Индивидуальный маршрут развития тяжелого ребенка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2018 – 2021 учебный год
Группа № «»
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.
Коллегиальное заключение ТПМПК:
Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.
Подпись родителей:
______________/__________________/
Новосибирск -2018
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)
Пояснительная записка
ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.
Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.
Задачи:
-развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;
-способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;
– совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
– расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
– обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;
– формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
– формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
– расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;
– учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;
– осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
– осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;
– работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;
– формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.
Заключение ТМПК
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий
обучающегося с ОВЗ:
С 2018 – 2019 учебного года обучение и воспитание в ДОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР дошкольного возраста.
Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМП(к) ДОО (разработка АООП, направленности коррекционно-развивающих занятий, отслеживание динамики развития ребенка).
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.
Создание полноценной речевой среды.
Учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья в процессе обучения: щадящий педагогический режим (учет темпа деятельности, динамики работоспособности; снижение доли механической нагрузки; минимизация ситуации дефицита времени).
Занятия с логопедом. Комплексная логопедическая коррекция. Развитие понимания обращенной речи. Работа над фразой. Расширение и уточнение словаря. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия, ЛГСР, связной устной речи, слоговой структуры слова, артикуляционной моторики, мелкой моторики. Развитие понимания и использования различных грамматических форм и словообразовательных моделей. Развитие речевого дыхания и просодической стороны речи. Развитие коммуникативных навыков. Помощь в освоении АООП.
Занятия с педагогом-психологом по развитию пространственных представлений как основы когнитивного компонента деятельности, игровой деятельности, навыков общения, эмоциональное, личностное развитие ребенка.
Активное включение в занятия коммуникативно-творческой направленности совместно со сверстниками.
Заключение ПМПК действительно на уровне дошкольного образования.
Рекомендации профильных специалистов
Учитель-
логопед
Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатели
Родители
Содержание индивидуальной работы ОНР (II ур. р. р.)
Содержание коррекционной работы
(игры и упражнения)
Вид занятий
1
Развитие мелкой и крупной моторики
Игры «Кольцо» «Коза» «Зайчик» «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка» «Собери бусы» «Выкладывание из палочек»
Логоритмика
2
Формирование правильного речевого дыхания
Пропевание гласных, звукоподражание
Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»
Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Задуй мяч в ворота»
Индивидуальные, подгрупповые
3
Развитие артикуляционной моторики:
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Чистим зубки», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка»
Индивидуальные, подгрупповые
4
Формирование правильного звукопроизношения
.
Логопедический массаж
Постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте
Индивидуальные
5
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Упражнения и игры на определение направления звука, источника звука, на развитие темпа, ритма, интонации: «Кто кричит, что звучит?», «Тихо-громко», «Удочка-уточка», «Повтори за мной», «Чем отличаются слова», «Ходилочки»
Индивидуальные
6
Работа над слоговой структурой слова
Упражнения:
на дифференциацию: «Короткие и длинные слова»
на выделение интонацией и силой голоса слога
на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма)
Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова
Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов
Индивидуальные, подгрупповые
7
Развитие грамматического строя речи
Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:
«Один-много», «Один, два, много», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»
Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные)
Игры на словообразование: «Большой-маленький», «Грамматика в картинках»
Игры на употребление предлогов В, ИЗ, НА, ПОД, ЗА, У, С, ОТ, К, ПО
Индивидуальные, подгрупповые
8
Развитие лексической стороны речи
Игры и упражнения на расширение предметного словаря:
«Слова-предметы», «Обобщающие слова»
Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:
«Что делает?», «Противоположности»
Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»
Индивидуальные, подгрупповые
9
Совершенствование психологической базы речи
Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».
Игры на развитие внимания и мышления: «Кто лишний?», «Найди по контуру», «На что похоже?», «Ассоциации», «Разрезные картинки», «Найди пару»
Индивидуальные, подгрупповые
Содержание индивидуальной работы ОНР (III ур. р. р.)
Содержание коррекционной работы
(игры и упражнения)
Вид занятий
1
Развитие мелкой и крупной моторики
Игры «Кольцо», «Коза», «Зайчик», «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы», «Выкладывание из палочек», «Ножницы», «Оригами»
Игры: «Поймай мышку», «Сложи букву»
2
Формирование правильного речевого дыхания
Пропевание гласных, звукоподражание
Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»
Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Буря в стакане», «Загоним мяч в ворота»
Индивидуальные, подгрупповые
3
Развитие артикуляционной моторики:
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Фокус», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»
Индивидуальные, подгрупповые
4
Формирование правильного звукопроизношения
.
