Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина  | .  | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская /  | 
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область  | Начало года (сентябрь)  | Середина года (декабрь)  | Конец года (май)  | 
  | 1, +  | ||
  | 1+  | ||
  | 1,2+  | ||
  | 1,45+  | ||
  | 1,2+  | 
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата  | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):  | Цель  | Ответствен-ный  | Взаимодейс-твие с родителями  | 
8.10  | Д/и «Подбери словечко»  | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.  | Воспи татели  | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»  | 
22.10  | «Кто что умеет делать».  | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ  | Воспи татели  | |
12..11  | . Дид. игра «Измени слово»  | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.  | Воспи татели  | Консультация “Каков язычок?”  | 
26.11  | Упражнение «Повторяй за мной»  | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.  | Воспи татели  | |
10..12  | Дид. игра «Закончи слово»  | Развивать умение детей делить слова на слоги.  | Воспи татели  | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»  | 
24..12  | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?»  | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.  | Воспи татели  | |
29.12  | Упражнение «Назови первый звук слова»  | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно  | Воспи татели  | |
12.01  | Игровое упражнение “Один-много”  | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия  | Воспи татели  | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»  | 
19.01  | Д/И «А я бы…» .  | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию  | Воспи татели  | 
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область  | Начало года (сентябрь)  | Середина года (декабрь)  | Конец года (май)  | 
  | 1, +  | ||
  | 1,09+  | ||
  | +1,6  | ||
  | 1,55+  | ||
  | 1,9+  | 
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата  | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):  | Цель  | Ответст венный  | Взаимодейст-вие с родителями  | 
9.10 ФЭМП  | Д/и «У кого столько же»  | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5  | Воспи татели  | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»  | 
9.10  | «Найди пару»  | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам  | Воспи татели  | |
16.10  | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)  | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции  | Воспи татели  | |
23.10 ФЭМП  | Д/и «Не ошибись» с мячом  | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя  | Воспи татели  | |
30.10  | Дидактическая игра «Умные машины»  | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.  | Воспи татели  | |
6.11 ФЭМП  | «Части суток»  | упражнять девочку в различении частей суток  | Воспи татели  | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»  | 
6.11  | Д/и «Кто что любит» _  | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними  | Воспи татели  | |
20.11 ФЭМП  | Д/И «Найди предмет»  | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами  | Воспи татели  | |
27.11  | Угадай, что в руке?»  | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание  | Воспи татели  | |
4.12  | «Раздели предметы на группы»  | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.  | Воспи татели  | Консультация «Математические игры в домашних условиях»  | 
11.12 ФЭМП  | Дидактическая игра: «Подбери фигуру»  | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.  | Воспи татели  | |
18.12  | Дидактическая игра «У кого кто»  | закрепить знания о животных, развивать внимание, память.  | Воспи татели  | Консультация «Формирование временных представлений у детей»  | 
25.12 ФЭМП  | Д/И Раздели фигуры  | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.  | Воспи татели  | |
8.01  | Дидактическая игра «Когда это бывает?»  | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память  | Воспи татели  | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту»  | 
15.01 ФЭМП  | Найди лишнюю фигуру  | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других  | Воспи татели  | |
22.01 ФЭМП  | Назови одним словом  | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом  | Воспи татели  | Беседа «Учите различать правую и левую руки»  | 
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область  | Начало года (сентябрь)  | Середина года (декабрь)  | Конец года (май)  | 
  | 1,8 +  | ||
  | 1,63+  | ||
  | 1,5+  | ||
  | 2,0+  | ||
  | 1,9+  | 
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,
Месяц/ Дата  | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):  | Цель  | Ответст венный  | Взаимодейст-вие с родителями  | 
10.10  | Кошечка  | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность  | Воспи татели  | Консультация “Пальчиковые игры и упражнения”  | 
17.10  | «Вырежи овал»  | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.  | Воспи татели  | Беседа «Учите ребенка вырезать»  | 
7.11  | «Зайчик»  | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность  | Воспи татели  | |
14.11  | «Морковка для зайчишки».  | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.  | Воспи татели  | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»  | 
28.11  | « Кого Емеля поймал в проруби?»  | учить рисовать овальную форму красками  | Воспи татели  | Консультация «Рисование с детьми»  | 
5.12 Рис-е  | Дидактическая игра « Составь пейзаж».  | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.  | Воспи татели  | |
19.12 Апп-я  | « Поможем белке заготовить грибы на зиму».  | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их  | Воспи татели  | |
9.01 Рис-е  | Д/и « Узнай и дорисуй».  | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки  | Воспи татели  | |
23.01 Апп-я  | Аппликация « Узор на чашке».  | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.  | Воспи татели  | 
Источник
Индивидуальный образовательный
маршрут развития ребенка
2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка  | Кирилл К.  | 
Возраст  | 5 лет  | 
Сведения о семье  | Семья полная, 1 ребенок.  | 
Мать (ФИО, образование)  | Екатерина Ивановна К., образование: высшее, возраст: 33 года  | 
Отец (ФИО, образование)  | папы: ВикторРоманович К., образование: высшее, возраст: 35 лет  | 
Воспитатели (ФИО):  | Ерлыченко Г.Ю.  | 
Анализ развития ребенка:
Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья;  часто болеет; слабый аппетит,  дневной сон в норме.
          
Раздел «Особенности моторной сферы»:
Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.
Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)
Сформированность навыков рисования: в норме.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, – ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.
Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.
Пространственные представления: пространственные представления  не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
     
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.
Словарь: норма.
Грамматический строй речи: сформирован.
Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития.
Задачи по социально – личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
 - Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.
 - Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
 - Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
 
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
 - Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
 - Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
 - Приемы арт – терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
 - Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
 
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:
– принцип опоры на обучаемость ребенка,
– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,
– принцип соблюдения интересов ребенка,
– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),
– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,
– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Месяц  | Направление  | содержание  | 
сентябрь  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.  | 
«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.  | ||
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.  | |
Коллективные работы по изобразительной деятельности.  | ||
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п.  | |
Развитие игровой деятельности  | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов  | |
октябрь  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Чтение художественной литературы;  | 
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах)  | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.  | |
Развитие игровой деятельности  | В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности – жесты, мимику, интонацию  | |
Ноябрь  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости  | 
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;  | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | «Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.  | |
Развитие игровой деятельности  | Сюжетно-ролевые – игры  | |
Декабрь  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Дидактические игры («Правда или нет»).  | 
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости  | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»,  | |
Развитие игровой деятельности  | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»;  | |
Февраль  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.)  | 
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие.  | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.  | |
Развитие игровой деятельности  | Дидактические и подвижные коллективные игры  | |
Март  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»)  | 
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Трудовая деятельность (различные виды труда).  | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | Игры драматизации.  | |
Развитие игровой деятельности  | Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе)  | |
Апрель  | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»  | 
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям  | Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью.  | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка  | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения»  | |
Развитие игровой деятельности  | Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации  | |
Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка  | Сочинение творче?  |