Индивидуальный маршрут ребенка по познавательному развитию
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём
Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково – исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; – 1); ориентироваться в пространстве и времени.
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата
Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Формы работы
Основные задачи коррекционно – развивающей работы
Взаимодействие с родителями
Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
20.09
П
Решение логической задачи “Дорисуй недостающие фигуры”
Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Решение головоломок, разгадывание ребусов
23.09
П
Игра “Курочка и цыплята”
Формирование навыков прямого и обратного счёта.
Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта “Собери бусы” и т.п.
27.09
П
Игра”Отгадай и запиши”
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр
Игры с палочками “Сосчитай – ка”
30.09
П
Упражнение “Рисуем по точкам”
Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам
Игры на внимание “Найди отличия”
04.10
П
Дид.игра “Интервью” -рассказывание друзьям о своей семье
Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы
Составление генеалогического древа
07.10
П
Игра “Числа – соседи”
Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей
Игра “Цифра потерялась”
11.10
П
Игровое упражнение “Посчитай и напиши”
Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам
Игра “Что перепутал художник?” Решение логических задач на установление несоответствия
14.10
П
Упражнение “Назови одним словом”
Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова.
Задание “Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении”
18.10
П
Упражнение “Привези игрушки в детский сад”
Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях “право”, “лево”.
Игра “Пройди лабиринт”
21.10
П
Дид.игра “Что перепутал художник?”
Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия “вчера”, “сегодня”, “завтра”.
Игровое упражнение “Дни недели”
25.10
П
Логическая задача “Разложи верёвочки”
Учить решать логическую задачу на установление закономерностей
Игровые упраж – я “Закрась
правильно” на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.
28.10
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, =
Игра “Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур”.
01.11
П
Дид.игра “Математическая рыбалка”
Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы “Сколько? Который по счёту?”. Закреплять знание цифр в пределах 6
Игра “Найди лишний предмет” на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
08.11
П
Дид.упражнение “Режим дня”
Закрепление знаний частей суток
Составление режима дня дома с родителями
11.11
П
Игра “Число, цифра, предмет”
Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов.
Задание “Составь число из палочек Кюизера”.
15.11
П
Игра “Половинка к половинке”
Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов
Работа в тетрадях Колесникова “Математика 5 – 6”
17.11
П
Игра “Преврати геометрические фигуры в предметы”
Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.
Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры.
22.11
П
Дид.игра “Найди клад”
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план.
Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой.
25.11
П
Игра “Разложи подарки в корзиночки”
Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков ,= .
Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.
29.11
П
Дид.игра “Строим дом”
Закреплять знание состава числа
Игра “Как по разному можно составить эти числа?”
02.12
П
Задание “Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры.
Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр.
Игра “Найди закономерности и дорисуй”
06.12
П
Игра “Нарисуй фигуру по клеточкам”
Учить рисовать фигуры в тетради в клетку
Математическая игра “Лото”
09.12
П
Прогулка “Что изменилось на участке?”
Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности.
Настольная игра “Времена года”
13.12
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0.
Задание в тетради Колесникова “Математика 5 – 6”
16.12
П
Игровое упражнение “Впиши пропущенные числа”
Закреплять знание состава числа.
Задание “Пишем цифры по точкам”
20.12
П
Игра “Дни недели”
Закреплять знание названий и очерёдности дней недели.
Задание “Соедини по точкам и раскрась”
23.12
П
Упражнение “Выполни по образцу”
Тренировка концентрации внимания
Игра на внимание “Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет”
27.12
П
Задание “Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8
Закреплять знание состава числа
Задание
“Заштрихуй
предмет в определённом направлении”
Источник
Формы, методы, приемы работы
Работа с родителями
Октябрь
1 неделя
Дидактическая игра: «Определи часть суток на картине» цель: закрепить умение называть части суток.
Дидактическая игра: «Добавь слово» цель: упражнять в правильном обозначение предмета положения по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2 неделя
Дидактическая игра: «Найди такую же фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур.
Дидактическая игра: «Ромашка» цель: закрепить количественный счет до 5. 3 неделя
Дидактические игры «Найди фрагменты узора», «Найди такой же рисунок» цель: развивать память, зрительное восприятие
4 неделя
Игра: «Что изменилось?» цель: развивать память, внимание.
Сюжетно – ролевая игра: «Угостим кукол» цель: развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет.
Ознакомление с результатами диагностики
Консультация
«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» цель: развивать зрительное внимание, «Какая фигура лишняя?» цель: закрепить представления о геометрических фигурах. 2 неделя
Упражнение «Покажи фигуру» цель: умение различать геометрические фигуры, «Игра с обручем» цель: различение и нахождение геометрических фигур. 3 неделя
Дидактические игры: «Весёлый счёт», «Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок» цель: закрепить счет до 5.
4 неделя
Дидактическая игра: «Третий лишний» цель: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Игра «Соберем бусы» цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур
Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».
