Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в школе
Индивидуальный образовательный маршрут
Обучающейся 2 В класса __________________
Цель программы:
- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащейся:
Получение знаний за курс 1 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Педагогические технологии, используемые при работе:
– индивидуализация образовательного процесса;
– обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
– диалоговая форма обучения;
– игровые формы;
– памятки, карточки, творческие задания
– вовлечение в групповую работу
– использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
– взаимоопрос, самоконтроль
– работа по развитию надпредметных способов деятельности
– рациональное распределение учебного материала
– частая смена видов деятельности на уроке
– дифференциация материала на разных этапах урока, в том при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.
Формы контроля:
– устные и письменные опросы;
– самостоятельные и проверочные работы;
– предметные тесты;
– собеседования;
– контрольные работы.
Принципы построения – приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка, создание ситуации успеха, мотивация, личный рост.
Принципы реализации – создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; – выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Урочная деятельность:
Диагностика: определение зоны ближайшего развития
Условия: создание микроклимата в классе, удержание интереса ученика, формирование мотивации к учебе
Приемы и методы: индивидуальные консультации, опорные конспекты, карточки, памятки, работа в группах
Внеурочная деятельность
Условия: индивидуально-деятельностный подход
Приемы и методы: индивидуальные и групповые консультации, карточки и инструкции для домашнего задания, участие в кружках, творческие задания, участие в конференциях, конкурсах
Воспитательная работа
Условия: формирование личности, формирование мотивации, создание культурной среды
Приемы и методы: вовлечение в кружки, турпоходы, дни самоуправления, участие в классных часах
Работа с родителями
Условия: оказание профессиональной педагогической помощи родителя, формирование согласованных внутренних и внешних мотивов
Приемы и методы: семинары для родителей, индивидуальные консультации
Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 2 В класса ________________ за 1 класс
учитель Лазарева Л.А.
Цель: ликвидация пробелов по математике
Тема
Формы занятия
Результат
Коррекция
Сравнение предметов
Индивидуальная
Выявление сходства и различия в объектах
Индивидуальная
Слева-направо. Справа-налево.
Индивидуальная
Числа и цифры.
Индивидуальная
Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.
Индивидуальная
Находим фигуры
Индивидуальная
Вправо. Влево.
Индивидуальная
Готовимся выполнять вычитание.
Индивидуальная
Сложение чисел
Индивидуальная
Вычитание чисел
Индивидуальная
Числа и цифры.
Индивидуальная
Число и цифра 0.
Индивидуальная
Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.
Индивидуальная
Число и цифра 1.
Увеличение и уменьшение числа на 1
Индивидуальная
Число и цифра 2.
Увеличение и уменьшение числа на 2
Индивидуальная
Число и цифра 3.
Увеличение и уменьшение числа на 3
Индивидуальная
Число и цифра 4.
Увеличение и уменьшение числа на 4
Индивидуальная
Число и цифра 5.
Увеличение и уменьшение числа на 5
Индивидуальная
Число и цифра 6.
Увеличение и уменьшение числа на 6
Индивидуальная
Число и цифра 7.
Увеличение и уменьшение числа на 7
Индивидуальная
Число и цифра 8.
Увеличение и уменьшение числа на 8
Индивидуальная
Число и цифра 9.
Увеличение и уменьшение числа на 9
Индивидуальная
Число 10
Индивидуальная
Дециметр
Индивидуальная
Решение задач на сложение и вычитание
Индивидуальная
Числа от 11 до 20
Индивидуальная
Измерение длины в сантиметрах и дециметрах
Индивидуальная
Подготовка к выполнению умножения
Индивидуальная
Умножаем числа
Индивидуальная
Шар. Куб.
Индивидуальная
Сложение чисел с нулем
Индивидуальная
Прибавление однозначного числа к 10.
Индивидуальная
Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.
Индивидуальная
Прибавление числа 2
Индивидуальная
Прибавление числа 2 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 2
Индивидуальная
Вычитание числа 2 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 3
Индивидуальная
Прибавление числа 3 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 3
Индивидуальная
Вычитание числа 3 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 4
Индивидуальная
Прибавление числа 4 с переходом через разряд
Индивидуальная
Вычитание числа 4
Индивидуальная
Вычитание числа 4 с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление и вычитание числа без перехода и с переходом через разряд
Индивидуальная
Прибавление числа 5.
