Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в школе

Индивидуальный образовательный маршрут

Обучающейся 2 В класса __________________

Цель программы:

  • ликвидация пробелов у обучающихся в обучении;
  • создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащейся:

Получение знаний за курс 1 класса

Выбор форм получения знаний.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Педагогические технологии, используемые при работе:

– индивидуализация образовательного процесса;

– обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

– диалоговая форма обучения;

– игровые формы;

– памятки, карточки, творческие задания

– вовлечение в групповую работу

– использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)

– взаимоопрос, самоконтроль

– работа по развитию надпредметных способов деятельности

– рациональное распределение учебного материала

– частая смена видов деятельности на уроке

– дифференциация материала на разных этапах урока, в том при закреплении, при проверке домашнего задания, при самостоятельной работе.

Формы контроля:

– устные и письменные опросы;

– самостоятельные и проверочные работы;

– предметные тесты;

– собеседования;

– контрольные работы.

Принципы построения – приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка, создание ситуации успеха, мотивация, личный рост.

Принципы реализации – создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; – выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Урочная деятельность:

Диагностика: определение зоны ближайшего развития

Условия: создание микроклимата в классе, удержание интереса ученика, формирование мотивации к учебе

Приемы и методы: индивидуальные консультации, опорные конспекты, карточки, памятки, работа в группах

Внеурочная деятельность

Условия: индивидуально-деятельностный подход

Приемы и методы: индивидуальные и групповые консультации, карточки и инструкции для домашнего задания, участие в кружках, творческие задания, участие в конференциях, конкурсах

Воспитательная работа

Условия: формирование личности, формирование мотивации, создание культурной среды

Приемы и методы: вовлечение в кружки, турпоходы, дни самоуправления, участие в классных часах

Работа с родителями

Условия: оказание профессиональной педагогической помощи родителя, формирование согласованных внутренних и внешних мотивов

Приемы и методы: семинары для родителей, индивидуальные консультации

Индивидуальный образовательный маршрут

Ученицы 2 В класса ________________ за 1 класс

учитель Лазарева Л.А.

Цель: ликвидация пробелов по математике

Тема

Формы занятия

Результат

Коррекция

Сравнение предметов

Индивидуальная

Выявление сходства и различия в объектах

Индивидуальная

Слева-направо. Справа-налево.

Индивидуальная

Числа и цифры.

Индивидуальная

Состав чисел 2,3,4,5. Подготовка к выполнению сложения.

Индивидуальная

Находим фигуры

Индивидуальная

Вправо. Влево.

Индивидуальная

Готовимся выполнять вычитание.

Индивидуальная

Сложение чисел

Индивидуальная

Вычитание чисел

Индивидуальная

Числа и цифры.

Индивидуальная

Число и цифра 0.

Индивидуальная

Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

Индивидуальная

Число и цифра 1.

Увеличение и уменьшение числа на 1

Индивидуальная

Число и цифра 2.

Увеличение и уменьшение числа на 2

Индивидуальная

Число и цифра 3.

Увеличение и уменьшение числа на 3

Индивидуальная

Число и цифра 4.

Увеличение и уменьшение числа на 4

Индивидуальная

Число и цифра 5.

Увеличение и уменьшение числа на 5

Индивидуальная

Число и цифра 6.

Увеличение и уменьшение числа на 6

Индивидуальная

Число и цифра 7.

Увеличение и уменьшение числа на 7

Индивидуальная

Число и цифра 8.

Увеличение и уменьшение числа на 8

Индивидуальная

Число и цифра 9.

Увеличение и уменьшение числа на 9

Индивидуальная

Число 10

Индивидуальная

Дециметр

Индивидуальная

Решение задач на сложение и вычитание

Индивидуальная

Числа от 11 до 20

Индивидуальная

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

Индивидуальная

Подготовка к выполнению умножения

Индивидуальная

Умножаем числа

Индивидуальная

Шар. Куб.

Индивидуальная

Сложение чисел с нулем

Индивидуальная

Прибавление однозначного числа к 10.

Индивидуальная

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.

Индивидуальная

Прибавление числа 2

Индивидуальная

Прибавление числа 2 с переходом через разряд

Индивидуальная

Вычитание числа 2

Индивидуальная

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

Индивидуальная

Прибавление числа 3

Индивидуальная

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

Индивидуальная

Вычитание числа 3

Индивидуальная

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

Индивидуальная

Прибавление числа 4

Индивидуальная

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

Индивидуальная

Вычитание числа 4

Индивидуальная

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

Индивидуальная

Прибавление и вычитание числа без перехода и с переходом через разряд

Индивидуальная

Прибавление числа 5.

Индивидуальная

Прибавление числа 6 с переходом через разряд.

Читайте также:  Правильное развитие ребенка в животе

Индивидуальная

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел.

