Индивидуальный маршрут развития слабослышащего ребенка в доу

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР (для детей с нарушением слуха (слабослышащий ребенок) разработан в соответствии образовательной программы МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рекомендациями ЦПМПК (центральной психолого –медико –педагогической комиссии).

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Цель: – создание условий для развития ребенка с нарушением слуха, открывающими возможности для его позитивной социализации, личностного и творческого развития на основе сотрудничества со взрослыми и

сверстниками и, соответствующими возрасту, видами деятельности.

Задачи:

• оказание коррекционной помощи в овладении ребенком программного материала;

• психолого-педагогическое изучение ребенка с целью уточнения состояния слуха и интеллекта;

• обогащение общего развития ребенка с проблемами слуха;

• разработка ИОМ с учётом образовательных потребностей и способностей ребенка;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка в том числе его эмоционального благополучия;

• обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Основные направления коррекционной работы

НаправленияСодержание работы
Развитие мелкой моторикиМозаика, конструирование, ручной труд, дидактические игры
Развитие артикуляционного аппаратаАртикуляционная гимнастика, упражнения с зеркалом, упражнения – подражания.
Слухо – зрительное восприятиеСюжетно –ролевые игры, чтение по табличкам, фонетическая ритмика, дидактическое упражнение «Звук и буква»
Обучение произношениюГолосовые упражнения, дыхательные упражнения, пополнение активного и пассивного словаря.
Развитие мышления, памяти, восприятия, внимания.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Геометрические фигуры».
Рассматривание иллюстраций с последовательно развивающим сюжетом (например, «Репка»

Организованная образовательная деятельность

(в соответствии с планированием, по расписанию ООД),

включение коррекционных задач во время проведения ООД по продуктивной и конструктивной деятельности.

 

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы

ПериодФормы работыЦель
Сентябрь, октябрь, ноябрьНастольно – печатная игра
Мозаика
Развитие мелкой моторики пальцев рук, умение подбирать цвета по подражанию педагога
 Игровое упражнение
Кто скорее свернет ленту
Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать точность движений
 Упражнения
«Шнуровки»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, развития восприятия
 Конструирование. Мебель (диван)Учить ребенка делать постройку – предмет мебели. Уточнить представление об этом предмете, его назначении.
 Ручной труд
«Ежик»
Развивать желание заниматься ручным трудом, обучать ребенка действовать с различным природным материалом.
 Дидактическая игра
Переложи игрушки
Развивать движения кистей рук, развивать зрительное восприятие.
Декабрь, январь, февральДидактическая игра
Один и много
Учить отличать на слух однократные и многократные звучания
 Игровое упражнения на классификацию
«Что желтое, зеленое, синее, красное?
Учить различать цвета
 Игровое упражнение
«Палочки»
Учить схематически изображать различные предметы с помощью палочек разной величины
 Дидактические игры
Обведи контур фигуры, Раскрась фигуру
Уточнить знания ребенка о различных геометрических формах.
 Дыхательные упражнение
«Буря в стакане»
В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и через нее, следить, чтоб, не надувались щеки.
 
 Дидактическая игра
Найди маме деток
Учить подбирать детенышей животных к взрослым животным по описанию или методом подбора.
 Работа в рабочей тетради (прописи)Развитие мелкой моторики пальцев рук.
 Игровое упражнение
Сложи квадрат
Учить составлять целое из разных геометрических фигур
 Конструирование по замыслуРазвивать желание строить для кого – либо, украшая постройку, используя различные цветовые решения.
Март, апрель, майФонетическая ритмика 

Гласные звуки.

Звук «А». «Девочка плачет»

Ребенок вытягивает руки вперед, соединив ладони. Произносится гласный «а-а-а..», он плавно разводит руки в стороны ладошками вверх.

Звук «О». «Зуб болит»

Ребенок соединяет опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», он плавно поднимает руки через стороны вверх и соединяет их в кольцо над головой.

Звук «У». «Паровозик гудит»

И.п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», ребенок давящим движением выпрямляет руки вперед и вниз.

Звук «Э». «Мальчик кричит»

И.п.: руки опущены. Произнося гласный «э-э-э…», ребенок плавно сгибает руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч.

Звук «И». «Иголочка»

И.п.: руки согнуты в локтях, произнося «и-и-и» в улыбке, от уголков губ «тянем улыбку» указательными пальцами, разводя руки.

Звук «Ы». «Медвежонок рычит»

И.п.: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулачки, локти направлены в стороны. Произнося гласный «ы-ы-ы…», ребенок с усилением отводит в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»).

