Индивидуальный маршрут развития ребенка инвалида в доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Лесовичок»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Макар С.

с. Тасеево 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Диагноз психолго-медико-педагогической комиссии:

Имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендовано

Продолжить обучение и воспитание по адаптированной основной образовательной программе воспитания для детей с задержкой психомоторного и речевого развития.  Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Наблюдение у невролога, кардиолога, педиатра. Занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом, дифектологом.

Воспитатели:

Ф.И.О. Абукова И.Г.

Ф.И.О. Иванова М.В.

Специалисты:

Ф.И.О. Пашкова Е.В. – учитель – логопед

Ф.И.О._____________________________________ – педагог – психолог

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Макар посещает МБДОУ № 9 «Лесовичок» с 2017 года. За период посещения ДОУ уже научился самостоятельно ходить, с каждым разом чувствует себя более уверенно. Макар является ребенком проявляющим интерес к игрушкам (машинки, кубики, рабочие инструменты)  и настольным дидактическим играм (вкладыши, прищепки,  матрешки и др.). С помощью взрослого проявляет активность в исследовании новых объектов.

Макар стал интересоваться детьми, радуется встречи с ним. Стал стремиться больше контактировать со взрослым и детьми. Речевые инструкции не всегда понимает, действует целенаправленно при наличии интереса к заданию. На групповых занятиях стал более усидчив, отмечаются существенные колебания концентрации внимания. Работоспособность неравномерная. Макар не так быстро устает. Макар самостоятельно не  может  обратиться за помощью к педагогу. Помощь педагога по мере необходимости не всегда принимает. В каждом конкретном случае педагог является  разъясняющей,  направляющей, стимулирующей стороной. Помощь ребенок использует продуктивно. У ребёнка  ослаблен контроль и регуляция деятельности. Макар  не понимает требований дисциплины, у него реже возникают  трудности в общении со сверстниками. Макар  может играть с детьми группы. Ребенок не всегда проявляет инициативу и заинтересованность в общении с педагогами и специалистами.

Отмечается отставание в речевом развитии. Не разговаривает. Обращённую речь понимает не в полном объёме. Общается при помощи некоторых звукосочетаний. Запас знаний и представлений об окружающем мире ограниченный, не соответствующий возрасту. Макара  привлекают настольно-печатные дидактические игры, машинки, кубики, рабочие инструменты. Графические навыки не сформированы. Интерес к продуктивным видам деятельности – рисованию, лепке, конструированию проявляет очень редко. Мелкая моторика развита недостаточно, ведущая рука – правая.

Навыки самообслуживания не сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение адекватная. На замечания реагирует импульсивно. В целом легко возбудим. Родители принимают активное участие в воспитании и обучении ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

Актуальный уровень  развития не соответствует возрастной норме.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 

1. Развитие всех компонентов речевой системы.

2. Развитие и формирование познавательных процессов.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

4.Развитие общей мелкой моторики.

5. Развитие основных видов движения.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

– Форма обучения очная, групповая.

– Работа в режиме 2 час в неделю.

– Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

– Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

– Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Направления работы

• Познавательное развитие

Сенсорное воспитание:

– учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

– учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов;

– учить различать свойства и качества предметов: мягкий – твердый, мокрый – сухой, большой – маленький, громкий – тихий;

– учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи);

– формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач;

– создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности – в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Развитие зрительного восприятия:

– учить выделять предмет из общего фона;

– учить соотносить игрушку с ее изображением;

– учить хватать большие предметы двумя руками, маленькие – одной рукой;

– учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.

Восприятие формы, величины, цвета:

– учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого;

– учить подбирать крышки к коробочкам одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная);

– учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки;

– учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;

– учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый.

– учить воспринимать величину (большой, маленький).

– учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами;

– знакомить  с названиями двух цветов: красный, желтый;

– учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого.

Развитие слухового восприятия и внимания:

– знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах;

– учить реагировать на слуховые раздражители;

– вырабатывать по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.

Опознание предметов и явлений по звуковым характеристикам:

– учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух);

– учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием;

– учить дифференцировать звукоподражания.

Развитие тактильно-двигательного восприятия:

– учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб;

– учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух);

– учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову «дай» без предъявления образца;

Читайте также:  Основу умственного развития ребенка в раннем детстве составляет

– учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.

– учить производить выбор по величине и форме по слову «дай» на ощупь.

Итоговые показатели по разделу:

– воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого;

– различать свойства и качества предметов: мокрый – сухой, большой – маленький, сладкий – горький, горячий – холодный;

– воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов (большой — маленький, горячий — холодный, кубик – шарик);

– сличать два основных цвета (красный, желтый);

– дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из двух);

– складывать разрезную картинку из двух частей;

– учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький — для маленькой);

– дифференцировать звукоподражания.

Ознакомление с окружающим:

– формирование  целостного восприятия представлений об окружающем мире;

– знакомить с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении.

Итоговые показатели по разделу:

– иметь представления о богатстве и многообразии предметного мира (предметы и объекты ближайшего окружения);

– уметь ориентироваться в групповом помещении.  

Развитие психических функций

Развитие внимания:

– привлечение внимания ребенка с помощью объектов, связанных с удовлетворением его органических потребностей;

– стимуляция непроизвольного внимания с использованием раздражителей разной модальности;

– развитие устойчивости непроизвольного внимания;

– формирование предпосылок для развития произвольного внимания; расширение объема внимания;

– развитие способности к переключению внимания.

Развитие памяти:

– развитие узнавания на основе простейших условных рефлексов;

– расширение круга узнаваемых предметов;

– развитие воспоминания на основе формирования у ребенка элементарных представлений о предметах;

– развитие непроизвольной памяти;

– увеличение объема запоминаемого материала;

– совершенствование процессов запоминания и воспроизведения.

Формирование мышления:

– развивать у детей наглядно-действенное мышление;

– создавать предпосылки к развитию у детей наглядно-образного мышления;

– установление связей «восприятие – образ», «предмет – действие», «действие – его результат»;

– установление закономерных связей посредством мыслительных операций, которые в раннем возрасте неотделимы от практических действий с предметами;

– установление причинно-следственных связей.

Итоговые показатели по разделу:

– рассматривать последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимать;

– переключать свое внимание с одной игрушки на другую;

– находить парные предметы и картинки (2-3 пары);

– понимать и выполнять указания взрослого;

– освоить способы действий с предметами;

– воспроизводить действия взрослого путем подражания;

– узнавать знакомые предметы среди незнакомых.

Социально-эмоциональное развитие:

– формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье;

– формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

– формировать общение «взрослый-ребенок», их сотрудничество;

– формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

– формировать общение между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

– формировать доступные средства общения;

– формировать у детей адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии и т. д.;

– обучать детей первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого);

– формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними;

– обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

– привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;

– развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.

Итоговые показатели по разделу:

– демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым, принимать помощь взрослого;

– положительно реагировать на сверстников, уметь находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

– выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

– адекватно вести себя в привычных ситуациях;

– выполнять по речевой инструкции 2-3 элементарных действия с игрушками.

Речевое развитие:

– формирование общения «взрослый-ребенок», которое продолжает работу, проводимую в семье;

– начало формирования общения между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

– расширение объема понимания обращенной речи;

– формирование доступных средств общения;

– использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, использование простейших жестов и звуков;

– развитие правильных движений органов речи, что является хорошей базой для активизации звукопроизношения;

– активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи.  

Развитие импрессивной речи:

Развитие пассивного словаря:

Накопление словаря происходит в следующей последовательности:

– существительные (предъявление, знакомство, называние предмета, организация игры с предметом);

– глаголы (знакомство ребенка с действием, организация игры и многократное обыгрывание действия, включение слова в быт);

– прилагательные (аналогичная методика);

– предложение (сложность предложения зависти от количества слов, влияющих на понимание (ключевые слова, несущие информацию).

Понимание связной речи:

Работа над пониманием связной речи ведется в следующей последовательности:

1. Изолированные действия

– демонстрируются и называются простые бытовые действия, включаются в бытовую игру детей;

– жесты, обозначающие действия, включаются в репертуар песенок, потешек, что обеспечивает их многократное усвоение и повторение;

– демонстрация и называние этого же действия по картинке.

2. Цепочки действий: работа ведется в той же последовательности что и при освоении изолированных действий. Цепочки действий постепенно усложняются.

3. Работа над простой адаптивной сказкой:

– демонстрация, сопровождаемая простым текстом и ключевыми жестами;

– работа с книгой по той же сказке.

Читайте также:  Ранняя диагностика и коррекция в развитии ребенка

Развитие экспрессивной речи

Развитие активного словаря.

Накопление словаря происходит в следующей последовательности:

– называние по подражанию (использование предметной или сюжетной картинки с использованием слова, жеста, звукоподражания);

– ответы на вопросы с использованием подражания;

– самостоятельные ответы на вопросы (принимается любая форма ответа, обращается внимание на качество звукоподражания);

– спонтанное использование речевых средств (поощряется речь детей в виде звукоподражаний и слов, что способствует постепенной жестовой речи устной);

– появление фразы (возможно активное использование жестов при построении фразы);

Работа по вызыванию звуков

Побуждение ребенка к самостоятельному произнесению звуков происходит поэтапно:

– повторение за ребенком имеющихся у него звуков;

– поочередное произнесение с ребенком имеющихся у него звуков;

– побуждение ребенка произносить новые звуки с опорой на предмет или картинку в сопровождении жеста. В случае необходимости используется опора на тактильные ощущения;

– имитация звукоподражания вслед за взрослым с опорой на картинку и буквы;

– спонтанное произнесение звуков с опорой на картинку;

– использование усвоенных звуков в речи;

– включение звуков в слоги и в слова.

Итоговые показатели по разделу:

– выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками;

– выполнять простейшие поручения и просьбы;

– пользоваться невербальными формами коммуникации;

– воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка).

Моторное развитие:

– стимулировать двигательную активность;

– развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности;

– обогащать двигательный опыт;

– формировать положительное отношение к двигательным играм;

– развивать основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание);

– формировать представления о собственном теле, его основных частях и их движениях;

– развивать ориентировку в пространстве;

– учить выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

– учить воспроизводить по подражанию различные движения пальцами и кистями рук, прослеживая их взором;

– развивать умение сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек;

– формировать умение выполнять серию движений под музыку (совместно со взрослым, по подражанию и по образцу).

Итоговые показатели по разделу:

– выполнять движения по подражанию, по образцу, по слову-сигналу;

– выполнять серию движений под музыку;

– выполнять согласованные и координированные движения глаз и руки;

– производить движения пальцами одновременно с произнесением текста потешки или рифмованных историй;

– выполнять упражнения по самомассажу по показу взрослого;

– захватывать горох, фасоль, макароны большим и указательным пальцем в играх с «сухим бассейном»;

– играть с пирамидкой, снимать и нанизывать кольца на стержень.

Построение коррекционно-развивающей работы  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Работа по обогащению (амплификации) общего развития  имеет коррекционную направленность.

Работа специалистов включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь, в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май).

Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей (или матери) дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание маршрута предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

1. Консультативно-рекомендательная.

2. Лекционно-просветительская.

3. Организация  детских утренников, праздников.

4. Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

5. Проведение практических тренинговых занятий по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации.

Формы и режим занятий

Основная форма – индивидуальные занятия со специалистами, игры-занятия в группе сверстников.

Работа с ребенком строиться  с учетом следующих принципов:

• Опора на уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития.

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• Единство требований специалистов и в семьи.

• Коррекция и развитие с учетом интересов ребенка.

• Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.

• Коррекционная направленность образовательного процесса.

Параллельно оказывается психолого-педагогическая помощь родителям.

Срок реализации индивидуального образовательного маршрута 1 год

Подпись родителей (законных представителей) ________________

Источник

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

на 2020-2021 учебный год

________________________________________________________________ 

Ф.И ребенка, год рождения

                                                                 Воспитатель _____________________________

                                                                 Педагог- психолог________________________

                                                                          Логопед_________________________________                                                                            

 Инструктор по ФК________________________

                                                                       Музыкальный руководитель________________

                                                                       Заведующий МКДОУ _____________________

                                                                     Ст.воспитатель___________________________

Согласие

 Я, _______________________________________________________

(Ф.И.О. родителя)

даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения  моего ребенка_____________________________

(Ф.И.О. ребенка)

«_____»________ 20______г.р., группы №_______________  специалистами МКДОУ _____________________________________________________________________

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда,  педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

 Дата____________                                     Подпись родителя_______

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Ф.И.О. ребёнка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________

Дата поступления в учреждение _________________________________________

Диагноз по инвалидности:

 Заключение специалистов:

 логопед_____________________________________________________________

 окулист_____________________________________________________________

 сурдолог____________________________________________________________

 психиатр____________________________________________________________

невролог_____________________________________________________________

другие специалисты____________________________________________________

Группа здоровья  ______________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в ДОУ_______________________________________

Заключение  и рекомендации ПМПК (при наличии)_________________________

Образовательная программа ___________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, доп. сведения)

_____________________________________________________________________

Дом.адрес____________________________________________________________

Телефон _____________________________________________________________

Воспитатели (ФИО):___________________________________________________

_____________________________________________________________________

Специалисты сопровождения(ФИО):

Логопед ______________________________________________________________

Педагог-психолог  _____________________________________________________

Музыкальный руководитель _____________________________________________

Инструктор по физ. культуре  ____________________________________________

Педагог дополнительного образования ____________________________________

Старшая медицинская сестра   ___________________________________________

Характеристика

 на воспитанника (ребёнка-инвалида, ребенка ОВЗ)

Дата рождения ____________________________Группа__________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Заключение ПМПК ( ЦПМПК) от ____________________________________________

С какого возраста посещает данную группу ____________________________________

Сведения о семье: полная, неполная, малообеспеченная

Мать (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, образование, место работы, дополнительные сведения)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

__________________________________________________________________________

Поведение в группе и общение с взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игра (сюжет, роли, содержание, длительность, предпочтения, играет один, в паре, коллективно)

Читайте также:  Духовное развитие ребенка в семье

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние знаний ребенка по разделам программы (познавательное развитие, ФЭМП,  Речевое развитие, художественное развитие и т.д.), какие затруднения испытывает в обучении) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Отношение к занятиям (какие занятия предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи, заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных  многоступенчатых инструкций, отношение к неудачам) _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)  ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг,  истерики, заторможенность) ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 Индивидуальные особенности ребенка  ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дата «_____» ______________ 20_____г.

Воспитатель ___________________________/_________________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

(заключение на ребенка дошкольного возраста с 3-х до 7-х лет

составляется в свободной форме в соответствии с данными рекомендациями) 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа_____________________________

Эмоционально-волевая сфера: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Развитие познавательной сферы (чувственное познание).

Обучаемость ______________________________________________________________________

Способы выполнения  ______________________________________________________________________

Отношение к неудаче ______________________________________________________________________

Характер деятельности ______________________________________________________________________

 Восприятие  ______________________________________________________________________

Внимание  ______________________________________________________________________

Память ______________________________________________________________________

Мышление:

  • Наглядно-действенное  ________________________________________________________________
  • Наглядно-образное (основное) _________________________________________________________________
  • Наглядно-логическое  ________________________________________________________________

Развитие крупной и мелкой моторики______________________________________________________________

Развитие речи ______________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога : ______________________________________________________________________

Рекомендации: ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Педагог-психолог  ____________/__________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА ОВЗ 

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Возраст______________________  Возрастная группа____________________________

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) ______________________________________________________________________

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)

__________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда, их результативность)

__________________________________________________________________________

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата

__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции ______________________________________________________________________

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков – примеры речи) ______________________________________________________________________

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза) _____________________________________________________________________

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.) _____________________________________________________________________

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи) _____________________________________________________________________

Связная речь (какие фразы использует, владение пересказом, наличие языковых и выразительных средств) ____________________________________________________________________

Симптоматика заикания _____________________________________________________________________

Логопедическое  заключение: _____________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________________________

Дата « _______» __________20_____г.   Учитель-логопед ______________/_____________________/

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

(РЕКОМЕНДАЦИИ)

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________________  Возраст___________________

Воспитатель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Педагог-психолог___________________________________________________________                                                                   

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструктор по ФК__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

Музыкальный руководитель__________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

В МКДОУ «Детский сад № 17»

№_______ от «_____» ___________ 20____г.

ФИО ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения ___________________  Домашний адрес _________________________

Соматическое состояние  (физическое развитие, группа здоровья, «Д» – учет) ______________________________________________________________________

Усвоение  программы  _____________________________________________________________________

Особенности поведения, общения ______________________________________________________________________

Заключение Логопеда________________________________________________________ _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Заключение педагога-психолога______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий   МКДОУ______________________/________________________/

Председатель ПМП консилиум_________________________/______________

Члены ПМП консилиума:

Воспитатель ______________________________________/_________________                      

Педагог- психолог_________________________________/_________________

Логопед__________________________________/_________________

 Инструктор по ФК________________________________/_________________                                       

   МП                           

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА  ОВЗ

на 20__  –  20__ учебный год 

ФИО ребенка________________________________________________________

Дата рождения ________________________Возраст____________Возрастная группа ______________

Направление работы (специалист)

Количество занятий в неделю

Сроки проведения

Используемые программы и технологии

Формы проведения занятий

ФИО специалиста,воспитателя

Педагогическая помощь (воспитатель)

Психологическая помочь (пед.психолог)

Логопедическая помощь (логопед)

Инструктор по физ.воспитанию

Музыкальный руководитель.

Педагог доп.образования

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2020/2021 учебный год 

Имя, фамилия ребенка: _________________________________________________________________

Дата рождения: _______ Фактический возраст:  _________  Психический возраст: ________________

Психо-неврологический статус: ___________________________________________________________

Посещает группу комбинирующей направленности с _________________________________________

Цель образовательной программы: развитие  базовых  познавательных  функций

Задачи:

  • Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
  • Развитие внимания, памяти, мышления  (наглядно-образного и элементов логического);
  • Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
  • Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта», авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева

Краткая характеристика ребенка:

В.К. ласковый, доброжелательный, спокойный  ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание  неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления.  В.К. складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.  

ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

  • Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиПРО, 2008.
  • Индивидуализация образования – правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011.
  • Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресур