Индивидуальный маршрут ребенка по развитию речи средняя группа

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников по развитию речи

Ф. И. ребенка:

Сроки

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Дид./игра «Что сначало, что потом»

Дид./игра «Кто я?»

Дид./игра «Найди своего товарища»

Рассмотреть карту России, отметить природные зоны России.

Дид./игра «Собери букет»

С. Р.игра «Летчики»

Дид./игра «Чей, чья, чье?»

Рассматривание иллюстраций в книге В. Бианки

Рассказывание рассказа по картинкам

Ноябрь

Дид./игра «Кто, где живет?» рассматривание глобкса

Дид./игра «Кто, что любит?»

Дид./игра «Из какой мы сказки?»

Дид./игра «Кто старше?»

Дид./игра «Угадай настроение»

С. Р.игра «Магазин книг»

Дид./игра «Кто у кого?»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Консультация «Путь в страну книг»

Декабрь

Дид./игра «Цепочка слов»

Раз.игра «Временные отношения»

Дид./игра «Разложи правильно»

Дид./игра «Профессии»

Дид./игра «Из чего сделано»

Дид./игра «Кто старше?»

Дид./игра «Что лишнее?»

Фланелеграф «Лисичка со скалочкой»

Январь

Рассматривание иллюстраций флоры и фауны смешанного леса

Дид./игра «Хищники – травоядные»

Дид./игра»Где какие деревья растут?»

Дид./игра «Кто, где живет?»

Дид./игра «Найди место звука в слове»

Дид./игра «Кто, чем питается?»

Дид./игра «Разрезные картинки» (6 – 8 частей)

С. Р.игра «Путешествие по Волге»

Фланелеграф «Крошечка – хаврошечка»

Информация для родителей «Ребенок и книга»

Февраль

Дид./игра «Скажи наоборот»

Дид./игра «Что вы видите вокруг»

Дид./игра «Я начну, а ты закончи»

Дид./игра «Определи звук в слове»

Дид./игра «Когда это бывает?»

Дид./игра «Разложи правильно»

С. Р.игра «Рыбалка»

Дид./игра «Хищники и травоядные»

Дид./игра «Что сначало, что потом» (растения)

Март

Дид./игра «Придумай слово»

Дид./игра «Предложения по картинкам»

Реч.игра «Где, что можно делать?»

Дид./игра «Назови одним словом»

Дид./игра «Разложи правильно»

Дид./игра «Скажи

наоборот»

Дид./игра «Определи звук в слове»

Консультация «Природа и писатели»

Апрель

Дид./игра «Какое слово заблудилось?»

Дид./игра «Нарисуй картину словами»

Дид./игра «Я начну, а ты закончи»

Дид./игра «Что сначало, что потом?» (по сказкам»

Дид./игра «Предложение по картинкам»

Дид./игра»Классификация»

Дид./игра «Наоборот»

Фланелеграф «Жихарка»

Совместное соченение  и рисование сказки для малышей.

Май

Дид./игра «Это правда или нет?»

Дид./игра «Что полезно, а что нет»

Дид./игра «Чего не стало?»

Дид./игра «Назови ласково»

Дид./игра «Найди пару»

Дид./игра «Цветовое лото»

С. Р.игра «Занятия в детском саду»

Индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения способных воспитанников на учебный год

Ф. И. ребенка:

Сроки

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Октябрь

Знакомство с техникой рисования: выдувание трубочкой.

Рассматривание сюжетных картинок «Осень»

Дид./игра «Времена года»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Рисование фломастерами «Мой детский сад»

Дид./игра «Разрезные картинки»

Раскрашивание картинок

Совместное рисование с детьми «Что мы видим за окном»

Ноябрь

Рисование из овала животных.

Рассматривание и обследование предметов для выделения частей, переход одного цвета к другому.

Пластилинография: «Осенний кленовый лист»

Рисование «Осенний дождик» (выдувание трубочкой)

Дид./игра «Собери картинку»

Рисование с помощью трафаретов.

Раскрашивание и вырезание осенних листьев.

Домашнее задание: рисование плакатов, изготовление коллажей «Если хочешь быть здоров»

Декабрь

Опыт смешивание красок. Знакомство с тех. рисование на мятой бумаге: «Зимушка – зима»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Дорисуй рисунок.

Дид./игра «Выложи зимний пейзаж».

Пластилинография: «Красавицы снежинки»

Консультация: «Поделка снеговиков из бумаги сложенной гармошкой»

Январь

Рассматривание коллекции гжельской посуды.

Дид./игра «Собери узор»

Рисование элементов гжельской росписи.

Рисование жесткой кистью «Зимняя вьюга»

Рисование красками «Красивые тарелочки» (гжель)

Дид./игра «Выложи орнамент»

Изготовление альбома «Такая разная Гжель»

Февраль

Дид./игра «Футболисты» (хол.и теплые тона)

Аппликация «Домашние животные»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Дид./ игра «Сложи такой же предмет»

Рисование из овала «Житиели фермы»

Самостоятельное рисование по желанию.

