Индивидуальный маршрут развития ребенка с тнр в доу по фгос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
г. Шарыпово
Разработано ПМПк МБДОУ №15 «Ромашка» Протокол №_______ «___» ___________20___г. | Согласовано: _________________________ «___» ______________20___г. | Утверждаю: Заведующая МБДОУ№15 «Ромашка» ____________ Е.А.Топоева «___» _______________20___г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
Иванова Даниила
на 2017 – 2018 уч. год
Пояснительная записка:
Ф. И. О: Иванов Даниил Алексеевич
Дата рождения: 29.08.11
Возраст: 6 лет
Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Дата поступления в ДОУ: 1.09.14 г.
Период сопровождения: с сентября 2016г.
Семья: полная, 2 ребенка
мама: Иванова Мария Геннадьевна
папа: Иванов Алексей Николаевич
Группа здоровья, перенесенные заболевания: II; нотальная травма шейного отдела позвоночника, ЖДА Iст., ОРВИ, о.трахеит; о.фарингит; правосторонний паротит; о.ринит; в.оспа; о.синусит.
По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:
Последствия ПЭ в виде речевого нарушения. Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.
Городская ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Худякова Татьяна Николаевна
Конышева Оксана Викторовна
Специалисты:
Ф.И.О. Копьёва Тамара Михайловна – учитель – логопед
Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна – педагог – психолог
Краткая характеристика:
У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы. Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое дело до конца. Малообщителен, не умеет договариваться и самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Ивана ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон – короткий.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речевой системы
- Развитие и формирование познавательных процессов
- Развитие эмоционально-волевой сферы
- Развитие координации движений и мелкой моторики рук
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая и индивидуальная
– Работа в общем режиме.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:
– усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;
– формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.
Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:
– формировании и развитии лексико-грамматического строя речи
– формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов
– формировании правильного звукопроизношения
– формирование фонематического восприятия
– формирование слоговой структуры слов
Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:
– формировании устойчивого познавательного интереса;
– формировании временных и пространственных представлений;
– развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;
– развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент
Индивидуальный учебный план:
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2/25 мин. 1/25 мин. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Формирование элементарных математических представлений | 3/25 мин. п.гр. |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс) | 2/25 мин. |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Развитие речи | 2/25 мин. (учитель – логопед) |
Ознакомление с художественной литературой | 1/25 мин. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Рисование | 2/25 мин. |
Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю) | 1/25мин. |
Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю) | 1/25 мин. |
Музыка | 2/25 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | 19/25мин. |
Индивидуальные занятия | |
Педагог – психолог | 2/15 мин. |
Учитель – логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/15 мин. |
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№ | Специалист | Основные направления | Режим и формы работы | Показатели динамики развития | Формы оценки результатов работы | Формы работы с родителями |
1. | Педагог-психолог | 1. Развитие внимания, памяти 2. Развитие пространственного мышления. 3. Развитие зрительного восприятия. 4. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. | Индивидуальные занятия: вторник четверг Групповые занятия: пятница | Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокий. Внимание устойчивое, концентрация высокая, инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой, распределяет по нескольким признакам. Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные, пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний. | Обследование уровня познавательного и психического развития. | Индивидуальные консультации, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания. |
2. | Учитель-логопед | 1. Развивать подвижность огранов артикуляционного аппарата. 2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи. 3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу с опорой на зрительные ориентиры. 4. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках. 5. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости. 6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов типа мак, осы, лес. 7. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами. Познакомить с новыми буквами. 8. Систематизировать знания, расширить представляния по всем лексическим темам. 9.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными. 10. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги. | Индивидуальные занятия: Понедельник Среда пятница Групповые занятия: четверг пятница | Положительная динамика в развитии. Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Поставлены и находятся в стадии автоматизации соноры л,р. Выполняет звуковой анализ простых слов из трех – четырех звуков; Различает гласные и согласные звуки на слух; Различает согласные по мягкости и твердости на слух. Увеличился словарь в рамках изучаемых лексических тем; Графические навыки сформированы в пределах нормы. Испытывает трудности в подборе слов -антонимов. | Обследование уровня речевого развития | Консультации, беседы, мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры НОД анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление памяток, выпуск брошюр, оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями. |
Воспитательный компонент:
- Консультации для родителей.
- Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
- Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
- Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
– Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР, под редакцией Н.В.Нищевой.
– Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
– Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной логопедической группы.
– Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой
– Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения
Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники
Здоровьесберегающие технологии:
– динамические паузы,
– разминки для рук,
– упражнения для глаз,
– дыхательная гимнастика,
– релаксационные паузы,
– психогимнастика,
– музыкотерапию,
– пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Заключительный раздел
Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ.
Заключение и рекомендации:
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и учителя школы с целью
обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Продолжить консультации и лечение у невролога.
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2018 – 2021 учебный год
Группа № «»
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.
Коллегиальное заключение ТПМПК:
Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.
Подпись родителей:
______________/__________________/
Новосибирск -2018
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)
Пояснительная записка
ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.
Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.
Задачи:
-развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;
-способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;
– совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
– расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
– обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;
– формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
– формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
– расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;
– учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;
– осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
– осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;
– работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;
– формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.
Заключение ТМПК
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий
обучающегося с ОВЗ:
С 2018 – 2019 учебного года обучение и воспитание в ДОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР дошкольного возраста.
Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМП(к) ДОО (разработка АООП, направленности коррекционно-развивающих занятий, отслеживание динамики развития ребенка).
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.
Создание полноценной речевой среды.
Учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья в процессе обучения: щадящий педагогический режим (учет темпа деятельности, динамики работоспособности; снижение доли механической нагрузки; минимизация ситуации дефицита времени).
Занятия с логопедом. Комплексная логопедическая коррекция. Развитие понимания обращенной речи. Работа над фразой. Расширение и уточнение словаря. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия, ЛГСР, связной устной речи, слоговой структуры слова, артикуляционной моторики, мелкой моторики. Развитие понимания и использования различных грамматических форм и словообразовательных моделей. Развитие речевого дыхания и просодической стороны речи. Развитие коммуникативных навыков. Помощь в освоении АООП.
Занятия с педагогом-психологом по развитию пространственных представлений как основы когнитивного компонента деятельности, игровой деятельности, навыков общения, эмоциональное, личностное развитие ребенка.
Активное включение в занятия коммуникативно-творческой направленности совместно со сверстниками.
Заключение ПМПК действительно на уровне дошкольного образования.
Рекомендации профильных специалистов
Учитель-
логопед
Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатели
Родители
Содержание индивидуальной работы ОНР (II ур. р. р.)
Содержание коррекционной работы
(игры и упражнения)
Вид занятий
1
Развитие мелкой и крупной моторики
Игры «Кольцо» «Коза» «Зайчик» «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка» «Собери бусы» «Выкладывание из палочек»
Логоритмика
2
Формирование правильного речевого дыхания
Пропевание гласных, звукоподражание
Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»
Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Задуй мяч в ворота»
Индивидуальные, подгрупповые
3
Развитие артикуляционной моторики:
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Чистим зубки», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка»
Индивидуальные, подгрупповые
4
Формирование правильного звукопроизношения
.
Логопедический массаж
Постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте
Индивидуальные
5
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Упражнения и игры на определение направления звука, источника звука, на развитие темпа, ритма, интонации: «Кто кричит, что звучит?», «Тихо-громко», «Удочка-уточка», «Повтори за мной», «Чем отличаются слова», «Ходилочки»
Индивидуальные
6
Работа над слоговой структурой слова
Упражнения:
на дифференциацию: «Короткие и длинные слова»
на выделение интонацией и силой голоса слога
на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма)
Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова
Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов
Индивидуальные, подгрупповые
7
Развитие грамматического строя речи
Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:
«Один-много», «Один, два, много», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»
Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные)
Игры на словообразование: «Большой-маленький», «Грамматика в картинках»
Игры на употребление предлогов В, ИЗ, НА, ПОД, ЗА, У, С, ОТ, К, ПО
Индивидуальные, подгрупповые
8
Развитие лексической стороны речи
Игры и упражнения на расширение предметного словаря:
«Слова-предметы», «Обобщающие слова»
Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:
«Что делает?», «Противоположности»
Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»
Индивидуальные, подгрупповые
9
Совершенствование психологической базы речи
Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».
Игры на развитие внимания и мышления: «Кто лишний?», «Найди по контуру», «На что похоже?», «Ассоциации», «Разрезные картинки», «Найди пару»
Индивидуальные, подгрупповые
Содержание индивидуальной работы ОНР (III ур. р. р.)
Содержание коррекционной работы
(игры и упражнения)
Вид занятий
1
Развитие мелкой и крупной моторики
Игры «Кольцо», «Коза», «Зайчик», «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы», «Выкладывание из палочек», «Ножницы», «Оригами»
Игры: «Поймай мышку», «Сложи букву»
2
Формирование правильного речевого дыхания
Пропевание гласных, звукоподражание
Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»
Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Буря в стакане», «Загоним мяч в ворота»
Индивидуальные, подгрупповые
3
Развитие артикуляционной моторики:
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Фокус», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»
Индивидуальные, подгрупповые
4
Формирование правильного звукопроизношения
.
Логопедический массаж
Постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте
Индивидуальные
5
Формирование фонетико-фонематического строя речи
Игры: «Сигнальщики», «Звуковые пульты», «Картинки, слова, схемы», «Звуковой паровозик», «Где спрятался звук?» «Мягкие и твёрдые», «Звонкие и глухие», фонематический анализ и синтез
Индивидуальные
6
Подготовка к обучению грамоте
Упражнения:
на развитие слоговой структуры слова (составление схем, чистоговорки, скороговорки)
на выделение интонацией и силой голоса слога (ударение)
игры на образование слов со сложной слоговой структурой
игры на образование многозначных слов
Игры: «Превращаем звук в букву», «Читаем и составляем слова», «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Волшебный карандаш» (штриховки, обводки)
Составление, печатание и чтение слогов и слов.
Индивидуальные, подгрупповые
7
Развитие грамматического строя речи
Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:
«Один, два, пять», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»
Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные), на образование глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени
Игры на словообразование относительных прилагательных, наречий
Игры на употребление предлогов
Образование глаголов с помощью приставок, суффиксальный способ образования, образование однокоренных слов
Индивидуальные, подгрупповые
8
Развитие лексической стороны речи
Игры и упражнения на расширение предметного словаря:
«Слова-предметы», «Обобщающие слова»
Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:
образование глаголов- антонимов,
Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»
Индивидуальные, подгрупповые
9
Совершенствование психологической базы речи
Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».
Игры на развитие внимания и мышления: «Четвёртый лишний?», «Найди по контуру», «Ассоциации», «Разрезные картинки», на понимание логико-грамматических конструкций
Индивидуальные, подгрупповые
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ
Расписание образовательной деятельности
2018-2019 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
2019-2020 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
2020-2021 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.
Высота, темп, ритм – визуальные карточки.
Музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т.д.
Развитие мелкой и крупной моторики
Мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки
Совершенствование психологической базы речи
Картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Бассейн», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и т.д.
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные для пальчиков, шапочки, настольно-печатные игры и др. Магнитная азбука, азбука настольная, буквы, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.
Развитие лексической стороны речи
Картинный материал по лексическим темам, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов.
Наборы животных домашних, диких, жарких и холодных стран, морские обитатели и др.
Развитие грамматического строя речи и связной речи
Картинный материал, дидактические игры, схемы, домино, игрушки, муляжи и др.
Сюжетные картинки, серии картинок, игрушки, схемы предложений: демонстрационный и раздаточный материал
Приложение
Динамика речевого развития
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Источник