Логопедический массаж
Постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте
Индивидуальные
5
Формирование фонетико-фонематического строя речи
Игры: «Сигнальщики», «Звуковые пульты», «Картинки, слова, схемы», «Звуковой паровозик», «Где спрятался звук?» «Мягкие и твёрдые», «Звонкие и глухие», фонематический анализ и синтез
Индивидуальные
6
Подготовка к обучению грамоте
Упражнения:
на развитие слоговой структуры слова (составление схем, чистоговорки, скороговорки)
на выделение интонацией и силой голоса слога (ударение)
игры на образование слов со сложной слоговой структурой
игры на образование многозначных слов
Игры: «Превращаем звук в букву», «Читаем и составляем слова», «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Волшебный карандаш» (штриховки, обводки)
Составление, печатание и чтение слогов и слов.
Индивидуальные, подгрупповые
7
Развитие грамматического строя речи
Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:
«Один, два, пять», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»
Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные), на образование глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени
Игры на словообразование относительных прилагательных, наречий
Игры на употребление предлогов
Образование глаголов с помощью приставок, суффиксальный способ образования, образование однокоренных слов
Индивидуальные, подгрупповые
8
Развитие лексической стороны речи
Игры и упражнения на расширение предметного словаря:
«Слова-предметы», «Обобщающие слова»
Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:
образование глаголов- антонимов,
Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»
Индивидуальные, подгрупповые
9
Совершенствование психологической базы речи
Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».
Игры на развитие внимания и мышления: «Четвёртый лишний?», «Найди по контуру», «Ассоциации», «Разрезные картинки», на понимание логико-грамматических конструкций
Индивидуальные, подгрупповые
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ
Расписание образовательной деятельности
2018-2019 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
2019-2020 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
2020-2021 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.
Высота, темп, ритм – визуальные карточки.
Музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т.д.
Развитие мелкой и крупной моторики
Мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки
Совершенствование психологической базы речи
Картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Бассейн», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и т.д.
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные для пальчиков, шапочки, настольно-печатные игры и др. Магнитная азбука, азбука настольная, буквы, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.
Развитие лексической стороны речи
Картинный материал по лексическим темам, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов.
Наборы животных домашних, диких, жарких и холодных стран, морские обитатели и др.
Развитие грамматического строя речи и связной речи
Картинный материал, дидактические игры, схемы, домино, игрушки, муляжи и др.
Сюжетные картинки, серии картинок, игрушки, схемы предложений: демонстрационный и раздаточный материал
Приложение
Динамика речевого развития
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Источник
Тема самообразования: «Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учреждения».
Выполнила: учитель-дефектолог
ГБОПУ КГТ и Т №41
Сиваева Светлана Васильевна
МОСКВА 2017 /2018 год
«Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учреждения».
Цель:
- Осознать необходимость координации деятельности между специалистами и педагогами по основным направлениям коррекционно-развивающей работы
- Разработать модель СИПР в рамках обучения и сопровождения.
Задачи:
- Дать представления о ИОМ, ИО траектория, ИОП, СИПР.
- Провести интенсивное обучение по разработке СИПР, базирующееся на личном практическом опыте учащихся.
- Повысить компетентность, творческий потенциал педагога.
Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР) – одна из актуальных социальных проблем современной России. Являясь гражданами Российского государства, дети, подростки, взрослые лица с тяжелыми и множественными нарушениями развития имеют право на образование. Эти права закреплены в Конституции РФ, в Федеральном законе об образовании (ред. от 29.12.2004), в перечне мер по реализации Федеральных законов ” О государственной социальной помощи” (от 17.07.1999), “О социальной защите инвалидов в РФ”(от 24.111995), а также в регистре Минздравсоцразвития РФ (от 16.11.2004).