Звук «Ы». произносится сердито.

Согласные звуки:

Звук «С». «Чайник свистит»

Губы растянуты в улыбке. Ребенок тянет «с-с-с-с», руки согнуты в локтях, попеременно поднимает вверх и опускаем вниз.

Звук «З». «Комарики летят»

Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «з-з-з…», ребенок имитирует полёт комаров.

Звук «Ц». «Мальчик просит не шуметь»

Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «Ц», ребенок подносит указательный палец к губам, как бы призывая к тишине.

Звук «Х». «Греем ручки»

Подносим обе ладошки ко рту и дышим на звук «х-х-х» .

Звук «Ш». «Змейка ползёт»

Губы вытягиваем вперёд. Произнося «ш-ш-ш…», быстро трут ладошки друг о друга.

Звук «Ж». «Жучок летит»

И.п.: руки, сжатые в кулачки, перекрещены перед грудью. Произнося «Ж-ж-ж…», ребенок совершает быстрые, мелкие, дрожащие движения руками. Повторяет движение с разжатыми пальцами.

Звук «Щ». «Мячик спускает воздух»

И.п.: руки согнуты на уровне груди, локти внизу, ладони от себя. Коротко и многократно произнося звук «Щ», ребенок ритмично двигает руками вперёд – назад.

Звук «Ч». «Девочка просит не шуметь»

На звук «ч-ч-ч» подносим указательный палец к губам, имитируя тишину.

Звук «Л». «Пароход гудит»

Закусив кончик языка ребенок гудит как пароход «л-л-л», при этом покачиваясь вправо – влево.

Звук «Р». «Собачка рычит»

И.п.: произнося «р-р-р-…», ребенок делает вибрирующие движения кулачками. Движения быстрые, мелкие, напряженные.

Звук «Д». «Пулемёт»

Губы растянуты в улыбке. Ребенок быстро произносит «д-д-д», при этом руки сжаты в кулачки и быстро, поочерёдно отталкиваем каждый кулачок от себя.

Звук «Т». «Молоточек»

Губы растянуты в улыбке. Ребенок произносит «т-т-т», при этом ударяя кулак о кулак, как будто забивают гвозди.

Звук «М». «Коровка»

Ребенок произносит «м-м м-муу», при этом изображая коровку (рога)

Звук «Н». «Лошадки»

Погоняем лошадку «н- н- ноо» и поскакали «щёлкаем язычком»

Звук «Б». «Барабан»

Ребенок произносит «б-б-б» при этом указательные пальцы работают как «барабанные палочки»

Звук «П». «Лопнул шарик»

Ребенок произносит «п-п-п», при этом работают кисти рук ( из кулачков выпрямляем пальчики)

Звук «В». «Вьюга»

Ребенок произносит «в-в-в», при этом выполняя волнообразные движения руками.

Звук «Ф». «Задуваем свечку»

Ребенок дует на ладошки на звук «ф-ф-ф».

Звук «К». «Пистолет»

Ребенок произносит «к-к-к», при этом руками показывает пистолет.

Звук «Г». «Гусята»

Ходьба на месте, гогочем как гусята «га-га-га».

Регулярное проведение речевых занятий с использованием игровых упражнений показывает что:

• У ребенка активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;

• Улучшается фонематический слух;

• Нормализуется речевое дыхание;

• Формируется умение изменять силу и высоту голоса;

• Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;

• Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызывается по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создается база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СЛУХА И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ

Предложите ребенку закрыть глаза и послушать тишину. Конечно, полной тишины вокруг вас не будет, а будут разные звуки: тиканье часов, хлопанье двери, разговоры, сигнал машины с улицы и крики ребятишек на площадке. Когда ребенок откроет глаза, спросить его, что за звуки он услышал в тишине. Расскажите о тех звуках, которые удалось услышать вам. Можно играть в эту игру в группе, на детской площадке, — каждый раз вы услышите разные звуки.

«Слушаем тишину»

«Скажи, что ты слышишь? »

Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма.

Взрослый показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Затем за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу.). Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

«Узнай по звуку».

Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

“Поставь по порядку”

Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он

должен будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка. Скажите: “Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит”. Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных инструментах. Расскажите ему о правилах игры: “Я буду играть, а ты внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала первой, какая последней”.

“Коробочка гремит”

Предложите ребенку послушать звучание каждой коробочки. После прослушивания обобщите услышанное: “Коробочки гремят”. Поставьте все коробочки на стол в один ряд.

Предложите ребенку потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят.

Попросите найти две одинаково звучащие коробочки.

