Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз с онр
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ
ФИО, год рождения ребёнка
Иван ,
Логопедическое заключение
ОНР 2 уровня с дизартрическим компонентом
Актуальная проблема
Недоразвитие речи, как системы, отсутствие большинства звуков в речи
Цель программы
Создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи
Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Развитие речевого подражания.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной речи.
Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Пополнение пассивного и активного словаря.
Срок реализации
1 год
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая.
– Работа в общем режиме.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей: «Речевое развитие»,
и «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
– развитии игровых умений и навыков;
– поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместных играх и занятиях;
– присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
– формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.
Базовая образовательная область | Образовательная нагрузка в неделю |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Физическая культура помещение на улице | 2 / 40 мин. 1 / 20 мин. |
Образовательная область “Речевое развитие” | |
Развитие речи | 2 / 40 мин. (учитель – логопед) |
Чтение художественной литературы | Ежедневно |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» | |
Рисование | 1 / 20 мин. |
Лепка | 0,5 / 10 мин |
Аппликация | 0, 5 / 10 мин. |
Прикладное творчество | 1/20 мин. |
Музыка | 2 / 40 мин. |
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. | |
Итого: | |
Индивидуальные занятия | |
Педагог – психолог | 2/15 мин. |
Учитель – логопед | 3/15 мин. |
Воспитатель | 2/ 15 мин. |
Содержание логопедической работы
1. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.
Показ предметов и частей тела.
Выполнение действий по инструкции логопеда.
Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов.
Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа.
Отгадывание предметов по описанию.
Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий.
Определение причинно-следственных связей.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
3. Развитие мимики и эмоций.
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
4. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания.
Артикуляционные упражнения для губ:
– вытягивание трубочкой;
-растягивание в ниточку, в улыбку;
-округление губ;
– вытягивание трубочкой с последующим дутьём;
-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;
– крепкое сжатие;
– сосательные движения;
– вибрация.
Артикуляционные упражнения для языка:
– язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;
– присасывание языка к верхним альвеолам;
– распластывание широкого языка и удержание его между зубами;
– движение вперёд-назад при открытом рте;
– попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;
– движение языка по верхней губе с одновременным включением голоса;
– движение влево-вправо;
– движение вверх-вниз;
– язык расслаблен на дне ротовой полости, при одновременном открывании и закрывании рта;
– цоканье;
– присасывание языка к нёбу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шёпотного трр.
5. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?».
Узнавание звука на фоне ряда звуков.
Узнавание звука на фоне ряда слогов.
Узнавание звуков на фоне слова.
Определение первого гласного звука в слове.
6. Развитие речевого подражания.
Вызывание звукоподражания по картинкам: утка крякает: кря-кря, часы тикают: тик-так, мышка пищит: пи-пи-пи и др.
7. Коррекция звукопроизношения.
Уточнение артикуляции звуков: [а], [о], [и], [ы], [м], [н], [т], [с’].
Постановка и автоматизация и согласных звуков: [в], [ф], [х], [к],[г], [ш], [ж], [щ], [ч], [ц].
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке сонорных звуков
8. Развитие импрессивной речи.
Узнавание признаков предметов по картинкам.
Исключение лишнего предмета.
9. Формирование первоначальных речевых навыков и слоговой структуры слова.
Формирование умения произносить слоги: ау, уа, ам-ам, му-му, мяу-мяу, га-га, ко-ко, пи-пи, мэ-мэ, бе-бе, ку-ку, уф-уф, кря-кря, ква-ква, ку-ка-ре-ку, ду-ду, бум-бум, би-би, динь-динь, тук-тук, ах, ох, ух, эх, но-но, тпр, буль-буль, куп-куп, бай-бай, кач-кач, тик-так, топ-топ, прыг-скок, пиф-паф, тра-та-та, ля-ля, ла-ла, на, дай, я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, да, нет.
Формирование умения произносить двусложные слова с прямыми открытыми слогами.
Формирование умения произносить односложные слова.
