Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец по музыке
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ
ЮС
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Уровень любознательности, познавательная потребность | Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию | Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей |
4 | Уровень проявления оригинальности мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных | Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. |
5. | Уровень концентрации внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой | Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением |
6. | Способность к оценке исполнения произведения | Производное критическое мышление | Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности |
7. | Уровень памяти | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ: для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
8. | Широта интересов | Одарённый ребенок может многое | Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д. |
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
деятельность | срок | Форма представления результата |
Диагностика уровня музыкального развития | Сентябрь 2018 г. | Составление диагностической карты |
Конкурсы | Ноябрь | Участие в региональном конкурсе: «Василиса» |
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | В течение года | Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы |
Индивидуальные занятия | В течение года | Подготовка программы для выступлений |
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) | В течение года | Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д. |
Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Выступления перед незнакомой аудиторией |
Конкурсы | Март-апрель | Участие в районных конкурсах: «Взрослые и дети»; «Крылья мечты» |
Диагностика уровня музыкального развития | Май 2019г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | Сроки реализации |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Сентябрь 2018 |
2 | Работа над развитием голоса: – развитием диапазона голоса; – развитие дыхания; – работа над чувством ритма | Расширение диапазона от с1-с2; Увеличение продолжительности дыхания | Сентябрь 2018-май 2019 |
3 | Разучивание песни «Осенние дорожки»: | Овладение вокальными навыками пения легато | Сентябрь-октябрь 2018 |
4. | Работа над развитием голоса: – работа над певческой дикцией и артикуляцией; – работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма | Сентябрь 2018-май 2019 |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | Октябрь-ноябрь 2018 |
6. | Разучивание песни «Осень» | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Октябрь 2018 |
7. | Участие в конкурсе «Василиса» с вокальным номером «Осень» | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Ноябрь 2018 |
8. | Развитие движений в пространстве сцены | Формирование сценической культуры | Ноябрь –декабрь 2018 |
9. | Разучивание песни «Новогодний хоровод» | Овладение навыком исполнения нон легато | Декабрь 2018 – январь 2019 |
10. | Выступление на новогоднем утреннике в роли «Снегурочка» | Раскрепощенность во время выступления на сцене | Декабрь 2018 – январь 2019 |
11. | Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании | Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям | Январь-февраль 2019 |
12. | Участие в конкурсах «Крылья мечты» и «Взрослые и дети» с вокальным номером «Ходит моя бабушка» | Формирование желания победы и достижения ее | Апрель 2019 |
13. | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | Май 2019 |
14 | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Май 2019 |
15. | Проектирование дальнейшего развития музыкальности | Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год | Июнь 2016 |
Источник
Муниципальное образование г.Тула
(УО администрации г.Тула)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
«Центр образования №18» имени Героя Советского Союза
Евгения Фёдоровича Волкова»
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения
воспитанницы средней группы МБОУ ЦО №18
с предпосылками к одарённости на 2019-2020 учебный год
Муз рук. ХромоваН.В
Ф.И.О.ребёнка Волков Серёжа
Дата рождения 05.08.2013
Дата начала индивидуального маршрута 1.10.2019
Возраст на начало развивающей работы 6 лет
Вид одарённости творческий
Как проявляется (характеристика ребёнка) Ребёнок проявляет большой интерес к музыкальной деятельности; любит слушать музыку и чутко реагирует на характер и настроение произведений; в исполнении музыкальных произведений (песня или танец) вкладывает много энергии и чувств; чисто интонирует; стремится выразить своё настроение в исполнении; отличная память; разносторонняя любознательность; наблюдательность; высокая обучаемость.
Цель (ИОМ) Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника
Задачи 1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОУ и семье с достаточно
высокой степенью свободы музицирования.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному
развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых
ориентиров, заявленных ФГОС
4. Формировать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах
Формы работы Цикл индивидуальной работы. Обогащение музыкальных впечатлений детей путем прослушивания музыкальных произведений разных жанров. Приобщение ребенка к видам музыкальной деятельности: к танцам, на концертах , утренниках и развлечениях. Участие в театрализованной деятельности детского сада.. Учить высказывать свои впечатления о музыке. Применение на занятиях интерактивных игр. Развитие творческого отношения к музыке и музыкальному искусству в целом. Оформление музыкального центра в группе, и музыкального зала к праздникам, к тематическим мероприятиям
Ожидаемый результат наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, умение владеть своим голосом и дыханием,участие в концертах и конкурсах); уметь двигаться под музыку; выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры; самостоятельно давать оценку качеству пения;
Форма работа с родителями Консультации, беседы, анкетирование, рекомендация родителям посещать с ребёнком соответствующие кружки и секции, подбор детской музыкальной и практической литературы для родителей.