Индивидуальная
Прибавление числа 6 с переходом через разряд.
Индивидуальная
Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.
Индивидуальная
Прибавление числа 7,8,9
Индивидуальная
Вычитание чисел 7,8,9.
Индивидуальная
Сложение. Вычитание. Скобки.
Индивидуальная
Зеркальное отражение
Индивидуальная
Симметрия
Индивидуальная
Оси симметрии
Классный руководитель_________________________________Л.А. Лазарева
Индивидуальный образовательный маршрут
Ученицы 2 В класса ________________ за 1 класс
учитель Л.А. Лазарева
Цель: ликвидация пробелов по русскому языку, чтению
Тема
(литературное чтение)
Тема
(русский язык)
Формы занятия
Результат
Коррекция
Знакомство с буквой А (а)
30-31
Письмо заглавной
и строчной буквы
А (а)
Стр. 34-35
Индивидуальная
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками
[й’] и [а])
33-34
Знакомство с буквой Я (я)
Стр.36-37
Индивидуальная
Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками
[й’] и [а])
35-36
Письмо заглавной
и строчной буквы
Я (я)
Стр. 38
Индивидуальная
Знакомство с буквой О (о)
37-38
Письмо заглавной
и строчной буквы
О (о)
Стр. 40-41
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ё (ё)
39-40
Письмо заглавной
и строчной буквы
Е (е)
Стр. 42-43
Индивидуальная
Знакомство с буквой У (у)
44-45
Письмо заглавной
и строчной буквы
У (у)
Стр. 46-47
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ю (ю)
46-49
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ю (ю)
Стр.48-49
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ээ
49-52
Знакомство с буквойЭ(э)
Стр. 52
Индивидуальная
Знакомство с буквой Е (е)
53-54
Письмо заглавной
и строчной буквы
Е(е)
Стр. 54-55
Индивидуальная
Знакомство с буквой ы.
57-58
Письмо строчной буквы ы
Стр.58-59
Индивидуальная
Знакомство с буквой И (и)
55-56
Знакомство с буквой И (и)
Стр.60
Индивидуальная
Знакомство с буквой М (м)
66-67
Письмо заглавной
и строчной буквы
М (м)
Вторая часть
Стр. 4-7
Индивидуальная
Знакомство с буквой Н (н)
69-70
Знакомство с буквой Н (н)
Письмо заглавной
и строчной буквы
Н (н). Стр. 8-9 стр. 10-11
Индивидуальная
Знакомство с буквой Р (р)
71-72
Письмо заглавной
и строчной буквы
Р (р). Письмо слогов
и слов
стр. 12-15
Индивидуальная
Знакомство с буквой Л (л)
73-74
Письмо заглавной
и строчной буквы
Л (л)
Стр.16-19
Индивидуальная
Знакомство с буквой Й (й)
75-76
Письмо заглавной
и строчной буквы
Й (й)
Стр. 20-22
Индивидуальная
Знакомство с буквой Г (г)
78-79
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)
Стр. 28-31
Индивидуальная
Знакомство с буквой К (к)
82-83
Письмо заглавной
и строчной буквы
К (к)
Стр.32-35
Индивидуальная
Знакомство с буквами З (з)
87-88
Знакомство с буквой З (з)
Стр. 40-41
Индивидуальная
Знакомство с буквами С (с)
89-90
Письмо заглавной
и строчной буквы
С (с)
Стр. 44-47
Индивидуальная
Знакомство с буквами Д (д)
93-94
Письмо заглавной
и строчной буквы
Д (д)
Стр. 52-55
Индивидуальная
Знакомство с буквами Т(т)
95-97
Знакомство с буквойТ (т)
Стр. 56-57
Индивидуальная
Знакомство с буквой Б (б)
100-101
Письмо заглавной
и строчной буквы
Б (б)
Стр. 9-12
Индивидуальная
Знакомство с буквой П (п)
102-103
Письмо заглавной
и строчной буквы
П (п)
Стр. 13-16
Индивидуальная
Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)
105-106
Письмо заглавной
и строчной буквы
В (в)
Стр. 19-20
Индивидуальная
Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)
107-108
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ф (ф)
Стр. 21-24
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ж (ж)
109-110
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ж (ж)
Стр. 25-28
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ш (ш)
111-112
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ш (ш)
Стр. 29-34
Индивидуальная
Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)
114-115
Письмо заглавной
и строчной буквыЧч
Индивидуальная
Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)
116-117
Письмо заглавной
и строчной буквы
Щ (щ)
Стр. 39-42
Индивидуальная
Знакомство с буквой Х (х)
118-119
Письмо заглавной
и строчной буквы
Х (х)
Стр. 43-46
Индивидуальная
Знакомство с буквой Ц (ц)
120-121
Письмо заглавной
и строчной буквы
Ц (ц)
Стр. 47-50
Индивидуальная
Знакомство с разделительной функцией ь
123-126
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь
Стр. 51-53
Индивидуальная
Знакомство с разделительной функцией ь
123-126
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.Письмо строчной буквы ь
Стр. 54-56
Индивидуальная
Классный руководитель______________________________________ Л.А. Лазарева
Источник
Карта индивидуального маршрута ребёнка.