Декабрь
1 неделя
Дидактические игры: «Помоги сосчитать», « Найди себе место» цель: различать цифры, счет до 5.
2 неделя
Чтение С.Михалков «Три поросенка» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя
Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать ассоциативное мышление
Дидактическая игра: «Наш день» цель: закрепить представление о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4 неделя
Чтение стихов математического содержания цель: развивать память
Беседа о важности моральной поддержки ребенка
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Январь
2 неделя
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» цель: закрепить знания о частях суток.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка на транспорте» цель: закрепление цифр
3 неделя.
Чтение сказки «Три медведя» цель: закрепление счета.
Дидактическая игра:«Мячик – слева, а машинка – справа», «Кукла – впереди, а мишка – сзади» цель: закрепить ориентировку в пространстве.
4 неделя
Дидактическая игра: «Игра с флажками» цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Рисование «Поставь цветы в вазу» цель: закреплять умение сопоставлять количество предметов, развивать навыки изобразительной деятельности
Совместные дидактические игры математического содержания
Февраль
1 неделя
Развивающая игра: «Скажи, где кубик» цель: закрепить пространственные отношения от себя (слева, справа).
Подвижная игра «День и ночь» цель: развивать быстроту реакции, закрепить части суток
2 неделя
Дидактическая игра: «Что где расположено?» цель: ориентироваться по рядам и столбикам. Показ на фланелеграфе сказки« Колобок» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Строитель» цель: ориентировка в пространстве, закрепить понятия «слева – справа», «вверху – внизу»
Лепка «Снеговик» цель: закрепить понятие формы, величины, счет до 5, развивать мелкую моторику
4 неделя
Игра– головоломка: «Танграм» цель: развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции
Разучивание считалки к игре цель: закрепить счет до 5
Памятка для родителей «Как развить память и внимание».
Март
1 неделя
Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» цель: продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.
Подвижная игра «Найди свой домик» цель :бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь; закрепить геометрические фигуры
2 неделя
Математическая сказка «Лесная история» цель: закрепить счет.
Аппликация «Мамин портрет» цель: закрепить ориентировку на листе бумаги
3 неделя
Игра «Послушай и назови» цель: упражнять в счете звуков, развивать слуховое восприятие
Сюжетно ролевая игра «Магазин» цель: закрепить счет до 5, ориентировку в пространстве
4 неделя
Чтение К.Д.Ушинский « Четыре желания» цель: закрепить счет; развивать память, продолжать знакомить с временами года
Беседа с родителями о том, есть ли дома игры математического содержания
Апрель
1 неделя
Дидактическая игра: «Что пропало?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие
Чтение сказки «Теремок» цель: закрепить счет.
2 неделя
Игры – головоломки: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме
3 неделя
Дидактическая игра: «Угадай, где стоит?» цель: формировать у детей пространственное представление;
Дидактическая игра: «Угадай, где позвонили» цель: научить детей определять направление звука, развивать звуковое восприятие
4 неделя
Сюжетно – ролевая игра: «Накроем стол для гостей»цель: закрепить счет в пределах 5, ориентироваться на плоскости.
Малоподвижная игра: «Часовой» цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Совместные дидактические игры математического содержания
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Май
1 неделя
Дидактические игры:«Каждую фигуру на свое место» цель: дать представление об изменении геометрических фигур.
«Что бывает по 5» цель: закрепить число и цифру 5. 2 неделя
Дидактическая игра: «Сосчитай правильно» цель: закрепить счет в пределах 5. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» цель: закрепить геометрические фигуры. 3 неделя
Дидактическая игра: «Коробка форм», «Подбери предмет такой же формы» цель: закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
4 неделя
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» цель: развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).
Дидактическая игра: «Кто больше найдёт предметов?» цель: развивать внимание, наблюдательность.
Беседа о том, изменилось ли отношение ребенка и родителей к математическому развитию
Выводы: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной, были достигнуты следующие результаты:ребенокуверенно считает в пределах 5; просматривается положительная динамика в теме ориентации в пространстве (впереди, сзади); правильно определяет и называет геометрические фигуры; уверенно определяет части суток. Ребенок стал более подвижным, внимательным, уверенным. Наблюдается устойчивый интерес к математическому развитию. Ребенок нацелен на получение результата.
Рекомендации: в течение следующего учебного года уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.
Егор К.
Характеристика индивидуального маршрута психолого – педагогического сопровождения ребенка
Овладение основными умениями считать, измерять, ориентироваться в пространственных отношениях; развивать интерес к математическим играм; развивать внимание, память.
Повышение уровня развития математических представлений.
Невнимательный, медлительный, стеснительный; отсутствует стремление к правильному выполнению поставленной задачи.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию
на ___1__полугодие учебного года
Составила: воспитатель
группы «Солнышко»:
Гаджиева Л.А.
2017г.
