Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос математика

Тема занятий

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

ноябрь

1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка.

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда  Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру

Декабрь                                                                                                                                                             1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт  Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д

4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях

Январь

Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»

Содержание занятия 1: название и  последовательность, обозначение чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.

Февраль

Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»

Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.

Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Содержание занятия 3: развивать умение  объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше – меньше, шире – уже, длиннее – короче и так  далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Март

Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»

Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.

Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед,  за, над, под, рядом, между.

Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.

Апрель

Тема раздела:  «Геометрические фигуры»

Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.  

Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур  в знакомых предметах.

Содержание занятия 3:   моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).

Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.

Май

Тема раздела: «Закрепление знаний»

Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2:  сравнение чисел.

 Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.

Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.

Прогулка               «Счет по ступенькам: прямой и обратный»

Вечер                                 «С карандашом   по контору»

Обед                     «Расставь посуду и посчитай»

Сон                           Чтение математической сказки

Вечер Разгадывание загадок математического содержания 

Прогулка

Пересчет шагов до разных предметов

Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»

Строительная игра «Чья башня выше?

Прогулка Занимательные математические вопросы 

Прогулка

Посчитай кусты, игрушки.

Прогулка

Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.

Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.

Прогулка

Сравни деревья по высоте

Д/и

«Расставь недостающие номера»

Читайте также:  Москва сайт центр развития ребенка детского сада

«Игра

Какое число между»

Д/и

«Цепочка примеров»

«Задачи – смекалки»

Д/и

«Правильный счет»

Д/и

«Веселый зоопарк»

Д/и

«Часть и целое»

Настольная игра

«Блоки Дьенеша»

Д/и

«Арифметический тир»

Настольная игра

«Палочки              Кюизенера»

Д/и

«Развиваем внимание»

Д/и

«Поиграем, посчитаем»

Настольная игра

«Складываем и вычитаем»

Д/и

«Числовые домики»

Д/и

«Геометрические формы»

Д/и

«Конфетки и монетки»

Д/и

«Математический планшет»

Д/и

«Числовые цепочки»

Д/и

«Математические весы»

Настольная игра

«Вставь пропущенное число»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию      ребенка.

Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

Консультация

«Счет в дороге»

Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка»

Консультация «Учиться можно только весело»

Консультация «Геометрия для дошкольника»

Беседа                    «Веселые  занятия дома по ФЭМП»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

Выставки,

дни открытых дверей,

совместный с детьми КВН, 

Источник

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный  индивидуальный образовательный маршрут  – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;                                             2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;    

  3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                      города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера

Месяц

Неделя

Сентябрь

«счет в пределах 10»

Режимные

моменты

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

С родителями

1 неделя

Обед.Проверить сервировку стола.

Цель:формировать умение определять количество ложек,

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Рассматривание

Картинок:

«Найди отличия»

«Курочка и цыплята»

Цель: формировать навыки счета до 10

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру

«Составим поезд»

Цель: закреплять навык счета.

2 неделя

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный»

Упражнение «учись считать»

Упражнение «Раскрась вторую половинку»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

Способностей ребенка

3 неделя

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов»

Упражнение «Считаем дальше»

Дид. Игра

«Вставь пропущенное число»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

Ребенка»

Читайте также:  Оценка развития ребенка с синдромом дауна

Октябрь

Геометрические

Фигуры»

1 неделя

Прогулка «Определи геометрические

Формы транспортных

Средств, зданий

Игра «Найди предмет такой же

Формы»

Упражнение «Закрась геометрические

Фигуры»

Консультация «Геометрия для дошкол3

*52/

ьника»

2 неделя

Дежурство «Расставь подносы круглой формы»

Игровое упражнение «Не

Ошибись»

Дид. Игра «Украсим коврик»

Задание «Нарисуй вместе с мамой»

3 неделя

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

Геометрический замок»

Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

Упражнение «Выложи орнамент»

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают»

4 неделя

Прогулка: подвижная игра

«Найди свой домик!