«Найди звук»

Вам понадобится самостоятельно звучащий предмет – игрушка, будильник или, в крайнем случае, телефон. Спрячьте его в укромном месте, и попросите его найти. Ребенку постарше можно завязать глаза и звенеть колокольчиком или бубном.

«Найди игрушку».

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти ее, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно, чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого.

«Извлекаем звуки из всего»

Покажите ребенку, что ложкой, карандашом или палкой можно извлекать звуки изо всех окружающих предметов: стены, стола, шкафа, тарелки и так далее. Разные предметы будут давать разные звуки: громкий и тихий, звонкий и глухой. Если взять металлическую, деревянную и пластиковую ложки, то из одного и того же предмета получатся разные звуки.

«Капельки»

Оборудование: картинки с изображением ритмов в виде капель: капля – хлопок в ладоши, тире (черточка) – пауза.

Взрослый объясняет ребенку, что капельки поют свои песни по этим картинкам. Взрослый показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку, которая подходит к этому ритму: /-/, //, /-/-/, /-//.

Перспективное планирование работы с родителями

Сентябрь

ТемаФормы работы
«Научите меня говорить»
«Мастерская добрых дел, ручная умелость»
«Наглядность»
Консультация: «Роль родителей в развитии речи детей» ( знакомство с упражнениями, обучение выполнению упражнений по развитию мелкой моторики
Консультация: «Значение мелкой моторики рук для всестороннего развития детей ( поделки из природного материала «Дары осени»)
Уголок для родителей.
Оформление папки «Мелкая моторика»
.

Октябрь

ТемаФормы работы
«Мастерская добрых дел»
«Наглядность»
Консультация – практикум «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературой.
Дополнение в папку «Мелкая моторика»

Ноябрь

ТемаФормы работы
«Школа здоровья»
«Наглядность»
Беседа: «Гигиенические требования к одежде и обуви»
Папка – передвижка «Комплекс упражнений для глаз»

Декабрь

ТемаФормы работы
«Игра – это серьезно»Консультация «Семейный Новый год»
«Наглядность»«Создание папки «НЕ Болей –ка»

Январь

ТемаФормы работы
Мастерская добрых дел; ручная умелостьПрактическая работа «Кормушка своими руками» (дома с папой)
«Наглядность»Дополнение в папку «Не – Болейка»

Февраль

ТемаФормы работы
«Игра – это серьезно»«Играем с папой» (консультация)
Папка – передвижка «Игры для здоровья»

Март

ТемаФормы работы
«Научите меня говорить правильно»
«Мастерская добрых дел»
Беседа «Речевое развитие в общении со сверстниками»
Практическая работа «Коврик для мамы» (изготовление коврика с использованием пластилина)

Апрель

ТемаФормы работы
«Родительский университет»
«Наглядность»
Беседа: «Наказание – в чем его смысл?» (о методах воспитания)
Выставка детских книг, дидактических пособий

Май

ТемаФормы работы
«Игра – это серьезно»
«Наглядность»
Консультация: «Движение это – жизнь» (подвижные игры)
Папка – передвижка «Все о здоровье» (подвижные игры).

Литература

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Гербова В.В., ФГОС Развитие речи в детском саду. (6 -7 лет). Подготовительная к школегруппа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Головчиц Л. А. «Дидактические игры для детей с нарушением слуха». –М.: ООО УМУЦ ГРАФ ПРЕСС, 2003

Пфафенродт А, Н. «Фонетическая ритмика» -М.: Владос, 1996

.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

                  ________________________ФИО ребенка

                    ___________________________Дата рождения ребенка

                                     __________________ № группы

                                                                   Утверждено:

                                                                   Заведующий ____________

                                                                   Согласовано:

                                                                  (ФИО родителя)__________

Срок реализации: 2019 -2020 учебный год

Общая сведения

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Адрес проживания

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Воспитатели:

Группа здоровья:

Режим пребывания ребенка в ДОУ:

Специалисты:

Врач:

Педагог-психолог:

Логопед:

Инструктор по физической культуре:

Музыкальный руководитель:

Педагогическая характеристика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ФИО ребенка _________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад ___________________________________

Посещаемость детского сада ____________________________________________________

  1.  Коммуникативные функции:

– контактность_________________________________________________________________

– проявление негативизма _______________________________________________________

– особенности общения:

 со взрослыми______________________________________________________________

 со сверстниками ___________________________________________________________

– особенности поведения ________________________________________________________

2. Игровая деятельность: ______________________________________________________

3. Особенности поведения на занятиях:

– отношение к занятиям _________________________________________________________

– поведение на занятиях_________________________________________________________

4. Знания, умения и навыки по программному материалу:

