Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр по физкультуре

Месяц

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результа

тивность

1

2

3

4

5

6

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

ОРУ с обручем

Релаксация «Космос»

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Фитболгимнастика

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Упражнение «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

1, 2,3,4 недели

«Осень»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Ориентировка в пространстве

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в отбивании мяча о пол

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Обучение строевым упражнениям

Упражнения с фитболом: гимнастические-

«Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами

Бег противоходом

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом

Игра «Поменяй местами»

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Игра «Пожарный на учении»

Повороты на месте кругом

1,2,3,4 недели

«Я и моя семья»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных навыков

Строевые упражнения

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Способствовать общению совзрослыми и детьми

Упражнять в поворотах направо, налево

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»

Фитболгимнастика

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Дыхательная гимнастика

«Сдуй снежинку»

Игровое задание « Сложная эстафета»

Упражнение «Солдаты»

1,2 неделя

«Зима»

3,4 неделя

«Новый год»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Читайте также:  Развития ребенка по дням после овуляции

Упражнение «Зеркало»

Фитболгимнастика

Ритмические упражнения под музыку

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Боковой галоп, с поворотом по сигналу

Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики

Дыхательное упражнение«Сдуй снежинку»

1, 2 неделя

«Каникулы»

3, 4 «Зимние забавы»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой, взаимодействию со сверстниками

Упражнения ОР с фитболом

Музыкально-ритмические движения Боковой галоп

Фитболгимнастика

Упражнение «Веселые ножки»

Перепрыгивание через бруски без паузы

Игра «Догони меня»

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 40 см)

Прыжки в длину с места (расст 50 см)

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

1,2 недели «Мой город»

3,4 недели

«День защитника Отечества»

М

А

Р

Т

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированностидвижений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Ветерок»

Фитболгимнастика

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»

Бег на носках пронося прямые ноги через стороны

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Лазание по лестнице чередующим способом

Дыхательная гимнастика

«Тихо-громко»

Игровое задание « Попади в цель»

1,2 недели

«8Марта»

2,4 неделя

«Весна»

А

П

Р

Е

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Упражнения с диском «Здоровье»

Игра «Жуки»

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту

Фитболгимнастика

Упражнение «Часы», «Пружинка»

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Пролезание в обруч

Метание мешочков в вертикальную цель

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Упражнение «Массажные коврики»

Дыхательное упражнение«Каша кипит»

1,2,3,4 недели «Весна»

М

А

Й

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

ОРУ с гимнастической палкой

Игра «Хорошее настроение»

Фитболгимнастика

Упражнения на расслабление

Бег на носках с захлестыванием голени

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Игра «Право-лево»

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Прыжки в длину с разбега

Игра «Посади картошку»

Игровое упражнение «Жуки»

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

Игра «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

1,2 неделя

«Лето»

3,4 мониторинг

Читайте также:  Таблица развития ребенка до года окружность груди

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования  по физическому развитию

Ф.И. ребенка

Возраст

4 года.

Психолого-педагогический портрет ребенка

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.

 Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх.

 Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.

Группа сопровождения

Воспитатель.

Цель

Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развивать основные физические качества

Задачи

-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;

– воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.

-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Ожидаемые результаты

  •  Развиты двигательные умения и навыки.
  •  Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.

Общий срок реализации

9 месяцев

Периодичность занятий

  • Воспитатель: 2 раза в неделю

Сентябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

  ОРУ с обручем.

Релаксация «Космос».

Упражнение для глаз «Лабиринт».

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Октябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Рекомендации:

«Физическая культура и оздоровление»

Ноябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Упражнение «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке.

Бег противоходом.

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом.

 Беседа: «Значение физических упражнений»

Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.

Декабрь

Формы работы с воспитанником

Родители

 Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.

Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.

Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Игра «Поменяй местами»

Рекомендации:

«Подвижные игры с родителями в выходной.»

Январь

Ребенок

Родители

Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.  

Прыжки через скакалку с.  подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.

Дыхательное упражнение «Дует ветер».

Бег с остановкой по звуковому сигналу. Игра «Пожарный на учении».

