Индивидуальный маршрут развития ребенка для педагога психолога
Татьяна Игошина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ
1. Сведения о ребёнке
Ф. И. ребёнка ___
Шифр ___ Возрастная группа ___
Дата рождения ___
2. Социальная характеристика семьи.
Мать ___
Отец ___
Категория семьи – благополучная/неблагоп., полная/неполная, СПК, многодетная, одинокая мама, опекаемый ребенок.
Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. Мама проявляет чрезмерную опеку.
3. Запрос родителей / воспитателя/ педагога (нужное подчеркнуть)
4. Самотическое здоровье: группа здоровья I/II/III, частоболеющий/редко болеет, страдает энурезом и т. д.
5. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, ручная моторика в номе, ведущая рука – правая.
6. Характеристика познавательной сферы ребенка:
– внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.
– восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме и цвету.
– память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.
– мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.
7 Личностные особенности ребенка
Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.
Имеющиеся знания: уровень восприятия информации – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично.
8. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
9. Задачи:
– Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей
Егора К. и его развития в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.
10. Группа сопровождения
Родители: ___
Воспитатель___
Другие ___
11. Координатор (Ф. И. О)
Педагог-психолог Игошина Татьяна Сергеевна
12. План психолого – педагогического сопровождения:
Содержание работы Форма работы Сроки Ожидаемые результаты
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика: Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Тесты
Методики
Сентябрь – декабрь Выявили проблемы в развитии личности ребенка и их причины
Исследование эмоциональных процессов
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика познавательного и речевого развития, социально – коммуникативного
Взаимодействие с педагогами
Консультирование педагогов на темы:
-«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей»
-«Создание условий для социально – коммуникативного развития младших дошкольников»
– «Системность речевых игр и упражнений в режимных моментах для детей младшего дошкольного возраста»
Беседы
Консультации
Круглый стол
1 раз в квартал
Информирование о результатах диагностических исследований
Повышаем уровень педагогической компетентности по решению данной проблемы
Создаем условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка
Взаимодействие с семьёй
«Как развивать успешность ребенка»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы
Консультации (по мере необходимости)
Круглый стол
Совместные занятия с ребенком 1 раз в месяц Психолого-педагогическое просвещение родителей
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития
Поддержание интереса ребёнка, поощрение
Индивидуальная работа с воспитанником
– «Социально – коммуникативное развитие»;
– «Познавательное развитие»;
– «Речевое развитие».
Игры и упражнения
Беседы
Задания Октябрь –
Апрель
Способствовали социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию через цикл мероприятий, игр и упражнений
Развитие позитивной самоидентификации
Закрепление знаний, умений и навыков
Оценка промежуточных результатов Методики
Тесты
Опросы Декабрь Постановка
дальнейших
целей и задач
Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка
Исходящая диагностика Методики
Тесты
Опросы Апрель Трудности преодолены, развитие ребенка соответствует возрастным и психологическим нормам
13. Рекомендации воспитателю___
14. Рекомендации инструктору по физ. культуре ___
15. Рекомендации родителям ___
16. Критерии оценки:
В начале цикла занятий ___
В середине цикла занятий ___
Критерии оценки эффективности проведенной работы ___
Источник
Ф.И.
Психолого-педагогическая поддержка психического развития ребенка.
Причиной создания программы индивидуального сопровождения стало психолого – педагогическое заключение по результатам обследования когнитивной и эмоционально – личностной сферы ребёнка.
Возраст на момент обследования: 4,5 года.
Внешний вид опрятный, телосложение нормальное, контактен.
и в процессе наблюдения за особенностями поведения.
Включается в работу быстро, темп медленный, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. Часто отвлекается на посторонние предметы, отмечаются колебания работоспособности на фоне утомления. Основные данные о себе: имя, фамилию, отчество, пол, свой возраст, дату рождения, домашний адрес – знает частично. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Мелкая моторика слабо развита.
Ведущая рука – правая.
Артикуляционная моторика не развита в соответствии с возрастной нормой. Звукопроизношение нарушено.
Внимание непроизвольное, недостаточно устойчивое.
Медленно запоминает, быстро забывает. Уровень развития произвольной вербальной памяти снижен.
Мышление.
Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Наглядно-действенное мышление соответствует возрасту. Осуществляет простейшие классификации, испытывает сложности в подборе обобщающих понятий.
