Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр по физкультуре
Месяц
Направление развития
Задачи
Содержание
работы
Тема
Результа
тивность
1
2
3
4
5
6
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Нормализация мышечного тонуса
Ориентировка в пространстве
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Развитие коммуникативных способностей.
Обучать управлению собственным мышечным тонусом.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Развитие зрительно-моторной
координации, визуального и тактильного восприятия.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Развивать координацию движений.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.
Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками
Упражнения с фитболом (сидя на мяче)
ОРУ с обручем
Релаксация «Космос»
Упражнение для глаз «Лабиринт»
Фитболгимнастика
Упражнения для мышц туловища
Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу.
Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.
Повороты на месте прыжком в разные стороны.
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе
Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.
Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Упражнение «Сенсорная дорожка»
Упражнение «Молодцы»
Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
1, 2,3,4 недели
«Осень»
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Развитие коммуникативных способностей.
Ориентировка в пространстве
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.
Развивать координацию движений.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.
Упражнять в отбивании мяча о пол
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.
Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой
Способствовать развитию коммуникативных навыков
Обучение строевым упражнениям
Упражнения с фитболом: гимнастические-
«Рыбка», «Перекаты»
Релаксационные упражнения на фитболе
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами
Бег противоходом
Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию
Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом
Игра «Поменяй местами»
Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Бег с остановкой по звуковому сигналу
Игра «Пожарный на учении»
Повороты на месте кругом
1,2,3,4 недели
«Я и моя семья»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Развитие коммуникативных навыков
Строевые упражнения
Развитие механизмов саморегуляции.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Учить скоординированности движений рук и ног
Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности
Способствовать общению совзрослыми и детьми
Упражнять в поворотах направо, налево
Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»
Фитболгимнастика
Упражнения «Снеговик», «Метелица»
Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине
Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы
Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки
Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежинку»
Игровое задание « Сложная эстафета»
Упражнение «Солдаты»
1,2 неделя
«Зима»
3,4 неделя
«Новый год»
Я
Н
В
А
Р
Ь
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Развитие коммуникативных способностей.
Обучать управлению собственным мышечным тонусом.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Развитие зрительно-моторной
координации, визуального и тактильного восприятия.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Развивать координацию движений.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.
Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий
Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе
Упражнение «Цапля»
Релаксационное упражнение «Снежинки»
Упражнение «Зеркало»
Фитболгимнастика
Ритмические упражнения под музыку
Имитационная ходьба лыжника, конькобежца
Боковой галоп, с поворотом по сигналу
Игра «Разложи по цвету»
Массажные коврики
Дыхательное упражнение«Сдуй снежинку»
1, 2 неделя
«Каникулы»
3, 4 «Зимние забавы»
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.
Развивать координацию движений.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.
Упражнять в метании в вертикальную цель
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.
Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой, взаимодействию со сверстниками
Упражнения ОР с фитболом
Музыкально-ритмические движения Боковой галоп
Фитболгимнастика
Упражнение «Веселые ножки»
Перепрыгивание через бруски без паузы
Игра «Догони меня»
Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы
Перешагивание через шнур (высота 40 см)
Прыжки в длину с места (расст 50 см)
Пальчиковая гимнастика «Лыжник»
Упражнение «Угадай на ощупь»
Дыхательное упражнение «Вертолет»
Игра «Красный, желтый, зеленый»
1,2 недели «Мой город»
3,4 недели
«День защитника Отечества»
М
А
Р
Т
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Развитие коммуникативных
Развитие механизмов саморегуляции.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Учить скоординированностидвижений рук и ног
Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности
Подражательные упражнения «Зеркало»
Упражнение «Ветерок»
Фитболгимнастика
Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»
Бег на носках пронося прямые ноги через стороны
Ходьба скрестным шагом
Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове
Прыжки из обруча в обруч
Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Лазание по лестнице чередующим способом
Дыхательная гимнастика
«Тихо-громко»
Игровое задание « Попади в цель»
1,2 недели
«8Марта»
2,4 неделя
«Весна»
А
П
Р
Е
Л
Ь
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Обучать управлению собственным мышечным тонусом.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Развитие зрительно-моторной
координации, визуального и тактильного восприятия.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Развивать координацию движений.
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.
Упражнения с диском «Здоровье»
Игра «Жуки»
Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.
Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту
Фитболгимнастика
Упражнение «Часы», «Пружинка»
Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед
Пролезание в обруч
Метание мешочков в вертикальную цель
Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»
Упражнение «Массажные коврики»
Дыхательное упражнение«Каша кипит»
1,2,3,4 недели «Весна»
М
А
Й
Нормализация мышечного тонуса
Развитие физических качеств
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Развитие коммуникативных способностей.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.