Индивидуальная

Прибавление числа 7,8,9

Индивидуальная

Вычитание чисел 7,8,9.

Индивидуальная

Сложение. Вычитание. Скобки.

Индивидуальная

Зеркальное отражение

Индивидуальная

Симметрия

Индивидуальная

Оси симметрии

Классный руководитель_________________________________Л.А. Лазарева

Индивидуальный образовательный маршрут

Ученицы 2 В класса ________________ за 1 класс

учитель Л.А. Лазарева

Цель: ликвидация пробелов по русскому языку, чтению

Тема

(литературное чтение)

Тема

(русский язык)

Формы занятия

Результат

Коррекция

Знакомство с буквой А (а)

30-31

Письмо заглавной

и строчной буквы

А (а)

Стр. 34-35

Индивидуальная

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

33-34

Знакомство с буквой Я (я)

Стр.36-37

Индивидуальная

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

35-36

Письмо заглавной

и строчной буквы

Я (я)

Стр. 38

Индивидуальная

Знакомство с буквой О (о)

37-38

Письмо заглавной

и строчной буквы

О (о)

Стр. 40-41

Индивидуальная

Знакомство с буквой Ё (ё)

39-40

Письмо заглавной

и строчной буквы

Е (е)

Стр. 42-43

Индивидуальная

Знакомство с буквой У (у)

44-45

Письмо заглавной

и строчной буквы

У (у)

Стр. 46-47

Индивидуальная

Знакомство с буквой Ю (ю)

46-49

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ю (ю)

Стр.48-49

Индивидуальная

Знакомство с буквой Ээ

49-52

Знакомство с буквойЭ(э)

Стр. 52

Индивидуальная

Знакомство с буквой Е (е)

53-54

Письмо заглавной

и строчной буквы

Е(е)

Стр. 54-55

Индивидуальная

Знакомство с буквой ы.

57-58

Письмо строчной буквы ы

Стр.58-59

Индивидуальная

Знакомство с буквой И (и)

55-56

Знакомство с буквой И (и)

Стр.60

Индивидуальная

Знакомство с буквой М (м)

66-67

Письмо заглавной

и строчной буквы

М (м)

Вторая часть

Стр. 4-7

Индивидуальная

Знакомство с буквой Н (н)

69-70

Знакомство с буквой Н (н)

Письмо заглавной

и строчной буквы

Н (н). Стр. 8-9 стр. 10-11

Индивидуальная

Знакомство с буквой Р (р)

71-72

Письмо заглавной

и строчной буквы

Р (р). Письмо слогов

и слов

стр. 12-15

Индивидуальная

Знакомство с буквой Л (л)

73-74

Письмо заглавной

и строчной буквы

Л (л)

Стр.16-19

Индивидуальная

Знакомство с буквой Й (й)

75-76

Письмо заглавной

и строчной буквы

Й (й)

Стр. 20-22

Индивидуальная

Знакомство с буквой Г (г)

78-79

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г)

Стр. 28-31

Индивидуальная

Знакомство с буквой К (к)

82-83

Письмо заглавной

и строчной буквы

К (к)

Стр.32-35

Индивидуальная

Знакомство с буквами З (з)

87-88

Знакомство с буквой З (з)

Стр. 40-41

Индивидуальная

Знакомство с буквами С (с)

89-90

Письмо заглавной

и строчной буквы

С (с)

Стр. 44-47

Индивидуальная

Знакомство с буквами Д (д)

93-94

Письмо заглавной

и строчной буквы

Д (д)

Стр. 52-55

Индивидуальная

Знакомство с буквами Т(т)

95-97

Знакомство с буквойТ (т)

Стр. 56-57

Индивидуальная

Знакомство с буквой Б (б)

100-101

Письмо заглавной

и строчной буквы

Б (б)

Стр. 9-12

Индивидуальная

Знакомство с буквой П (п)

102-103

Письмо заглавной

и строчной буквы

П (п)

Стр. 13-16

Индивидуальная

Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)

105-106

Письмо заглавной

и строчной буквы

В (в)

Стр. 19-20

Индивидуальная

Знакомство с буквами В(в), Ф (ф)

107-108

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ф (ф)

Стр. 21-24

Индивидуальная

Знакомство с буквой Ж (ж)

109-110

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ж (ж)

Стр. 25-28

Индивидуальная

Знакомство с буквой Ш (ш)

111-112

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ш (ш)

Стр. 29-34

Индивидуальная

Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)

114-115

Письмо заглавной

и строчной буквыЧч

Индивидуальная

Знакомство с буквами Ч(ч), Щ (щ)

116-117

Письмо заглавной

и строчной буквы

Щ (щ)

Стр. 39-42

Индивидуальная

Знакомство с буквой Х (х)

118-119

Письмо заглавной

и строчной буквы

Х (х)

Стр. 43-46

Индивидуальная

Знакомство с буквой Ц (ц)

120-121

Письмо заглавной

и строчной буквы

Ц (ц)

Стр. 47-50

Индивидуальная

Знакомство с разделительной функцией ь

123-126

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо строчной буквы ь

Стр. 51-53

Индивидуальная

Знакомство с разделительной функцией ь

123-126

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.Письмо строчной буквы ь

Стр. 54-56

Индивидуальная

Классный руководитель______________________________________ Л.А. Лазарева

Источник

Карта индивидуального маршрута ребёнка.