Март

Рассматривание альбома «Хохломская роспись»

Дид./ игра «Украсим посуду»

Рисование красками элементы хохломской росписи

Рисование «Хохломская роспись»

Дид./ игра

Раскрашивание картинок по желению.

Изготовление альбома «Вот такая хохлома»»

Апрель

Рассматривание иллюстраций «Насекомые»

Дид./игра «Кто как передвигается?»

Пластилинография «Божья коровка»

Подготовка к творческому конкурсу и участие в нем.

Рисование ладошками «Бабочки красавицы»

Дид./ игра «Бабочки»

Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Домашнее задание: рисование божьих коровок на камнях.

Май

Рассматривание и рисование сюжетных картинок «Лето!»

Рисование карандашами «Вот такой человечик»

Смешивание цветов. Рисование при помощи ватных дисков.

Рисование красками «Я и мои друзья»

Консультация для родителей «Геометрическая основа для рисования»

Источник

Наталья Шифер
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ

2018–2019 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год

Ф. И. О. воспитанника ___ Группа № 2

Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет.

Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018

Воспитатели: Шифер Н. Н. Лопатина Е. А.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.

Проблема ребенка:

– динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;

– низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

– затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

– уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи (планируемый результат):

– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

– развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова

– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Сентябрь

Занятие 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 2. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Занятие 3. Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Назови ласково».

Цель: Развитие навыков словообразования.

Результат: Выполнил верно.

Октябрь

Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».

Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

Занятие 2. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Выполнил верно

Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Ноябрь

Занятие 1. Д/и. «Найди белку»

Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя

Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»

Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные

память, речь.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».

Цель: Развивать фонематический слух.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Декабрь

Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.

Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики – помощники»

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень – тень»

Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Январь

Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»

Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил.

Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Февраль

Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать синонимы.

Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 4. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Март

Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 4. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать антонимы.

Апрель

Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Беседа «Профессии».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Май

Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 3. Беседа «Школа».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Результаты индивидуальной работы:

В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.

Источник

разделы

содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Артикуляционная моторика

1.  Точно и в полном объеме выполнять основные артикуляционные упражнения для губ и языка (улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот).

Звукопроизношение

  1. Закреплять правильное произношение гласных, согласных: п, б, м, н, т, д, к, г, х, ф, в; свистящих, шипящих звуков.

Просодическая сторона речи

  1. Правильный длительный речевой выдох (на одном выдохе – фраза из 4-5 слов).
  2. Уметь отчетливо произносить слова и словосочетания.
  3. Уметь произносить фразы шепотом – громко; ласково –  сердито; низко – высоко.

Слоговая структура

1. Произносить слова с 1, 2, 3 слогами с одним стечением согласных; 4 сложные слова с открытыми слогами.

Фонематический слух и восприятие

  1. Уметь различать длинные, короткие слова; делить 1-2 сложные слова на слоги.
  2. Выделять слова с заданным звуком из ряда слов, уметь интонировать звук в слове.
  3. Выделять 1-й звук в слове.

Словарь

  1. Называть 4-5 предметов (по логическим группам).
  2. Выделять и называть части предметов.
  3. Подбирать по 3-4 признаков и действий к предмету; предметы к признакам или действию.
  4. Употреблять обобщающие слова.
  5. Подбирать антонимы к некоторым прилагательным и наречиям.

Грамматический строй

Словообразование

  1. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, вы, у, на).
  3. Образовывать некоторые относительные прилагательные.

Словоизменение

  1. Употреблять существительные в Им.п. и Р.п. мн.ч.
  2. Употреблять глаголы в повелительном наклонении.

Согласование

  1. Уметь согласовывать слова во фразе.
  2. Уметь согласовать прилагательные, притяжательные местоимения с существительными в роде, числе.
  3. Употреблять предложно-падежные конструкции (в, на, под, над, за, около).

Фразовая речь

  1. Употреблять простые распространенные предложения.
  2.  Употреблять простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  3. Составлять предложения  с заданным словом с опорой на картину.

Связная речь

  1. Активно участвовать в диалоге.
  2. Уметь описывать предмет с опорой на образец.
  3. Составлять короткие рассказы по сюжетной картинке (с помощью взрослого).

разделы

содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Артикуляционная моторика

  1. Уметь точно, в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения (объем движений, переключаемость и удержание в заданной позе).

Звукопроизношение

  1. Правильно, отчетливо произносить все звуки.
  2. Уметь различать на слух и в произношении:  
  • твердые и мягкие,
  • глухие и звонкие согласные
  • свистящие
  • шипящие,
  • сонорные звуки.

Просодическая сторона речи

  1. Иметь правильный длительный речевой выдох.
  2. Отчетливо произносить слова и фразы с разной высотой, громкостью и интонацией.

Слоговая структура

1. Правильно произносить слова с 2,3,4 слогами со стечениями согласных изолированно и во фразе.

Фонематический слух  

  1. Уметь делить слова на слоги.
  2. Выделять слова с заданным звуком из фразы, стихотворения.
  3. Различать гласные – согласные звуки, твердые – мягкие.