Упражнение «Сравни фигуры»

Игра «Построим домик»

Совместно с ребенком                           « Поделка из геометрических фигур»

Ноябрь

1 неделя

«Дни недели»

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Игровое упражнение «Дни недели»

Нарисуй дни недели

Консультация «Учиться можно весело»

2 неделя

Утро: Заучивание стихов о днях недели

Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.)

Раскрась дни недели

Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники)

3 неделя

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд»

Игра «Дни недели перепутались»

Составь меню

Для «Робина- Бобина»

 Игра на дом « Что изменилось»

4 неделя

Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник»

Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?»

Составь радугу из дней недели

Повторение стихов о дях недели

ДекабрьЦифры

1 неделя

Выполнение заданий на индивидуальных листах

Игра «Какой цифры не стало»

Д.и. «Расставь недостающие номера»

Консультация «Счет в дороге»

2 неделя

Вечер: «С карандашом по контуру»

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример

 Упражнение «Обведи цифру по контору»

Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды

3 неделя

Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку

 Игра «Назови соседа»

Игра «Какая цифра между»

Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка.

4 неделя

Сон:Чтение математической сказки

Дид. И. «Арифметический тир»

Настольная игра « Вставь пропущенную цифру»

Беседа «Веселые занятия дома»

Январь

Величина

1 неделя

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Игра «Построим домик»

«Определи размер на ощупь»

Совместный с детьми КВН

2 неделя

Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»

Игра «Исправь ошибку»

Д.и. «Математи-ческие весы»

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»

3 неделя

Дежурство: Найди такое же по величине

Игра «Наведи порядок»

Упражнение «Исправь ошибку»

Консультация «Учим математику дома»

4 неделя

Прогулка: Занимательные математические вопросы

Игра «Сломанная лестница»

Игра «Найди недостающие»

Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома»

Февраль

Ориентировка во времени

1 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь»

Игра «Наш день»

Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников

2 неделя

Вечер Разгадывание загадок математического содержания

Игра «Наоборот»

Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

 3 неделя

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.

Игра «Наш день»

Упражнение «Составь день по картинкам»

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки»

4 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение «Назови соседей»

Игра « Исправь ошибку»

Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия»

Незначительно повысился общий уровень развития.

Немного преодолел «барьер смущения».

 Улучшилось внимание и память.

Источник

Елена Березюк
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные области – «Познавательное развитие» (развитие математических представлений)

Трудности в развитии – затрудняется в количественном счете «до 5»; не ориентируется в пространстве относительно себя (справа – слева, впереди – сзади); испытывает затруднения в определениии названии геометрических фигур: квадрат, треугольник; ошибается в определениии названии частей суток: день, ночь, утро, вечер

Формы, методы, приемы работы Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

Дидактическая игра: «Определи часть суток на картине»цель: закрепить умение называть части суток.

Дидактическая игра: «Добавь слово»цель: упражнять в правильном обозначение предмета положения по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2 неделя

Дидактическая игра: «Найди такую же фигуру»цель: закрепить знание геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Ромашка»цель: закрепить количественный счет до 5. 3 неделя

Дидактические игры «Найди фрагменты узора», «Найди такой же рисунок»цель: развивать память, зрительное восприятие

4 неделя

Игра: «Что изменилось?»цель: развивать память, внимание.

Сюжетно –ролевая игра: «Угостим кукол»цель: развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет. Ознакомление с результатами диагностики

Консультация

«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»цель: развивать зрительное внимание, «Какая фигура лишняя?»цель: закрепить представления о геометрических фигурах. 2 неделя

Упражнение «Покажи фигуру»цель: умение различать геометрические фигуры, «Игра с обручем»цель: различение и нахождение геометрических фигур. 3 неделя

Дидактические игры: «Весёлый счёт», «Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок»цель: закрепить счет до 5.

Читайте также:  Внутриутробное развитие ребенка неделям картинках

4 неделя

Дидактическая игра: «Третий лишний»цель: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Игра «Соберем бусы»цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».

Декабрь

1 неделя

Дидактические игры: «Помоги сосчитать», «Найди себе место»цель: различать цифры, счет до 5.

