Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец по математике
Тема занятий
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
ноябрь
1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка.
2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»
3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1
4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру
Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»
2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.
3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д
4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях
Январь
Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»
Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10.
Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).
Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».
Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.
Февраль
Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»
Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.
Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.
Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.
Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше – меньше, шире – уже, длиннее – короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.
Март
Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»
Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.
Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.
Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.
Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.
Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.
Апрель
Тема раздела: «Геометрические фигуры»
Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.
Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.
Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).
Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.
Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.
Май
Тема раздела: «Закрепление знаний»
Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.
Содержание занятия 2: сравнение чисел.
Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.
Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.
Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный»
Вечер «С карандашом по контору»
Обед «Расставь посуду и посчитай»
Сон Чтение математической сказки
Вечер Разгадывание загадок математического содержания
Прогулка
Пересчет шагов до разных предметов
Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.
Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»
Строительная игра «Чья башня выше?
Прогулка Занимательные математические вопросы
Прогулка
Посчитай кусты, игрушки.
Прогулка
Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.
Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.
Прогулка
Сравни деревья по высоте
Д/и
«Расставь недостающие номера»
«Игра
Какое число между»
Д/и
«Цепочка примеров»
«Задачи – смекалки»
Д/и
«Правильный счет»
Д/и
«Веселый зоопарк»
Д/и
«Часть и целое»
Настольная игра
«Блоки Дьенеша»
Д/и
«Арифметический тир»
Настольная игра
«Палочки Кюизенера»
Д/и
«Развиваем внимание»
Д/и
«Поиграем, посчитаем»
Настольная игра
«Складываем и вычитаем»
Д/и
«Числовые домики»
Д/и
«Геометрические формы»
Д/и
«Конфетки и монетки»
Д/и
«Математический планшет»
Д/и
«Числовые цепочки»
Д/и
«Математические весы»
Настольная игра
«Вставь пропущенное число»
Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).
Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.
Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.
Консультация
«Счет в дороге»
Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка»
Консультация «Учиться можно только весело»
Консультация «Геометрия для дошкольника»
Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»
Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»
Выставки,
дни открытых дверей,
совместный с детьми КВН,
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера
Месяц
Неделя
Сентябрь
«счет в пределах 10»
Режимные
моменты
Непосредственно-
Образовательная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Взаимодействие
С родителями
1 неделя
Обед.Проверить сервировку стола.
Цель:формировать умение определять количество ложек,
Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Рассматривание
Картинок:
«Найди отличия»
«Курочка и цыплята»
Цель: формировать навыки счета до 10
Предложить родителям поиграть с ребенком в игру
«Составим поезд»
Цель: закреплять навык счета.
2 неделя
Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный»
Упражнение «учись считать»
Упражнение «Раскрась вторую половинку»
Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических
Способностей ребенка
3 неделя
Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов»
Упражнение «Считаем дальше»
Дид. Игра
«Вставь пропущенное число»
Беседа «Интеллектуальные игры для развития
Ребенка»
Октябрь
Геометрические
Фигуры»
1 неделя
Прогулка «Определи геометрические
Формы транспортных
Средств, зданий
Игра «Найди предмет такой же
Формы»
Упражнение «Закрась геометрические
Фигуры»
Консультация «Геометрия для дошкол3
*52/
ьника»
2 неделя
Дежурство «Расставь подносы круглой формы»
Игровое упражнение «Не
Ошибись»
Дид. Игра «Украсим коврик»
Задание «Нарисуй вместе с мамой»
3 неделя
Прогулка «Нарисуй на земле палочкой
Геометрический замок»
Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
Упражнение «Выложи орнамент»
Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают»
4 неделя
Прогулка: подвижная игра
«Найди свой домик!
Упражнение «Сравни фигуры»
Игра «Построим домик»
Совместно с ребенком « Поделка из геометрических фигур»
Ноябрь
1 неделя
«Дни недели»
Вечер:
игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»
Игровое упражнение «Дни недели»
Нарисуй дни недели
Консультация «Учиться можно весело»
2 неделя
Утро: Заучивание стихов о днях недели
Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.)
Раскрась дни недели
Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники)
3 неделя
Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд»
Игра «Дни недели перепутались»
Составь меню
Для «Робина- Бобина»
Игра на дом « Что изменилось»
4 неделя
Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник»
Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?»
Составь радугу из дней недели
Повторение стихов о дях недели
ДекабрьЦифры
1 неделя
Выполнение заданий на индивидуальных листах
Игра «Какой цифры не стало»
Д.и. «Расставь недостающие номера»
Консультация «Счет в дороге»
2 неделя
Вечер: «С карандашом по контуру»
Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример
Упражнение «Обведи цифру по контору»
Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды
3 неделя
Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку
Игра «Назови соседа»
Игра «Какая цифра между»
Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка.
4 неделя
Сон:Чтение математической сказки
Дид. И. «Арифметический тир»
Настольная игра « Вставь пропущенную цифру»
Беседа «Веселые занятия дома»
Январь
Величина
1 неделя
Прогулка: Сравни деревья по высоте.
Игра «Построим домик»
«Определи размер на ощупь»
Совместный с детьми КВН
2 неделя
Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»
Игра «Исправь ошибку»
Д.и. «Математи-ческие весы»
Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»
3 неделя
Дежурство: Найди такое же по величине
Игра «Наведи порядок»
Упражнение «Исправь ошибку»
Консультация «Учим математику дома»
4 неделя
Прогулка: Занимательные математические вопросы
Игра «Сломанная лестница»
Игра «Найди недостающие»
Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома»
Февраль
Ориентировка во времени
1 неделя
Прогулка Занимательные математические вопросы
Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь»
Игра «Наш день»
Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников
2 неделя
Вечер Разгадывание загадок математического содержания
Игра «Наоборот»
Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.»
Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»
3 неделя
Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.
Игра «Наш день»
Упражнение «Составь день по картинкам»
Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки»
4 неделя
Прогулка Занимательные математические вопросы
Упражнение «Назови соседей»
Игра « Исправь ошибку»
Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия»
Незначительно повысился общий уровень развития.
Немного преодолел «барьер смущения».
Улучшилось внимание и память.
Источник
ИОМ у ребенка младшего дошкольного возраста.
Трудности ( из педагогической диагностики) Не сформированы представления о форме предметов и геометрических фигурах.
Месяц
неделя
Режим
Совместная
ОД
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Октябрь
1 неделя
Наблюдения, беседы, дидактическая игра «Разложи фигуры по местам»
Цель: Уточнять представление детей о форме предметов, учить подбирать нужные формы разными методами.
На прогулке: игра с песком «Геометрические пирожки»
Цель: уточнять и закреплять представления детей о форме.
ИС «Помоги медвежонку найти такую же фигуру»
Цель: Помогать находить такую же фигуру методом соотнесения.
«Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда»
Цель: Закреплять умение группировать по форме однородные предметы.
Анкеты, опросы, консультации.
Цель: Уточнить и сформировать представления по данной теме.
2 неделя
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
На прогулке: рисование на песке «Картинки на песке»
Цель:Вызвать интерес к созданию изображений на песке, учить делать отпечатки разных фигур на песке.
ИС «Игрушки решили спрятаться»
Цель: уточнять и закреплять представления детей о форме предметов.
Сенсорная игра «Нанизывание колец одинакового размера на стержень»
Цель: побуждать ребенка обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками.
Консультация «Формирование представлений о форме предметов и геометрических фигурах»
Цель: Уточнить программные задачи по данной теме и методам изучения данного вопроса.
3 неделя
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: закреплять представление о геометрических формах и упражнять в их назывании.
На прогулке: игры с песком «Испечем большие и маленькие пирожки»
Цель: Уточнять и закреплять представление о размере предметов.
ИС «Построим домики для кукол»
Цель: Сооружать их кубиков и треугольников домики разного размера, закреплять представление детей о форме и величине предметов.
Дидактическая игра : «Найди лишнюю фигуру»
Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.
Подготовка материала для родителей «Игры, в которые можно поиграть дома»
Цель: подобрать игры по данной тематике.
4 неделя
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
На прогулке:
«Найди предмет такой же формы как у меня»
Цель: помогать сопоставлять формы предметов.
Рассматривание картины «Спасаем мяч»
Цель: помочь понять содержание картины, учить отвечать на вопросы, активно повторять за воспитателем фразы: большой, маленький, круглый.
Дидактическая игра «Башни»
Цель: закреплять представление детей о форме предметов, умение подбирать фигуры соответствующих форм.
Рекомендации по чтению художественной литературы.
Цель: помочь подобрать родителям литературу по данной тематике.
ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Найди пару по форме»
Цель: уточнить представление о форме предметов, учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
На прогулке: игра с природным материалом «Шишки, камешки»
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по величине.
Художественное творчество «Мячики»
Цель: закреплять представление детей о форме и размере предметов.
Дидактическая игра «Две коробки»
Цель: закрепить знания детей о величине.
Подготовка материала «Игры на улице»
Цель: дать представление родителям об играх, проводимых на улице для закрепления данной темы.
2 неделя
Дидактическая игра «Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам(форме и величине)
На прогулке
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: развивать умение внимательно выполнять задание «залетать в гараж нужной формы или нужного размера»
ИС «Веселые матрешки»
Цель: способствовать развитию умений сравнивать предметы по величине.
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель: развивать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой.
Консультация «Игры и игрушки для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах»
Цель: дать представление родителям , какие игры и игрушки можно использовать для закрепления данной темы.
3 неделя
Дидактическая игра Разрезные картинки»
Цель: развивать умение детей собирать из разрезных картинок целое изображение.
Чтение художественной литературы «Три медведя»
Цель: Формировать у детей представление об упорядоченной последовательности.
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
Цель: совершенствовать навык в сравнении фигур.
Консультация «Игры с природным материалом»
Цель: рассказать об играх, проводимых на улице для закрепления данной темы.
4 неделя
Дидактическая игра «Складывание матрешек с тремя вкладышами»
Цель: продолжать обогащать опыт детей простыми действиями с предметами, отличающимися по величине.
ИС « Помоги кукле найти такой же предмет в группе»
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Дидактическая игра «Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие гнезда»
Цель: закреплять умение группировать по форме однородные предметы.
декабрь
1 неделя
Дидактическая игра «Разложи фигуры по местам»
Цель: продолжать учить группировать предметы по заданным свойствам.
На прогулке подвижная игра «По домам»
Цель: Развивать умение внимательно выполнять задание воспитателя «залетать в домик определенной формы или размера»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: подвести к умению классифицировать предметы по форме.
Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учить сравнивать их.
Подборка материала по теме «Геометрические фигуры»(сказки, стихи, загадки»
Цель: познакомить родителей с данным материалом, для закрепления представлений по данной теме.
2 неделя и т.д.
Дидактическая игра «Поручение»
Цель: развивать умение детей различать и называть игрушки и основные качества (форму, цвет).
Строительно – конструктивная игра «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»
Цель: уточнять и закреплять представления о форме и цвете.
Дидактическая игра « раскладывание однородных предметов разного цвета на 3 группы.
Цель: закреплять у детей умения группоровать однородные объекты по группам.
Анализируя результаты, можно сделать вывод что, систематическая работа по преодолению трудностей у ребенка по теме формирование представления о форме предметов и геометрических фигур, с использованием в своей работе различных форм, методов и приёмов, а также взаимодействие с родителями помогает ребенку преодолеть трудности по данной теме.
Источник