Звуковой анализ и синтез

  1. Называть 1-й, последний звук; определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  2. Определять количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составлять графическую модель.

Словарь

  1. Называть 5- 6 предметов (по логическим группам).
  2. Выделять и называть части предметов.
  3. Подбирать 4-5 слов признаков и действий к предмету;
  4. Знать и употреблять обобщающие слова (8-10)
  5. Подбирать антонимы и синонимы, родственные слова (1-3)

Грамматический строй

Словообразование

  1. Образовать существительные с помощью суффиксов (онок, енок, ок, чик и т.д.).
  2. Образовывать:
  • относительные;
  • притяжательные прилагательные;

3. Образовывать глаголы с помощью приставок (за, у, вы, при, по, в, на).

Словоизменение

  1. Употреблять существительные в Им.п. и Род. п. ед.ч. и мн.ч.и в других косвенных  падежах.
  2. Употреблять глаголы в настоящем, прошедшем времени ед. и мн.ч.

Согласование

  1. Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
  2. Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе.
  3. Употреблять предложно-падежные конструкции (см. ср. гр. + к, от, по, с, из)

Фразовая речь

  1. Употреблять простые распространенные предложения, сложносочиненные (союзы –и, -а) и сложноподчиненные предложения (союз –потому что).
  2. Распространять предложения второстепенными, однородными членами.

Связная речь

  1. Вступать в диалог и поддерживать его; объяснять правила игры;  выражать свое мнение, отношение к чему-либо.
  2. Связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки.
  3.  Рассказывать по образцу, алгоритму:
  • о предмете;
  •  по сюжетной картине;
  •  о событиях из личного опыта.

разделы

содержание

Н.г.

С.г.

К.г.

Артикуляционная мот.

Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции  выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения на другое.

Звукопроизношение

  1. Правильно, отчетливо произносить все звуки.
  2. Дифференцировать  смешиваемые в произношении звуки.

Просодическая сторона речи

1.Ребенок должен иметь длительный плавный ротовой выдох

2.Внятно и отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонацией.

3.Выразительно читать стихи.  

Слоговая структура

1.Четко произносить слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости как изолированно, так и в словосочетании и во фразе.

Фонематический слух  

  1. Уметь произносить слоговые цепочки из 3-4 элементов.
  2. Четко различать на слух звуки:
  • Гласные и согласные;
  • Твердые – мягкие;
  • Звонкие – глухие
  • Свистящие – шипящие.
  • Соноры.
  1. Уметь произносить слова с оппозиционными звуками, подбирать рифмующиеся слова.

Звуковой анализ и синтез

  1. Уметь определять место, количество, последовательность звуков в слове и составлять графические модели слов.
  2. Уметь придумывать слова с заданным звуком, слогом.
  3. Знать печатные буквы русского алфавита (16 букв)
  4. Уметь составлять слоги, 1-2 сложные  слова из букв, прочитывать их, печатать.

Словарь

  1. Называть 7- 8 предметов к обобщающему  понятию.
  2. Называть части предмета.
  3. Уметь подбирать 6-7 слов – признаков и действий к предмету, предметы к признаку или действию.
  4.  Употреблять обобщающие слова (15), классифицировать предметы внутри одной логической группы и подбирать к ним обобщающие слова (продукты: мясные, молочные …).
  5. Подбирать антонимы, синонимы, родственные слова.

Грамматический строй

Словообразование

  1. Уметь образовывать:
  2. Существительные и прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;
  3. Существительные с помощью суффиксов увеличительного значения;
  4. Существительные с помощью суффиксов, обозначающих профессию человека;
  5. Относительные и притяжательные прилагательные;
  6. Сравнительную и превосходную степень качественных прилагательных;
  7. Глаголы с помощью приставок (у, вы, за, от, подо, пере, об);
  8. Возвратные глаголы с помощью суффиксов (сь, ся);
  9. Сложные слова (существительные, прилагательные)

Словоизменение

  1. Уметь употреблять существительные в И.п. и косвенных падежах в ед. и мн. числе.
  2. Уметь изменять глаголы по лицам, числам, временам, по родам (в прошедшем времени)
  3. Изменять прилагательные по родам.  

Согласование

  1. Уметь правильно согласовывать слова во фразе.
  2. Уметь согласовать прилагательные, местоимения с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Употреблять предложно -падежные конструкции (см. ср.группу, ст.гр.  + между, через, из-за, из-под)

Фразовая речь

  1. Уметь распространять предложения:
  • Однородными членами;
  • Второстепенными членами (по вопросам).
  1. Употреблять сложносочиненные предложения.
  2. Правильно строить сложноподчиненные предложения, используя разные союзы.

Связная речь

  1. Уметь вести диалог, самостоятельно ставить вопросы, быстро и правильно подбирая нужное слово для ответа; высказывать свою точку зрения.
  2. Составлять рассказ:
  • По предмету;
  • По сюжетной картине;
  • По серии сюжетных картинок;
  • По алгоритму;
  • Из личного опыта;
  • На заданную тему.
  1. Уметь последовательно и полно, логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы.  

Источник