Сравнительно недавно в отечественной дефектологии дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) рассматривались как “необучаемые” с позиции эффективности их включения в организованную учебн6ую среду, что, как известно сформировало у общества негативные стереотипы относительно всех лиц с умственной недостаточностью. Ошибочное понимание “обучаемости” нанесли невосполнимый социальный, нравственный и правовой урон нескольким поколениям детей-инвалидов и их семьям. В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей с ТМНР уделяется значительное внимание. Это обусловлено тенденцией к увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Дети с ТМНР – многочисленная категория, разнородная по составу. У ребенка, относящегося к категории детей с ТМНР, может быть затронут тот или иной анализатор (зрение, слух, опорно-двигательная система), значительно снижены интеллектуальная деятельность, уровень развития речи, познавательная деятельность, нарушено личностно-эмоциональное развитие. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.
Основной целью администрации и всего педагогического коллектива образовательного учреждения в рамках ФГОС-ОВЗ ребенка с ТМНР является создание специальных условий для усвоения образовательных программ и социальной адаптации. Взаимодействие специалистов и родителей – одно из важнейших условий.
Возникает вопрос, какие же механизмы и технологии всех участников процесса можно использовать по включению ребенка с ТМНР в образовательную среду, каким образом педагогу определить ИОТ (т.е. путь движения ребенка)… Обучающийся с умственной недостаточностью и с ТМНР, интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить общеобразовательные программы, получает образование АООП (вариант D), на основе которой образовательное учреждение разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося.
Основная цель СИПР – построение образовательного процесса для ребенка с ТМНР в соответствии с его реальными возможностями, исходя из его особенностей развития и образовательных потребностей. СИПР – это документ, описывающий специальные образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ и ТМНР в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования. СИПР реализует индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка в рамках образовательного учреждения. Индивидуальный образовательный план – корректируемая часть СИПР действий администрации и специалистов на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, полугодие, год).
- Программа ИОП в рамках образовательного учреждения для такого ребенка разрабатывается в несколько этапов. Перечислим самые важные из них (см. табл.3)
Этап | Шаги проектирования ИОП | Содержание деятельности |
предварительный | Оценка образовательных потребностей ребенка и запроса родителей | Администрация школы определяет, класс в какой он пойдет и специалистов которые с ним будут работать. Если нет определенного специалиста, то привлекаются из дополнительных ресурсов (сотрудничество сетевое, волонтеров и т.д.); – заключается договор с родителями; – проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке и его семье |
Оценка требований ФГОС и ОП | -изучение документации; -разработка локальных регламентирующих документов (приказы); | |
диагностический | Изучение результатов комплексного психолого- педагогического обследования | -организация диагностической работы специалистов в режиме взаимодействия; -подготовка заключений о психологических особенностях ребенка, сформированности у него учебных ЗУН |
Описание необходимых ребенку с ОВЗ и ТМНР специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов | -организация деятельности ПМПк: обсуждение и принятие решения о необходимости разработке ИОП | |
разработка |
| Деятельность учителя и специалистов сопровождения в рамках ПМПк. При необходимости привлечение специалистов сетевое с которыми заключено соглашение о сотрудничестве |
реализация | Организация деятельности учителя и специалистов в соответствии с программой и учебным планом; Организация мониторинга учебных достижений и социальной компетентности ребенка; Организация мониторинга эффективности коррекционной работы | |
Анализ и коррекция | Организация деятельности ПМПк по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений; Внесение корректив в ИОП |
Основная задача администрации и специалистов образовательного учреждения на предварительном этапе или этапе целеполагания – договориться с родителями об одной общей цели на определенный период (год). В беседе с родителями необходимо расставит приоритеты в развитии ребенка исходя из его возможностей – в соответствии с ним учитель и специалисты будут решать практические задачи в области обучения и социальной адаптации ребенка. При этом, подписывая договор о сотрудничестве, а затем принимая участие в разработке ИОП для своего ребенка родитель должен осознавать меру своей ответственности за качество жизни ребенка не только в семье но и в школе.
Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов. Пояснительная записка включает описание структуры и общую характеристику СИПР, разрабатываемый на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП). Обязательным компонентом являются краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, цель и задачи коррекционно-развивающий работы, содержание5 программы, а также требования к уровню подготовленности ребенка, которые позволяют оценить полноту реализации содержания ИОП на уровне динамики тех или иных составляющих психофизического развития ребенка.
Структура СИПРа (шаблон см. в приложении №1) должна включать:
1. Общие сведения о ребенке.
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года (периода).
3. Базовые учебные действия (БУД).
4. Индивидуальный учебный план (количество часов в неделю) учащегося.
5. Содержание учебных предметов.
6. Содержание курсов коррекционно-развивающей области.
7. Коррекция поведенческих проблем.
8. Организация реализации в потребности в уходе и присмотре.
9. Специалисты, участвовавшие в разработке и реализации СИПРа.
10. Необходимые технические средства и дидактические материалы.
11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
В предложенной нами форме перечислены возможные направления деятельности педагога и специалистов сопровождения. На определенный период выбираются не более двух приоритетных на данном этапе направлений, для постановки задач каждое направление разделяется более мелкие составляющие.
Разработка и реализация СИПР влияет на изменение содержания, структуры и качества профессиональной деятельности педагога, а также помогает:
- структурировать и систематизировать процесс обучения в определенных образовательных областях (целевых направлениях);
- сфокусироваться на моментах, которые являются приоритетными для обучения ребенка в определенный период времени, опираясь на понимание его возможностей;
- привлечь дополнительные ресурсы, разделить ответственность за качество обучения и воспитания ребенка со специалистами и родителями (опекунами);
- увидеть динамику развития ребенка, оценить эффективность собственной деятельности;
- сделать образовательный процесс “прозрачным” для родителей и администрации образовательного учреждения.
На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребенка имеются в период раннего и дошкольного детства, так как в этот период психика наиболее пластична. Поэтому для детей с ТМНР развития так необходимо своевременно оказывать грамотную коррекционную помощь.
Приложение 1
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ФИО ученика (в родительном падеже)
год обучения, класс
2017-2018 учебный год
- Общие сведения о ребёнке.
ФИО | ||||
Дата рождения | ||||
Адрес проживания | ||||
Члены семьи/ответственные за воспитанника | ||||
Наличие/отсутствие инвалидности | ||||
Заключение ПМПК | ||||
Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть) | Полная, постоянная | Частичная, постоянная | Периодическая | Минимальная по возрасту |
Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка | ||||
Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие) |
- Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
План характеристики:
- Особенности статодинамической функции (особенности положения тела, возможности передвижения, параличи, парезы, возможность удерживать, ощупывать предмет и пр.).
- Соматические нарушения
- Особенности сенсорных функций (зрение, слух, обоняние, осязание).
- Особенности психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли). Степень истощаемости/работоспособности.
- Способность к обучению: способность к восприятию и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и пр.); овладение навыками и умениями (социальными, культурными, бытовыми). Описание того, что достиг ребенок за предыдущий год обучения в учебной деятельности.
- Способность к трудовой деятельности: наличие/отсутствие самостоятельной предметно-практической деятельности, деятельность по образцу, деятельность по инструкции и пр.
- Способность к ориентации: способность определяться во времени и пространстве.
- Коммуникативные возможности (контактность, понимание обращенной речи, использование альтернативной коммуникации, неспособность к общению).
- Способность контролировать свое поведение: способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых норм и возраста.
- Способность к самообслуживанию: способность самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены (в сравнении с возрастными нормами).
3. Базовые учебные действия (БУД).
БУД | Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано) | Конкретизация |
Освоение социальной роли ученика (ориентировка в школе, классе, на своем рабочем месте, в портфеле и пр.) | ||
Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п | ||
Формирование умения выполнять задание | ||
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п. |
- Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.
- Содержание учебных предметов
Предметная область | Предметы | Формируемые представления/знания, умения, навыки |
- Содержание курсов коррекционно – развивающей области.
Курсы коррекционно – развивающей области | Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики |
- Коррекция поведенческих проблем.
Проблемы поведения | Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы |
- Организация реализации потребности в уходе и присмотре.
Организацию приема детей, двухразового питания, обеспечение соблюдения ребенком личной гигиены и режима дня во время пребывания обучающегося в образовательном учреждении осуществляет подразделение «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41. Во время занятий с ребенком используются здоровьесберегающие технологии.
- Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
- Необходимые технические средства и дидактические материалы.
Дидактические материалы, пособия, тренажеры, технические средства обучения, предусмотренные программами учебных предметов и коррекционных курсов для фронтального и индивидуального использования.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.
Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.
Классный руководитель: _______________________________
Родители (законные представители) ______________________________
обучающегося:
Дата: 01.09.2017
Источник