Индивидуальный маршрут развития ребенка инвалида в доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Лесовичок»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Макар С.
с. Тасеево 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии:
Имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендовано
Продолжить обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе воспитания для детей с задержкой психомоторного и речевого развития. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога, кардиолога, педиатра. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом, дифектологом.
Воспитатели:
Ф.И.О. Абукова И.Г.
Ф.И.О. Иванова М.В.
Специалисты:
Ф.И.О. Пашкова Е.В. – учитель – логопед
Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Макар посещает МБДОУ № 9 «Лесовичок» с 2017 года. За период посещения ДОУ уже научился самостоятельно ходить, с каждым разом чувствует себя более уверенно. Макар является ребенком проявляющим интерес к игрушкам (машинки, кубики, рабочие инструменты) и настольным дидактическим играм (вкладыши, прищепки, матрешки и др.). С помощью взрослого проявляет активность в исследовании новых объектов.
Макар стал интересоваться детьми, радуется встречи с ним. Стал стремиться больше контактировать со взрослым и детьми. Речевые инструкции не всегда понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях стал более усидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. Макар не так быстро устает. Макар самостоятельно не может обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости не всегда принимает. В каждом конкретном случае педагог является разъясняющей, направляющей, стимулирующей стороной. Помощь ребенок использует продуктивно. У ребёнка ослаблен контроль и регуляция деятельности. Макар не понимает требований дисциплины, у него реже возникают трудности в общении со сверстниками. Макар может играть с детьми группы. Ребенок не всегда проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.
Отмечается отставание в речевом развитии. Не разговаривает. Обращённую речь понимает не в полном объёме. Общается при помощи некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. Макара привлекают настольно-печатные дидактические игры, машинки, кубики, рабочие инструменты. Графические навыки не сформированы. Интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию проявляет очень редко. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.
Навыки самообслуживания не сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.
Актуальный уровень развития не соответствует возрастной норме.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1. Развитие всех компонентов речевой системы.
2. Развитие и формирование познавательных процессов.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
4.Развитие общей мелкой моторики.
5. Развитие основных видов движения.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
– Форма обучения очная, групповая.
– Работа в режиме 2 час в неделю.
– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.
– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Направления работы
• Познавательное развитие
Сенсорное воспитание:
– учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;
– учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;
– учить различать свойства и качества предметов: мягкий – твердый, мокрый – сухой, большой – маленький, громкий – тихий;
– учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);
– формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач;
– создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).
Развитие зрительного восприятия:
– учить выделять предмет из общего фона;
– учить соотносить игрушку с ее изображением;
– учить хватать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой;
– учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.
Восприятие формы, величины, цвета:
– учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого;
– учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная);
– учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки;
– учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;
– учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый.
– учить воспринимать величину (большой, маленький).
– учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами;
– знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый;
– учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого.
Развитие слухового восприятия и внимания:
– знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах;
– учить реагировать на слуховые раздражители;
– вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.
Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам:
– учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух);
– учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием;
– учить дифференцировать звукоподражания.
Развитие тактильно-двигательного восприятия:
– учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб;
– учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух);
– учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову «дай» без предъявления образца;
– учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.
– учить производить выбор по величине и форме по слову «дай» на ощупь.
Итоговые показатели по разделу:
– воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;
– различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный;
– воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик – шарик);
– сличать два основных цвета (красный, желтый);
– дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из двух);
– складывать разрезную картинку из двух частей;
– учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой);
– дифференцировать звукоподражания.
Ознакомление с окружающим:
– формирование целостного восприятия представлений об окружающем мире;
– знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении.
Итоговые показатели по разделу:
– иметь представления о богатстве и многообразии предметного мира (предметы и объекты ближайшего окружения);
– уметь ориентироваться в групповом помещении.
Развитие психических функций
Развитие внимания:
– привлечение внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей;
– стимуляция непроизвольного внимания с использованием раздражителей разной модальности;
– развитие устойчивости непроизвольного внимания;
– формирование предпосылок для развития произвольного внимания; расширение объема внимания;
– развитие способности к переключению внимания.
Развитие памяти:
– развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов;
– расширение круга узнаваемых предметов;
– развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах;
– развитие непроизвольной памяти;
– увеличение объема запоминаемого материала;
– совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.
Формирование мышления:
– развивать у детей наглядно-действенное мышление;
– создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-образного мышления;
– установление связей «восприятие – образ», «предмет – действие», «действие – его результат»;
– установление закономерных связей посредством мыслительных операций, которые в раннем возрасте неотделимы от практических действий с предметами;
– установление причинно-следственных связей.