Актуальность: имеет низкий уровень развития по всем образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Развитие математических представлений».
Не знает последовательность чисел, плохо ориентируется в математических играх, не в полной мере развита память и внимание;
Что изменилось?»
«Покажи столько же»
«Собери игрушки»
«Построй по порядку»
«Посчитай»
Предполагаемый результат: Знает последовательность чисел в пределах 10.Легче ориентируется в математических играх и задачах.
Не различает и не называет геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Найди, что к чему подходит по форме»
«Каждую фигуру на свое место»
«Назови фигуру»
«Сложи фигуру»
«Блоки Дьенеша»
Предполагаемый результат: Различает круг, квадрат, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Не умеет правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными до 10 и уравнивать 2 группы предметов(+1и-1);
«Сколько вместе?»
« Всем ли девочкам хватит конфет»
«Четвертый лишний»
« Покажи столько, сколько услышишь звуков»
«Кто пришел к нам в гости»
«Торопись, да не ошибись»
«Рассели ласточек»
«Сколько вместе»
«Сколько осталось?»
Предполагаемый результат: Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. Ориентируется в математических играх и задачах. Умеет соотносить количество и число; Осмысливает действия прибавления и вычитания.
Образовательная область«Познавательное развитие»
«Природный мир»
Не знает своего имени и фамилии, адреса проживания, имен и фамилии родителей, их профессии;
«Наши имена и фамилии»
«Что делает»
«Угадай профессию»
«Разнеси письма
Предполагаемый результат: Знает своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии
Не знает названия столицы России, умение назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения;
«Мой город»
«Кто лишний»
«Собери картинку»
«Парные картинки»
Предполагаемый результат: Знает Столицу России, название города, некоторые достопримечательности родного города/поселения
Не имеет знания о значении солнца, воздуха, воды для человека;
«Воздух легкий»
«Горячо – холодно»
«Вода не имеет формы»
Предполагаемый результат: Имеет представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле
Не имеет представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
«Найди такой же»
«Что за чем?»
Предполагаемый результат: Знает последовательность и признаки времен года
Не умеет различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде
«Найди листок, какой покажу»
«Времена года»
«Когда это бывает?»
Предполагаемый результат:
Умеет различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, по одежде.
Не знает виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
«Назови какой транспорт.»
«Назови профессии»
«Угадай на слух вид транспорта»
«Запрещается – разрешается»
«Кому что»
«Кто быстрее»
«Найди по описанию»
«Что из чего сделано»
«Чудесный мешочек
Предполагаемый результат: Умеет называть виды транспорта, инструменты, бытовую технику.Определяет материал из чего сделан предмет.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как помочь ребёнку полюбить математику»
Памятка «Веселая математика дома»
Буклет «Учимся играя»
Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Рекомендовано посещать кружок «Бисерная мозаика»
Памятка «Для чего нужны пальчиковые игры»
Индивидуальные беседы
Взаимодействие со специалистами (по мере необходимости)
Источник
Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
2019–2020 учебный год
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед:
На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.
Педагог-психолог:
Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Музыкальный руководитель:
Даны дидактические игры для совместной деятельности.
Инструктор по ФК
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Медицинская сестра
Выполнение режима дня детского сада
Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.
Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.
2. Познавательное развитие
Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;
Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки
Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер
Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Развивать умение различать правую и левую руки.
Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Напоминать название села, в котором живет.
Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
3. Речевое развитие:
Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,
глаголы, наречия, предлоги.
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе
Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Формировать бережное отношение к произведениям искусства.
Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
5. Физическое развитие:
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.
Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.
Приучать действовать совместно.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие
2019-2020 учебного года.
Образовательные области Формы работы Периодичность
работы
Социально-коммуникативное развитие:
Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,
«Комплименты», «Зеркало»,
«Ждем гостей», «Что лишнее?»,
«Назови, одним словом»
С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»
Игры на интонацию, мимику
Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».
Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД
Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»
Д/упр. «Переходим дорогу»
Через день
Познавательное развитие
Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».
Игровая ситуация «Построим дом для куклы»
Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.
Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».
Два- три раза в неделю
Речевое развитие
Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».
Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.
Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».
Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.
Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.
Ежедневно
Художественно- эстетическое развитие
Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,
«Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Определи инструмент», «Весело – грустно», «Чудесный мешочек»,
«Волшебные картинки».
Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,
«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»
Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.
Через день
Физическое развитие
Ди: «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо – плохо»,
«Четвертый лишний»
«На право – лево», на ориентировку в пространстве.
Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».
П/и «Один – двое», «Достань до мяча», «Сбей кеглю», «Точно в цель»
Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.
Через день
Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек»
Внимание: «Слушай хлопки»
Память: д/и «Выполни движения»
Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам
Воображение: «Продолжи рисунок»
Ежедневно по одной игре.
Формы работы с родителями
Тема
Консультация «Совместные поделки дома».
Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»
Беседа «Труд ребенка дома»,
Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»
Источник