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.
1.Развитие изобразительных способностей.
3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Высокая загруженность.
Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.
Воспитатель: Райцева Т.В.
Месяц
Используемые приемы:
Цель:
Применение детского творчества:
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
«Радуга-дуга» – рисование по сырому.
Игра: «Наш добрый друг – художник круг».
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)
Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.
Работа в альбоме творчества.
Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.
Провести анкетирование
Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат
Октябрь
«Осенний парк» – техникой монотипия
«Нарисуй музыку» – Задание – упражнение.
Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.
Художественная деятельность, творческие игры
Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»
Ноябрь
«Заиндевелое дерево» – рисование восковыми мелками
«Жанры изобразительного искусства» – рассматривание альбома
Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.
Работа в альбоме творчества.
Изобразительная грамота.
Экскурсия в художественный музей
Декабрь
Творческое задание «Зимушка-Зима»
Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»
Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.
Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы
Для выставки работ на тему «Зима»
Конкурс
Оформить рисунок в рамку
Январь
Игра : «Морозные узоры». Цветные ниточки
Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.
Привлечь к показу другим детям технику работы цветной нитью.
Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе
Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.
Февраль
Игра «Несуществующее животное» – ТРИЗ
Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-
Творческое задание.
Развитие фантазии, воображение.
Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.
Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.
Художественная деятельность
Открытка – поздравление.
Март
Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры
Участие в конкурсе д/с
Апрель
«Полет в космос». – Техника граттаж
Проектная
«Корабли будущего»
Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.
Творческая мастерская.
Оформление «Гравюры» к Выставке «Юный
художник».
Май
«И плывут по небу облака» – рисование на сырой бумаге
Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.
Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем
облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).
Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
Привлечь детей к обсуждению
Выставка
Посещение выставки
Источник
(фамилия, имя ученика) Б.О.Ю.
Учитель Голященкова Г.Р.
Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации интеллектуальных и творческих способностей конкретного ученика.
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося (творческий человек – это генератор идей) и в качестве «поля» для интеллектуальной деятельности нами было выбрано направление работы – проектная и исследовательская деятельность младшего школьника
№ п/п
Задания и темы.
Формы
Сроки проведения
Конечный результат
Урочные и внеурочные мероприятия
Получение информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат первого класса
Педагогическая диагностика по УМК «Школьный старт»
сентябрь
Спланировать индивидуальную педагогическую работу с ребенком
Педагогическая диагностика по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике
Тестирование
сентябрь
Высокий уровень
Участие в школьном конкурсе поделок «Золотая осень»
Индивидуальная работа
сентябрь
Грамота победитель
Участие в школьном конкурсе рисунков «Золотая осень»
Индивидуальная работа
сентябрь
Грамота победитель
Подготовка к участию в школьном этапе по русскому языку, математике, окружающему миру
Изучение теории и отработка практических навыков
сентябрь-февраль
Подведение итогов
Участие в праздничном концерте ко Дню учителя
Индивидуальная работа
октябрь
Благодарственное письмо
Ознакомление с ученическими проектами из банка работ школы. знакомство с понятиями «проект» и «Исследование». Их сходство и различие
Индивидуальное занятие
октябрь
Владение теоретическими
знаниями об особенностях
построения проектов и исследований; развитие умения строить предположения
Как выбрать тему проекта? Как и что можно создавать?