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Методы и приёмы
Игровая мотивация.
Наблюдение.
Опыты(экспериментирование).
Проблемные ситуации.
Познавательные музыкальные беседы.
Создание ситуации успеха и уверенности у воспитанника через индивидуальный подход в НОД, задании повышенной сложности.
Дополнительная музыкальная деятельность в совместной деятельности.
План индивидуального образовательного маршрута
1. Танец «Приглашение». Укр.нар. мел.
2. Игра «Воротики». «Полянка». Рус.нар.мел.
3. Игра «Плетень» муз. В.Калинникова
4. Песня «Русская сторонка» Сл и муз С.Е Кожуховской (Колокольчик №48, 2011,стр 7)
1.Играть на ложках, четко выполняя ритмический рисунок музыкального произведения.
2. Выполнять «воротики» вместе со мной, слышать окончание музыкальной фразы.
3.Передавать образ зверей, сидя на стуле.
4.Повышать интерес к пению, солировать.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
Консультация по теме «Разукрасим музыку “- домашнее задание –нарисовать рисунок на любую мелодию.
Перечень музыкальных произведений для слушания музыки дома.
Декабрь
1. «Пляска с притопами» Укр.нар.мел.
2.Песня «Сосульки» Сл и муз Е Еремеевой.
3. Игра «Ловишки» И.Гайдн
4. Игра «Ворон» рус.нар.прибаутка
1. Различать 2-х частную музыку. Играть на бубне применяя приемы ритмического постукивания пальцами по его перепонке и мягкой частью ладони
2. Развивать внимание и умение действовать с платочком сидя на стуле.
3. Эмоционально отзываться на музыку. Выполнять ритмические шлепки по коленям.
4. Повышать интерес к пению, выполнять движения по тексту песни.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
Консультация
« Музыка с родителями»- «Пойте ребенку колыбельные песни»
Январь
1. Танец «Отвернись–повернись». Карельская нар.мел.
2. Колядка «Коляда-моляда» р.н. п.
3. Игра «Кот и мыши». Т.Ломовой
4. Игра «Догони меня» . Рус.нар.мел.
5. «Веселый танец». Еврейская нар. мел.
1. Играть на погремушке, четко выполняя ритмический рисунок 2-х частной музыки.
2. Выразительно передавать образ кошки мимикой лица. Выполнять танец на стуле.
3. Выполнять образ кота. Реагировать на окончании музыки соответствующими действиями.
4. Активно участвовать в игре.
5. Знакомится с национальной одеждой других народов, различать характер музыкального произведения. Развивать музыкальную память.
6. Эмоционально отзываться на музыку веселого характера используя игрушку-собачку.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
Беседа «Ступеньки», «Музыка на кухне»- музыкальная импровизация с родителями по музыкальным ступенькам
Февраль
1. Танец «Потанцуй со мной дружок». Анг.нар.песня
2. «Танец в кругу» Финская нар.мелодия
3. Игра «Не выпустим»
4. Песня «Герои-солдаты» Сл. С.Еремеевой, Муз. М.Еремеевой.
1.Повышать интерес к пению, на проигрыш выполнять ритмическую игру на бубне.
2. Выполнять образы знакомых зверей сидя на стуле.
3. Эмоционально отзываться на музыку.
4. Развивать музыкальную память применяя знакомые движения под веселую музыку.
5. Побуждать ребенка выполнять творческие задания.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
Консультация “Какой инструмент лишний» , «Классическая музыка и ребенок, её оздоравливающий эффект» (музыкально-дидактическая игра на различие на слух струнных, клавишных, духовых и ударных музыкальных инструментов)
Март
1. «Парная пляска». Чешская нар. мел.
2. Напевы-частушки «Мы сами с усами»
3. «Игра со снежками». Рус.нар.мел.
4. «Чей кружок скорее соберется?».»Как под яблонькой». Рус.нар.мел.; «Ловишки» И.Гайдна; «Шел козел по лесу». Рус..нар.песня – игра.
1. Различать 2-х частную музыку, выполняя игру на бубне.
2. Петь песню с выразительно исполняемыми жестами.
3. Развивать сноровку, внимание и быстроту реакции.
4. Повторение знакомых игр.
5. Выполнять упражнения на:
– расслабление мышщ;
-отображение положительных черт характера.
