Индивидуальный маршрут развития ребенка с онр в доу по фгос

Индивидуальный маршрут развития ребенка с онр в доу по фгос thumbnail

Ф.И. ребенка __Иванов Петр____

Логопед. заключение: ОНР III ур.

ГБДОУ №__8__на 2015 — 2016 учебный год.

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков. Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.

Гипотония мышц артикуляционного аппарата.

Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1период.

Логопедический (тонизирующий массаж). Артикуляционная гимнастика.

Автоматизация свистящих изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, дифференциация свистящих: С – З- Ц; подготовительные упражнения для постановки шипящих;

2 период.

Работа над четким произношением свистящих звуков в предложениях. Постановка шипящих; изолированная автоматизация. Автоматизация шипящих в слогах, словах, словосочетаниях. Дифференциация свистящих и шипящих изолированно, в слогах, словах;

3 период

Работа над четким произношением шипящих звуков в предложениях. Постановка Л, изолированная автоматизация; подготовительные упражнения к постановке Р.

Автоматизация Л в слогах, словах, словосочетаниях, простой фразе. Автоматизация Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Дифференциация Л – Р изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Понимание речи. Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

1 – 2 — 3 период. Закреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры. Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 период.

Закреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период.

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период.

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

Состояние мелкой моторики; ведущая рука. Левая рука ведущая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периоды. Освоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Активно использовать тренажеры для пальчиковой гимнастики.

Уровень зрительного восприятия.

Работа по предупреждению дисграфии.

1-2-3 периоды. Работа с графическими заданиями. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, на листе бумаги. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.

Состояние словарного запаса. Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).

1 период.  Опора на тематические циклы:  «Фрукты»; «Овощи»; «Сад – огород»; «Деревья»; «Ягоды»; «Грибы»; «Времена года. Осень»; «Человек»; «Игрушки»; « Посуда»; «Продукты питания»; «Одежда»; «Обувь»; «Головные уборы»; «Времена года. Зима. Новый год».

2 период

Опора на тематические циклы: «Зимующие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Перелетные птицы»; «Наше отечество. 23 февраля»; «Профессии»; «Времена года. Весна. Праздник мам»; «Мебель»; «Транспорт»; «Инструменты».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Зоопарк»; «Рыбы»; «Цветы»; «Насекомые»; «День Победы»; «Времена года. Лето»; «Школьные принадлежности»;.

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи   хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Состояние грамматического строя речи. Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает  ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 период. Учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).

Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования (названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями;

Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен самостоятельно.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 период. Составление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период.

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Источник

Ф.И. ребенка__________________________

Логопед. заключение: ОНР III ур. Стертая форма дизартрии.

МДОУ №____на 201_ — 201_ учебный год.

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков.Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.

Гипотония мышц артикуляционного аппарата.

Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1периодЛогопедический (тонизирующий массаж).

Автоматизация шипящих изолированно, в слогах; дифференциация шипящих: Ш – Ж- Ч; подготовительные упражнения для постановки свистящих;

2 период

Работа над четким произношением шипящих звуков; постановка свистящих; изолированная автоматизация;

3 период

Автоматизация свистящих в слогах, словах; постановка Л; подготовительные упражнения к постановке Р.

Понимание речи.Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

1 – 2 — 3 периодЗакреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 периодЗакреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

Состояние мелкой моторики; ведущая рука.Правая рука ведущая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периодыОсвоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Уровень зрительного восприятия (по данным тифлопедагога).

Работа по предупреждению дисграфии.

1-2-3 периоды.Работа с графическими заданиями по рекомендациям тифлопедагога. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, трехмерное пространство. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.

Состояние словарного запаса.Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).

1 периодОпора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима».

2 период

Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи  хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Состояние грамматического строя речи.Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает  ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 периодУчить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).

Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен самостоятельно.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

_________________________

дата рождения_______________ год обучения_________________

заключение ПМПК________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендовано:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объём учебного материала соответствует возрастным и физиологическим требованиям, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации ребенка.

Данный индивидуальный маршрут рассчитан на один год. Весь материал с учётом постепенного усложнения.

Основная форма работы – индивидуальные занятия. (Фронтальная и подгрупповая работа осуществляется в рамках реализации АООП для детей с ОВЗ детского сада).

Продолжительность занятия от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

  1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

  2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

  3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

  4. Развитие связной речи.

  5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Совершенствование статистической и динамической организации движений.

Формирование графомоторных навыков.

2

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

– вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

– вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

– укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;

– развивать мышечную силу и подвижность губ;

– отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;

– способствовать растяжке подъязычной связки;

– развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;

– укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений;

– расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами), учить удерживать язык распластанным, широким;

– способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;

– вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

– учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

3

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

4

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи, и мелодико-интонационой окраски.

Постановка диафрагмального дыхания

Тренировка носового дыхания

Тренировка ротового дыхания

Дифференциация ротового и носового дыхания

Выработка направленной воздушной струи, проходящей через рот.

Повышение, понижение силы голоса на материале гласных.

Формировать умение воспринимать и воспроизводить простые ритмы //, ///, ////.

Формировать умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры // //, / //, // /, /// /.

Формировать умение воспринимать и воспроизводить вопросительную, восклицательную и повествовательную интонации на материале гласных звуков.

5

Коррекция звукопроизношения

I. Подготовительный этап:

• Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

• Логопедический массаж.

• Артикуляционная гимнастика.

• Работа над речевым дыханием.

• Работа над голосом.

• Кинезиологические упражнения.

• Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.

• Формирование фонематических процессов: выделение звука из ряда звуков, слогов, слов, фразы.

II. Этап постановки звуков.

• Знакомство с артикуляционным укладом рабочего звука.

• Вызывание рабочего звука.

• Постановка звука.

III. Введение звука в речь:

• в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

• в словах (начало, середина, конец);

• в словосочетаниях;

• во фразе;

• в тексте;

• в связной речи.

IV. Дифференциация поставленного звука со смешиваемыми звуками.

• в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

• в словах;

• в словосочетаниях;

• во фразе;

• в тексте;

• в связной речи.

V. Формирование самоконтроля за правильным произнесением звука в речи.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

6

Коррекция слоговой структуры слова

– дифференциация длинных и коротких слов;

– неосознанное деление слов на слоги (простукивание, отхлопывание со зрительной опорой);

– воспроизведение ритмико-слоговой структуры двусложных и трёхсложных слов с правильным произношением ударных и безударных гласных;

– формирование слоговой структуры слова.

7

Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа

– узнавание имеющегося у ребенка звука на слух;

– дифференциация уже имеющихся у ребёнка фонем;

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделение ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова.

8

Понимание речи

– понимание вопросов: «Куда? Где? Откуда? Что? Кому? Откуда? Для кого? Почему? За кем?»;

– различение слов, близких по звучанию или имеющих сходство с

предметной ситуацией;

– понимание названия действий, признаков, противоположных по значению;

– понимание значения слов, выражающих пространственные отношения (вниз, вверх, вперёд,. назад, далеко, близко);

– понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами “на, под, в, около, из, из-под”;

– формирование понимания значений грамматических форм слов – числа,

рода, падежа;

– понимание значения приставок в страдательных причастиях;

– понимание взаимоотношений действующих лиц, реальности

изображенной ситуации;

– понимание несложных рассказов, коротких сказок.

9

Словарный запас

накопление обиходно-разговорных слов;

– активизация, уточнение, расширение, обогащение предметного и глагольного словаря;

– пополнение словаря признаков, наречий;

– развитие коммуникативной функции речи.

10

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

– формирование грамматической категории числа существительных и глаголов (сопоставление и применение);

– формирование навыка употребления падежных конструкций с учетом онтогенеза;

– подбор названий предметов к названным действиям;

– изменение глаголов: в инфинитиве, повелительном и изъявительном наклонениях настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа;

– употребление возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени;

– согласование глагола изъявительного наклонения с субъектом действия;

– формирование предложений типа «именительный падеж существительного + согласованный глагол 3-го лица настоящего времени»;

– согласование подлежащего и сказуемого в 3-ем лице множественного числа;

– построение предложений из 3-4 слов;

– составление ответов на вопросы, поставленные к сюжетным картинкам: “Кто (что)? Что он (она) делает?”.

11

Развитие связной речи

– составление ответов на вопросы;

– формирование простейшего навыка диалогической речи.

– составление предложений по демонстрируемым действиям и несложным сюжетным картинкам;

– составление коротких рассказов из 2-4 предложений;

– пересказывание текста своими словами;

– заучивание двустиший.

12

Развитие внимания, памяти и мышления.

Развитие свойств произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения, переключаемости. Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объема и долговременности. Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно – образного, абстрактивно-логического.

Ожидание родителей: формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: К концу данного этапа обучения ребенок должен научиться согласовывать подлежащее и сказуемое в 3-м лице единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения. Запас обиходно- разговорных глаголов невелик, но некоторые из них дети должны правильно употреблять в нескольких формах: инфинитиве, повелительном наклонении и в изъявительном наклонении настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа.

Работа над слоговой структурой слов завершается усвоением ритмико-слогового рисунка двухсложных и трехсложных слов. Допустимы нарушения звукопроизношения. Понимание речи включает понимание некоторых грамматических форм слов, несложных рассказов, коротких сказок.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и воспитателей с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Источник