Индивидуальный маршрут развития ребенка 5 класса
Индивидуальный образовательный маршрут
ученицы 5Г по русскому языку
Саргиной Лены.
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, – это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: – занятия спортом; – какими либо видами художественного творчества; – неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель ИОМ:
ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку;
– создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи ИОМ:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Лист Индивидуального образовательного маршрута.
Цель: повторение отдельных тем, изученных в начальной школе, ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной контрольной работе.
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык
Опрос по правилу.
Таблица на стр. 79
2.
Орфография. Правописание безударного окончания и в именах существительных.
Работа с учителем по схеме,
работа по образцу,
тренажеры
Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.
3.
Правописание безударного окончания и в именах существительных на -мя.
Правило. Упражнение574
Карточка.
4.
Правописание безударного окончания и в именах существительных на -ий, -ие,-ия.
Правило. Упражнение575
Работа по схеме.
5-6
Правописание безударного окончания е в именах существительных.
Работа с учителем,
работа по образцу,
тренажеры
Самостоятельная работа на индивидуальных карточка
Тест.
7.
Работа с текстом упр 576, стр 80.
Работа с учителем,
работа по образцу,
опрос по правилу.
Самостоятельная работа
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Источник
Муниципальное бюджетное общебразовательное учреждение
Новоникольская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный образовательный маршрут развивающей
направленности работы
с одаренным ребенком
Автор: Учитель ИЗО,
Бобровская Юлия Александровна
с. Новоникольское, 2017
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающегося позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребѐнка.
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Фамилия имя ребенка Лосева Ульяна.
Объединение:«Конструирование и моделирование одежды»
Возраст:15 лет
Год обучения: 5 класс
Диагностика
Дата диагностики: 17.09.17г.
Используемые методики:
Метод наблюдения, метод анализа продукта деятельности.
Результаты диагностики:
Знает, понимает и может применять на практике приемы конструирования и моделирования одежды, хорошо развитые навыки работы на швейной машине, с утюгом и ручными швейными инструментами. Имеет высокую мотивацию к обучению по направленности. В будущем хочет стать модельером.
Определение целей и задач
Цель: создание развивающей среды, побуждающей учащегося к самостоятельной практической деятельности по проектированию одежды.
Задачи:
– развивать нестандартное мышление;
– формировать умение воплощать задуманное в реальность;
– развивать способность генерировать идеи в условиях решения творческой задачи;
– познакомить учащегося с современными тенденциями в проектировании и конструировании одежды.
Срок реализации
Маршрут составлен сроком на 1 год и реализуется в 2016-2017 учебном году. Занятие проводится 1 раз неделю, по 40 минут. Общее число часов за год – 36.
Взаимодействие с родителями
– Анкетирование родителей для уточнения запроса по развитию ребенка.
– Систематическая обратная связь.
– Консультирование родителей по данному направлению развития ребенка.
Учебно-тематический план
Пропорции женской фигуры
2
1
1
2.
Динамика женской фигуры
4
2
2
3.
Основные свойства формы костюма
4
1
3
4.
Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии
2
1
1
5.
Свойства композиции костюма методы проектирования
2
1
1
6.
Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм
4
1
3
7.
Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей
4
2
2
8.
Техника аппликации
2
1
1
9.
Техника «Крокле»
2
1
1
10.
Техника печатания
2
1
1
11.
Разработка модели одежды для индивидуального заказчика
2
1
1
12.
Разработка модели одежды различного ассортимента
6
2
4
Итого
36
15
21
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пропорции женской фигуры
Понятие пропорции. Осевая линия. Определение пропорций фигуры по вертикали и по горизонтали. Расположение основных конструктивных поясов. Форма мышц.
2. Динамика женской фигуры
Точка опоры. Положение осевой линии. Изменение положения основных конструктивных поясов. Сокращение частей тела в движении.
3. Основные свойства формы костюма
Понятие формы костюма. Силуэт костюма как выражение формы. Разновидности силуэтов по степени прилегания к фигуре человека. Геометрическая основа силуэта (условно-графическое обозначение формы). Выбор силуэта в зависимости от назначения одежды и индивидуальности заказчика. Силуэтные линии. Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий.
Главные и второстепенные линии костюма, их связь с силуэтом изделия. Характеристика конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий костюма.
Пластические свойства и пластическая организация формы костюма. Понятие пластичности. Структура формы костюма. Масса формы костюма. Фактура и цвет материала как свойства формы костюма. Связь свойств материала с пластикой формы, конструкцией одежды.
4. Пропорциональные закономерности в костюме
Понятие пропорции. Соразмерность роста и объема фигуры с длиной и объемом одежды.
Простые (арифметические) пропорции. Понятие модуля. Геометрические (иррациональные) пропорции. Пропорции «золотого сечения». Отличие условно-идеальной фигуры от условно-пропорциональной. Конструктивные пояса фигуры человека. Эмоциональные ощущения, вызываемые различными пропорциями. Модные пропорции в костюме.
5. Свойства композиции костюма
Понятие о художественном образе в искусстве создания костюма. Выразительность композиционного построения. Пластическая сопряженность частей костюма. Скульптурность и живописность как две стороны проявления пластичности формы.
Композиционный центр и его роль в организации формы костюма. Закономерности композиционного центра.
Статичность и динамичность в костюме. Композиционное равновесие и гармоническая целостность формы как итог процесса организации костюма. Масштабность как средство организации частей костюма и как средство взаимодействия костюма в целом с окружающей средой.
6. Разработка серии изделий на основе разных базовых форм
Основные базовые формы. Силуэт как плоскостное выражение формы одежды.
Выбор конструктивного решения модели одежды в соответствии с базовой формой. Подбор материалов соответствующей фактуры.
7. Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей
Разнообразие стилей в женской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в женской одежде.
Классический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам и цветовому решению одежды классического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде классического стиля.
Спортивный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды спортивного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде спортивного стиля.
Романтический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды романтического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде романтического стиля.
Фольклорный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды фольклорного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде фольклорного стиля.
Явление эклектики в стилевом решении женской одежды.
8. Техника аппликации
Способы выполнения техники аппликации. Аппликация из ткани. Аппликация из бумаги. Техника прорезей. Подбор способа выполнения аппликации в соответствии с моделью и фактурой применяемых материалов.
9. Техника «Крокле»
Понятие техники «Крокле». Способ выполнения техники «Крокле». Применение техники «Крокле» для художественного оформления одежды.
10. Техника печатания
Понятие техники печатания. Способы техники печатания. Применение техники печатания в художественном оформлении одежды.
11. Разработка модели одежды для индивидуального потребителя.
Учет особенностей телосложения и возрастной группы заказчика в процессе создания модели одежды для индивидуального потребителя.
12. Разработка моделей женской одежды различного ассортимента
Верхняя женская одежда. Разнообразие ассортимента верхней женской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная женская одежда. Требования к материалам, декоративным отделкам, цветовому решению одежды для разных сезонов. Связь свойств тканей, формы, покроя с назначением изделия.
Повседневная женская одежда, требования к форме, материалам, цветовому решению, отделкам, дополнениям. Отражение направлений моды в повседневной одежде.
Содержание деятельности
Пропорции женской фигуры
Лекция
Практическая работа
Тематическая дискуссия
1) анализ продуктов деятельности учащегося,
2) наблюдение,
3) рейтинговая система оценивания (сравнить себя вчерашнего, с собой сегодняшним),
4) тестовые и контрольные задания.
2.
Динамика женской фигуры
Лекция
Практическая
работа
Эвристичекая беседа
3.
Основные свойства формы костюма
Творческая Игра
Метод творческих заданий
4.
Пропорциональные закономерности в костюме зрительные иллюзии
Практическая
работа
Проблемное изложение
материала
5.
Свойства композиции костюма методы проектирования
Творческая
мастерская
Тематическая дискуссия
6.
Разработка моделей верхней женской одежды на основе разных базовых форм
Практическая
работа
Тематическая дискуссия
Кейс метод
7.
Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей
Практическая
работа
Метод творческих заданий
8.
Техника аппликации
Творческая мастерская
Тематическая дискуссия
9.
Техника «Крокле»
Практическая работа
Тематическая дискуссия
10.
Техника печатания
Творческая мастерская
Тематическая дискуссия
11.
Разработка модели одежды для индивидуального заказчика
Творческая мастерская
Метод проектов
12.
Разработка модели одежды различного ассортимента
Творческая мастерская
ТРИЗ технологии
Интеграция с другими специалистами
В рамках реализации образовательного маршрута осуществляется взаимодействие с педагогами объединения «ИЗО», «Рукоделие», «Компьютерный дизайн», которые ученица также посещает. Осуществляется совместное отслеживания достижений и трудностей девочки, для корректировки образовательного маршрута.
Способы оценки успехов ребенка
– Наблюдение;
– Повторная диагностика. Сравнения с ребенком результатов диагностики;
– Применение полученных навыков в практических заданиях;
– Формирование портфолио;
– Отзывы родителей и педагогов.
Источник
ВВЕДЕНИЕ.
Каждый человек – единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нём различные типологические особенности высшей нервной деятельности. К индивидуальным особенностям относятся своеобразие ощущений, восприятия, мышления памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.
Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развития человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются воспитанники, с ограниченными возможностями здоровья.
Считается, что обучение не может быть успешным, если игнорируются индивидуальные особенности обучаемых, трудности, испытываемые каждым, различие в темпе и степени усвоения материала. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в котором происходит формирование личности.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Процесс выявления, реализации и развития данных способностей ученика происходят в ходе образовательного движения по индивидуальному маршруту.
В связи с этим я считаю, что тема «Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшнем этапе развития современной школы является актуальной!
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 6 класса Петросяна Миши, находящегося на индивидуальном обучении.
ИОМ включает в себя индивидуальную образовательную программу по предметам и коррекционно-развивающую индивидуальную программу.
Коррекционно-развивающая программа реализуется на каждом уроке через программный материал и рассчитана на весь срок обучения ученика с проведением ежегодной диагностики. Индивидуальная образовательная программа составляется ежегодно.
Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащегося с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам трудовых операций и трудовой деятельности, развитие речи.
В данной программе решаются следующие блоки задач: воспитательные, коррекционно-развивающие, образовательные и формирование общетрудовых умений.
Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии учащегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении учащегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств.
Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у учащихся вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Блок образовательных задач направлен на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного ученика.
Психолого-педагогическая характеристика ученика 6 класса Петросяна Миши
1.Внимание
Внимание не устойчивое, трудности распределения внимания, замедленная переключаемость,не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
2.Память
Память механическая, кратковременная, лучше запоминает внешние, зрительно-воспринимаемые признаки, воспроизведения неточные, характерна эпизодическая забывчивость.
3.Зрительное восприятие
Нарушена обобщённость восприятия, замедленность, узость объёма восприятия, малая дифференцированность.
4.Мышление
Мышление конкретное, некритичное. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, затрудняется в установление причинно-следственных связей.
5.Развитие речи
Ребенок армянской национальности. Русская речь развита плохо: не всегда понимает объяснения учителя, прочитанные тексты, инструкции. Словарный запас беден, недостаточный уровень лексического запаса.
6.Мелкая моторика
Мелкая моторика нарушена из-за парализации рук.
7.Графические навыки
Графические навыки развиты слабо. Пишет плохо, буквы неровные, не делает соединения.
8.Эмоционально-волевая сфера
Эмоционально-волевая сфера незрелая, часто возникают перепады настроения.
9.Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока.
10.Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация сформирована. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.
Индивудуальная коррекционно-развивающая программа
Направления коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционной работы на уроках | Ожидаемый результат |
Развитие внимания | Заинтересовывать учащегося на каждом уроке, давать посильные задания, не требующие от него большого напряжения, часто не менять объекты внимания | Сфорирование устойчивости внимания |
Развитие памяти | На каждом уроке работать над развитием памяти, учить приёмам запоминания и припоминания на практических примерах. При воспроизведении учебного материала не переутомлять нервную систему учащегося. Учитывать у ученика состояние охранительного торможения | Улучшение памяти |
Развитие зрительного восприятия | Развивать обобщённость восприятия, давать ученику больше времени для восприятия учебного материала, учить избирательности восприятия на конкретном материале, активировать процесс восприятия и руководить им | Соотнести воспринимаемое качество с эталоном |
Развитие мышления | Учить определять связи между частями предмета, анализировать предметы, сравнивать, выделять главное, учить устанавливать причинно-следственные связи, дослушивать инструкцию до конца.Учить критичности. Проводить коррекционные занятия по развитию мыслительных операций | Улучшение наглядно-образное и наглядно-действенное мышление |
Развитие речи | На каждом уроке работать над развитием связной речи ученика, обогащать словарный запас, работать над понятийной и лексической стороной речи | Улучшение связной речи |
Развитие мелкой моторики | На каждом уроке проводить пальчиковую гимнастику и массаж пальцев рук | Снижение усталости рук, развитие речи |
Развитие графических навыков | Тренировать навыки письма, чистописания | Улучшение каллиграфии |
Коррекция эмоционально-волевой сферы | Создавать устойчивый интерес к учебной деятельности, учитывать эмоциональное настроение учащегося на уроках, воспитывать волевые качества, не предъявлять непосильные требования к ученику, формирование способности переживать различные настроения | Усидчивость на занятиях |
Повышение работоспособности | Создание оптимального режима обучение,чередование устных и письменных предметов,снижение нагрузки на занятиях, проведение динамических пауз | Повышение работоспособности |
Источник