Индивидуальный маршрут развития ребенка физкультура

Индивидуальный маршрут развития ребенка физкультура thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка старшей группы

(физическое развитие)

2019-2020 учебный год

Ф.И.О. ребенка

с. Катравож

Фамилия, имя ребенка:

Возраст:

Группа: старшая группа

Группа здоровья:

Одаренность: Признаки спортивной одаренности (разная двигательная активность; прыжки в длину с места; метание мешочка вдаль).

Цель: создать благоприятные условия, стимулирующие двигательную активность ребенка.

Программы, технологии, пособия:Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей в возрасте от 5 до 6 лет старшая группа «Оленята». Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.сост. Э.Я. Степаненкова,- М.: Мозаика-Синтез, 2011

Степаненкова Э.Я. «Методика проведения подвижных игр». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика-Синтез Москва 2009г.

Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических ВУЗов. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 48 с.

Задачи по социально – личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Форма проведения: индивидуальная, коллективная.

Количество часов: ежедневно, 15-20 минут.

Цель игр, игровых упражнений с прыжками:учить детей подпрыгивать на месте и прыгать с продвижением вперед различными способами (попеременно на правой и левой ноге; с поворотом вокруг себя; прямым и боковым галопом, шагом польки и др.); в сочетании с различным исходным положением рук. Формировать навыки прыжков с места из заданного исходного положения, сочетая прыжок с энергичным отталкиванием от опоры и синхронным взмахом рук. Упражнять в перепрыгивании через предметы, из обруча в обруч, через несколько чередующихся линий (шнуров). Учить прыжкам через короткую и длинную скакалку на месте и в движении.

Цель игр, игровых упражнений с метанием, бросанием и ловлей:Развивать мышцы рук, быстроту реакции, координацию движений. Формировать навыки бросания и ловли мяча (вверх, о землю, одной рукой, двумя руками, подбрасывании и ловле с хлопками, с поворотом вокруг себя). Упражнять в умении действовать с мячом (ловить сидя, стоя, с отскоком мяча о землю, от груди, снизу, из-за головы и т.д.). Обучать отбиванию мяча от пола обеими руками, ведению мяча, передаче его друг другу. Формировать навыки метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель, сбивание предметов (правой и левой рукой, двумя руками, попеременно правой и левой рукой).

Данные по физическому развитию

(по данным карты развития на начало 2019-2020 учебного года)

Группа здоровья

(I, II, III, IV)

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики

Представления о здоровом образе жизни

Двигательная активность

Длина прыжка с места (см)

Бросок

набивного

мяча из-за

головы (см.)

Метание мешочка с песком вдаль, (см)

Бег

на 10 м.

(сек.)

Правая рука

Левая рука

1 основная

Норма

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Работа по физическому развитию

Месяц, неделя

Игры

Игровые упражнения

27.11.17- 30.11.17

Игра «Самый меткий»; «Кто перепрыгнет дальше всех?»

Игровое упражнение на развитие крупной моторики рук.

1.12.17 – 08.12.17

«Лягушки и цапля»; «Бездомный заяц»

«С кочки на кочку»; «Удочка»

11.12.17-15.12.17

«Волк во рву»; «Кольцеброс»

«Соревнования кузнечиков»; «Попади в обруч»

18.12.17-22.12.17

«Перепрыгни через ручеек»; «Закати в лунку»

«Кто лучше прыгнет?»; «Детский боулинг»

25.12.17-29.12.17

«Шайбу, шайбу»; «Охотники и зайцы»

«Мяч в ворота»; Прыжки через скакалку

09.01.18- 12.01.18

«Кто скорее»; «Попади в цель»

«Сбей кегли»; «Мяч в ворота»

15.01.18-19.01.18

«Не оставайся на полу»; «Кегли»

Прыжки через скакалку; «Самый меткий»

22.01.18-31.01.18

«Удочка»; «Накинь кольцо»

«Перепрыгни – не задень»; «Сбей кубики»

01.02.18-09.02.18

«Две подружки»; «Кто перепрыгнет дальше всех?»

Прыжки галопом; Метание в горизонтальную цель

12.02.18-16.02.18

«По дорожке»; «Закати в лунку»

Прыжки на правой и левой ноге; Метание в вертикальную цель

19.02.18-28.02.18

«Звериная зарядка»; «Охотники и зайцы»

Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева

Детский боулинг

01.03.18-09.03.18

«Передай мяч»; «Пять имён»

Попади в ворота; Прыжки через скакалку

12.03.18-16.03.18

«Белки в лесу»; «Кольцо на палочке»

Попади в цель; Прыжки из обруча в обруч

Читайте также:  Развитие психики ребенка при дцп

19.03.18-23.03.18

«Лягушки»; «Лошади»

Метание в горизонтальную цель; Соревнование кузнечиков

26.03.18-30.03.18

«Волк во рву»; «Ловля оленей»

Прыжки через шнур справа и слева; Кольцеброс

02.04.18-13.04.18

«Охотник, зайцы и собаки»; «Попади в цель»

«Кто лучше прыгнет?»; «Самый меткий»

16.04.18-30.04.18

«Перебрось мяч через сетку»; «Попрыгунчики»

Прыжки в длину с разбега; метание вдаль.

02.05.18-18.05.18

«Белки в лесу»; «Звериная зарядка»

Попади в цель; прыжки через скакалку

21.05.18-31.05.18

«Шайбу, шайбу»; «Бездомный заяц»

Детский боулинг; Метание в горизонтальную цель

Режимные моменты

Поручение: подготовка физинвентаря для проведения НОД и уборка физинвентаря после проведения НОД. Подготовка атрибутики к подвижным играм. Утренняя гимнастика (внимание на прыжки). Просмотр презентаций о спорте.

Дидактические игры на спортивную тематику. Рассматривание наглядно-дидактических пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Беседы про спортсменов с рассматриванием их портретов, о здоровье, о ЗОЖ, о спорте.

Дополнительное образование (кружок «Первые шаги к ГТО»)

В течение учебного года ребенок посещает кружковую деятельность 1 раз в неделю.

Предполагаемые результаты:

  1. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

  2. Уметь метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м). Владеет школой мяча.

  3. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДО (участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях).

Взаимодействие с родителями: Собеседование -беседа с родителями: «Проявления одаренности ребенка в физическом развитии». Обмен опытом. Индивидуальное консультирование. Наблюдения родителей за двигательной активностью ребенка в домашних условиях. Рекомендованные игры и игровые упражнения. Задания на дом: работа с малым, со средним мячом (отбивание, ловля, метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель); прыжки через предметы; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега; метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования  по физическому развитию

Ф.И. ребенка

Возраст

4 года.

Психолого-педагогический портрет ребенка

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.

 Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх.

 Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.

Группа сопровождения

Воспитатель.

Цель

Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развивать основные физические качества

Задачи

-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;

– воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.

-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Ожидаемые результаты

  •  Развиты двигательные умения и навыки.
  •  Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.

Общий срок реализации

9 месяцев

Периодичность занятий

  • Воспитатель: 2 раза в неделю

Сентябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

  ОРУ с обручем.

Релаксация «Космос».

Упражнение для глаз «Лабиринт».

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Октябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Рекомендации:

«Физическая культура и оздоровление»

Ноябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Упражнение «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке.

Бег противоходом.

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом.

 Беседа: «Значение физических упражнений»

Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.

Декабрь

Формы работы с воспитанником

Родители

 Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.

Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.

Читайте также:  Упражнения пальцами для развития мозга ребенка

Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Игра «Поменяй местами»

Рекомендации:

«Подвижные игры с родителями в выходной.»

Январь

Ребенок

Родители

Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.  

Прыжки через скакалку с.  подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.

Дыхательное упражнение «Дует ветер».

Бег с остановкой по звуковому сигналу. Игра «Пожарный на учении».

 Рекомендации:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Буклет:

 «Зимние забавы»

Февраль

Ребенок

Родители

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.

Повороты на месте кругом.

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

 Игровое задание «Сложная эстафета».

Консультация:

 «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

Игротека для родителей:

«Игры на свежем воздухе»

Март

Ребенок

Родители

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат.

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Упражнение «Зеркало»

Практическое задание:   Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Апрель

Ребенок

Родители

Ритмические упражнения под музыку.

Боковой галоп, с поворотом по сигналу.

Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики.

Упражнение «Веселые ножки».

Перепрыгивание через бруски без паузы.

Игра «Догони меня»

Рекомендации:

«Физкульт-Ура».

Наглядная информация:

«Спортивный уголок дома»

Май

Ребенок

Родители

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.

Перешагивание через шнур (высота 40 см).

Прыжки в длину с места (расст 50 см).

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Упражнение «Угадай на ощупь».

Дыхательное упражнение «Вертолет».

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Беседа: «Чему мы научились за год»

Консультация по результатам проделанной работы

Результат

Источник

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия 

Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_

Специалист: инструктор по физической культуре.

Месяц

Дата

Содержание работы

Результат

Сентябрь

ходьба по скамейке, «достань платочек»

– прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,

– метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,

– катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).

– ходьба по следам, из обруча в обруч.

– бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

– подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).

– ходьба с перешагиванием через кирпичики.

– прыжки в длину с места до ориентира (20 см).

– подбрасывание и ловля мяча,

– отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.

– ходьба по верёвке боком.

– бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).

– подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).

Октябрь

– ходьба по верёвке прямо и боком.

– прыжки через верёвку (высота 5-10 см).

– катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.

– подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.

– катание мяча между двумя линиями (15-20 см,

– перебрасывание из-за головы мяча по кругу,

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.

– прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.

– отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– лазание по лестнице на высоту 2 м.

Ноябрь

– ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.

– спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.

– лазание по лестнице на высоту 2 м.

– катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

– перешагивание через предметы,

– ходьба по наклонной доске,

– спрыгивание с предметов.

Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)

Декабрь

– ходьба по следам, по верёвке боком.

– прыжки в длину с места до ориентира (50 см).

– ползание по скамейке на животе.

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,

– бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м

– перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).

Читайте также:  Документы на открытие центра развития ребенка

– прыжки через предметы (высота 5-10 см).

– бросание мяча двумя руками от груди через сетку.

– прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).

– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.

Январь

– ходьба по ребристой доске.

– прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)

– отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,

– метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

– ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.

– прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.

– катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);

– перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).

– подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).

Февраль

– ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.

– ходьба по верёвке боком.

– прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).

– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

– прыжки в высоту до предмета.

– скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

– подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).

– ходьба по ребристой доске,

– прыжки со скамейки.

– прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.

– ходьба по наклонной доске.

– отбивание мяча о пол и ловля его,

– перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.

Март

– ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.

– прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

– прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).

– пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).

– лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.

– перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).

– прыжки в длину (60 см).

– отбивание мяча о пол.

– ходьба и бег по наклонной доске.

– катание мяча в парах из разных положений,

– бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.

Апрель

– равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

– прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

– бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).

– упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

– ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).

– прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).

– бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

– пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);

– лазание по гимнастической стенке.

Май

– ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).

– прыжки через веревку боком с продвижением вперед.

– метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).

– упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.

– ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).

– прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 – 70 см).

– подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;

– отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;

– бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)

– бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м

– ползание по полу с опорой на предплечья и колени.

Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем

Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду

воспитательные: воспитывать морально волевые качества.  Сентябрь

Источник