2 неделя

Чтение С. Михалков «Три поросенка»цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя

Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?»цель: закрепить геометрические фигуры, развивать ассоциативное мышление

Дидактическая игра: «Наш день»цель: закрепить представление о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4 неделя

Чтение стихов математического содержания цель: развивать память Беседа о важности моральной поддержки ребенка

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Январь

2 неделя

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»цель: закрепить знания о частях суток.

Сюжетно – ролевая игра «Поездка на транспорте»цель: закрепление цифр

3 неделя.

Чтение сказки «Три медведя»цель: закрепление счета.

Дидактическая игра: «Мячик – слева, а машинка – справа», «Кукла – впереди, а мишка – сзади»цель: закрепить ориентировку в пространстве.

4 неделя

Дидактическая игра: «Игра с флажками»цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Рисование «Поставь цветы в вазу»цель: закреплять умение сопоставлять количество предметов, развивать навыки изобразительной деятельности Совместные дидактические игры математического содержания

Февраль

1 неделя

Развивающая игра: «Скажи, где кубик»цель: закрепить пространственные отношения от себя (слева, справа).

Подвижная игра «День и ночь»цель: развивать быстроту реакции, закрепить части суток

2 неделя

Дидактическая игра: «Что где расположено?»цель: ориентироваться по рядам и столбикам. Показ на фланелеграфе сказки «Колобок»цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Строитель»цель: ориентировка в пространстве, закрепить понятия «слева – справа», «вверху – внизу»

Лепка «Снеговик»цель: закрепить понятие формы, величины, счет до 5, развивать мелкую моторику

4 неделя

Игра–головоломка: «Танграм»цель: развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции

Разучивание считалки к игре цель: закрепить счет до 5 Памятка для родителей «Как развить память и внимание».

Март

1 неделя

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»цель: продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.

Подвижная игра «Найди свой домик»цель :бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь; закрепить геометрические фигуры

2 неделя

Математическая сказка «Лесная история»цель: закрепить счет.

Аппликация «Мамин портрет»цель: закрепить ориентировку на листе бумаги

3 неделя

Игра «Послушай и назови»цель: упражнять в счете звуков, развивать слуховое восприятие

Сюжетно ролевая игра «Магазин»цель: закрепить счет до 5, ориентировку в пространстве

4 неделя

Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания»цель: закрепить счет; развивать память, продолжать знакомить с временами года Беседа с родителями о том, есть ли дома игры математического содержания

Апрель

1 неделя

Дидактическая игра: «Что пропало?»цель: закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие

Чтение сказки «Теремок»цель: закрепить счет.

2 неделя

Игры –головоломки: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра»цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме

3 неделя

Дидактическая игра: «Угадай, где стоит?»цель: формировать у детей пространственное представление;

Дидактическая игра: «Угадай, где позвонили»цель: научить детей определять направление звука, развивать звуковое восприятие

4 неделя

Сюжетно –ролевая игра: «Накроем стол для гостей»цель: закрепить счет в пределах 5, ориентироваться на плоскости.

Малоподвижная игра: «Часовой»цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Совместные дидактические игры математического содержания

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Обсуждение увиденного

Май

1 неделя

Дидактические игры: «Каждую фигуру на свое место»цель: дать представление об изменении геометрических фигур.

«Что бывает по 5»цель: закрепить число и цифру 5. 2 неделя

Дидактическая игра: «Сосчитай правильно»цель: закрепить счет в пределах 5. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»цель: закрепить геометрические фигуры. 3 неделя

Дидактическая игра: «Коробка форм», «Подбери предмет такой же формы»цель: закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

4 неделя

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»цель: развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).

Дидактическая игра: «Кто больше найдёт предметовцель: развивать внимание, наблюдательность. Беседа о том, изменилось ли отношение ребенка и родителей к математическому развитию

Выводы: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной,были достигнуты следующие результаты: ребенок уверенно считает в пределах 5; просматривается положительная динамика в теме ориентации в пространстве (впереди, сзади); правильно определяет и называет геометрические фигуры; уверенно определяет части суток. Ребенок стал более подвижным, внимательным, уверенным. Наблюдается устойчивый интерес к математическому развитию. Ребенок нацелен на получение результата.

Рекомендации: в течение следующего учебного года уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.

Источник