Индивидуальный маршрут развития ребенка 2 лет
П.1. Область развития: РЕЧЬ
Месяц
Возраст
От 2 – х до 3 – х лет
Группа развития
III – IV
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Тема
Специалисты
Задачи
Содержание
Ожидаемый результат
3.Детский сад
4.Профессии в д/с
5.Семья
3.Детский сад
4.Профессии в д/с
5.Семья
Педагог-психолог
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Д И А Г Н О С Т И К А
Знакомить с детским садом: группой, кухней, музыкальным залом и т.д., работниками детского сада.
Учить называть членов семьи, себя (имя, фамилию, возраст)
Познакомить с историей детского сада.
Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий в детском саду
Учить понимать словесные команды двигательных упражнений, повторять счет, считалки, физкультминутки за воспитателем (инструктором по физо)
Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности.
Обогащать словарный запас
Учить пропевать музыкальные распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию, высоту голоса за муз. руководителем
Игры с речевым сопровождением «Мамочка моя», «Варим, варим», «Я тоже»
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Мальчики», «Раз ладошка, два ладошка»
Упражнения «Пузырики», «Ветерок», «Мельница»
Элементы с/р игры «Детский сад», «Повар»
Беседа «Кто готовит нам еду дома и в д/саду?»
Д/и «С какой ветки детки?»
«Узнай свою маму» (фото).
Пальчиковая игра «Этот пальчик-папочка».
Заучивание стихотворения «Моя мама»
Считалочки «Раз, два», «Кукушка», «Мячик прыг»
Распевка «Здравствуйте»
«Ля, ля, ля»
Песенки с танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»
Словарный запас увеличивается. Облегченные слова заменяются полными.
Появляются вопросы
Понимает словесные команды двигательных упражнений, повторяет счет, считалки, физкультминутки за воспитателем
Пропевает музыкальные распевки, коротенькие песенки, повторяет интонацию, высоту голоса за муз. руководителем
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1.Птицы
2.Домашние животные
3.Фрукты
4.Осень. Деревья
Педагог-психолог
Учить: говорить многословными предложениями (более 3-х слов)
Побуждать задавать вопросы: где? куда?
Улучшать функцию внешнего дыхания, осваивать первичные приемы дыхательной гимнастики.
Формировать навыки правильного звукопроизношения; тренировать органы артикуляции.
Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
Контактные игры: «Хлопушки», «Коготки»
Дыхательные упражнения и игры «Качели», «Листопад», «Ветерок», «Яблоня»
Игровая сказка «Язычок»
Упражнение «Заборчик».
Подвижные игры с речевым сопровождением «Гуси-гуси», «Кот Васька» «Мы корзиночки возьмем»
Игры – подражания с речевым сопровождением «Птичий двор»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Веселые капельки», «Прилетайте птички», «Апельсин»
Заучивание стишков А.Барто «Киска, киска, киска, брысь», «Идет бычок качается»
Во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями. Говорит многословными предложениями (более 3-х слов)
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1.Птицы
2.Домашние животные
3.Фрукты
4.Осень. Деревья
Воспитатель
Учить называть особенности внешнего вида и поведения птиц, способы передвижения и питания, цвет перьев, размер.
Учить называть характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни животных; Обогащать и совершенствовать словарь о фруктах.
. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Учить называть характерные признаки осени на примере литературных произведений расширять словарь и представление о временах года и сезонных изменениях
Игра «Перелет птиц»
П/и «Птички в гнездышке.
«Воробушки и автомобиль» «Птичка и кошка», «Пёс Барбос»
Развивающая игра «Зоопарк»
Д/и «Чей малыш», «Узнай, кто кричит?», «Чего не стало?»
Игра «Узнай на вкус», Чудесный мешочек».Элементы с/р игры «Магазин»
Беседа на тему «Зачем нужны фрукты».
Игра «Солнышко и дождик».
С/и «А что потом?»
Ди «Красный, желтый, зеленый»
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо», Рассматривание осеннего пейзажа. Чтение стихов: А.Плещеев «Осень наступила…».
Называет особенности внешнего вида и поведения птиц, способы передвижения и питания, цвет перьев, размер.
Называет характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни животных;
Узнает и называет фрукты
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1.Птицы
2.Домашние животные
3.Фрукты
4.Осень. Деревья
Инструктор по физической культуре
Обучить бегу в прямом направлении, ходьбе на носках, на пятках. Развивать основные движения Обучить прыжкам на двух ногах на месте.
Закрепить бег в прямом направлении, ходьбу на носках, на пятках. Обучить навыку передвижения по гимнастической скамейке. Развивать координационные способности.
ОРУ « Кто живет у нас в квартире?»
о/и «Прыгаем как пружинки»
«Цветные автомобили»
п/и «Мыши в кладовой»
Бег по кругу к ориентирам. ОРУ. ОВД: ходьба на носках, пятках. п/и «У медведя во бору»
Ходьба по гимнастической скамейке.
п/и «Мыши в кладовой»
Действует в соответствии с речью взрослого. Овладевает прыжком вверх на месте с сохранением исходного положения.
Пытается повторять стихотворение во время игры.
С подстраховкой передвигается по гимнастической скамейке.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1.Птицы
2.Домашние животные
3.Фрукты
4.Осень. Деревья
Музыкальный руководитель
Учить пропевать музыкальные распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию голоса за муз. руководителем
С помощью распевок учить внимательно слушать музыкальные фразы.
Разучивать гласные звуки в распевках – «а», «я».
«Баю» муз. М. Раухвергера.
«Белые гуси» «Колыбельная», муз. М. Красева.
«Дождик» руск. нар.мел. в обр. В.Фере.
«Кошка» муз. Ан. Александрова.
Распевка «Здравствуйте»
«Ля, ля, ля»
Песенки с простыми танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»
Реагирует на музыку, узнаёт знакомые мелодии, старается слушать.
Старается правильно формировать гласные при произношении слов.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.Овощи
2.Мебель
3.Одежда
4.Человек
Педагог-психолог
Учить: употреблять сложные придаточные предложения, задавать вопросы: почему? когда? Закреплять в активном словаре понятия большой, средний, маленький.
Учить называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т.д.), группировать предметы по назначению (мебель, одежда и т.д.)
Контактные игры: «Тушки – тутушки» Дыхательные упражнения и игры: «Дыхание», «Воздушный футбол», «Потягушеньки»
Подвижные игры с речевым сопровождением: «В огороде у ребяток», «Маша вышла на прогулку» Пальчиковая гимнастика: «У Лариски две редиски», «На базар ходили мы», «Маша варежку надела»
Заучивание стишков А.Барто
«Наша Таня»
Начинает употреблять сложные придаточные предложения.
Появляются вопросы: где? куда?
Во время игры или в другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.Овощи
2.Мебель
3.Одежда
4.Человек
Воспитатель
Учить узнавать и называть овощи
предметы мебели и их назначение, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «Мебель».
Учить называть предметы одежды, ее детали.
Учить различать и называть части тела, лица
Активизировать словарный запас
Д/игра «Хрюша и Степашка готовят обед», «Подбери овощи по цвету», «Собираем урожай», «Назови одним словом», «Что где растет», «Что сажают в огороде», «Садовник», «Узнай овощи на вкус», «Что лишнее», «Из каких частей состоит одежда», «Назови одним словом».
С/р игра «А что потом?», «Магазин овощей»,Физкультминутка «Кабачок», «Водичка, водичка»
Развивающее лото «Одежда»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
«Семья»
Называет и группирует предметы и их детали
Называет части тела, лица
Речевые проявления наблюдаются во время игры, режимных процессов, занятий.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.Овощи
2.Мебель
3.Одежда
4.Человек
Инструктор по физической культуре
Развитие основных движений. Закрепить бег в прямом направлении, ходьбу на носках, на пятках. Учить лазить по гимнастической стенке.
п/и «Мы ногами топ-топ!»
ОРУ: Ай, скок, поскок,
Молодой груздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел:
Целовал, миловал,
Да к себе прижимал.
ОРУ: Утром гномы в лес пошли) Ходьба по прямой, переступая через цветные кубики, лежащие друг за другом.
И грибы все уронили! (присесть) п/и «У медведя во бору»
Действует в соответствии с речью взрослого. Пытается повторять стихотворение во время игры. С подстраховкой передвигается по гимнастической скамье.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1.Овощи
2.Мебель
3.Одежда
4.Человек
Музыкальный руководитель
Учить реагировать пропеванием на различные музыкальные образы, используя знакомые гласные буквы.
Учить пропевать музыкальные распевки, коротенькие песенки, повторять интонацию голоса за муз. руководителем
«Собачка» муз. Раухвергера
«Кто нас крепко любит» муз.и сл. Арсеева.
«Кошечка» муз. В Витлина
Распевка «Здравствуйте»
«Ля, ля, ля»
Песенки с простыми танцевальными движениями «Хоровод», «Каравай»
Узнавая музыкальный образ в мелодии повторяет за педагогом фразы.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1.Игрушки
2.Домашние птицы
3.Зима Зимние забавы
4.Новый год! Новогодние игрушки
Педагог-психолог
Продолжать учить употреблять многословные предложения, придаточные предложения, задавать вопросы
Учить детей осмысленному запоминанию материала, способствовать расширению объёма памяти, развивать словесную память, формировать механизмы распределения и переключения внимания
Контактные игры: «Часики»
Дыхательные упражнения и игры: «Веселые движения», «Эхо»
Подвижные игры с речевым сопровождением: «Я люблю свои игрушки», «Здравствуй, зимушка-зима», «Курочка»
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Снежок», «Елочка», «Прогулка», «Наряжаем елку»
Заучивание стишков А.Барто «Грузовик»
Уверенно пользуется многословными предложениями, употребляет придаточные предложения Появляются вопросы: почему? когда?
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1.Игрушки
2.Домашние птицы
3.Зима Зимние забавы
4.Новый год! Новогодние игрушки
Воспитатель
Обогащать, активизировать словарный запас, учить пользоваться трехсловными предложениями.
Называть игрушки, елку, елочные украшения, новогодние праздники, подарки, огоньки и др.
Узнавать и называть новогодних героев Деда Мороза, Снегурочку, Б.Ягу
Учить называть приметы, природные явления зимы (мороз, снег, холод, лед)
Игра «Тюти, вот она», «Дай, на», «Как», «Чудесный мешочек», «Что для чего»
Пальчиковые игры «Сорока», «Раз, два». П/и «Мишка по лесу гулял», «Доползи», «Достань игрушку», «Наша елка»
Хороводы «Елочка», «Дед Мороз», «Игрушки»
Стих А Барто «Мишка косолапый»,
Потешки: «Сидит белка на тележке».
«Зайка серенький», «Зайчишка-трусишка». Участие в новогоднем утреннике, развлечения
Называет новые слова, выполняет просьбы воспитателя, повторяет движения в хороводе, проговаривает стишки, повторяет песенки
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1.Игрушки
2.Домашние птицы
3.Зима Зимние забавы
4.Новый год! Новогодние игрушки
Инструктор по физической культуре
Развивать ориентировку в пространстве. Продолжать обучение ходьбе по ровной дорожке, переступанием. Обучить ползанию по доске, лежащей на полу Развитие основыных движений.
пи «Птички, летите ко мне» ОРУ: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,(Руки сцеплены в замок)
Это желтый колобок! Ходьба по прямой, переступая через цветные кубики, лежащие друг за другом. Ползание по гимнастической скамье посредством о/и «Ползем как кошка»
Действует в соответствии с речью взрослого. Пытается повторять стихотворение во время игры. Самостоятельно ползет по доске. Техника выполнения движений правильная.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1.Игрушки
2.Домашние птицы
3.Зима Зимние забавы
4.Новый год! Новогодние игрушки
Музыкальный руководитель
Прививать навык пения без напряжения, интонировать мелодию
Учить отвечать на вопросы о знакомых героях.
«Петушок» (М.Красева)
«Курочка» (муз.Н.Любарского), « Первый снег» (муз.А.Ладана, сл. О.Высотской)
«Ёлочка» муз. Тиличеевой.
«Птичка» муз. Раухвергера.
«Цыплята» муз. Филлипенко.
Участие в новогоднем утреннике
Свободное пение, без напряжения
Слушая музыкальные отрывки озвучивает героев, правильно формируя гласные.
Источник
Валентина Васильева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ___
г. ___
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанников второй младшей группы «___»
2017-2018 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников второй младшей группы «___» (возраст 3-4 года) на первое полугодие
___ учебного года
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
№ п/п Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье Группа здоровья Режим пребывания в ДОО
мать отец
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие».
Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон,речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
1. Чистоговорки, пальчиковые игры
2. Д/игры
3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря
4. Составление рассказов по картинке
5. Развитие фонематического слуха
6. Знакомство с книжной литературой (ролевые диалоги из сказок, повторение за взрослым знакомых строчек из стихов)
Ежедневно
Через день
Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю – Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;
– На вопросы отвечает отдельным
словом, затрудняется в оформлении
мысли в предложение. В речи многие
слова заменяет жестами, использует
автономную речь (язык нянь);
– Отказывается от пересказа, не знает
наизусть ни одного стихотворения;
– Не проявляет инициативы в общении
со взрослыми и сверстниками;
не использует элементарные формы
вежливого речевого общения
– Быстро отвлекается при слушании
литературного текста, слабо запоминает
его содержание;Дидактические игры:
1. «Парные картинки»,
2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы,
3.«Лабиринты»;
4.«Угадай, что звучит?»,
5.«Кто позвал?»,
6. конструирование предметов из палочек,
7. «Запомни, какой игрушки не стало?»,
8.«Запомни игрушки и найди их среди других»
9.«Что изменилось?»;
10. «Хлопни, как я»,
11. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма – му, ма – па, ма -пу, ма – му – ми,
12.«Запомни и повтори (2-3 слова,
13. «Что для чего нужно»
14. «Один – много»
15. «Отгадай о чем я рассказываю»
Ситуативные беседы и рассказы по картинке:
«Расскажи, что ты видишь?»,
«Опиши предмет»,
в соответствии с темой недели.
Сюжетно- ролевые игры и ситуации:
«Зайка, попляши», «Маша заболела», «В салоне красоты», «Водитель автобуса» и т. п.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
– не усвоено
– частично усвоено
– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста; перечень игр на развитие речи;
консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»;
рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;
беседа с родителями «Читаем детям».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Культура поведения,общения со взрослыми и сверстниками:
1. Ситуативные разговоры.
2. Дидактические игры-занятия.
3. Приобщение к труду, выполнение поручений.
4. Настольно – печатные игры.
5. Театрализованная деятельность.
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю – Ребенок проявляет недоверие к окружающим,
– Контакты со сверстниками
непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;
– Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования;
– Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого;
– Настроение ребенка неустойчиво:
спокойное состояние чередуется с
плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.
Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.
Решение проблемных ситуаций.
Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей.Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?
Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т. д.», игры-имитации, игры-этюды.
Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах).Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?
Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.
Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)
Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.
Д/и «Трик-трак», Настольно – печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.
Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.
Самообслуживание.
1. Ситуации общения.
2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.
3. Дидактические упражнения.
4. Рассматривание и беседы по картинам.
5. Игра – экспериментирование.
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю
Ежедневно
2 раза в неделю – Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение.
– Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
– Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено,
ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращаетвнимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». «Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться».
Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».
Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки»; «Самый аккуратный»; «Собираемся гулять»
Рассматривание и беседа «Дети моют руки»; «На кухне»; «Собираемся на прогулку»
Игры эксперименты с водой.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
– не усвоено
– частично усвоено
– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно;
консультация «Трудовое воспитание в семье», «Развитие навыков безопасного поведения», «Как снять напряжение после детского сада?».
порекомендовать перечень игр ко дню рождения и не только…; игр для развития общения и коммуникативных навыков.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Задачи:
развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Творческие действия в художественной деятельности по образцу:
1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.
2. Дидактические игры – задания.
3. Свободное рисование и лепка по образцу.
2 раза в неделю
Ежедневно
Ежедневно – Не проявляет активности и
эмоционального отклика при
восприятии произведений искусства;
– Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
– Неохотно участвует в создании
совместных со взрослым творческих работ. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками;
– украшение предметов простым узором (полоска из точек,
-использование рисование пальчиком.
Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».
Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;
Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».
Создание подарков, используя пластилинографию.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
– не усвоено
– частично усвоено
– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Нетрадиционные техники рисования».
привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.
порекомендовать игр по развитию мелкой моторики рук.
Предоставить рекомендации по развитию продуктивной деятельности детей дома (рисование, лепка, аппликация).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Задачи:
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,
развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга Дидактические игры и упражнения
Любознательность и интерес к предметно-практической деятельности. Представление о сенсорных эталонах.
1. Игры на различение основных цветов и геометрических фигур.
2. Упражнения на усвоение пространственных понятий.
3. Д/и на видоизменение фигур.
4. Конструктивные игры.
5. Игры на развитие логического мышления.
6. Ситуативные беседы о малой Родине, Отечестве.
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Ежедневно
1 раз в неделю – Малоактивен в игре -экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.
– Не учитывает сенсорные признаки
предметов в практической
деятельности,
-Небрежно обращаетсяс предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.
– Не проявляет речевую активность.
– Не проявляет интерес к людям и к их действиям.
– Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов и геометрических фигур :
«Цветное лото»,
«Геометрическое лото»,
«Оденем кукол»,
«За покупками в магазин»,
«Составь букет»,
«Найди пару».
Упражнения на усвоение пространственных понятий :
«Где, что находится?»,
«Куда спряталась игрушка»,
«Найди такую же картинку» .
Д/и на видоизменение фигур:
«Танграм»,
«Геометрическая мозаика».
Конструирование по образцу воспитателя:
«Домики», «Заборчик», «Дорожка», «Построй такую же».
Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.
Дидактические игры на развитиелогического мышления:
«Лото-животные».
«Когда это бывает?»,
«Помоги малышам»,
«Предметы и контуры»,
«Волшебная мозаика».
«Подбери картинку»,
«Волшебный коврик»,
«Дополни узор».
«Что хорошо, что плохо»,
«Отгадай о ком говорится»,
«Чудесный мешочек»,
Развитие произвольной моторики пальцев рук.
1. Пальчиковые игры.
Ежедневно Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками
1. «Ладушки»,
2. «Сорока-белобока»,
3. «Рыбки»,
4. «Птички клюют зерно»,
5. «Коза»,
6. «Заяц»,
7. «Молоток»,
8. «Человечки»,
9. «Кольцо»,
10.«Ножницы»,
11. «Очки»,
12. «Стол»,
13. «Стул».
Упражнения в переключении с одной позы на другую:
1. «Кулак-ладонь»,
2. «Стол-стул»,
3. «Собери крошки со стола»,
4. «Бусы»,
5. «Мозаика»,
6. «Разложи крупу»,
7. «Закручиваем – откручиваем, застегиваем – расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,
8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
– не усвоено
– частично усвоено
– -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Играя – обучаюсь».
привлечь родителей к участию в образовательном процессе (посещение НОД, участие в проектной деятельности).
рекомендации для родителей по тематическим неделям.
Источник