Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в начальной школе

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в начальной школе thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

6

Социометрия. Автор –  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Лазарева Л.А

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом

1 неделя октября

Учителя – предметники

Лазарева Л.А.

Елисова М.И

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Лазарева Л.А учитель – руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Лазарева Л.А, учитель – руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Лазарева Л.А

Прогнозирование – индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем,  руководителем НОУ и учителями – предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий Полиглот.

Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская по окр миру-1место

Всероссийская межпредметная -2 м

Международная “Серьезные вопросы о беззаботном детстве” -1м

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Грани познания 1м “Лучший естествоиспытатель”

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

Портфолио Чернова Кирилла

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Городской слет НОУ Грани познания — 1м

Всероссийской олимпиады по русскому языку

математике

“Снейл” “Ёж”по России-9м, по городу -6м

“Слон” по России 7м, по городу 5м

Международная олимпиада по “Серьёзные вопросы о беззаботном детстве”-1 м

“Знаем , помни, гордимся”-1м

Грани познания “Лучший естествоиспытатель”

Подпись                                                                                                 Чернов Кирилл

Источник

6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Железногорская средняя общеобразовательная школа №2 »

Организация работы с одаренными детьми.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ученицы 2 класса

Курагиной Оксаны

Читайте также:  Раннее развитие ребенка различать цвета

Разработала:

учитель начальных классов

Тихомирова С.Ю.

Г Железногорск – Илимский

2015-2016 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО Курагиной Оксаны

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально- познавательных способностей ребёнка, самоутверждения, раскрытия потенциальных возможностей, и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, формировать культуру межличностных отношений

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Курагиной Оксаны

I этап – диагностический

Цель – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задача:

  • провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный

психолог

.

2

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный

руководитель

Тихомирова С.Ю

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный

психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный

психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный

психолог

6

Социометрия. Автор – Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Школьный

психолог

II этап – коррекционно-развивающий

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Тихомирова С.Ю.

2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом

1 неделя октября

Учителя – предметники

Тихомирова С.Ю Степанова Е. Н.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Тихомирова С.Ю учитель – руководитель

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Тихомирова С.Ю учитель – руководитель

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Тихомирова С.Ю

III этап – саморазвитие

Прогнозирование – индивидуальный учебный план –

«Я выбираю предметы для изучения»

Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.

Задачи:

  • развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  • развивать рефлексивную и оценочную деятельность;

  • воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;

  • формировать культуру межличностных отношений.

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые

результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийских олимпиадах, итоговых работах

Индивидуальные и дистанционные

консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года

Литература

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные

консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные

консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные

консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем ШМО и учителями – предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем ШМО, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа –

«Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий Малой Академии Наук (МАН)

Грамота за III место в школьной НПК «За страницами школьного учебника».

Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Международный дистанционный блиц – турнир по рус. языку для уч-ся 1-4 классов «Пишу и читаю правильно» диплом 1 степени

Международный дистанционный блиц – турнир для уч-ся 1-4 классов «Родная земля» диплом 1 степени.

Международный дистанционный блиц – турнир для уч-ся 1-4 классов по математике «В царстве чисел» диплом 2степени.

Подготовка к участию в школьной и районной НПК «Фабрика проектов – Мир вокруг нас»

Читайте также:  Этиология комплексных дефектов в развитии ребенка

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)

НПК «Фабрика проектов» Диплом победителя

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Грамота победителя в школьном конкурсе рисунков «Спасибо деду за победу!

Департамент образования администрации Нижнеилимскоко муниципального района Диплом I степени в конкурсефотографий «Лучший новогодний костюм своими руками» районный конкурс электронного творчества.

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2015-2016 учебный год

Портфолио Курагиной Оксаны

Олимпиады, конкурсы

(школьный этап)

Диплом 2 степени и звание «Лучший каллиграф» в предметной неделе по русскому языку.

Грамота за 2 место в предметной неделе по русскому языку в номинации «Лучший знаток русского языка»

Городские конкурсы

Школьная и районная НПК «Фабрика проектов – Мир вокруг нас»

Диплом победителя

Всероссийской олимпиады по русскому языку, математике…

Свидетельство участника Международного Чемпионата начальной школы «Вундеркинд» 2 тур – весна по РФ 8 место, по региону 5 место, 1 место по городу.

