Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу в подготовительной группе

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы       «Сказка» на 2018 – 2019 г.

Воспитатель: Теппоева И.В.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся – лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

– принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет “на стороне ребенка”. Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;

– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

– принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы на 2018 – 2019 г.

Воспитатель: Теппоева И.В.

Дети с пропусками  д/с:  1. Даниил Ф.

Ф. И. ребенка

Основное направление

развивающей, коррекционной

работы.

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной работы.

Основное

содержание

развивающей,  коррекционной работы.

Прогнозируемый результат.

1

Фёдор П.

Развитие конструктивной деятельности.

– Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств.

– Обучать приемам конструирования из бумаги.

– Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала.

– Индивидуальное обучение приемам конструирования из бумаги.

– Рассматривание иллюстраций, картинок с образцами построек.

– Вовлечение в строительные игры с детьми.

– Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

– Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

– Умеет делать простейшие поделки из бумаги.

2

 Соня М (Т)

Развитие продуктивной деятельности в рисовании.

– Направлять внимание на соотношение предметов по величине.

– Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.

– Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

– Показ приемов и способов рисования.

– Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.

– Работа с  книжками –  раскрасками.

– Пример и оценка детских работ.

– Изображает предметы путем создания отчетливых форм.

– Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов.

3

 Наташа П.

Развитие продуктивной деятельности в лепке.

– Закреплять приемы лепки, освоенные ранее.

– Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать.

– Показ приемов и способов лепки.

– Внесение ярких образцов для лепки.

– Пальчиковая гимнастика.

– Игры на развитие мелкой моторики.

– Создает образы разных предметов и игрушек.

– Использует многообразие усвоенных приемов лепки.

4

 Ксюша Р.

Сохранение и укрепление физического здоровья.

– Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.

– Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

– Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.

– Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.

– Гидроаэробика.

– Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.

– Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

– Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений.

5

 Маша В.

Развитие трудовой деятельности.

– Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

– Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

– Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

– Пример других детей группы.

– Работа с родителями.

– Чтение художественной литературы.

– Индивидуальный подход.

– Сюжетно-ролевые игры.

– Самостоятельно одевается,

раздевается, складывает и убирает одежду.

– Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.

6

 Вероника С.

Развитие трудовой деятельности.

– Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

– Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

– Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

– Пример других детей группы.

– Работа с родителями.

– Чтение художественной литературы.

– Индивидуальный подход.

– Сюжетно-ролевые игры.

– Самостоятельно одевается,

раздевается, складывает и убирает одежду.

– Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.

7

 Женя С.

Развитие произносительной стороны речи.

– Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

– Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.

Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай        последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками.

– Отчетливо произносит слова и словосочетания.

– Называет слова, начинающиеся на определенный звук.

8

 Егор Ф.

Развитие продуктивной деятельности в рисовании.

– Направлять внимание на соотношение предметов по величине.

– Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении.

– Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов.

– Показ приемов и способов рисования.

– Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования.

– Работа с  книжками –  раскрасками.

– Пример и оценка детских работ.

– Игры на развитие мелкой моторики.

– Пальчиковая гимнастика.

– Изображает предметы путем создания отчетливых форм.

– Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов.

9

Максим Д.

Приобщение к моральным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

– Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

– Формирование доброжелательных отношений к детям, сочувствия к обиженному и несогласия с действиями обидчика.

– Рассказы о том, чем хорош каждый воспитанник группы.

– Чтение художественных произведений о хороших и добрых поступках детей.

– Вовлечение в совместные игры с детьми и определение ведущих ролей в играх.

– Примеры хороших поступков детей.

– Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр.

– Умеет считаться с интересами товарищей.

– Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

10

Кирилл Л.

Развитие трудовой деятельности.

– Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться.

– Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.

– Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его.

– Пример других детей группы.

– Работа с родителями.

– Чтение художественной литературы.

– Индивидуальный подход.

– Сюжетно-ролевые игры

– Самостоятельно одевается,

раздевается, складывает и убирает одежду.

– Самостоятельно выполняет обязанности дежурного.

11

Вера А.

Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении.

– Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.

– Учить составлять слова из слогов (устно).

– Познакомить с буквами алфавита.

– Подвести к понятию самостоятельного чтения.

– Работа с картинками.

– Дидактические игры по развитию речи.

– Знакомство с кассой букв.

– Упражнения на составление слов из слогов.

– Различает понятия звук, слог, слово, предложение.

– Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

– Пытается самостоятельно складывать слоги в слова.

12

Диана С.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

– Формирование правильной осанки.

– Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота).

– Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами.

– Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать.

– Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий.

– Ползание, лазанье, различные виды бега.

– Прокатывание мячей, обручей, метание предметов.

– Выполнение знакомых упражнений и движений под музыку.

– Владеет основными движениями в соответствии с возрастом.

– Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

13

 Даниил Ф.

(с пропусками д/с).

Сохранение и укрепление физического здоровья.

– Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций.

– Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп.

– Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам.

– Катание на санках, на лыжах, на велосипеде.

– Гидроаэробика.

– Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий.

– Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

– Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений.

14

 Соня М (Д)

Развитие игровой деятельности.

– Развивать интерес к различным видам игр.

– Побуждать к активной деятельности в игре.

– Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

– Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета.

– Внесение предметов  и изготовление новых атрибутов для игр (участие).

– Приобретение новых дидактических игр.

– Распределение ролей, выделение главной роли в игре.

– Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей.

– Чтение художественной литературы.

– Владеет способом ролевого поведения, ведет ролевые диалоги.

– Проявляет инициативу и предлагает новые роли.

– Обогащает сюжет, обустраивает место для игры.

15

 Семён М.

Формирование элементарных математических представлений.

– Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

– Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

– Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества.

– Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь».

Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?

– Различает состав групп предметов.

– Умеет считать до 5.

– Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.

16

Ваня Т.

Развитие всех компонентов устной речи.

– Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

– Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

– Беседы

– Дидактические игры

– Ситуативный разговор

– Составление и отгадывание загадок

– Сюжетные игры

– Коммуникативные тренинги для детей

– Игры с правилами

– Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Пополнен словарь.

– Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки.

17

 Софья Б.

Формирование интереса и потребности в чтении.

– Развивать формирование целостной картины мира.

– Развивать литературную речь.

– Чтение художественных и познавательных книг.

– Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений.

– Слушание сказок, рассказов, стихотворений.

– Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным.

– Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение.

– Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

18

 Арина Е.

Развитие произносительной стороны речи.

– Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

– Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков.

Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка»,«Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай        последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками)

– Отчетливо произносит слова и словосочетания.

– Называет слова, начинающиеся на определенный звук.

19

Катя Г.

Развитие всех компонентов устной речи.

– Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

– Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

– Беседы

– Дидактические игры

– Ситуативный разговор

– Составление и отгадывание загадок

– Сюжетные игры

– Коммуникативные тренинги для детей

– Игры с правилами

– Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

– Пополнен словарь.

– Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки.

Источник

Ф.И.О. воспитанника Янгуразова Диана Рашидовна Группа № 1 Дата рождения 08.11.2011г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017

Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;

познавательное развитие.

– плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

– динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

– низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

– затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

– уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

– формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

– овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

– показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

– обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

– обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

– обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

– формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

– развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
 

Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

04.09.17 г.

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнила времена года.

 

11.09.17 г.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

 

18.09.17 г.

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

 

25.09.17 г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

Октябрь

02.10.17 г.

Д/И «Что изменилось?»

Формировать зрительное внимание.

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения.

 

09.10.17 г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

 

16.10.17 г.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

23.10.17 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

30.10.17 г.

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 

Ноябрь

13.11.17 г.

«Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Научилась расставлять и называть цифры по порядку.

 

20.11.17 г.

Исследование «Когда прорастет лучок?».

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

27.11.17 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 

Декабрь

04.12.17 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

11.12.17 г.

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнила дни недели.

 

18.12.17 г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Стала лучше ориентироваться в пространстве.

 

25.12.17 г.

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Навык сформирован.

 

Январь

15.01.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 

22.01.18 г.

Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки»

Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

29.01.18 г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

Февраль

05.02.18 г.

Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа»

Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 

12.02.18 г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

 

19.02.18 г.

Р/и «Назови пропущенное слово»

Д/и «Когда это бывает»

Уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

26.02.18 г.

Р/и «Разноцветные фигуры»

Р/и с блоками Дьенеша «Подбери подходящее»

Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 

Март

05.03.18 г.

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

 

12.03.18 г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стала проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

 

19.03.18 г.

Опыты и эксперименты с камнями.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

 

26.03.18 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

 

Апрель

02.04.18 г.

Р/и «Путаница»

Д/и «Угадай, где спрятано»

Формирование представлений о пространстве и времени.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

 

09.04.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

 

16.04.18 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.

 

23.04.18 г.

«Не ошибись»

Составление плоских и объёмных фигур.

Легче ориентируется в математических играх и задачах.

 

Май

07.05.18 г.

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное – короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше – меньше, шире – уже, длиннее – короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм.

 

14.05.18 г.

Р/и с блоками Дьенеша «Игра с тремя обручами»

Р/и «Найди парную картинку»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

 

21.05.18 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоила название частей суток.

 

28.05.18 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стала проявлять интерес к окружающему миру.

Научилась играть в настольные игры.

Источник