Итоговые показатели по разделу:
– рассматривать последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимать;
– переключать свое внимание с одной игрушки на другую;
– находить парные предметы и картинки (2-3 пары);
– понимать и выполнять указания взрослого;
– освоить способы действий с предметами;
– воспроизводить действия взрослого путем подражания;
– узнавать знакомые предметы среди незнакомых.
Социально-эмоциональное развитие:
– формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье;
– формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;
– формировать общение «взрослый-ребенок», их сотрудничество;
– формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;
– формировать общение между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;
– формировать доступные средства общения;
– формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии и т. д.;
– обучать детей первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);
– формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними;
– обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;
– привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;
– развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.
Итоговые показатели по разделу:
– демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым, принимать помощь взрослого;
– положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;
– выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;
– адекватно вести себя в привычных ситуациях;
– выполнять по речевой инструкции 2-3 элементарных действия с игрушками.
Речевое развитие:
– формирование общения «взрослый-ребенок», которое продолжает работу, проводимую в семье;
– начало формирования общения между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;
– расширение объема понимания обращенной речи;
– формирование доступных средств общения;
– использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, использование простейших жестов и звуков;
– развитие правильных движений органов речи, что является хорошей базой для активизации звукопроизношения;
– активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи.
Развитие импрессивной речи:
Развитие пассивного словаря:
Накопление словаря происходит в следующей последовательности:
– существительные (предъявление, знакомство, называние предмета, организация игры с предметом);
– глаголы (знакомство ребенка с действием, организация игры и многократное обыгрывание действия, включение слова в быт);
– прилагательные (аналогичная методика);
– предложение (сложность предложения зависти от количества слов, влияющих на понимание (ключевые слова, несущие информацию).
Понимание связной речи:
Работа над пониманием связной речи ведется в следующей последовательности:
1. Изолированные действия
– демонстрируются и называются простые бытовые действия, включаются в бытовую игру детей;
– жесты, обозначающие действия, включаются в репертуар песенок, потешек, что обеспечивает их многократное усвоение и повторение;
– демонстрация и называние этого же действия по картинке.
2. Цепочки действий: работа ведется в той же последовательности что и при освоении изолированных действий. Цепочки действий постепенно усложняются.
3. Работа над простой адаптивной сказкой:
– демонстрация, сопровождаемая простым текстом и ключевыми жестами;
– работа с книгой по той же сказке.
Развитие экспрессивной речи
Развитие активного словаря.
Накопление словаря происходит в следующей последовательности:
– называние по подражанию (использование предметной или сюжетной картинки с использованием слова, жеста, звукоподражания);
– ответы на вопросы с использованием подражания;
– самостоятельные ответы на вопросы (принимается любая форма ответа, обращается внимание на качество звукоподражания);
– спонтанное использование речевых средств (поощряется речь детей в виде звукоподражаний и слов, что способствует постепенной жестовой речи устной);
– появление фразы (возможно активное использование жестов при построении фразы);
Работа по вызыванию звуков
Побуждение ребенка к самостоятельному произнесению звуков происходит поэтапно:
– повторение за ребенком имеющихся у него звуков;
– поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков;
– побуждение ребенка произносить новые звуки с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения;
– имитация звукоподражания вслед за взрослым с опорой на картинку и буквы;
– спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку;
– использование усвоенных звуков в речи;
– включение звуков в слоги и в слова.
Итоговые показатели по разделу:
– выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками;
– выполнять простейшие поручения и просьбы;
– пользоваться невербальными формами коммуникации;
– воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка).
Моторное развитие:
– стимулировать двигательную активность;
– развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;
– обогащать двигательный опыт;
– формировать положительное отношение к двигательным играм;
– развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание);
– формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях;
– развивать ориентировку в пространстве;
– учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
– учить воспроизводить по подражанию различные движения пальцами и кистями рук, прослеживая их взором;
– развивать умение сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек;
– формировать умение выполнять серию движений под музыку (совместно со взрослым, по подражанию и по образцу).
Итоговые показатели по разделу:
– выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;
– выполнять серию движений под музыку;
– выполнять согласованные и координированные движения глаз и руки;
– производить движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки или рифмованных историй;
– выполнять упражнения по самомассажу по показу взрослого;
– захватывать горох, фасоль, макароны большим и указательным пальцем в играх с «сухим бассейном»;
– играть с пирамидкой, снимать и нанизывать кольца на стержень.
Построение коррекционно-развивающей работы обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Работа по обогащению (амплификации) общего развития имеет коррекционную направленность.
Работа специалистов включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь, в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).
Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание маршрута предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:
1. Консультативно-рекомендательная.
2. Лекционно-просветительская.
