Индивидуальный маршрут развития ребенка онр 3 уровня

Ф.И. ребенка__________________________

Логопед. заключение: ОНР III ур. Стертая форма дизартрии.

МДОУ №____на 201_ — 201_ учебный год.

Краткая характеристика уровня речевого развития

Направления работы

Задачи коррекционной работы по периодам

Нарушение звукопроизношения; дифференциации звуков.Нарушено произношение свистящих, шипящих, звуков: Л-Ль, Р-Рь.

Гипотония мышц артикуляционного аппарата.

Формировать навык четкой артикуляции звуков.

1периодЛогопедический (тонизирующий массаж).

Автоматизация шипящих изолированно, в слогах; дифференциация шипящих: Ш – Ж- Ч; подготовительные упражнения для постановки свистящих;

2 период

Работа над четким произношением шипящих звуков; постановка свистящих; изолированная автоматизация;

3 период

Автоматизация свистящих в слогах, словах; постановка Л; подготовительные упражнения к постановке Р.

Понимание речи.Ребенок понимает обращенную речь.

Развитие понимания речи.

1 – 2 — 3 периодЗакреплять умение вслушиваться в речь взрослых, находить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду;

Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных; различение на слух правильного  и неправильного употребления личных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; родовых окончаний прилагательных; понимание лексико-грамматических конструкций; закреплять умение отвечать на вопросы;

Развивать внимание к слову, к более точному пониманию его значения, умение выбрать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации (Девочка сломала или разбила стекло?; мама приклеивает или заклеивает конверт?) Определять правильность смысла предложенных предложений.

Решение логических задач. Развитие слухового внимания и логического мышления;

Состояние фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, слоговой структуры.Трудности в повторении сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции; цепочки слогов.

Не выделяет заданную произносительную единицу, среди других.

Навыки элементарного звукового анализа отсутствуют.

Дифференциация звуков затруднена.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова.

Формировать фонематический слух, фонематическое восприятие.

1 периодЗакреплять умение различать неречевые звуки и их направление: постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрип двери, звуки бубна, металлофона и т п.

Подготовка к усвоению звуко-слогового ряда путем уточнения пространственно временных представлений.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.

Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением.

Развитие интонационной выразительности.

Формирование слоговой структуры слова: типы 1, 2, 3, 4.

2 период

Дифференциация глаголов, сходных по звучанию (логопед задает вопросы к сюжетным картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут и т п.

Тренировать умение дифференцировать правильное и неправильное произношение слов с опорой на наглядность.

Формировать умение находить в ряду слова отличающиеся от остальных по звуковому составу.

Развивать языковое чутье и чувство рифмы.

Формирование слоговой структуры слова: типы 5, 6, 7,8, 9,10.

3 период

Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Развивать звуко-слоговые представления ребенка.

Формирование слоговой структуры слова: типы 11, 12, 13.

Состояние мелкой моторики; ведущая рука.Правая рука ведущая.

Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1-2-3 периодыОсвоение различных движений пальцев рук. Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами.

Уровень зрительного восприятия (по данным тифлопедагога).

Работа по предупреждению дисграфии.

1-2-3 периоды.Работа с графическими заданиями по рекомендациям тифлопедагога. Развитие пространственной ориентировки: в частях собственного тела, трехмерное пространство. Закрепление в речи названия цвета, формы, величины.

Состояние словарного запаса.Словарный запас ограничен пониманием обиходно-бытовой тематики.

Уточнение и расширение словарного запаса; усвоение первоначальных навыков словообразования (домик — лобик).

1 периодОпора на тематические циклы: «Игрушки»; «Фрукты»; «Овощи»; «Фрукты – овощи»; «Семья»; «Времена года Осень»; «Грибы»; «Домашние птицы»; « Дикие птицы»; «Дикие животные»; «Домашние животные»; «Одежда»; «Обувь»; «Времена года. Зима».

2 период

Опора на тематические циклы: «Город, транспорт»; «Мебель»; «Посуда»; «Человек, части тела»; «Продукты»; «Цветы, мамин праздник»; «Весна»; «Водоемы, рыбы»; «Дом и его части».

Формировать умение произносить имена друзей, кукол (двусложные слова с ударением на первом слоге Катя, Толя, Нина и т п); односложные слова, типа кот, нос, мяч и т п.

3 период

Опора на тематические циклы: «Профессии»; «Инструменты»; «Зоопарк»; «Деревья, кустарники»; «Цветы, травы»; «Ягоды»; «Насекомые»; «Лето».

Формировать умение произносить двусложные слова с ударением на первом слоге: санки, шуба, муха, ухо, каша и т п. Трехсложные слова с ударением на втором слоге (собака, панама, ворона. Машина, лопата), на последнем (голова, пароход, молоко, самолет, телефон). Различение на слух и самостоятельное употребление в речи  хорошо знакомых слов с уменьшительным значением (домик, лобик, ручка, ножка).

Состояние грамматического строя речи.Грамматический строй сформирован на нижней границе нормы. Допускает  ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций; встречаются несогласования слов во фразе, аграмматизмы; не всегда правильно употребляет предлоги; падежи; имеются ошибки при преобразовании им сущ. во мн. ч.; ошибки в согласовании прилагат. и сущ. в косвенных падежах.

Формирование грамматических категорий.

1 – 2 – 3 периодУчить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа (плывет-плывут); действия, выраженные глаголами прошедшего времени ед. числа муж и жен рода (Валя пел — Валя пела, Валя мыл — Валя мыла) и т п.

Падежные формы (где малыш надевает шубу, где малышу надевают шубу); притяжательные местоимения (дай маме карандаш; дай мамин карандаш);

Глаголы, обозначающие голосовые реакции животных;

Усвоение уменьшительно-ласкательной формы слова.

Активизация использования простых форм предлогов ( в, на, под, за, над).

Продолжать работу по обучению изменению слов по падежам, согласование существительных и прилагательных в роде, числе. Активизация использования простых предлогов, подведение к употреблению падежных форм. Обучение разным способам словообразования(названия животных, посуды: заяц — зайчата; сахар — сахарница). Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу (игры-драматизации). Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Состояние связной речи.Состояние связной речи.

Рассказ-описание:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; Рассказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие смысловые замены. Рассказ производится после минимальной помощи.

Читайте также:  Развитие мышление памяти и речи игры для ребенка

Сюжетная серия:

Допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление. Картинки разложены со стимулирующей

помощью, рассказ составлен самостоятельно.

Пересказ:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены.

Пересказ после минимальной помощи или после повторного прочтения.

Формирование связной речи.

1 периодСоставление предложений с заданным количеством слов с опорой на наглядность.

Составление предложений  по картинке.

Составление рассказа-описания по схеме, плану.

2 период

Составление рассказа-описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке.

3 период

Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов.

Источник

Словарь

1. Расширять уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и общения знаний об окружающем.

2. Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности,; существительными, образованными от глаголов.

3. Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, и словами-синонимами.

4. Расширять представление о переносном значении  и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слов.

5. Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительно –ласкательными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающие моральные качества людей.

6. Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.

7.Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами.

8.Обогащать экспрессивную речь за счет числительных, местоименных форм, наречий, причастий.

9.Закрепить понятие «слово» и умение им оперировать.

Грамматический строй

1.Совершенствовать умение употреблять имена существительные ед .и мн. числа в именительном и косвенных падежах как в беспредложных, так и в конструкциях с предлогами.

2.Совершенствование навыка образования  употребления  существительных  в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами.

3.Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные  с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

4. Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами единичности.

5. Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

6. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень прилагательных.

7. Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.

8.Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений  однородными членами.

9. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточным времени, следствия, причины.

10. Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

Формирование слоговой структуры, формирование навыков слогового анализа и синтеза.

1.Продолжить  работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.

2.Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.

3.Работать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток) и введением их в предложения.

4.Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, фонематического слуха

1.Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

2.Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по мету образованию.

3.Познакомить с новыми звуками. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.

4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.

Связная речь

1Развивать умение обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

2.Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

3. Совершенствовать навыки введения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.

4.Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки -описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельному плану.

Источник

Приложение № 1.

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________  дата заполнения ИОМ___________________________________________________

Состояние здоровья_____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписка из заключения ПМПК __________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога заполняющего ИОМ _____________________________________________________

Вариант № 1.

Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант № 2.

Анализ результатов коррекционно-образовательной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 2.

Состояние здоровья: ИМБТ, гиперметропия 1 степени, ХНЗЛ ремиссия, нарушения осанки.

Выписка из заключения ПМПК: –   Речевой диагноз: ОНР – 3 уровень, стертая форма дизартрии.

4.

5.

а)

Развитие моторики речевого аппарата.

Устранение дефектного звукопроизношения

Автоматиза ция звуков

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы: логопедический массаж, артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Бублик», «Лопатка», «Качель», «Горка», «Лошадка», «Лодочка»; дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Постановка звуков: [З], [Ц] – способ постановки смешанный.