Сроки динамического контроля
Динамические показатели
Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ; овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Источник
для ребёнка с ОВЗ И. В.
г. Калиниград
И. В., 23.1.2011 г.р., посещает МАДОУ д/с № 124 с 10.09.2014 года, поступил из семьи, лёгкая степень адаптации, праворукость.
2. Рекомендации ПМПК
Обучение по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОНР Ш ур.р.р. Наблюдение невролога (стёртая дизартрия), сопровождение логопеда. Рекомендуемые условия обучения: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
3. Заключение ПМПК
Общее недоразвитие речи III уровня речевого развития.
4. Психолого-педагогическая характеристика
коммуникативные отношения: (со взрослыми и детьми): проявляет инициативность при общении и со взрослыми и с детьми, активно устанавливает отношения со сверстниками по поводу общего сюжета в игре;
особенности поведения: быстро заражается эмоциональным состоянием других детей. Выявление самооценки по субтесту «Лесенка» показало заниженную самооценку и по отношению к себе и в отношении с близкими родственниками.
Уровень сформированности представлений о себе: знает своё имя, возраст, что день рождения осенью, ориентируется в схеме собственного тела и пространстве относительно себя; о своей семье: понимает родственные отношения, знает имена родителей; об окружающем (природа, люди, события); знает части суток (утро, день, ночь), названия времён года, уверенно соотносит изображение всех времён года с названием, называние признаков времени года вызывает затруднения (неточность передачи признаков), эмоционально не откликается на нелепые места на картинке, находит все нелепицы с небольшой помощью.
Уровень развития игры: соответствует возрасту, без особенностей.
Навыки самообслуживания: развиты по возрасту.
конструирует по подражанию и по образцу, по схеме сложнее, в некоторых случаях необходима обучающая помощь. Рисование: предметное и сюжетное, лепка и аппликация: действует по показу педагога самостоятельно.
Уровень сформированности мелкой моторики: незначительное несовершенство мелкой моторики.
Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), восприятие формы: сформировано по возрасту, восприятие формы по зрительному соотнесению.
Уровень развития психических процессов: способен устанавливать тождество, сходство и различие на основе зрительного анализа, объём непосредственной образной памяти составляет 5 предметов; при классификации картинок в некоторых случаях учитывает не основной признак, осуществление обобщения в речевом плане также вызывает затруднения; ошибается в последовательности в расположении картинок, исправляет ошибки самостоятельно, рассказ отрывочный и вызывает у ребёнка трудности; умеет воспроизводить целостный образ предмета (работает при помощи проб); при действовании по схеме ребёнок недостаточно полно и точно анализирует схему, построение осуществляет и методом зрительного соотнесения и с помощью проб; уровень развития воображения – называет 1-2 ассоциации на каждую картинку.
Уровень развития речи: Артикуляционный аппарат имеет некоторые особенности: наблюдается асимметрия рта при разговоре, слабый мышечный тонус языка. Общее звучание речи нормальное.
Фонематический слух и грамматический строй по возрасту, звукопроизношение нарушено (шипящие, свистящие, сонорные). Преобладание пассивного словаря над активным. Связная речь вызывает затруднения. Речевую инструкцию понимает, может работать по ней.
5. Особые образовательные потребности
Организация обязательного этапа логопедической коррекции, адаптированная образовательная программа, психолого-педагогическая поддержка, мониторинг результативности образования, применение специальных методов, приёмов и средств обучения, повышающих эффективность обучения и социальную адаптацию, обеспечивающих профилактику социокультурной и школьной дезадаптации, психолого-педагогическое сопровождение семьи.
6. Индивидуальная программа развития на период обучения сентябрь-январь в соответствии с адаптированной программой (см. Таблицу)
7. Список литературы
Направление работы
Задачи
Содержание работы
(корреционно-развивающая
работа)
Результат
проведённой работы
Ответственный
Речевое развитие
– закреплять правильное произношение гласных звуков;
-уточнять и расширить запас представлений и словарных образов по темам «Игрушки», «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Наше тело», «Дикие животные и их детёныши», «Зима», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь»;
– совершенствовать умение группировать предметы по данным темам;
– активизировать употребление в речи простых предлогов (в, на, под, с);
– совершенствовать умение различать на слух гласные звуки А, О, У, Э, И.
Программное содержание из рабочей программы воспитателя.
Воспитатель
Речевое развитие
(Логопедическая коррекция)
– уточнять и расширять словарь по темам: «Игрушки», «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Наше тело», «Дикие животные и их детёныши», «Зима», «Зимующие птицы», «Одежда», «Обувь»;
– учить составлять простую фразу из 3-5 слов по сюжетной картинке и вопросам;
– познакомить со звуками и буквами У, О, А, Э, И;
– учить образовывать форму мн. числа и уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
– учить выделять гласные звуки в начале слова;
– коррекция произношения шипящих звуков.
Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук …», «Посмотри и назови», «Какой, какая, какие, какое…? Игры: «4-лишний», «Что звучит?», «Скажи со словами «много», «мало», «нет», «Какой звук», «Собираем урожай», «Назови ласково», «Кто, где спрятался», «Чей дом»; Беседы по картинкам «Наша группа», «Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя ёлка», «Зимние забавы», Постановка шипящих звуков.
Учитель-логопед
Познавательное развитие
(психолого-педагогическая поддержка)
– учить подбирать группу предметов по заданному признаку;
– совершенствовать навык работы по схеме;
– развитие познавательных процессов;
– способствовать формированию умения ориентировки на плоскости бумаги;
– развитие графических навыков;
– закрепление понятий «лево», «право», «верх», «низ»;
– способствоать формированию умения устанавливать последовательность сюжетных картинок;
– способствовать формированию умения составлять пересказ по плану, рассказ по сюжетным картинкам;
– развитие мелкой моторики.
Программное содержание из рабочей программы воспитателя.
Воспитатель
Пальчиковые игры, массаж с помощью тренажёра «су-джок», Составление описательного рассказа: «Группа детского сада», по плану о диком животном, по картинке с зимним сюжетом, «Наши защитники», Д/и: «Подбери пары», «Разложи блоки», «Узнай по описанию», «Узнай на ощупь», «4-лишний», «Расставь по порядку», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «разрезные картинки», «Собери по схеме», «Предлоги»,
Дорисовывание симметричное, штриховка, графический диктант, обведение по контуру, соединение по точкам, рисование перевёрнутой картинки, раскрашивание по инструкции.
Педагог-психолог
Социально-коммуникативное развитие
– развивать в игре коммуникативные навыки;
– способствовать формированию адекватной самооценки;
– способствоать снижению психоэмоционального напряжения, обусловленного проблемами речевого разв.
Коммуникативные игры (на сплочение коллектива, создание положительного настроя, развитие лидерских качеств) психогимнастика.
Воспитатель
Педагог-психолог
Физическое развитие
– осуществлять совершенствование двигательных умений;
– совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
– учить ходить с изменением направления, врассыпную с остановкой на сигнал;
– учить ходить по ограниченной площади опоры;
– учить ходьбе в колонне с перестроением.
Х.в колонне по 1му, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки, с перестроением.
Х.по гимн. скамейке с мешочком на голове, р.на поясе.
Прокатывание мячей др. др., ст.на коленях.
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Подбрасывание мяча вверх 2-мя руками.
Подлезание под дугу поточно 2-мя колоннами.
Прыжки на 2х ногах между кеглями.
П/и: «Переправа», «Купили мне сапожки», «Воробушки», «Я садовником родился», «Хоккей», «Самолёты», «два мороза», «Найди пару», «Зайцы и волки»
Физминутки: «Маляр», «Яблоки», «Тигр вышел погулять», «Солнце».
Инструктор по физической культуре
Художественно-эстетическое развитие (Изобразительное искусство)
– учить выразительно читать стихи;
– совершенствовать изобразительные навыки;
– совершенствовать навыки лепки предметов и объектов.
Программное содержание из рабочей программы воспитателя.
Воспитатель
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
– учить детей напрягать слуховой анализатор, слышать инструмент справа и слева;
– учить повторять чистоговорки, переложенные на музыку;
– учить правильно петь длинные и короткие звуки;
– учить вдыхать воздух маленькими порциями, задерживать и равномерно выдыхать;
– развивать фонематическое восприятие;
– учить согласовывать движения с музыкой.
Музыкальные упражнения: «Упр. с лентами», «Кап-кап», «Музыкальный треугольник», «Большие и маленькие ноги»;
Ритмические упражнения: «Снежинка», «Ёжик и барабан», «Зайчик, ты зайчик»;
Логопедические распевки: «Воробьишка», «Ворона», «Платье», «брюки»;
Распевки: «Курочка», «Тапки», «Про Таню», «Ёжик», «Песня малышу»;
Динамические упражнения: «Про грибы», «Медвежата», «Заинька».
Музыкальный руководитель
Источник
Ф.И. ребенка __Иванов Петр____
Логопед. заключение: ОНР III ур.
ГБДОУ №__8__на 2015 — 2016 учебный год.
Краткая характеристика уровня речевого развития
Направления работы
Задачи коррекционной работы по периодам
Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.
Гипотония мышц артикуляционного аппарата.
Формировать навык четкой артикуляции звуков.
1период.
Логопедический (тонизирующий массаж). Артикуляционная гимнастика.
Автоматизация свистящих изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, дифференциация свистящих: С – З- Ц; подготовительные упражнения для постановки шипящих;
2 период.
Работа над четким произношением свистящих звуков в предложениях. Постановка шипящих; изолированная автоматизация. Автоматизация шипящих в слогах, словах, словосочетаниях. Дифференциация свистящих и шипящих изолированно, в слогах, словах;
3 период
Работа над четким произношением шипящих звуков в предложениях. Постановка Л, изолированная автоматизация; подготовительные упражнения к постановке Р.
Автоматизация Л в слогах, словах, словосочетаниях, простой фразе. Автоматизация Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Дифференциация Л – Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.
Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь.
Развитие понимания речи.
1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;
Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;
Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.
Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;
Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.
Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.
Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.
Дифференциация звуков затруднена.
Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.
Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.
1 период.
Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.
Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.
Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.
Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.
Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.
Развитие интонационной выразительности.
Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.
2 период.
Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.
Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.
Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.
Развивать языковое чутье и чувство рифмы.
Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.
3 период.
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Развивать звуко-слоговые представления ребенка.
Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.
Состояние мелкой моторики; ведущая рука. Левая рука ведущая.
Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.
1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.
Активно использовать тренажеры для пальчиковой гимнастики.
Уровень зрительного восприятия.
Работа по предупреждению дисграфии.
1-2-3 периоды. Работа с графическими заданиями. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, на листе бумаги. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.
Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.
Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).
1 период. Опора на тематические циклы: «Фрукты»; «Овощи»; «Сад – огород»; «Деревья»; «Ягоды»; «Грибы»; «Времена года. Осень»; «Человек»; «Игрушки»; « Посуда»; «Продукты питания»; «Одежда»; «Обувь»; «Головные уборы»; «Времена года. Зима. Новый год».
2 период
Опора на тематические циклы: «Зимующие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Перелетные птицы»; «Наше отечество. 23 февраля»; «Профессии»; «Времена года. Весна. Праздник мам»; «Мебель»; «Транспорт»; «Инструменты».
Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.
3 период
Опора на тематические циклы: «Зоопарк»; «Рыбы»; «Цветы»; «Насекомые»; «День Победы»; «Времена года. Лето»; «Школьные принадлежности»;.
Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).
Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.
Формирование грамматических категорий.
1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.
Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);
Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;
Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.
Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).
Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования (названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.
Состояние связной речи.
Рассказ-описание:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;
Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.
Сюжетная серия:
Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей
помощью, рассказ составлен самостоятельно.
Пересказ:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.
Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.
Формирование связной речи.
1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.
Составление предложений по картинке.
Составление рассказа-описания по схеме, плану.
2 период.
Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.
3 период
Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.
Источник