6. Формировать музыкальные способности посредством музыкальной игры.
7. Выполнять ритмический рисунок ложками.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
Консультация « Музыка с родителями», «Влияние музыкальной сказки на психику ребенка»
Выполнять психогимнастические упражнения на:
– выражение удовольствия и радости;
-выражение страдания и печали.
Апрель
Оценка индивидуального развития ребёнка (Мониторинг)
1. Хоровод «Светит месяц». Рус.нар.мел.
2. Песня «Капельки»Сл.В Суслова, Муз.Я.Дубравин
3. Игра «Горошина» В.Карасевой
4. Игры: «Найди себе пару». Латвийская нар. мел.; «Кот и мыши». Т.Ломовой
1. Различать музыку 2-х частного характера, выполнять игру на бубне на первую часть музыки, на вторую часть музыки ритмично притопывать ногой сидя на стуле.
2. Эмоционально откликаться на музыку веселого, бодрого характера.
3. Приобщать к активному пению.
4. Повторять знакомые игры, различать музыку по характеру.
5. Формирование музыкальных способностей посредством музыкальной игры.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
Рекомендации «Музыкальные загадки» Побуждать ребенка выполнять творческие задания.
Май
1. Хоровод «Земелюшка-чернозем». Русская нар.песня.
2. Пляска «Веселые дети». Литовская нар.мел.
3. «Игра с бубнами». М Красева.
4. Песня С дедом на парад» Сл. И муз Л.Олифёровой
1.Четко проговаривать слова, развивать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Запомнить ритмическую формулу (ТА-ТА, ти-ти-ТА), подыгрывать на ложках.
3. Создавать радостное настроение, выполнять ритмические хлопки под игру солирующего ребенка на бубне.
4. Развивать музыкальную память, запоминать слова. Учить петьобразно, передавая характер песни.
Муз. руководитель
Воспитатели
Родители
«Ритмические рисунки» Побуждать ребенка выполнять творческое задание на воображение ( на выделенный прослушанный кусочек мелодии схематично нарисовать ритм мелодии)
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут.
Социально экономические изменения ,происходящие в стране,развитие национальной системы образования в направлении демократизации и гуманизации ,объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к организации ,содержанию педагогической работы с детьми.Изменение подходов к образованию детей направлено на формирование и развитие социально-активной личности ,обладающей навыками социально адаптивного поведения.Одним из путей реализации этой задачи явяется инклюзивное образование,которое обеспечивает равные права,доступность,возможность выбора подходящего индивидуального оьразовательного маршрута для любого ребёнка вне зависимости от его физических и других возможностей.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифферинцированная образовательная программа,как система конкретных совместных действий администрации ,основных педагогов,родителей в процессе включения ребёнка в образовательный процесс.
Индивидуально-образовательный маршрут в современном образовании одновременно и определённое и чрезвычайно высокое понятие,возникнувшее как результат практической деятельности образовательных учреждений,ориентированных на принципы обеспечения индивидуальных запросов обучающихся в образовательных процессах.
В исследовании И.А.Галацковой определены и охарактеризованы четыре вида вариативных образовательных маршрута:
1)с опережающими темпами развития
2)с ослабленным здоровьем
(самотическая ослабленность,повышенная утомляемость,сниженная работоспособность)
3)с низкой учебной мотивацией
4)одарённых детей со специальными способностями (повышенная эмоциональность,недостаточный уровень саморегуляции ,трудности в общении)
При проектировании индивидуального образовательного маршрута педагоги ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные возможности и потребности воспитанника.Маршрут создаётся с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей.
При разработке индивидуального образовательного образовательного маршрута специалисты руководствуются рядом принципов(Т.В.Волосовец,Т.Н.Гусева,Л.М.Шипицина и др.):
– принцип опры на обучаемость ребёнка,принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута.
– принцип соблюдения интересов ребёнка .Л.М.Шипицина называет его «на стороне ребёнка».Специалист системы сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребёнка.
– принцип отказа от усреднённого нормирования,т.е. избегания прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребёнка.
– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.
– принцип непрерывности,когда ребёнку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.Специалист прекратит поддержку только тогда,когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.
– принцип мультидисциплинарности.Эффективность помощи ребёнку зависит от кооперации действий различных специалистов,владеющих различным предметным,профессиональным видением тех или иных аспектов индивидуального развития ребёнка.
В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребёнка соотношение форм и видов деятельности,индивидуализированный объём и глубина содержания,специфические психолого-педагогические технологии,учебно-методические материалы.
Материалы представлены в таблице № 1,2,3.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательная область «Музыка»
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________
Группа__________________подготовительная______________________________
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка
Периодичность занятий: _________________________________________________
Длительность: __________________________________________________________
Результат мониторинга | Виды музыкальной деятельности | П р о б л е м а | Р е ш е н и е | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||
1. Слушание музыки | 1. Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений 2. Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения 3. Ограниченный словарный запас 4. Затрудняется в определении жанра музыки | 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова 2. Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки, развитие эмоций 3. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок 4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти | ||||
2. Пение | 1. Не правильно передает мелодический рисунок песни 2. Слабый артикуляционный аппарат 3. Неправильно пользуется дыханием 4. Недостаточно развито чувство ансамбля | 1. Упражнения на развитие слуха и голоса 2. Артикуляционная гимнастика, упражнения для языка 3. Дыхательная гимнастика 4. Пение в ансамбле, упражнения на коммуникацию. | ||||
3. Движение под музыку | 1. Недостаточно развито чувство ритма 2Слабое слуховое восприятие музыки 3. Не согласованность движений с музыкой 4. Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня | 1. Упражнения на развитие чувства ритма. 2. Музыкально-дидактические игры 3. Развивающая предметно-пространственная среда, игры с предметами 4. Пластические этюды, танцевальное творчество | ||||
4. Игра на детских музыкальных инструментах | 1. Не владеет навыками игры на д.м.и. 2. Не достаточно развито чувство ритма 3. Слабо проявляет интерес к музицированию 4. Затрудняется играть в ансамбле | 1. Игры-упражнения 2. Муз-дид.игры на развитие чувства ритма 3. Просмотр презентаций с использованием ИКТ 4. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами |
Таблица 1
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей
Образовательная область «Музыка»
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________
Группа________________________________________________________________
Цель маршрута: Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности воспитанника, удовлетворение потребности самовыражения
Задача: Амплификация развития (максимально обогатить личностное развитие воспитанника на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности)
Периодичность занятий: _________________________________________________
Длительность: __________________________________________________________
Результат мониторинга | Виды музыкальной деятельности | П р о б л е м а | Р е ш е н и е | Р е к о м е н д а ц и и | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | Взаимодействие специалистов и воспитателей групп; консультации с детским психологом; индивидуальные беседы с родителями |
| ||
1. Слушание музыки | Не умеет сдерживать эмоции, не способен к волевым усилиям, не может следовать социальным нормам и правилам поведения | ||||||
2. Пение | Отсутствует самоконтроль во время пения | ||||||
3. Движение под музыку | Не умеет договариваться, учитывать интересы и чувства других детей, сопереживать неудачам и радоваться их успехам | ||||||
4. Элементарное музицирование | Не умеет подчиняться правилам и социальным нормам |
Таблица 2
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательная область «Музыка»
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________
Группа_______________старшая_________________________________________
Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника
Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка
Периодичность занятий: _________________________________________________
Длительность: __________________________________________________________
Результат мониторинга | Виды музыкальной деятельности | П р о б л е м а | Р е ш е н и е | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |||
1. Восприятие музыки | 1. Не сформирован навык культуры слушания музыки, музыкальная память 2. Не развито умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном 3. Не сформировано умение замечать средства музыкальной выразительности (тихо, громко, медленно, быстро) 4. Не развита способность различать звуки по высоте | 1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова 2. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок 3. Музыкально-дидактические игры на определение динамики, темпа, ритма, диатонического слуха 4. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха | ||||
2. Пение | 1. Не сформирован навык выразительного пения 2. Не четко произносит слова 3. Неправильно пользуется дыханием 4. Не развит навык сольного пения без инструментального сопровождения | 1. Музыкально-дидактические игры на определение настроения 2. Артикул. гимнастика, упражнения для языка 3. Дыхательная гимнастика 4. Упражнения на развитие слуха и голоса | ||||
3. Движение под музыку | 1. Выполняет движения не ритмично 2. Не умеет самостоятельно менять движения в соответствии с музыкальными фразами 3. Не ориентируется в пространстве, затрудняется выполнять перестроения | 1. Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма. 2. Музыкально-ритмические упражнения, 3. Игры на развитие ориентировки в пространстве | ||||
4. Игра на детских музыкальных инструментах | 1. Не владеет навыками игры на д.м.и. 2. Не сформировано умение игры в ансамбле | 1. Игры-упражнения 2. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами |
Таблица 3
Источник