид./ игра «Бабочки»
Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Домашнее задание: рисование божьих коровок на камнях.
Май
Рассматривание и рисование сюжетных картинок «Лето!»
Рисование карандашами «Вот такой человечик»
Смешивание цветов. Рисование при помощи ватных дисков.
Рисование красками «Я и мои друзья»
Консультация для родителей «Геометрическая основа для рисования»
Источник
Наталья Шифер
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
2018–2019 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год
Ф. И. О. воспитанника ___ Группа № 2
Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет.
Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018
Воспитатели: Шифер Н. Н. Лопатина Е. А.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.
Проблема ребенка:
– динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;
– низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
– затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
– уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи (планируемый результат):
– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
– развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова
– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Сентябрь
Занятие 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 2. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…
Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Занятие 3. Д/и «Четвёртый лишний».
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.
Занятие 4. Д/и «Назови ласково».
Цель: Развитие навыков словообразования.
Результат: Выполнил верно.
Октябрь
Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».
Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом
Занятие 2. С/И «Закончи предложение».
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.
Результат: Выполнил верно
Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.
Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Ноябрь
Занятие 1. Д/и. «Найди белку»
Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя
Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.
Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»
Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные
память, речь.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».
Цель: Развивать фонематический слух.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Декабрь
Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.
Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.
Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики – помощники»
Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень – тень»
Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Улучшилось внимание и память.
Январь
Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»
Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Задание выполнил.
Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Февраль
Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Упр. «Подбери слово»
Цель: Учить словообразованию.
Результат: Научился подбирать синонимы.
Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 4. С/И «Закончи предложение».
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Март
Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.
Результат: Появился интерес к художественной литературе.
Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Занятие 4. Упр. «Подбери слово»
Цель: Учить словообразованию.
Результат: Научился подбирать антонимы.
Апрель
Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»
Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 2. Беседа «Профессии».
Цель: Обучение рассказыванию.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».
Цель: Развивать память, речь.
Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.
Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.
Май
Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».
Цель: Учить составлять рассказ по картине.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».
Цель: Учить подбирать родственные слова.
Результат: Выполнил верно.
Занятие 3. Беседа «Школа».
Цель: Обучение рассказыванию.
Результат: Выполнил верно; навык сформирован.
Результаты индивидуальной работы:
В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.
Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.
Источник
разделы
содержание
Н.г.
С.г.
К.г.
Артикуляционная моторика
1. Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).
Звукопроизношение
- Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.
Просодическая сторона речи
- Правильный длительный речевой выдох (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов).
- Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково – сердито; низко – высоко.
Слоговая структура
1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами.
Фонематический слух и восприятие
- Уметь различать длинные, короткие слова; делить 1-2 сложные слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из ряда слов, уметь интонировать звук в слове.
- Выделять 1-й звук в слове.
Словарь
- Называть 4-5 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать по 3-4 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.
- Употреблять обобщающие слова.
- Подбирать антонимы к некоторым прилагательным и наречиям.
Грамматический строй
Словообразование
- Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на).
- Образовывать некоторые относительные прилагательные.
Словоизменение
- Употреблять существительные в Им.п. и Р.п. мн.ч.
- Употреблять глаголы в повелительном наклонении.
Согласование
- Уметь согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, притяжательные местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около).
Фразовая речь
- Употреблять простые распространенные предложения.
- Употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Составлять предложения с заданным словом с опорой на картину.
Связная речь
- Активно участвовать в диалоге.
- Уметь описывать предмет с опорой на образец.
- Составлять короткие рассказы по сюжетной картинке (с помощью взрослого).
разделы
содержание
Н.г.
С.г.
К.г.
Артикуляционная моторика
- Уметь точно, в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе).
Звукопроизношение
- Правильно, отчетливо произносить все звуки.
- Уметь различать на слух и в произношении:
- твердые и мягкие,
- глухие и звонкие согласные
- свистящие
- шипящие,
- сонорные звуки.
Просодическая сторона речи
- Иметь правильный длительный речевой выдох.
- Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.
Слоговая структура
1. Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе.
Фонематический слух
- Уметь делить слова на слоги.
- Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.
- Различать гласные – согласные звуки, твердые – мягкие.
Звуковой анализ и синтез
- Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составлять графическую модель.
Словарь
- Называть 5- 6 предметов (по логическим группам).
- Выделять и называть части предметов.
- Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету;
- Знать и употреблять обобщающие слова (8-10)
- Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова (1-3)
Грамматический строй
Словообразование
- Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.).
- Образовывать:
- относительные;
- притяжательные прилагательные;
3. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на).
Словоизменение
- Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных падежах.
- Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч.
Согласование
- Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе.
- Употреблять предложно-падежные конструкции (см. ср. гр. + к, от, по, с, из)
Фразовая речь
- Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что).
- Распространять предложения второстепенными, однородными членами.
Связная речь
- Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры; выражать свое мнение, отношение к чему-либо.
- Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
- Рассказывать по образцу, алгоритму:
- о предмете;
- по сюжетной картине;
- о событиях из личного опыта.
разделы
содержание
Н.г.
С.г.
К.г.
Артикуляционная мот.
Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое.
Звукопроизношение
- Правильно, отчетливо произносить все звуки.
- Дифференцировать смешиваемые в произношении звуки.
Просодическая сторона речи
1.Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох
2.Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией.
3.Выразительно читать стихи.
Слоговая структура
1.Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и во фразе.
Фонематический слух
- Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.
- Четко различать на слух звуки:
- Гласные и согласные;
- Твердые – мягкие;
- Звонкие – глухие
- Свистящие – шипящие.
- Соноры.
- Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.
Звуковой анализ и синтез
- Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.
- Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.
- Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв)
- Уметь составлять слоги, 1-2 сложные слова из букв, прочитывать их, печатать.
Словарь
- Называть 7- 8 предметов к обобщающему понятию.
- Называть части предмета.
- Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию.
- Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).
- Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова.
Грамматический строй
Словообразование
- Уметь образовывать:
- Существительные и прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;
- Существительные с помощью суффиксов увеличительного значения;
- Существительные с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;
- Относительные и притяжательные прилагательные;
- Сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;
- Глаголы с помощью приставок (у, вы, за, от, подо, пере, об);
- Возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);
- Сложные слова (существительные, прилагательные)
Словоизменение
- Уметь употреблять существительные в И.п. и косвенных падежах в ед. и мн. числе.
- Уметь изменять глаголы по лицам, числам, временам, по родам (в прошедшем времени)
- Изменять прилагательные по родам.
Согласование
- Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
- Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе, падеже.
- Употреблять предложно -падежные конструкции (см. ср.группу, ст.гр. + между, через, из-за, из-под)
Фразовая речь
- Уметь распространять предложения:
- Однородными членами;
- Второстепенными членами (по вопросам).
- Употреблять сложносочиненные предложения.
- Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя разные союзы.
Связная речь
- Уметь вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения.
- Составлять рассказ:
- По предмету;
- По сюжетной картине;
- По серии сюжетных картинок;
- По алгоритму;
- Из личного опыта;
- На заданную тему.
- Уметь последовательно и полно, логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы.
Источник