– восприятие цвета _____________________________________________________________

– восприятие формы____________________________________________________________

– количество, счет______________________________________________________________

– временные представления______________________________________________________

– пространственные представления________________________________________________

5. Характеристика речи ребенка:

– запоминание стихотворений____________________________________________________

– умение отвечать на вопросы____________________________________________________

– связная речь__________________________________________________________________

6. Изодеятельность:

– лепка _______________________________________________________________________

– рисование ___________________________________________________________________

– аппликация __________________________________________________________________

7. Особенности моторной сферы:

– ведущая рука ________________________________________________________________

– общая моторика ______________________________________________________________

– мелкая моторика______________________________________________________________

8. Уровень усвоения программы________________________________________________

9. Владение навыками самообслуживания _______________________________________

Психологическая характеристика:

Логопедическое заключение:

Педагогическая проблема:………………………………………………..

Цель индивидуального маршрута: Создание оптимальных условий для гармоничного развития, социализации и адаптации ребенка.

Задачи индивидуального маршрута:

  • Оказание поддержки и помощи в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования.
  • Достижение социального комфорта.
  • Развитие самоконтроля и саморегуляции.
  • Развитие коммуникативных умений.
  • Формирование адекватной самооценки.

Сроки реализации индивидуального маршрута:

Режим дня:

*Рекомендовано посещение (пребывание) ………………………………………. в связи с тем, что ……………..

Содержание ИОМ:

  1. Адаптация учебного (развивающего) материала.
  2. Организация дополнительной двигательной нагрузки/ снижения двигательной нагрузки.
  3. Привлечение помощника воспитателя/психолога для проведения занятий (мероприятий ДОУ).
  4. Предоставления перерыва для дополнительного приема пищи/лекарств.
  5. Дополнительный выходной день/сокращение времени пребывания в ДОУ.

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Вид деятельности

Количество занятий в неделю

Примечание

Фронтальные занятия (воспитатель, если необходимо с помощником)

5

Ежедневно

Индивидуальные занятия с воспитателем

2

Пн., пт.

Групповое занятие с педагогом-психологом

1

Ср.

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

1

Вт.

Индивидуальные занятия с инструктором по физической культуре

1

Пт.

Индивидуальные занятия с музыкальным руководителем

1

Чт.

Индивидуальные занятия с логопедом

1

Пн.

На основании коллегиального заключения медико-психолого-педагогического консилиума:

  • Воспитатель организует работу по формированию предпосылок к возникновению  и развитию речи, коммуникативных, социокультурных навыков, навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Педагог-психолог организует работу по формированию познавательного интереса, коррекции мыслительной деятельности в соответствии с планом индивидуальной работы.
  • Инструктор по физической культуре организует развитие мелкой и общей моторики.
  • Музыкальный руководитель
  • Логопед
  • Старший воспитатель оказывает  методическую помощь всем участникам образовательного процесса на каждом этапе реализации ИОМ, предоставляет возможность обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов, необходимой для выполнения ИОМ.  

План работы с родителями

№ п/п

Содержание деятельности

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

 Ознакомление с результатами диагностики специалистов

2.

Консультация специалистов  

 В течение года (по необходимости)

3.

Участие в семейных клубах  «Радуга»

4.

Привлечение к созданию творческих работ и участию в выставках ДОУ

5.

Ознакомление с особенностями реализации ИОМ

6.

Получение письменного разрешения на реализацию ИОМ

7.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая среда в группе построена с учетом требований ФГОС дошкольного образования        и        адаптированной        образовательной        программы        ДОУ. При организации развивающей предметно-пространственной среды учтены принципы ее построения.  Предметно-пространственная  среда  во  всех  группах  безопасна:  мебель  и

крупное игровое оборудование закреплены, не имеют дефектов, их расстановка в группе рациональна.

Доступность среды обусловлена возрастными и индивидуально-типологическими особенностями воспитанников. Игровое оборудование, материалы и игрушки находятся в свободном доступе. Пособия для индивидуальной работы и инструменты, требующие особого обращения (ножницы, стеки, мелкие и хрупкие предметы) находятся в закрытых нишах с условными обозначениями.

Среда полифункциональна и трансформируема. В группе предусмотрено зонирование для всех видов деятельности: познавательной, игровой, художественно- творческой, театрализованной, конструктивной, двигательной, трудовой. Наполняемость центров соответствует возрастным потребностям детей.

Учитывая важность социального развития дошкольников, в группе организованы уголки сюжетно-ролевой игры «Семья». В группе имеется необходимое оборудование для организации предметно-игровой деятельности.

