Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду старшая группа

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация “Каков язычок?”

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение “Один-много”

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Читайте также:  Развитие теории физического воспитания ребенка в царской россии презентация

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

            1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали. 

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка с зпр в дошкольном возрасте

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества. 

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация “Пальчиковые игры и упражнения”

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»
   

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                           

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

 развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Источник

Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе

2019–2020 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед:

На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитиефонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

Педагог-психолог:

Развитиеосновных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Музыкальный руководитель:

Даны дидактические игры для совместной деятельности.

Инструктор по ФК

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Медицинская сестра

Выполнение режима дня детского сада

Цель индивидуального маршрута: Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

2. Познавательное развитие

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;

Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки

Читайте также:  Центр гармоничного развития ребенка спб

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Развивать умение различать правую и левую руки.

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Напоминать название села, в котором живет.

Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

3. Речевое развитие:

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

5. Физическое развитие:

Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.

Приучать действовать совместно.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие

2019-2020 учебного года.

Образовательные области Формы работы Периодичность

работы

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,

«Комплименты», «Зеркало»,

«Ждем гостей», «Что лишнее?»,

«Назови, одним словом»

С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»

Игры на интонацию, мимику

Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД

Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»

Д/упр. «Переходим дорогу»

Через день

Познавательное развитие

Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».

Игровая ситуация «Построим дом для куклы»

Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.

Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».

Два- три раза в неделю

Речевое развитие

Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».

Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.

Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».

Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.

Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.

Ежедневно

Художественно- эстетическое развитие

Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,

«Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Определи инструмент», «Весело – грустно», «Чудесный мешочек»,

«Волшебные картинки».

Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,

«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».

Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»

Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.

Через день

Физическое развитие

Ди: «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо – плохо»,

«Четвертый лишний»

«На право – лево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».

П/и «Один – двое», «Достань до мяча», «Сбей кеглю», «Точно в цель»

Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.

Через день

Психическое развитие Восприятие: «Фигуры из палочек»

Внимание: «Слушай хлопки»

Память: д/и «Выполни движения»

Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам

Воображение: «Продолжи рисунок»

Ежедневно по одной игре.

Формы работы с родителями

Тема

Консультация «Совместные поделки дома».

Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»

Беседа «Труд ребенка дома»,

Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»

Источник