Индивидуальный маршрут развития ребенка старшей группы по фгос

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшей группы по фгос thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2017-2018 учебный год

Ф.И.О. воспитанника Гаврилов Даниил Викторович. Группа № 1. Дата рождения 05.11.2010г. Возраст 7 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017

Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;

познавательное развитие.

Начало года

Конец года

Речевое развитие

2

Познавательное развитие

2,2

Проблема ребенка:

– плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

– динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;

– знания о животном и растительном мире недостаточны;

– низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

– затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

– не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

– уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

– формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

– овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

– показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

– обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

– обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

– обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

– формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

– развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

– автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

– учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями : беседы, консультации, рекомендации.

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

05.09.17 г.

Чтение сказки «Лиса и волк».

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Появился интерес к художественной литературе.

12.09.17 г.

Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

19.09.17 г.

«Объясните, почему…»

Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Улучшилось мышление, внимание и память.

26.09.17 г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

2

Октябрь

03.10.17 г.

Беседа «Как я провёл выходные».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

10.10.17 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

17.10.17 г.

«Волшебные превращения»

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Ребёнок выполнил верно.

24.10.17 г.

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

31.10.17 г.

Д/и. «Найди сову»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

3

Ноябрь

07.11.17 г.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

14.11.17 г.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

21.11.17 г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

28.11.17 г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4

Декабрь

05.12.17 г.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

12.12.17 г.

Пальчиковая игра «Пальчики – помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

19.12.17 г.

Инсценировка русской народной песенки «Тень – тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

26.12.17 г.

Заучивание стихотворения

З. Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

09.01.18 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Пересказал правильно.

16.01.18 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

23.01.18 г.

Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

30.01.18 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

6

Февраль

06.02.18 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

13.02.18 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.

20.02.18 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.

27.02.18 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7

Март

06.03.18 г.

Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

13.03.18 г.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Появился интерес к художественной литературе.

20.03.18 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

27.03.18 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

8

Апрель

03.04.18 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

10.04.18 г.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

17.04.18 г.

Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель».

Развивать память, речь.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

24.04.18 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9

Май

15.05.18 г.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.

Читайте также:  Реально имеющиеся у ребенка возможности которые могут быть раскрыты и использованы для его развития

22.05.18 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

29.05.18 г.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

Познавательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

07.09.17 г.

Дидактические игры: «Цифры заблудились»

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку в пределах первого десятка.

Предложить задание с усложнением.

14.09.17 г.

«Что мы делаем?»

Закреплять названия частей суток.

Повторить данное упражнение ещё раз.

21.09.17 г.

«Времена года»

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий.

Запомнил времена года.

28.09.17 г.

Д/И. «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

Улучшилось внимание и память.

2

Октябрь

05.10.17 г.

Дидактическая игра «Весёлый паровозик».

«Цифры заблудились»

Учить образовывать последующее число путем прибавления числа 1.

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

Повторить данное упражнение ещё раз.

Научился расставлять и называть цифры по порядку.

12.10.17 г.

«Построй фигуру»

Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

Навык сформирован.

19.10.17 г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

26.10.17 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

3

Ноябрь

02.11.17 г.

Упр. «Не ошибись»

Упражнять в соотношении количества предметов с цифрой.

Повторить данное упражнение ещё раз.

09.11.17 г.

Д/и «Рыбки»

Учить ориентироваться на листе бумаги».

Предложить задание с усложнением.

16.11.17 г.

Занимательные задачки.

Развивать умение решать задачи.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

23.11.17 г.

Опыты с водой.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

30.11.17 г.

«Неделька, стройся».

Закрепить дни недели.

Запомнил дни недели.

4

Декабрь

07.12.17 г.

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между.

Стал лучше ориентироваться в пространстве.

14.12.17 г.

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж».

Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

21.12.17 г.

«Чудесный мешочек»

Учить на ощупь определять геометрические фигуры.

Повторить данное упражнение ещё раз.

28.12.17 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

5

Январь

11.01.18 г.

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

18.01.18 г.

Упр. «Составим число»

Закрепить состав числа 3.

Предложить задание с усложнением.

25.01.18 г.

Упр. «Разложи снежинки правильно».

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить задание с усложнением.

6

Февраль

01.02.18 г.

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Научилась различать и называть геометрические фигуры.

08.02.18 г.

Упр. «Отсчитай столько же».

Учить составлять группы предметов по заданному числу.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

15.02.18 г.

Р/и «Аэродром»

Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10»

Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности.

22.02.18 г.

Д/и «Найдём шарфики для Незнайки».

Учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Навык сформирован.

7

Март

01.03.18 г.

Упр. «Строим дом»

Закреплять умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры.

Повторить данное упражнение ещё раз.

15.03.18 г.

«Птицы прилетели»

Лото «Животные»

Повторить перелётных птиц.

Закрепить знание диких и домашних животных.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Навык сформирован.

22.03.18 г.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры»

Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

29.03.18 г.

Упр. «Рисуем узор»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Навык сформирован.

8

Апрель

05.04.18 г.

Упр. «Кораблики уходят в море».

Упр. «Маршрут кораблей».

Закреплять навык счёта в пределах 10.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

Повторить данное упражнение ещё раз.

12.04.18 г.

Занимательные задачки.

Развивать логическое мышление.

Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами.

19.04.18 г.

Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное – короткое»

Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше – меньше, шире – уже, длиннее – короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм.

26.04.18 г.

Д/и «Назови соседей».

Закреплять умение называть соседей заданного числа.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро.

9

Май

03.05.18 г.

Упр. «Соберём ракеты».

Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур.

Навык сформирован.

10.05.18 г.

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

Усвоил название частей суток.

17.05.18 г.

Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Научился играть в настольные игры.

24.05.18 г.

Графический диктант.

Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Навык сформирован.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Петров Иван

на 2019 – 2020учебный год.

Возрастная группа средняя гр.Дата рождения _________

Дата составления образовательного маршрута:январь 2020 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Начало года

(сентябрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

13%

  1. Познавательное развитие

16%

  1. Художественно – эстетическое развитие

17%

  1. Социально – коммуникативное развитие

16%

  1. Физическое развитие

17%

Критерии:

От 0-30%– не сформировано;

от 30% до 60%– частично сформировано;

от 60 % до 80%– сформировано

Условные обозначения:

Читайте также:  Речевое развитие ребенка в 2 года видео уроки

+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Проблема:Не выполняет элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте. Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машинку с места на место, «футболит» машинкой, отсутствует замысел в игре, отмечается бедность, стереотипность, формальность игровых действий.Несформированность целевого компонента игры («пинает» мяч, не ставя цель забить мяч в ворота или поиграть в футбол). Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов, что говорит о недостаточном объёме представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности. Неустойчивость в принятии роли, выход из роли в процессе игры. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения.

Задачи: развивать игровую деятельность (хоть как отвечать на просьбы воспитателя и вовлекать в игровую деятельность). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить умению самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.

Месяц

Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Взаимодействие с родителями

МАРТ

беседа “Чистота и опрятность”

формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.).

игра «Живые игрушки»

научить детей сопереживанию, участливому отношению к другим, привить бережное отношение к игрушкам.

«Чаепитие для куклы Кати»

отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку;

Консультация

Д/И «Кому это нужно?»

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

АПРЕЛЬ

игра «Покажу, как я люблю»

способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Консультация

“Источники опасности”

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Д/и«Накроем стол для кукол».

Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».

закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

консультация

МАЙ

“О чём говорит светофор”

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Д/И «Что хочет делать Маша?»

Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

знакомить с родным городом

Консультация

“Игра — дело серьезное”

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Образовательная область «Познание»

Проблема:Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления о себе, семье, об обществе. На контакт с педагогом идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, походить. Мешает детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета.Представления об окружающем мире ниже среднего. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Задачи:Продолжать работу по формированию целостной картины мира.Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.Формировать умение называть части суток, иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.Формировать умение классифицировать предметы, определять материалы, из которых они

сделаны.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.

Месяц

Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Взаимодействие с родителями

МАРТ

Д/и «Собери бусы»

закрепить знания о геометрических фигурах; развивать мелкую моторику рук.

Игра «Что положим в холодильник?».

развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

«Упакуй подарок»

формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Консультация

Дидактическая игра «Кто(что)летает?»

закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.

АПРЕЛЬ

Д/и «Назови фигуру».

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Консультация

Игра «За цветами»

формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Игра «Как же их отличить?».

развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Дидактическая игра«Какое время года?»

Развивать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, нарисованным на картинке; развивать слуховое внимание,

консультация

МАЙ

Дидактическая игра «Что за насекомое?»

уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам

Дидактическая игра«А что потом?»

закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Д/и «Прятки»

Правильно использовать в речи слова с пространственным значением (: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа)

Консультация

Дидактическая игра«Когда ты это делаешь?»

закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Ребенок только повторяет слова за воспитателем, на заданные вопросы не отвечает. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена.Слоговая структура речи и фонематический слух нарушены.Звукопроизношение не нарушено. Связная речь ниже возрастной нормы.Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая.Восприятие замедленное, фрагментарное. Не всегда может выделить части предмета, затрудняется подобрать часть к целому. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. Знает круг, треугольник, квадрат. По величине предметы различает с трудом, не все параметры величины может определить и назвать.Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращеннуюречь с опорой и без опоры на наглядность.Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Читайте также:  Ежедневник для записей о развитии ребенка

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.

Месяц

Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Взаимодействие с родителями

МАРТ

Д/и «Подбери словечко»

продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

«Кто что умеет делать».

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

«Расскажи, что ты видишь?»

развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Консультация

Упражнение «Повторяй за мной»

побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

АПРЕЛЬ

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»

развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

«Опиши игрушку»

Развивать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке .

Д/и «Чего не стало?»

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Игровое упражнение “Один-много”

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

МАЙ

«Опиши предмет»,

Развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

«Добавь слово»

Находить нужное по смыслу слово (глагол)

Д/и «Прятки»

Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Консультация«Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

Рассматривание сюжетных картин.

Побуждать рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способен изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Не умеет петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, петь в сопровождении музыкального инструмента.

Задачи:Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.

Месяц

Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Взаимодействие с родителями

МАРТ

Д/и «Музыкальный магазин» 

продолжать развивать чувство ритма, творческих способностей детей.

Консультация

Д/И «Палитра»

Развивать чувство цвета, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками

«Собери матрёшку»

Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке;Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Консультация

Д/И«Какой музыкальный инструмент звучит»

Развитие тембрового слуха, чувства ритма.

АПРЕЛЬ

Д/И «Расскажи об их настроении»

Развивать восприятие, внимание, воображение.

Консультация

Д/И «Палитра художника»

Развивать чувство цвета, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

«Клубочки»

Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Д/И «Волшебные линии»

Развивать графические навыки рисования.

консультация

МАЙ

Д/И «Подбери краски, которые использовал

художник в своей картине»

Развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

«Весело – грустно»

развивать представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).

Д/И «Теплые и холодные краски»

Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Консультация

Дидактическая игра«Формы»

закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах;вылепить из пластилина объемные формы,

Образовательная область «Физическое развитие»

Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Неможет держаться прямой линии при ходьбе. Бегает хаотично. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.

Задачи:Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник.

Месяц

Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Взаимодействие с родителями

МАРТ

«Найди свой цвет»

Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

Д/И «Хорошо и плохо»

приучать детей к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

«Большие ноги»

Учитьходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг,

Консультация

Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ»

Учитьпрыгать разными способами: на двух ногах 

АПРЕЛЬ

«Передал – садись»

развивать ловкость, быстроту движения.

Консультация

«Стоп».

Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Д/и «Спортивный инвентарь»

формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

«Найди свой цвет»

Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

консультация

МАЙ

«Салют»

Упражнять в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Д/И «Четвертый лишний»

формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

« Ванька-встанька».

Углубление дыхания; -общефизиологическое воздействие; укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.

Консультация

Д/И «Найди пару»

знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Источник