3. Организация детских утренников, праздников.
4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
5. Проведение практических тренинговых занятий по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации.
Формы и режим занятий
Основная форма – индивидуальные занятия со специалистами, игры-занятия в группе сверстников.
Работа с ребенком строиться с учетом следующих принципов:
• Опора на уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития.
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
• Единство требований специалистов и в семьи.
• Коррекция и развитие с учетом интересов ребенка.
• Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.
• Коррекционная направленность образовательного процесса.
Параллельно оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.
Срок реализации индивидуального образовательного маршрута 1 год
Подпись родителей (законных представителей) ________________
Источник
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
на 2020-2021 учебный год
________________________________________________________________
Ф.И ребенка, год рождения
Воспитатель _____________________________
Педагог- психолог________________________
Логопед_________________________________
Инструктор по ФК________________________
Музыкальный руководитель________________
Заведующий МКДОУ _____________________
Ст.воспитатель___________________________
Согласие
Я, _______________________________________________________
(Ф.И.О. родителя)
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________
(Ф.И.О. ребенка)
«_____»________ 20______г.р., группы №_______________ специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Дата____________ Подпись родителя_______
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ
Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Дата поступления в учреждение _________________________________________
Диагноз по инвалидности:
Заключение специалистов:
логопед_____________________________________________________________
окулист_____________________________________________________________
сурдолог____________________________________________________________
психиатр____________________________________________________________
невролог_____________________________________________________________
другие специалисты____________________________________________________
Группа здоровья ______________________________________________________
Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________
Заключение и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________
Образовательная программа ___________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)
_____________________________________________________________________
Дом.адрес____________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________________
Воспитатели (ФИО):___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Специалисты сопровождения(ФИО):
Логопед ______________________________________________________________
Педагог-психолог _____________________________________________________
Музыкальный руководитель _____________________________________________
Инструктор по физ. культуре ____________________________________________
Педагог дополнительного образования ____________________________________
Старшая медицинская сестра ___________________________________________
Характеристика
на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)
Дата рождения ____________________________Группа__________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________
Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________
С какого возраста посещает данную группу ____________________________________
Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная
Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)
__________________________________________________________________________
Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП, Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата «_____» ______________ 20_____г.
Воспитатель ___________________________/_________________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет
составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями)
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа_____________________________
Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Развитие познавательной сферы (чувственное познание).
Обучаемость ______________________________________________________________________
Способы выполнения ______________________________________________________________________
Отношение к неудаче ______________________________________________________________________
Характер деятельности ______________________________________________________________________
Восприятие ______________________________________________________________________
Внимание ______________________________________________________________________
Память ______________________________________________________________________
Мышление:
- Наглядно-действенное ________________________________________________________________
- Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
- Наглядно-логическое ________________________________________________________________
Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________
Развитие речи ______________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Педагог-психолог ____________/__________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Возраст______________________ Возрастная группа____________________________
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________
Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
__________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)
__________________________________________________________________________
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
__________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________
Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________
Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________
Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________
Симптоматика заикания _____________________________________________________________________
Логопедическое заключение: _____________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________________
Дата « _______» __________20_____г. Учитель-логопед ______________/_____________________/
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
(РЕКОМЕНДАЦИИ)
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________________ Возраст___________________
Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Педагог-психолог___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопед___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструктор по ФК__________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальный руководитель__________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МКДОУ «Детский сад № 17»
№_______ от «_____» ___________ 20____г.
ФИО ребенка_______________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Домашний адрес _________________________
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________
Усвоение программы _____________________________________________________________________
Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________
Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заведующий МКДОУ______________________/________________________/
Председатель ПМП консилиум_________________________/______________
Члены ПМП консилиума:
Воспитатель ______________________________________/_________________
Педагог- психолог_________________________________/_________________
Логопед__________________________________/_________________
Инструктор по ФК________________________________/_________________
МП
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ
на 20__ – 20__ учебный год
ФИО ребенка________________________________________________________
Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________
Направление работы (специалист) | Количество занятий в неделю | Сроки проведения | Используемые программы и технологии | Формы проведения занятий | ФИО специалиста,воспитателя |
Педагогическая помощь (воспитатель) | |||||
Психологическая помочь (пед.психолог) | |||||
Логопедическая помощь (логопед) | |||||
Инструктор по физ.воспитанию | |||||
Музыкальный руководитель. | |||||
Педагог доп.образования |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Срок реализации:2020/2021 учебный год
Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________
Дата рождения: _______ Фактический возраст: _________ Психический возраст: ________________
Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________
Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________
Цель образовательной программы: развитие базовых познавательных функций
Задачи:
- Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
- Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
- Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов логического);
- Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- Подготовка к обучению в школе.
Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева
Краткая характеристика ребенка:
В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.
Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.
ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
- Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
- Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
- Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресур