Индивидуальный маршрут развития ребенка с нарушением речи

Индивидуальный маршрут развития ребенка с нарушением речи thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребёнка с нарушением речевого развития.

Ф.И. ребенка – Г. Р. (6 лет)

Особые проблемы-дисфункции:

Нарушение развития речи, имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.), бедность словарного запаса.

Вся работа строится на основе Адаптированной образовательной программы, целью которой является создание условий для обеспечения коррекции недостатков в психо-речевом развитии, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Особенности реализации образовательной деятельности:

  • Организация образовательной деятельности без принуждения;
  • Присутствие субъектных отношений педагога и ребёнка (сотрудничество, партнерство);
  •  Игровая цель;
  •  Преобладание диалога воспитателя с ребёнком;
  •  Предоставление ребёнку возможность выбора материалов, оборудования, более свободная структура образовательной деятельности.

Формы и средства организации коррекционной непосредственно-образовательной деятельности:

Учитель-логопед:

Фронтальные и индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель:

•        образовательная деятельность в режимных моментах по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;

•        индивидуальная работа во второй половине дня;

•        коррекционная непосредственно-образовательная деятельность по закреплению навыков, полученных на занятиях логопеда;

•        экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;

•         беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух;
  2. Активизировать словарный запас об окружающем мире;
  3. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах);
  4. Формировать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Предполагаемые результаты:

  1. Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

Правильно произносит звуки, замечает ошибки в звукопроизношении; Называет слова на заданный звук, чётко определяет местонахождение звука в слове, умеет делить слово на слоги, даёт характеристику звукам;

  1. Владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта; Знает своё имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи, кем работают; Называет город, домашний адрес, в какой стране живёт, столицу, президента; Умеет классифицировать предметы, обобщать одним словом; Называет времена года, отмечает их особенности;

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений;

  1. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных;

Называет слова противоположные по значению;

Называет слова в единственном и множественном числе;

  1. Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

Работа над слоговой структурой:

  • Повторение предложений
  • Повторение чистоговорок и скороговорок

Работа над словарем:

  • Уточнить предметный словарь и познакомить с названием новых предметов
  • Уточнить и расширить словарь признаков
  • Уточнить и расширить словарь наречий
  • Уточнить и расширить глагольный словарь
  • Уточнить и расширить словарь многозначных слов                                              Работа над грамматическим строем речи:
  • Образование множественного числа сущ.
  • Образование ум. – ласкательных форм существительных.
  • Употребление сущ.  в различных  падежах
  • Согласование местоимений с существительным
  • Согласование сущ. с числительными
  • Согласование прилагательных с существительным
  • Образование прилагательных от сущ.

Работа над связной речью:

  • Обучение составлению предложений:

Простые без союза, предлога (2 – 4 слова)

Простые с союзом, предлогом

Сложные предложения

  • Обучение составлению описательного рассказа
  • Обучение пересказу
  • Составление рассказа по серии картинок
  • Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ (на начало и конец года)

 1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО?

Что значит слово «посуда»?           

Что значит слово «праздник»?      

2. ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

В воздухе зимой закружились первые … (снежинки)      

Золотистая пчелка кружится над … (цветком)                    

Осенью небо хмурое и часто идет … (дождь)                       

Знают дети, что на елке есть зеленые … (иголки)          

Весной светит солнце, тает снег и текут … (ручьи)               

3. СКАЖИ НАОБОРОТ.

Слон большой, а комар … (маленький)

Днем светло, а ночью … (темно)

Дерево высокое, а куст … (низкий)                      

Лев смелый, а заяц … (трусливый)                        

Зимой холодно, а летом … (тепло)

Дедушка старый, а внук … (молодой)                     

 4. ИГРА «ЭХО» (Повтори за мной)

Па-ба, та-да, ка-га, па-па-ба, та-да-та, па-ба-па.                    

5. ПОВТОРИ.

кот — год — кот                

том — дом — ком             

удочка — уточка                

6. Классификация предметов (Назови одним словом)

Майка, платье, рубашка, колготки – Одежда                            

Фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные.                             

Круглое, гладкое, сочное, сладкое, фрукт              

Оранжевая, длинная, сладкая, растет на грядке, овощ                   

Зеленый, длинный, вкусный он соленый, вкусный он сырой, кто же он такой?

Красный, круглый, сочный, мягкий, вкусный, овощ                   

7. КТО КАК ДВИГАЕТСЯ? (Что делает?)