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно  реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В  данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.

Читайте также:  Центр развития ребенка 15 златоуст

1.Развитие изобразительных способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Высокая загруженность.

Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.

Воспитатель: Райцева Т.В.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Радуга-дуга» – рисование по сырому.

Игра: «Наш добрый друг – художник круг».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

Работа в альбоме творчества.

Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Провести анкетирование

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Октябрь

«Осенний парк» – техникой монотипия

«Нарисуй музыку» – Задание – упражнение.

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Художественная деятельность, творческие игры

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

«Заиндевелое дерево» – рисование восковыми мелками

«Жанры изобразительного искусства» – рассматривание альбома

Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Работа в альбоме творчества.

Изобразительная грамота.

Экскурсия в художественный музей

Декабрь

 Творческое задание «Зимушка-Зима»

Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Для выставки работ на тему «Зима»

Конкурс

Оформить рисунок в рамку

Январь

Игра : «Морозные узоры».  Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Привлечь к показу другим детям технику работы  цветной нитью.

 Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль

Игра «Несуществующее животное» –  ТРИЗ

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

Творческое  задание.

Развитие фантазии, воображение.

Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.

Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.

Художественная деятельность

Открытка – поздравление.

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Участие в конкурсе д/с

Апрель

«Полет в космос». – Техника граттаж

Проектная

«Корабли будущего»

Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Творческая мастерская.

Оформление «Гравюры» к  Выставке  «Юный

художник».

Май

«И плывут по небу облака» – рисование на сырой бумаге

Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем

облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

Привлечь детей к обсуждению

Выставка

Посещение выставки

Источник

(фамилия, имя ученика) Б.О.Ю.

Учитель Голященкова Г.Р.

Цель индивидуального образовательного маршрута: создание условий для самовыражения и самореализации интеллектуальных и творческих способностей конкретного ученика.

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося (творческий человек – это генератор идей) и в качестве «поля» для интеллектуальной деятельности нами было выбрано направление работы – проектная и исследовательская деятельность младшего школьника

№ п/п

 Задания и темы.

 Формы

Сроки проведения

Читайте также:  Пол ребенка по неделям развитие плода

 Конечный результат

Урочные и внеурочные мероприятия      

    Получение информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат первого класса 

    Педагогическая диагностика по УМК «Школьный старт» 

    сентябрь

    Спланировать индивидуальную педагогическую работу с ребенком

       Педагогическая диагностика  по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике

       Тестирование

      сентябрь

      Высокий уровень

        Участие в школьном конкурсе поделок «Золотая осень»

        Индивидуальная работа

        сентябрь

        Грамота победитель

          Участие в школьном конкурсе рисунков «Золотая осень»

          Индивидуальная работа

          сентябрь

          Грамота победитель

            Подготовка к участию в школьном этапе по русскому языку, математике, окружающему миру

            Изучение теории и отработка практических навыков

            сентябрь-февраль

            Подведение итогов

              Участие в праздничном концерте ко Дню учителя

              Индивидуальная работа

              октябрь

              Благодарственное письмо

                Ознакомление с ученическими проектами из банка работ школы. знакомство с понятиями «проект» и «Исследование». Их сходство и различие

                Индивидуальное занятие

                октябрь

                Владение теоретическими

                знаниями об особенностях

                построения проектов и исследований; развитие умения строить предположения

                  Как выбрать тему проекта? Как и что можно создавать?

                  Индивидуальное занятие

                  октябрь

                  Владение теоретическими

                  знаниями о видах ученических исследований,

                  экспериментов

                    Конкурс рисунков и плакатов ко Дню матери

                    Развитие творческих способностей

                    Ноябрь

                    Грамота

                      Участие в городской акции «Украсим новогоднюю елочку»

                      Развитие творческих способностей

                      декабрь

                      Грамота

                        Структура проекта и исследования

                        Индивидуальное занятие

                        декабрь

                        Владение теоретическими

                        знаниями о проведении

                        исследования

                          Педагогическая диагностика по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике

                          Развитие интеллектуальных способностей

                          Декабрь

                          Высокий уровень

                            Знакомство с интересными людьми. Что такое «интервью»?

                            Самостоятельная работа

                            январь

                            Серия мини-работ на тему «Я изучаю мир рукоделия»

                              Создание презентации к проекту или исследованию

                              Индивидуальное занятие

                              январь

                              Умение создавать любые

                              презентации для представления своих достижений

                                 Педагогическая диагностика  по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике

                                 Тестирование

                                январь

                                Высокий уровень

                                   Всероссийская  онлайн-олимпиада Учи. ру. по программированию

                                  Развитие творческих способностей

                                  январь

                                  1 место

                                    Проектная работа «Антистресс: игрушка-мнушка» Поиск нужной информации о об игрушках антистресс

                                    Самостоятельная работа: изучение литературы и Интернет- ресурсов

                                    февраль

                                    Владение теоретическими

                                    знаниями по данной теме

                                      Проведение социологического опроса.

                                      Частично-поисковая и исследовательская работа

                                      февраль

                                      Развитие умения строить диалог

                                        Городская акция «открытка солдату

                                        Развитие творческих способностей

                                        Февраль

                                        Диплом

                                          Всероссийской  онлайн-олимпиады Учи.ру по математике

                                          Развитие интеллектуальных способностей

                                          Февраль

                                          2 место

                                            Всероссийская  онлайн-олимпиада Учи. ру. по английскому языку,

                                            Индивидуальная и групповая работа

                                            Март

                                            3 место

                                              Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

                                              Практическая работа

                                              март

                                              Визитка проектанта

                                                Оформление проекта,

                                                создание презентации

                                                Практическая работа

                                                март

                                                Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов

                                                  Участие в школьном этапе  олимпиады школьников по русскому языку

                                                  Развитие интеллектуальных способностей

                                                  март

                                                  1 место

                                                    Всероссийская  онлайн-олимпиада Учи. ру. по русскому языку,

                                                    Развитие творческих способностей

                                                    Март

                                                    1 место

                                                      Участие в школьном этапе  олимпиады школьников по математике

                                                      Развитие интеллектуальных способностей

                                                      март

                                                      2 место

                                                        Конкурс рисунков «Я рисую добро»

                                                        Развитие творческих способностей

                                                        Март

                                                        Диплом

                                                          Участие в школьном этапе  олимпиады школьников по окружающему миру

                                                          Развитие интеллектуальных способностей

                                                          март

                                                          Участник

                                                            Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», «поделка».

                                                            Практическая работа: изготовление изделия

                                                            апрель

                                                            Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов

                                                               Педагогическая диагностика  по определению уровня обучаемости по русскому языку и математике

                                                               Тестирование

                                                              январь

                                                              Высокий уровень

                                                                 Международный конкурс “Золотое руно – XI”

                                                                Развитие интеллектуальных способностей

                                                                апрель

                                                                1 место

                                                                  Всероссийская  онлайн-олимпиада Учи. ру. по окружающему миру

                                                                  Развитие творческих способностей

                                                                  апрель

                                                                  1 место

                                                                    Защита проекта

                                                                    Выступление перед одноклассниками и родителями

                                                                    май

                                                                    Развитие коммуникативных УУД – умения «держать» аудиторию в поле зрения

                                                                      Международная олимпиада mir-olymp.ru «Гении русского языка. Первый класс»

                                                                      Развитие интеллектуальных способностей

                                                                      май

                                                                      1 место

                                                                        Международная олимпиада mir-olymp.ru «Математическое ассорти. Первый класс»

                                                                        Развитие интеллектуальных способностей

                                                                        май

                                                                        Диплом 1 степени

                                                                          Международная олимпиада mir-olymp.ru «Виртуальный мир. Первый класс»

                                                                          Развитие интеллектуальных способностей

                                                                          Май

                                                                          Диплом 1 степени

                                                                            Международная олимпиада mir-olymp.ru «Юный гений. Математика. Первый класс» 

                                                                            Развитие интеллектуальных способностей

                                                                            Май

                                                                            Диплом 1 степени

                                                                              Международная олимпиада mir-olymp.ru «Путешествие в мир книг. Первый класс»

                                                                              Развитие интеллектуальных способностей

                                                                              Май

                                                                               Диплом 1 степени

                                                                                Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

                                                                                Выполнение диагностических работ

                                                                                май

                                                                                Высокий уровень

                                                                                   Городской фестиваль ученических проектов “Грани познания”

                                                                                  Развитие творческих способностей

                                                                                  Сентябрь,

                                                                                   2 класс

                                                                                  1 место в городском фестивале ученических проектов «Грани познания»

                                                                                    Городской фестиваль проектов «Почемучки»

                                                                                    Развитие творческих способностей

                                                                                    Октябрь,

                                                                                    2 класс

                                                                                    1 место в городском фестивале проектных и исследовательских работ «Почемучка

                                                                                    Источник