Развивать координацию движений.
Ориентировка в пространстве
Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.
Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения
Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.
Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой
ОРУ с гимнастической палкой
Игра «Хорошее настроение»
Фитболгимнастика
Упражнения на расслабление
Бег на носках с захлестыванием голени
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом
Игра «Право-лево»
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи
Прыжки в длину с разбега
Игра «Посади картошку»
Игровое упражнение «Жуки»
Дыхательное упражнение «Лес шумит»
Игра «День ночь»
Игра «Действуй по сигналу»
1,2 неделя
«Лето»
3,4 мониторинг
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Ф.И. ребенка
Возраст
4 года.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.
Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх.
Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.
Группа сопровождения
Воспитатель.
Цель
Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развивать основные физические качества
Задачи
-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;
– воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.
-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Ожидаемые результаты
- Развиты двигательные умения и навыки.
- Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.
Общий срок реализации
9 месяцев
Периодичность занятий
- Воспитатель: 2 раза в неделю
Сентябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
ОРУ с обручем.
Релаксация «Космос».
Упражнение для глаз «Лабиринт».
Упражнения для мышц туловища
Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.
Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.
Повороты на месте прыжком в разные стороны.
Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»
Октябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.
Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Упражнение «Сенсорная дорожка»
Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Рекомендации:
«Физическая культура и оздоровление»
Ноябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Упражнение «Молодцы»
Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке.
Бег противоходом.
Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию
Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом.
Беседа: «Значение физических упражнений»
Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.
Декабрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.
Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.
Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.
Игра «Поменяй местами»
Рекомендации:
«Подвижные игры с родителями в выходной.»
Январь
Ребенок
Родители
Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.
Прыжки через скакалку с. подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.
Дыхательное упражнение «Дует ветер».
Бег с остановкой по звуковому сигналу. Игра «Пожарный на учении».
Рекомендации:
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
Буклет:
«Зимние забавы»
Февраль
Ребенок
Родители
Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.
Повороты на месте кругом.
Упражнения «Снеговик», «Метелица»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
Игровое задание «Сложная эстафета».
Консультация:
«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».
Игротека для родителей:
«Игры на свежем воздухе»
Март
Ребенок
Родители
Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.
Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат.
Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе
Упражнение «Цапля»
Упражнение «Зеркало»
Практическое задание: Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
Апрель
Ребенок
Родители
Ритмические упражнения под музыку.
Боковой галоп, с поворотом по сигналу.
Игра «Разложи по цвету»
Массажные коврики.
Упражнение «Веселые ножки».
Перепрыгивание через бруски без паузы.
Игра «Догони меня»
Рекомендации:
«Физкульт-Ура».
Наглядная информация:
«Спортивный уголок дома»
Май
Ребенок
Родители
Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.
Перешагивание через шнур (высота 40 см).
Прыжки в длину с места (расст 50 см).
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Упражнение «Угадай на ощупь».
Дыхательное упражнение «Вертолет».
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Беседа: «Чему мы научились за год»
Консультация по результатам проделанной работы
Результат
Источник
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
________________К.Е.Некрасова
Приказ №_______
«_____» ______________ 2019 г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ребенка: __________
Дата рождения: __________
Основания: Заключение ЦПМПК от __________
Заключение ЦПМПК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.
Рекомендации ЦПМПК: ЦПМПК рекомендует обучение по АОП дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:
учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;
учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;
педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности, коммуникативных навыков.
Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923; № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесение в них изменений, утвержденных в постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)
В ИОМ учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности.
Цель ИОМ:
Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
Основные задачи коррекционного обучения:
– развитие понимания обращенной речи; обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;
– социализация ребенка в обществе, развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта, развитие волевых качеств;
– помощь в освоении АОП.
Срок реализации ИОМ – 1 год
График посещения детского сада ребенком: понедельник – пятница – 8.00 – 18.00
Педагог-психолог
Направления работы
Диагностическая работа:
-диагностика уровня психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы, сформированности коммуникативных и игровых навыков, уровня познавательной активности и моторного развития);
– повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);
-коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований.
Коррекционно-развивающая работа:
-проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных);
-решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком.
Консультативная работа:
– проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;
– проведение консультаций по запросу родителей, по вопросам личных психологических трудностей родителей;
– обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.
Психопрофилактическая работа:
– оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду;
– составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;
– изучение медицинской документации на ребенка;
– создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений;
-подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
Источник