Автоматизация звука [З] в слогах – словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; дидактические упражнения (д/у): «Ступеньки», «Ромашка», «Повтори для Зайки»; компьютерная игра (к/и) «Игры для Тигры»: «Кораблики», «Одуванчики».

Автоматизация в словах – словесные игры: «Запомни, повтори», «Повторялка», «Подскажи словечко»;

Воспитатели: развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических минуток (выполнение аналогичных упражнений).

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям логопеда через индивидуальную тетрадь; семинар – практикум «Веселый язычок».

Музыкальный руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков.

Родители: по рекомендациям логопеда (через индивидуальную тетрадь и  газету  «Здравушка» – рубрика «Играем дома») проводить домашние занятия, способствующие устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении; семинар – практикум «Учимся красиво говорить».

Читайте также:  Выготский проблемы психического развития ребенка статья

Воспитатели: формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах.

Без напряжения выполняет: «Улыбка» – «Бублик», «Качель», «Горка», «Лодочку».

В спонтанной речи звуки    [З]

[Ц]

произносит артикуляционно верно, без оглушения и замещения

+

+

+

+

+

+

б)

6.

Дифференциация звуков

Развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа

д/и: «Звуковые домики», «Улитка», «Ромашка», «Муравейник», «Живые слова»; к/и «Игры для Тигры» – «Четвертый лишний»

Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах – словесные игры: «Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»», «Исправь ошибку»; д/и: «Логический

Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах – словесные игры: «Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»», «Исправь ошибку»; д/и: «Логический поезд», «Составь предложение к схеме, картинке»; разучивание стихов: «Зайка», «Зима».

В спонтанной речи – в подвижных играх: «Заинька», «Что ты делаешь?»; игры в парах: «Угадай на ощупь», «Послушай мое слово и нарисуй».

Аналогично провести автоматизацию звука [Ц] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, в спонтанной речи (стихи для разучивания – «Цып-цып-цыплятки!», «Выбегала девица …», «Метелица»).

Дифференциация звуков [С] – [З],  [С] –  [Ц] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках: д/и «Собери бусы», «Звуковые домики», «Звуковые часы»», «Ромашка», «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото»; к/и «Игры для Тигры» – «Звукопроизношение», «Звуковые часы».

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения: словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук [З], [Ц]: в начале середине или в конце слова?»; д/и Звуковая мозайка», «Звуковое домино», «Цепочка слов» и др.; к/и «Игры для Тигры» – «Четвертый лишний», «Поезд», «Составь слово».  

Родители: контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради

Воспитатели: дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Эхо», «Отгадай слово»; д/и «Лото», «Где чей дом?», «Улитка».

Родители: словесные игры и упражнения по индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Учимся различать звуки», «Звукарик», просмотр открытых занятий.

Воспитатели: индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и.

Выделяет звуки [З]

          [Ц]

в начале слова, в середине слова.

Определяет количество звуков в словах: дом, зуб.

Выполняет звуковой анализ слов: кот, зуб, цок.

+

+

_|_

_|_

Выполняет неуверенно, требуется дополнительная помощь.

7.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением – словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – два», «Один – много», «Много – один», «Назови ласково»; д/и «Из чего мы сделаны?», «Где чей дом?, «Где чей хвост», «Умные предложения» и др.; к/и «Игры для Тигры» – «Чей домик?», «Действия», «Признаки», «Разложи картинки».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.

Родители: словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Играем дома», «Уроки грамотной речи».

Игра в мяч «Один – много» (зуб – зубы, зонт – зонты, коза – козы, цепь – цепи, цветок – цветы, кузнец – кузнецы).

Д/и «Какой это предмет?» (меховая шапка, металлическая цепь, стеклянная ваза)

Д/и «Что у Зои?» (у Зои цветы, цыплята, козы)

Составляет простое предложение с заданным словом.

+

_|_

+

_|_

Неуверенно отвечает.

Аналогично отве

та педа

гога.

8.

Развитие психологической базы речи

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале: словесные игры «Запомни, повтори», «Что лишнее?»,»Кем был?», и др.; д/и «Четвертый лишний», «Признаки», «Путаница», «Подбери пару»; к/и «Зайка в школе».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.

Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом.

Педагог-психолог: индивидуальные занятия.

Игра в мяч  «Что лишнее?» (са-са-за-са, зуб-суп-зуб-зуб).