 Рекомендации:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Буклет:

 «Зимние забавы»

Февраль

Ребенок

Родители

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.

Повороты на месте кругом.

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

 Игровое задание «Сложная эстафета».

Консультация:

 «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

Игротека для родителей:

«Игры на свежем воздухе»

Март

Ребенок

Родители

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат.

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Упражнение «Зеркало»

Практическое задание:   Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Апрель

Ребенок

Родители

Ритмические упражнения под музыку.

Боковой галоп, с поворотом по сигналу.

Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики.

Упражнение «Веселые ножки».

Перепрыгивание через бруски без паузы.

Игра «Догони меня»

Рекомендации:

«Физкульт-Ура».

Наглядная информация:

«Спортивный уголок дома»

Май

Ребенок

Родители

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.

Перешагивание через шнур (высота 40 см).

Прыжки в длину с места (расст 50 см).

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Упражнение «Угадай на ощупь».

Дыхательное упражнение «Вертолет».

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Беседа: «Чему мы научились за год»

Читайте также:  Индивидуальные маршруты развития ребенка в доу

Консультация по результатам проделанной работы

Результат

Источник

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87

Утверждаю

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

________________К.Е.Некрасова

Приказ №_______

                                                                                                                                                                                        «_____» ______________  2019 г.

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ребенка:  __________

 Дата рождения: __________

Основания: Заключение ЦПМПК от __________

Заключение ЦПМПК: обучающийся с ОВЗ. Выявлены трудности, обусловленные нарушением познавательной деятельности и всех компонентов речи.

Рекомендации ЦПМПК: ЦПМПК рекомендует обучение по АОП дошкольного образования обучающихся с задержкой психического развития,  с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Направления коррекционно – развивающей работы и психолого – педагогической помощи:

учитель – логопед: коррекция фонетико-фонематической, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слов, связной речи, формирование навыков звукового анализа и синтеза;

учитель – дефектолог: развитие познавательной деятельности, высших психических функций, формирование предпосылок к учебной деятельности;

педагог – психолог: развитие познавательной деятельности, произвольной регуляции деятельности,  коммуникативных навыков.

Рекомендуемые условия обучения: дозирование эмоциональной и учебной нагрузки  с учетом индивидуальных особенностей ребенка, реализация индивидуального подхода.

Индивидуальный образовательный маршрут составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923;  № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов  и внесение в них изменений, утвержденных в  постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

В ИОМ учитываются:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие  особые образовательные потребности.

Цель ИОМ:  

Создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.

Основные задачи коррекционного обучения:

– развитие понимания обращенной речи;  обогащение и активизация словарного запаса; формирование простой фразы, навыков продуктивного взаимодействия;

– социализация ребенка в обществе,  развитие коммуникативных навыков, формирование эмоционального интеллекта,  развитие волевых качеств;

– помощь в освоении АОП.

Срок реализации ИОМ –  1 год

График посещения детского сада ребенком:  понедельник – пятница – 8.00 – 18.00 

Педагог-психолог

Направления работы

Диагностическая работа:

-диагностика уровня психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка (обследование аффективно-эмоциональной и социально-личностной сферы, сформированности коммуникативных и игровых навыков, уровня познавательной активности и моторного развития);

– повторные обследования ребенка в течение года (январь, май);

-коррекция индивидуальной программы работы с ребенком по результатам диагностических обследований.

Коррекционно-развивающая работа:

-проведение коррекционно-развивающих игровых занятий (подгрупповых, групповых и индивидуальных);

-решение проблем взаимодействия в диаде родитель-ребенок, обучение родителя эффективным техникам взаимодействия с ребенком.

Консультативная работа:

– проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;

– проведение консультаций по запросу родителей, по вопросам личных психологических трудностей родителей;

– обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах.

Психопрофилактическая работа:

– оказание помощи ребенку и семье в период адаптации к условиям пребывания в детском саду;

– составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;

– изучение медицинской документации на ребенка;

– создание адекватного представления родителей о диагнозе, возможностях ребенка и возможных способах коррекции нарушений;

-подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.

Источник