Для организации художественно-творческой деятельности детей в группе имеется необходимое оборудование (ножницы, краски, кисти, клей, пластилин, бумага и картон, бросовый материал, подставки, салфетки и т.д.), которое используется на занятиях, а так же в свободной деятельности по требованию детей и под руководством педагогов. Для самостоятельной творческой деятельности детей центр изобразительного искусства содержит материалы для рисования (бумага, краски, цветные карандаши, трафареты, книжки-раскраски), образцы детских работ.

В группе имеется дидактическая кукла с набором одежды по сезонам. Игротека пополнены разнообразными авторскими играми и пособиями на развитие сенсорных представлений, мышления, памяти и внимания.

Зона конструктивных игр отличается доступностью и удобством расположения, содержит машины разных размеров, разнообразный строительный материал, разные виды конструкторов.

Книжный уголок отличаются разнообразием и содержательностью материала. Детская литература подобрана в соответствие с возрастом и программными требованиями. В группе помимо традиционной художественной литературы имеются подборки разнообразных музыкальных детских книг.

Для организации разных видов двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур, в группе организован спортивный центр, в котором имеются предметы физкультурного и спортивно-игрового оборудования и инвентаря, позволяющие более полно удовлетворить двигательные потребности каждого ребёнка, стимулировать самостоятельную двигательную активность. Пособия для закаливающих процедур представлены разнообразными массажёрами.

В группе имеется уголок уединения.

Все помещения группы оформлены эстетично и педагогически целесообразно. В дизайне использованы фотографии различной тематики, плакаты по лексическим темам и основам безопасной жизнедеятельности, детские работы. Характерным является многофункциональное использование помещений.

*Необходимо отразить особенности организации групповой среды для конкретного ребенка.

В начале

года

В середине

года

В конце года

Социально-коммуникативное  развитие

Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

+

Давать    позитивное    двигательное    подкрепление эмоциональной реакции;

Давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

+

Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

_

Демонстрировать      готовность      к      совместным действиям со взрослым:

– принимать помощь взрослого,

_

– разрешать дотрагиваться до своих рук,

+

– принимать поглаживание по голове,

+

Выполнять со взрослыми совместные действия (мытье рук пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.)

+

Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней,

_

Прослеживать            перемещение      игрушки      по горизонтали   на расстояние до 30 см;

Прослеживать   перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см;

Откликаться на свое имя

_

Называть свое имя,

_

Узнавать себя в зеркале,

+

Узнавать себя на индивидуальной фотографии

_

Положительно  реагировать  на  приход  в  группу воспитателя и взаимодействовать с ним;

+

Положительно реагировать на одного из сверстников ( друга, подругу), выделять его среди других детей;

+

Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

_

Выполнять     предметно-игровые           действия     с игрушками и предметами из ближайшего окружения

_

Выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

_

Обучение игре

Проявлять  эмоциональный  интерес  к  игрушкам  и действиям с ними;

=

Выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

_

Не  совершать  неадекватные  действия  с  куклой  и машиной;

+

Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;

_

По   просьбе   взрослого   производить   с   игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в

_

Контроль результатов реализации ИОМ (Мониторинг реализации ИОМ)

коляске;

Нагружать в машинку игрушки,  перевозить их.

Культурно-гигиенические навыки

Пользоваться туалетом аккуратно

_

Мыть руки;

+

Пользоваться своим полотенцем;

_

Самостоятельно вытирать руки;

+

Садиться за стол на свое место;

_

Вытирать рот и руки салфеткой;

_

Не выходить из-за стола, не окончив еды;

_

Знать свой шкафчик для одежды;

_

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

_

Пользоваться помощью взрослого

Благодарить за оказанную помощь

Речевое развитие

Пользоваться              невербальными              формами коммуникации;

_

Пользоваться      указательным      жестом,      согласуя движения глаза и руки;

_

Проявлять интерес к окружающему:

– людям,

_

– действиям с игрушками и предметами

_

Рассказывать об окружающем;

Слушать     и     проявлять     интерес     к     речевым высказыванием взрослых:

  • рассказам,
  • стихам,
  • потешкам,
  • песенкам.

_

Воспроизводить знакомые звукоподражания,

Воспроизводить лепетные слова и усеченные фразы;

Выполнять      действия      по      простым      речевым инструкциям,

_

Отвечать на простые вопросы:

– о себе,

_

– ближайшем окружении.

_

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку»,

«Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

_

Различать свойства и качества предметов:

– мокрый – сухой,

– большой – маленький,