Рыба … (плавает)   

Птица … (летает)

Лошадь … (скачет)

Собака … (бегает)             

Кошка … (крадется, бегает)             

Лягушка … (прыгает)

Бабочка … (летает)

Змея … (ползает)

8. НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ И ЕГО ДЕТЕНЫША.

Лев-львёнок, лошадь-жеребёнок, собака-щенок и т.д.

Читайте также:  Основные этапы развития ребенка 1 года жизни

9. ПОДБЕРИ СЛОВО.

Ветер дует … (сильно)

Собака лает … (громко)

Лодка плывет … (медленно)          

Девочка шепчет … (тихо)            

10. Повтори слова.

Жираф, космонавт, мотоцикл, квартира, скворечник, телевизор, вертолет,

Художница, фотограф, земляника, сковородка, прямоугольник, стрекоза…

11. ПОВТОРИ ЗА МНОЙ.

Милиционер стоит на перекрестке.

Золотые рыбки плавают в аквариуме.

Фотограф фотографирует детей.

Саша сушит мокрое белье на веревочке.

Часовщик чинит часики.

Птичка вывела птенцов в гнезде.

Мотоциклист едет на мотоцикле.

Повар печет блинчики на сковородке.

12. Опиши предмет

Елка                  

Зайчик                  

Мячик                      

Яблоко                    

Лимон                      

13. СОСТАВЬ РАССКАЗ

14.. ПОДУМАЙ И СКАЖИ.

Мама взяла зонтик, потому что на улице…     

Тает снег, потому что…                       

Цветы засохли, потому что

В лесу появилось много грибов, потому что…     

На деревьях появляются молодые листочки, потому что

15. УГАДАЙ, ЧЕГО НЕТ.

У тебя ведра, у меня нет (чего?) …                

У тебя львы, у меня нет (кого?) …               

У тебя деревья, у меня нет (чего?) …          

У тебя яблоки, у меня нет (чего?) …            

У тебя кресла, у меня нет (чего?) …           

16. НАЗОВИ ЛАСКОВО.

Окно, зеркало, дерево, ящик, кольцо, петля, ухо, платье….                

16. НАЗОВИ.

Чего много в лесу?                                              

Откуда осенью падают листья?                    

К кому ты любишь ходить в гости?                   

Кому нужна удочка?                                       

Кого ты видел в зоопарке (цирке)?                       

Чем ты смотришь?                                             

Чем ты слушаешь?                                                

На чем катаются дети зимой?              

17. НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО.

С: сад, коляска, глобус

Сь: василек, такси

3: замок, Незнайка

Зь: земляника, обезьяна

Ц: цапля, кольцо, индеец            

Ш: шашки, ошейник, карандаш           

Ж: жираф, жук, лыжи                       

Щ: щука, щенок, плащ

Ч: чайник, печенье, мяч              

Л: лампа, волк, стол

Ль: лимон, плита, соль

Р: рак, марки, мухомор          

Рь: река, пряники, фонарь          

Й: лейка, яблоко, еж, крылья

К: куртка, скрипка, шкаф                

Г: грядка, грелка, виноград             

X: хлеб, сухарь                                  

18. ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО.

У Зины зонт.               

У сома усы.

Кузнец кует цепь.                        

Шапка да шубка — вот и весь Мишутка.         

У ежа ежата.             

Дятел долбит ель.             

К нам во двор забрался крот.                      

Майя и Юра поют.                           

19. СЧИТАЛКИ.

20. Иннервация мимической мускулатуры:

Движение оскаливания, надувание щек, сморщивание, нахмуривание             

21. Движения артикуляционного аппарата:

Раздвинуть углы губ    

Выдвинуть губы вперед

Округлить губы

Высунуть язык на нижнюю губу         

Высунуть язык на верхнюю губу                  

Пощелкать язычком                    

«Часики»

Произнести звук А при широко открытом рте

«Улыбка» — «трубочка»

«Трубочка» — «улыбка» 

Высовывание языка на нижнюю губу —

Языка на верхнюю губу              

Высовывание языка на верхнюю губу —

Языка на нижнюю губу 

 «Улыбка» 

«Показать язычок киске» 

 Оценка результатов обследования обеспечивает возможность выявить и зафиксировать даже незначительные изменения в развитии ребенка по всем изучаемым параметрам, которые отражают динамику овладения программным содержанием. В соответствии с этим в оценке отражается как количественная, так и качественная характеристика происходящих изменений.  Проводятся два среза: первый (в начале учебного года) позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу логопедической и общеразвивающей работы; второй (в конце учебного года) дает полное представление о динамике развития ребенка в течение года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей логопедической и общеразвивающей работы с ним.

Материал для развития связной речи.

1. Сюжетные картины.

2. Серии сюжетных картин.

3. Картины с проблемным сюжетом.

4. «Алгоритмы» описания предметов (по лексическим темам)

5.  Сборники сказок, рассказов для составления пересказов

6.  Картинки для составления рассказов.

7.  Дидактическая игра «Небылицы».

8.  Мнемотаблицы для составления рассказов.

9.  Алгоритмы для составления предложений.

10. Загадки, потешки, поговорки, скороговорки.

11. Театрализованная деятельность: театры: плоскостной, настольный, перчаточный, пальчиковый и др. Театральная ширма, костюмы, маски, шапочки, атрибуты сказок, игрушки для самостоятельной театральной деятельности.

Рекомендации:

  • Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
  • Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки, считалки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
  • Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных и пальчиковых игр.
  • Следить и поправлять речь ребёнка.
  • Рекомендовать игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.

 Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2018 – 2021 учебный год

Группа № «»

Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.

Коллегиальное заключение ТПМПК:

Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.

hello_html_m53ca7e27.jpg

Подпись родителей:

______________/__________________/

Новосибирск -2018

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)

Пояснительная записка

ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.

Читайте также:  Математические способности и их роль в развитии ребенка

Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.

Задачи:

-развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;

-способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;

– совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

– расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;

– обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;

– формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;

– формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;

– расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;

– учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;

– осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;

– осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;

– работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;

– формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.

Заключение ТМПК

hello_html_m53ca7e27.jpg

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий

обучающегося с ОВЗ:

  1. С 2018 – 2019 учебного года обучение и воспитание в ДОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР дошкольного возраста.

  2. Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМП(к) ДОО (разработка АООП, направленности коррекционно-развивающих занятий, отслеживание динамики развития ребенка).

  3. Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.

  4. Создание полноценной речевой среды.

  5. Учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья в процессе обучения: щадящий педагогический режим (учет темпа деятельности, динамики работоспособности; снижение доли механической нагрузки; минимизация ситуации дефицита времени).

  6. Занятия с логопедом. Комплексная логопедическая коррекция. Развитие понимания обращенной речи. Работа над фразой. Расширение и уточнение словаря. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия, ЛГСР, связной устной речи, слоговой структуры слова, артикуляционной моторики, мелкой моторики. Развитие понимания и использования различных грамматических форм и словообразовательных моделей. Развитие речевого дыхания и просодической стороны речи. Развитие коммуникативных навыков. Помощь в освоении АООП.

  7. Занятия с педагогом-психологом по развитию пространственных представлений как основы когнитивного компонента деятельности, игровой деятельности, навыков общения, эмоциональное, личностное развитие ребенка.

  8. Активное включение в занятия коммуникативно-творческой направленности совместно со сверстниками.

  9. Заключение ПМПК действительно на уровне дошкольного образования.

Рекомендации профильных специалистов

Учитель-

логопед

Психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Родители

Содержание индивидуальной работы ОНР (II ур. р. р.)

Содержание коррекционной работы

(игры и упражнения)

Вид занятий

1

Развитие мелкой и крупной моторики

  • Игры «Кольцо» «Коза» «Зайчик» «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка» «Собери бусы» «Выкладывание из палочек»

  • Логоритмика

2

Формирование правильного речевого дыхания

  • Пропевание гласных, звукоподражание

  • Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»

  • Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Задуй мяч в ворота»

Индивидуальные, подгрупповые

3

Развитие артикуляционной моторики:

  • Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Чистим зубки», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка»

Индивидуальные, подгрупповые

4

Формирование правильного звукопроизношения

.

  • Логопедический массаж

  • Постановка и коррекция звуков:

  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

  • губно-губные – П, Б, М + мягк.

  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

  • Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте

Индивидуальные

5

Формирование фонематического восприятия и слуха:

Упражнения и игры на определение направления звука, источника звука, на развитие темпа, ритма, интонации: «Кто кричит, что звучит?», «Тихо-громко», «Удочка-уточка», «Повтори за мной», «Чем отличаются слова», «Ходилочки»

Индивидуальные

6

Работа над слоговой структурой слова

  • Упражнения:

  • на дифференциацию: «Короткие и длинные слова»

  • на выделение интонацией и силой голоса слога

  • на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма)

  • Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова

  • Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов

Индивидуальные, подгрупповые

7

Развитие грамматического строя речи

  • Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:

«Один-много», «Один, два, много», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»

  • Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные)

  • Игры на словообразование: «Большой-маленький», «Грамматика в картинках»

  • Игры на употребление предлогов В, ИЗ, НА, ПОД, ЗА, У, С, ОТ, К, ПО

Индивидуальные, подгрупповые

8

Развитие лексической стороны речи

Игры и упражнения на расширение предметного словаря:

«Слова-предметы», «Обобщающие слова»

Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:

Читайте также:  Упражнения на развитие внимания ребенка 7 лет

«Что делает?», «Противоположности»

Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»

Индивидуальные, подгрупповые

9

Совершенствование психологической базы речи

Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».

Игры на развитие внимания и мышления: «Кто лишний?», «Найди по контуру», «На что похоже?», «Ассоциации», «Разрезные картинки», «Найди пару»

Индивидуальные, подгрупповые

Содержание индивидуальной работы ОНР (III ур. р. р.)

Содержание коррекционной работы

(игры и упражнения)

Вид занятий

1

Развитие мелкой и крупной моторики

  • Игры «Кольцо», «Коза», «Зайчик», «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы», «Выкладывание из палочек», «Ножницы», «Оригами»

  • Игры: «Поймай мышку», «Сложи букву»

2

Формирование правильного речевого дыхания

  • Пропевание гласных, звукоподражание

  • Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»

  • Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Буря в стакане», «Загоним мяч в ворота»

Индивидуальные, подгрупповые

3

Развитие артикуляционной моторики:

  • Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Фокус», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»

Индивидуальные, подгрупповые

4

Формирование правильного звукопроизношения

.

  • Логопедический массаж

  • Постановка и коррекция звуков:

  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

  • губно-губные – П, Б, М + мягк.

  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

  • Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте

Индивидуальные

5

Формирование фонетико-фонематического строя речи

  • Игры: «Сигнальщики», «Звуковые пульты», «Картинки, слова, схемы», «Звуковой паровозик», «Где спрятался звук?» «Мягкие и твёрдые», «Звонкие и глухие», фонематический анализ и синтез

Индивидуальные

6

Подготовка к обучению грамоте

  • Упражнения:

  • на развитие слоговой структуры слова (составление схем, чистоговорки, скороговорки)

  • на выделение интонацией и силой голоса слога (ударение)

  • игры на образование слов со сложной слоговой структурой

  • игры на образование многозначных слов

  • Игры: «Превращаем звук в букву», «Читаем и составляем слова», «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Волшебный карандаш» (штриховки, обводки)

  • Составление, печатание и чтение слогов и слов.

Индивидуальные, подгрупповые

7

Развитие грамматического строя речи

  • Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:

«Один, два, пять», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»

  • Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные), на образование глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени

  • Игры на словообразование относительных прилагательных, наречий

  • Игры на употребление предлогов

  • Образование глаголов с помощью приставок, суффиксальный способ образования, образование однокоренных слов

Индивидуальные, подгрупповые

8

Развитие лексической стороны речи

Игры и упражнения на расширение предметного словаря:

«Слова-предметы», «Обобщающие слова»

Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:

образование глаголов- антонимов,

Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»

Индивидуальные, подгрупповые

9

Совершенствование психологической базы речи

Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».

Игры на развитие внимания и мышления: «Четвёртый лишний?», «Найди по контуру», «Ассоциации», «Разрезные картинки», на понимание логико-грамматических конструкций

Индивидуальные, подгрупповые

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ

Расписание образовательной деятельности

2018-2019 год

Специалисты

Дни недели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель-

логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2019-2020 год

Специалисты

Дни недели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель-

логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2020-2021 год

Специалисты

Дни недели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель-

логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.

Высота, темп, ритм – визуальные карточки.

Музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т.д.

Развитие мелкой и крупной моторики

Мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки

Совершенствование психологической базы речи

Картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Бассейн», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и т.д.

Формирование фонематического восприятия и слуха:

Картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные для пальчиков, шапочки, настольно-печатные игры и др. Магнитная азбука, азбука настольная, буквы, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.

Развитие лексической стороны речи

Картинный материал по лексическим темам, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов.

Наборы животных домашних, диких, жарких и холодных стран, морские обитатели и др.

Развитие грамматического строя речи и связной речи

Картинный материал, дидактические игры, схемы, домино, игрушки, муляжи и др.

Сюжетные картинки, серии картинок, игрушки, схемы предложений: демонстрационный и раздаточный материал

Приложение

Динамика речевого развития

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Источник