Индивидуальное занятие
октябрь
Владение теоретическими
знаниями о видах ученических исследований,
экспериментов
Конкурс рисунков и плакатов ко Дню матери
Развитие творческих способностей
Ноябрь
Грамота
Участие в городской акции «Украсим новогоднюю елочку»
Развитие творческих способностей
декабрь
Грамота
Структура проекта и исследования
Индивидуальное занятие
декабрь
Владение теоретическими
знаниями о проведении
исследования
Педагогическая диагностика по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике
Развитие интеллектуальных способностей
Декабрь
Высокий уровень
Знакомство с интересными людьми. Что такое «интервью»?
Самостоятельная работа
январь
Серия мини-работ на тему «Я изучаю мир рукоделия»
Создание презентации к проекту или исследованию
Индивидуальное занятие
январь
Умение создавать любые
презентации для представления своих достижений
Педагогическая диагностика по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике
Тестирование
январь
Высокий уровень
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру. по программированию
Развитие творческих способностей
январь
1 место
Проектная работа «Антистресс: игрушка-мнушка» Поиск нужной информации о об игрушках антистресс
Самостоятельная работа: изучение литературы и Интернет- ресурсов
февраль
Владение теоретическими
знаниями по данной теме
Проведение социологического опроса.
Частично-поисковая и исследовательская работа
февраль
Развитие умения строить диалог
Городская акция «открытка солдату
Развитие творческих способностей
Февраль
Диплом
Всероссийской онлайн-олимпиады Учи.ру по математике
Развитие интеллектуальных способностей
Февраль
2 место
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру. по английскому языку,
Индивидуальная и групповая работа
Март
3 место
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки
Практическая работа
март
Визитка проектанта
Оформление проекта,
создание презентации
Практическая работа
март
Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов
Участие в школьном этапе олимпиады школьников по русскому языку
Развитие интеллектуальных способностей
март
1 место
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру. по русскому языку,
Развитие творческих способностей
Март
1 место
Участие в школьном этапе олимпиады школьников по математике
Развитие интеллектуальных способностей
март
2 место
Конкурс рисунков «Я рисую добро»
Развитие творческих способностей
Март
Диплом
Участие в школьном этапе олимпиады школьников по окружающему миру
Развитие интеллектуальных способностей
март
Участник
Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».
Практическая работа: изготовление изделия
апрель
Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов
Педагогическая диагностика по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике
Тестирование
январь
Высокий уровень
Международный конкурс “Золотое руно – XI”
Развитие интеллектуальных способностей
апрель
1 место
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи. ру. по окружающему миру
Развитие творческих способностей
апрель
1 место
Защита проекта
Выступление перед одноклассниками и родителями
май
Развитие коммуникативных УУД – умения «держать» аудиторию в поле зрения
Международная олимпиада mir-olymp.ru «Гении русского языка. Первый класс»
Развитие интеллектуальных способностей
май
1 место
Международная олимпиада mir-olymp.ru «Математическое ассорти. Первый класс»
Развитие интеллектуальных способностей
май
Диплом 1 степени
Международная олимпиада mir-olymp.ru «Виртуальный мир. Первый класс»
Развитие интеллектуальных способностей
Май
Диплом 1 степени
Международная олимпиада mir-olymp.ru «Юный гений. Математика. Первый класс»
Развитие интеллектуальных способностей
Май
Диплом 1 степени
Международная олимпиада mir-olymp.ru «Путешествие в мир книг. Первый класс»
Развитие интеллектуальных способностей
Май
Диплом 1 степени
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий
Выполнение диагностических работ
май
Высокий уровень
Городской фестиваль ученических проектов “Грани познания”
Развитие творческих способностей
Сентябрь,
2 класс
1 место в городском фестивале ученических проектов «Грани познания»
Городской фестиваль проектов «Почемучки»
Развитие творческих способностей
Октябрь,
2 класс
1 место в городском фестивале проектных и исследовательских работ «Почемучка
Источник