Звукопроизношение нарушено. Предложения не всегда строит грамматически правильно.
Воспроизводящее и творческое воображение развито на среднем уровне.
Средний уровень.
Сформированы согласно возрасту.
Самооценка.
Ребёнку рекомендовано пройти курс коррекционно – развивающих занятий, направленных на развитие познавательных психических процессов
3. Цель и задачи индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Цель – повышение уровня развития познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:
Срок реализации: октябрь-апрель 2018-2019г.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на основе программы, разработанной В.Л. Шарохиной. Программа состоит из 28 занятий (1 раз в неделю, смотреть календарно-тематическое планирование) продолжительностью 20-25 минут, которые проводятся индивидуально. Количество игр в занятии можно варьировать.
Структура занятий.
В начале занятия ребенка необходимо настроить на предстоящую деятельность, снять эмоциональную и мышечную напряженность. Для этого педагог-психолог может использовать следующие игровые упражнения: «Шалтай-болтай», «Ха-ха-ха! «Хе-хе-хе!», «Снеговик», «На пляже» и т.д. Заканчивают занятие благодарностью за сотрудничество, обменом мнений между взрослым и ребёнком.
Формы подведения итогов реализации программы: психолого – педагогическое заключение о развитии познавательной сферы.
Критерии оценки выполнения программы.
Проведена первичная психологическая диагностика в октябре, повторное психологическое обследование будет проведено в мае.
В результате реализации программы предполагается, что проведённый курс занятий поможет ребенку улучшить развитие познавательных психических процессов.
Дата, тема занятия
Цель занятия
Формы занятия
Методическое обеспечение
Октябрь
Занятие № 1
«Огород. Овощи »
Учить определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы.
Приветствие.
1. «Шалтай – болтай»
2. «Что изображено на картинке? »
3. «Чудесный мешочек»
4. «Замри »
5. «На что похоже?»
Ритуал прощания.
картинка с изображениями контуров овощей;
мешочек, овощи 6 – 8 штук;
10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде и т.п.; 5 – 6 карточек с различными фигурами.
Занятие № 2
Тема «Сад. Фрукты»
Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать цветовое восприятие, зрительную память, концентрацию внимания, творческое воображение и мышление; воспитывать активность, усидчивость.
Приветствие.
1. «На пляже»
2. «Раскрась картинку»
3. «Запомни, какого цвета предмет »
4. «Загадки и отгадки»
5. «Волшебная мозаика»
Ритуал прощания.
картинка с изображением сада, наполовину раскрашенная, цветные карандаши; картинка с изображением фруктов;
набор вырезанных из плотного картона геометрических фигур.
Занятие № 3
Тема «Осень»
Учить пользоваться заместителями; развивать умение классифицировать предметы по различным основаниям, речь; тренировать слуховую память, концентрацию внимания; формировать умение создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов; воспитывать поддержку, аккуратность.
Приветствие.
1. «Давай понюхаем цветок
2. «Разрезная картинка »
3. «Запомни стихотворение»
4. «Подбери и объясни»
5. «Что такое?»
Ритуал прощания
набор, состоящий из двух картинок «Золотая осень» картинка с изображением осеннего пейзажа, карточки с нарисованными предметами, имеющие отношения к разным временам года;
лист бумаги с нарисованными кругами (6 штук), цветные карандаши.
Занятие №4
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Учить запоминать узор и изображать его на бумаге; развивать мелкую моторику, восприятие формы и величины, концентрацию внимания; формировать связную речь, образное мышление; воспитывать отзывчивость, аккуратность.
Приветствие.
1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»
2. «Найди каждому листочку свое место»
3. «Нарисуй узор по памяти»
4. «Кто что собрал в лесу?»
5. «Закончи рассказ»
Ритуал прощания.
карточка с 16-ю квадратами и 9 предметных картинок;
лист бумаги в клетку, простой карандаш; картинка – лабиринт.
Ноябрь
Занятие № 5
Тема «Птицы перелетные»
Учить обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно–следственные связи, связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, образную память, мелкую моторику; формировать воображение, умение создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Приветствие.
1. «Давай попьем водичку»
2. «Узнай предмет по деталям»
3. «Гуляем по лесу»
4. «Что сначала, что потом»
5. ««Нарисуй» картинку палочками»
Ритуал прощания.
картинки с частичным изображением птиц; мяч, 10 предметных картинок, с изображением перелетных птиц; четыре сюжетные картинки по теме «Перелетные птицы»; схематическое изображение журавля, счетные палочки.
Занятие № 6
Тема «Домашние птицы»
Учить запоминать фигуры и изображать их на бумаге; формировать умение концентрировать внимание, создавать из частей целое; развивать умение классифицировать, обобщать, графические навыки, мелкую моторику, речь; воспитывать бережливость, аккуратность.
Приветствие.
1. «Шалтай – болтай»
2. «Разрезные картинки»
3. «Преврати фигуру в птицу»
4. «Кто чей детеныш?»
5. «Четвертый лишний»
Ритуал прощания.
набор картинок по теме «Домашние птицы»; набор, состоящий из карточки, разделенной на 2 части: на одной части нарисована домашняя птица, на другой геометрическая фигура; картинка-лабиринт с изображением домашних птиц и их птенцов.
Занятие №7
Тема: «Деревья»
Учить запоминать знакомый предмет и находить подобный из множества; развивать наглядно – образное мышление, внимание, связную речь; совершенствовать восприятие и пространственные представления; формировать знания, создавать в воображении образы на основе собственных представлений; воспитывать доброжелательность.
Приветствие.
1. « Шалтай – болтай»
2. « Игра с листочками»
3. «Осенние листья»
4. «Кто за каким деревом прячется?»
5. «Нарисуй картинку»
Ритуал прощания.
10 листьев, различающихся по длине, форме, размеру; картинка с изображением листьев; картинки – лабиринты; комплект счетных палочек
Занятие № 8
Тема «Домашние животные»
Продолжать учить подбирать к словам противоположные понятия; формировать умение классифицировать; развивать мышление, речь, память; воспитывать отзывчивость, любовь к домашним питомцам.
Приветствие.
1. «»Давай понюхаем цветок»
2. «Кто где живет?»
3. «Мамы и их детеныши»
4. «Говори наоборот»
5. «Неоконченный рисунок»
Ритуал прощания.
картинка с изображением животных и их домиков; 6 картинок с изображением взрослых домашних животных и их детенышей; мяч; лист с недорисованным изображением собачки (кошки), цветные карандаши.
Декабрь
Занятие № 9
Тема «Дикие звери»
Продолжать учить определять предметы на ощупь (тренировать осязательную память); формировать умение по словесному описанию узнавать задуманное; развивать речь, внимание, творческое воображение; воспитывать активность, доброжелательность.
Приветствие.
1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»
2. «Кто в мешочке спрятался?»
3. «Загадки и отгадки»
4. «Кто чей детеныш?»
5. «На что похожи кляксы?»
Ритуал прощания.
игрушки по теме «Дикие звери»; картинка-лабиринт с изображением диких зверей и их детенышей; картинка с силуэтным изображением различных диких зверей
Занятие № 10
Тема «Зимующие птицы»
Учить ориентироваться в групповой комнате, пользуясь планом; развивать умение находить знакомые образы из множества, речь; тренировать зрительную память; побуждать творчески мыслить; воспитывать внимание к ближнему, честность.
Приветствие.
1. «Шалтай – болтай»
2. «Найди и сосчитай птичек»
3. « С кем обедал воробей?»
4. «Собери воробушек»
5. Что такое?
Ритуал прощания.
картинка с контурами зимующих птиц, наложенных друг на друга; 5 картинок с изображением зимующих птиц у кормушки.
Занятие №11
Тема «Зима. Сказки»
Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи, понимать последовательность сюжета; развивать восприятие величины, образную и слуховую память, распределение внимания, связную речь, умение создавать в воображении образы на основе отдельных признаков предметов; воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Приветствие.
1. «На пляже»
2. «Сосульки»
3. «Запомни стихотворение»
4. «Что сначала, что потом»
Ритуал прощания.
набор из 10 «картинок-сосулек»; картинки по содержанию стихотворения; сюжетные картинки по теме «Сказки».
Январь
Занятие №12
Тема «Одежда»
Продолжать учить создавать новые образы предметов; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания, образную память, речь; формировать схематическое мышление, графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, опрятность.
Приветствие.
1. «»Давай понюхаем цветок»
2. «Разрезная картинка»
3. «Кто как одет?»
4. «Найди пару»
Оборудование:
Ребенок должен подобрать пару каждой варежке.
5. «Поможем художнику»
Ритуал прощания.
картинка по теме «Одежда»; картинка с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временными года; картинка с изображением трех пар различных по окраске варежек; цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.
Занятие №13
Тема «Обувь»
Учить соотносить реальное пространство с планом; развивать пространственную ориентировку на плоскости, образную память, внимание, наблюдательность; воспитывать взаимопомощь, интерес к совместной деятельности.
Приветствие.
1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»
2. «Шкаф с обувью»
3. «Запомни картинки»
3. «Где Машины туфельки?»
4. «Волшебные картинки»
Ритуал прощания.
картинка с изображением шкафа, на каждой полочке нарисована различная обувь; картинка с изображением шести пар обуви; план комнаты, в которой проводится игра, кукла и ее туфельки, красный кружок; набор из 4 карточек с незавершенным схематическим изображением обуви.
Февраль
Промежуточная диагностика
Занятие №14
Тема «Транспорт»
Продолжать учить создавать новые образы на основе схематического изображения; развивать целостное восприятие об окружающих предметах, умение запоминать, сохранять и воспроизводить полученную информацию, речь, наглядно– образное мышление; тренировать умение ориентироваться в пространстве на основе плана.
Приветствие.
1. «Давай попьем водичку»
2. «Собери воробушек»
3. «Запомни транспорт»
4. «Загадки и отгадки»
5. « Поможем художнику»
Ритуал прощания.
картинки с изображением транспорта;
незавершенные контуры по теме «Транспорт».
Занятие №15
Тема «День Защитника Отечества»
Учить создавать разнообразные образы предметов, устанавливать причинно-следственные зависимости; продолжать развивать творческое воображение, мышление; активизировать речевую деятельность детей, расширять активный и пассивный словарь; тренировать внимание, самоконтроль; воспитывать целеустремленность, активность.
Приветствие.
1. «Шалтай – болтай»
2. Беседа на тему «День Защитника Отечества»
3. «Кем ты будешь?»
4. «Слушай хлопок»
Ритуал прощания.
картинки по теме «День Защитника Отечества»
Занятие №16
Тема: «Игрушки»
Учить обобщать; развивать умение понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи, связную речь, наблюдательность, слуховую память; формировать воображение детей, умение представлять себе предметы по их схематическим изображениям; воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность.
Приветствие.
1. «На пляже»
2. «Гномы с мешочками»
3. «Повторяй друг за другом»
4. «Что сначала, что потом»
Ритуал прощания.
три гнома из бумаги; три мешочка; три полоски разной длины; четыре сюжетные картинки по теме «Девочка купает куклу».
Март
Занятие №17
Тема «Мамин праздник. Профессии мам»
Учить устанавливать поэлементное соответствие между предметами, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; развивать логическое запоминание, концентрацию и переключение внимания, речь, оригинальность, воображение, мелкую моторику; способствовать углублению чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; воспитывать доброжелательность, внимание к близким людям.
Приветствие.
1. «»Давай понюхаем цветок»
2. «Собери бусы для мамы»
3. «Стихотворение для мамы»
3. «Что сначала, что потом»
4. «Выложи фигурку из палочек»
Ритуал прощания.
картинка с изображением бус, разноцветные кружки; серия сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; схема, счетные палочки.
Занятие №18
Тема «Весна. Первые весенние цветы»
Продолжать учить ориентироваться в пространстве на основе плана; развивать умение запоминать предметы, расширять объем памяти; формировать схематическое мышление, внимание, художественный вкус; тренировать мелкую моторику, произвольность, воображение; воспитывать бережливость, аккуратность.
Приветствие.
1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»
2. «Найди подснежник»
3. «Запомни цветочки»
4. Разрезная картинка
5. Поможем художнику.
Ритуал прощания.
лист с изображением зонтика, листочка дуба, подснежника, сапожек, карандаш; таблица с нарисованными весенними цветами и чистая таблица; картинка по теме «Весна»; недорисованные контуры на тему «Весенние цветы».
Занятие №19
Тема «Посуда»
Учить операции классификации, размещению предметов в соответствии с расположением их заместителей; развивать объем памяти, логическое запоминание, избирательность внимания, умение сравнивать предметы, воображение, графические навыки; воспитывать опрятность, аккуратность, бережливость.
Приветствие.
1. «Давай попьем водичку»
2. «Расставь чашки»
3. «Что лежало на столе?»
4. «Найди одинаковые тарелки»
5. «Дорисуй!»
Ритуал прощания.
набор, состоящий из: карточки с четырьмя нарисованными полками и 16 предметных картинок; лист бумаги, на котором изображены 5 пар тарелок с различными узорами; листы с изображением посуды с недорисованными элементами.
Занятие №20
Тема «Мебель»
Продолжать учить подбирать предметы по величине, устанавливать их соответствие; развивать наблюдательность, образную память, пространственное мышление; формировать творческое воображение, связную речь; воспитывать вежливость, желание оказывать помощь товарищам и взрослым.
Приветствие.
1. «Шалтай – болтай»
2. «В гости к медвежатам»
3. «Что в комнате?»
4. «Кукла Маша купила мебель»
5. Волшебная мозаика.
Ритуал прощания.
три медвежонка, стульчики, кроватки и столы разной величины, картинка комнаты с мебелью; макет кукольной комнаты (50х50), кукольная мебель, плоскостные геометрические фигуры, картинка по теме «Мебель».
Апрель
Занятие №21
Тема «Дикие животные весной»
Учить сравнивать и анализировать картинки; развивать восприятие формы и величины, умение концентрировать внимание, образную память, речь, наглядно – образное мышление; формировать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику; воспитывать любознательность, отзывчивость.
Приветствие.
1. «На пляже»
2. «Сравни картинки».
3. «Гуляем по зоопарку»
4. «Зверюшки на дорожках»
5. «Что такое?»
Ритуал прощания.
картинки по теме «Дикие животные весной».
Занятие №22
Тема «Домашние животные весной»
Учить соотносить речевую форму описания предметов с реальными; развивать наглядно–образное мышление, внимание, память, связную речь; воспитывать усидчивость.
Приветствие.
1. «»Давай понюхаем цветок»
2. «Где чей хвост?»
3. «Чья мама?»
4. «Загадки и отгадки»
5. «Продолжи рассказ»
Ритуал прощания.
2 картинки: 1-я с изображением петуха, свиньи, лошади, кота, кролика, коровы; 2-я – с хвостами этих животных; картинки (домашних животных и их детенышей.
Занятие №23
Тема «Наш город. Моя улица»
Учить подбирать к предметам заместители по цвету, формировать умение обобщать; развивать память, концентрацию внимания, воображение, наглядно-схематическое мышление, мелкую моторику; воспитывать целеустремленность.
Приветствие.
1. «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»
2. «Цветные картинки»
3. «Моя улица»
4. «Как пройти к Аленке?»
5. «Нарисуй наш город»
Ритуал прощания.
10 карточек разделенных пополам и окрашенных в два цвета; мяч; бланки с нарисованными дорожками, в местах разветвления дорожек расставлены ориентиры: деревья, песочница и тд
Занятие №24
Тема «Правила дорожного движения»
Продолжать учить действовать в соответствии с правилами, развивать связную речь, слуховую память, наглядно-образное мышление; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека.
Приветствие.
1. «Давай попьем водичку»
2. «Светофор»
3. « Замри»
4. «Собери бусы»
Ритуал прощания.
круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов, магнитофон, запись веселой музыки; знаки дорожного движения.
Май
Занятие №25
Тема «Насекомые»
Учить пользоваться планом, внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать целостное восприятие, образную память, концентрацию и распределение внимания, воображение, мелкую моторику; закрепить знания о насекомых; воспитывать любовь к природе.
Приветствие.
1. «Шалтай – болтай»
2. «Найди всех кузнечиков»
3. «Запомни насекомых»
4. «Где спрятался жучок?»
5. «Волшебная мозаика»
Ритуал прощания.
картинка с изображением насекомых в траве; макет кукольной комнаты.
Занятие №26
Тема «Комнатные растения»
Продолжать учить составлять целое из частей; тренировать целостность восприятия; формировать умение запоминать стихи; развивать умение понимать схематические изображения поз человека, координацию движения, речь, произвольное внимание, воображение; воспитывать сочувствие, вежливость.
Приветствие.
1. «На пляже»
2. «Разрезная картинка»
3. « Запомни стихотворение»
4. «Нарисуй узор по памяти»
5. «Что из чего вырастет?»
Ритуал прощания.
лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш; разрезные картинки по теме «Комнатные растения».
Занятие №27
Итоговая диагностика
Источник