Д/и «Четвертый лишний» (ответ дает полным предложением, с объяснением).

Запоминает и повторяет произнесенные 4-5 слов.

+

_|_

+

Неуверенно отвечает.

С 21.11.07 ПО 23.05.08

1.

Развитие общей моторики, зрительно-пространст

венной ориентации

Совершенствование статической и динамической организации движений, функций пространственных координат – логоритмика, подвижные игры с текстом «Дед Мороз», «Колобок» и др.

Инструктор по физическому воспитанию: физкультурные занятия, подв/игры с текстом «Дед Мороз», «Колобок» и др.

Воспитатели: физминутки с речевым текстом, подвижные игры с текстом «Дед Мороз», «Колобок» и др.; «Школа мяча».

Уверенно показывает: правая – левая сторона

в пространстве;

на листе бумаги.

Движения уверенные, координация удовлетворительная.

+

_|_

+

Неуверен, путается.

2.

3.

4.

а)

б)

5.

6.

7.

Развитие произвольной моторики пальцев рук

Развитие моторики речевого аппарата.

Устранение дефектного

звукопроизно

шения.

Автоматиза

ция звуков

Дифференциа

ция звуков

Развитие функций фонематичес

кого слуха и навыков звукового анализа

Развитие и совершенствование лексико-грамматичес

кой стороны речи

Развитие психологической базы речи

Совершенствование динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук – пальчиковая гимнастика с текстом, упражнения из образовательной кинесиологии.

Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы: артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Бублик», «Иголочка», «Качель», «Чьи зубы чище?»,  «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Индюшата»; дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Постановка звуков: [Ш], [Л], [Ж] – способ постановки смешанный; подготовка к постановке звука [Р], изолированное произношение.

Автоматизация звука [Ш] в слогах (шта, ша, аш) – словесные игры: «Эхо», «Запомни, повтори»; д/у: «Ступеньки», «Повтори для Мишки»; к/и «Игры для Тигры»: «Ветерок», «Рыбка», «Часы».

Автоматизация в словах (шта, ша, аш, шка) – словесные игры: «Запомни, повтори», «Повторялка», «Подскажи словечко»; д/и: «Звуковые домики», «Улитка», «Ромашка», «Муравейник», «Живые слова»; к/и «Игры для Тигры» – «Четвертый лишний», «Часы».

Автоматизация в предложениях, чистоговорках, стихах – словесные игры: «Повтори-ка», «Запоминай и повторяй», «Живые предложения»», «Исправь ошибку»; д/и: «Логический поезд», «Составь предложение к схеме, картинке»; разучивание стихов: «Тише, мыши…», «Кошка в окошке…», «Кукушонок», «Плюшевый Мишка».

Читайте также:  Программа вдохновение карты развития ребенка

В спонтанной речи – в подвижных играх: «Раздувайся пузырь», «Смешинка»,  «Что ты делаешь?»; игры в парах: «Угадай на ощупь», «Послушай мое слово и нарисуй», «Угадай по описанию».

 Аналогично провести автоматизацию звука [Ж] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, в спонтанной речи (стихи для разучивания – «Жук», «Жужжит над …», «Медвежонок»).

Аналогично провести автоматизацию звука [Л] в слогах, словах (в прямых слогах, обратных и в слогах со стечением согласных) предложениях, чистоговорках; стихи для заучивания «Скакалочка», «Заяц белый», «Клава…», «Мила в лодке…».

Дифференциация звуков [С] – [Ш],  [Ш] –  [Ж], [З] – [Ж]  в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихах, скороговорках: д/и «Собери бусы», «Звуковые домики», «Звуковые часы»», «Ромашка», «Рассели картинки в дом», «Логопедическое лото»; к/и «Игры для Тигры» – «Ветерок», «Звуковые часы».

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения: словесные игры «Назови первый (последний) звук в слове», «Где в слове стоит звук [Ш], [Л], [Ж]: в начале середине или в конце слова?»;

д/и Звуковая мозайка», «Звуковое домино», «Найди свою картинку»,  «Цепочка слов» и др.; к/и «Игры для Тигры» – «Четвертый лишний», «Поезд», «Составь слово»; «Весёлая логоритмика» – развивалочки.  

Активизация использования предложных конструкций, простых предлогов, навыков словооборазования, словоизменения, составления простых предложений по картинке и с заданным словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением – словесные игры «Я начну, а ты продолжи», «Живые предложения», «Один – пять», «Один – много», «Мой, моя, моё, мои»; д/и «Магазин», «Посмотри какой цветочек!» «Умные предложения» и др.; к/и «Игры для Тигры» – «Что из чего?», «Найди четвертого», «Профессии».

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале: словесные игры «Запомни, повтори», «Определи понятия», «Узнай кто это», и др.; д/и «Четвертый лишний», «Профессии», «Цвет, форма, размер»; к/и «Зайка в школе».

Воспитатели: пальчиковая гимнастика с текстом, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность, воскотерапия.

Родители: пальчиковая гимнастика с текстом, упражнения из образовательной кинесиологии, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.        

Воспитатели: развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических минуток (выполнение аналогичных упражнений).

Родители: организация домашних занятий по рекомендациям логопеда через индивидуальную тетрадь; семинар – практикум «Зарядка для Язычка».

Музыкальный руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков.

Родители: по рекомендациям логопеда (через индивидуальную тетрадь и  газету  «Здравушка» – рубрика «Играем дома») проводить домашние занятия, способствующие устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении; семинар – практикум «Речь и общение…».

 Воспитатели: формирование правильного звукопроизношения (через ИОМ заполняемы воспитателями), контроль за звукопроизношением в спонтанной речи, в режимных моментах.

Родители: контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради.

Воспитатели: дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Эхо», «Отгадай слово»; д/и «Лото», «Где чей дом?», «Улитка».

Родители: словесные игры и упражнения по индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультация «Развитие функций фонематического слуха, как предупреждение дизграфии», просмотр открытых занятий.

Воспитатели: индивидуальные занятия согласно ИОМ, словесные и д/и.

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.

Родители: словесные игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом, консультации «Домашняя игротека», «Учимся составлять короткие рассказы».

Воспитатели: индивидуальные занятия по ИОМ, д/и.

Родители: игры по рекомендациям в индивидуальной тетради, выдача д/и на дом.

Педагог-психолог: индивидуальные занятия.

.Уверенно показывает упражнения с чередованием поз: «Кулачок – ребро – ладошка»;

Выполняет шнуровку.

Штрихует предметы ровно в заданном направлении, за контур не выходит.

Без напряжения выполняет: «Улыбка» – «Бублик»,

«Качель»,

«Чашечка»,

«Индюшата»

В спонтанной речи звуки    

[Ш]

[Л]

[Ж]

произносит артикуляционно верно, без оглушения и замещения.

Выделяет звуки

         [Ш]

          [Л]

          [Ж]

в начале, середине и в конце слова.

Определяет количество звуков в словах: жук, шуба, лук.

Выполняет звуковой анализ слов: шок, жук, лук.

Игра в мяч «Один – много» (жук – жуки, стол – столы, стул – стулья).

С/и «Какой это предмет?» (меховая, зимняя шапка, детский, деревянный стул)

Правильно понимает и использует в речи предлоги НА

ПОД

ЗА

ПЕРЕД

Составляет простое предложение с заданным словом.

Д/и «Четвертый лишний» (ответ дает полным предложением, с объяснением).

Запоминает и выкладывает в заданной последовательности 6 картинок

_|_

+

_|_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

_|_

_|_

+

_|_

+

_|_

_|_

_|_

   +

+

_|_

Путается, делает в медленном темпе.

Выходит за контур.

В  утрироваванном произношении.

С дополнительной помощью

Подбирает один -два примера, из бытового словаря

Ответы неуверенные, часто путается.

Не всегда запоминает последовательность расположения картинок

Анализ результатов коррекционно-образовательной работы: мальчик получал логопедическую помощь в течение одного учебного года и по всем видам проведенной логопедической коррекции наблюдаются положительные результаты. За этот период работы были исправлены все нарушенные звуки (благодаря четкой работе всех субъектов коррекционного процесса). Звук [Р] необходимо автоматизировать в летний период (разработать ИОМ на летний период для воспитателей, дать рекомендации родителям). Функции фонематического слуха и навыки звукового анализа и синтеза сформированы и соответствуют требованиям и нормам возрастной группы. Необходимо обратить внимание на развитие лексико-грамматической стороны речи и совершенствованию связной речи  – данную работу продолжат воспитатели (на следующий учебный год по специально разработанному ИОМ).

Выпущен с логопункта с чистым звукопроизношением и улучшением в речевом развитии. Провести контрольное психолого-медико-педагогическое обследование в сентябре 2008 года, и в мае 2009 года для анализа и эффективности педагогической работы по ИОМ.

Источник