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица» диплом II степени.

Сертификаты участника Всероссийских олимпиад для младших школьников «Центр поддержки талантливой молодёжи» по математике, по русскому языку, по информатике по региону 5место, по РФ 7 место.

Томский

«Открытый

Молодежный

Университет»

Сертификат о

успешном окончании Комплексной образовательной программы «Мир моих интересов. Другой взгляд — другой мир.» направленную на развитие интеллектуальных способностей и образного мышления. ( в объёме 99 часов)

По итогам учебной

деятельности

Похвальные грамоты за отличные успехи в учёбе, примерное поведение и активное участие в жизни класса и школы. За 1 , 2, 3, 4 четверти и учебный год.

Источник

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе.

Индивидуальная образовательная траектория младшего школьника предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации .

Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
• профессионализмом педагога;
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
• возможностями материально-технической базы учреждения. Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:
– осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника;
– осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося;
– организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.

Индивидуальный образовательный маршрут
Зацарининой Анны   на 2013-2014уч.г.

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка

Диагностика, анализ

Знаю-умею-достиг
1.Хороший уровень знаний по математике и окружающему миру, литературному чтению, ИЗО
2.Особый интерес вызывает литература и ИЗО
3.Умею пользоваться Интернет, обучаюсь в ДО.
4.Мои результаты.

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная.
Задачи
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка.
3. Развивать навыки исследовательской деятельности.
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области литературного чтения и ИЗО.
2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Для составления ИМ из “Матрицы возможностей” выбираются конкретные виды деятельности:
1. Научно-исследовательская работа  «История Золушки».
2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

Организация

Мои шаги в достижении цели
– чтение дополнительной научной литературы по предметам,
– участие в конкурсах различного уровня.

сентябрь

октябрь

ноябрь

1. Создание ИОМ.

2. ДО “Волшебный мир книг”

3.Исследовательский проект “История Золушки”

4. Посещение олимпиадного часа.

5. Посещение художественной школы.

1. Всероссийский  творческий конкурс на сайте “Фактор роста” – “Фея Осени”, победитель.

2. Всероссийский конкурс “Человек и природа”, победитель ( 1 место по школе).

1. Всероссийский конкурс “Русский медвежонок”,  сертификат участника.

2. Всероссийский  конкурс викторина  на сайте “Фактор роста” – “Нескучный русский с Буквознаем”, сертификат участника.

3. Марафон “Твои возможности” Образовательной системы “Школа 2100”, сертификат участника.

декабрь

январь

февраль

1. Всероссийский  конкурс викторина  на сайте “Фактор роста” – “Жар -птица”, сертификат участника.

2.Школьный тур олимпиады по русскому языку, 3 место.

3.Школьный тур олимпиады по литературному чтению, 2 место.

4. Участие в предметных олимпиадах на сайте “ИНФОУРОК”, русский язык – сертификат участника, математика – 3 место.

1. Конкурс настольных игр. “Шахматы”, сертификат участника.

Читайте также:  Центры раннего развития ребенка советского района в волгограде

2. Работа над проектом “История Золушки”.

3. Подготовка к Театральной недели , спектакль “Дюймовочка”

1. Школьный тур олимпиады по математике, участница.

март

апрель

май

июнь

1. Школьный тур олимпиады по окружающему миру, участница.

2. Всероссийский  творческий конкурс на сайте “Фактор роста” – “Открытка маме”, победитель.

1. Пасхальный конкурс “Пасхальное яйцо -2013”, 1 место.

2.Классный конкурс “Умники и умницы”, победитель.

1. Участница акции “Цветы для школьного двора”

2. ИОМ на 2014-2015 уч.г. (проект)

1. Участница летней школы для одарённых детей.

2.Всероссийский творческий конкурс  рисунков”Апельсин”, сертификат участника.

Мониторинг и анализ

Узнал – научился – достиг

Мои победы.

Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности.  В 2013-2014 уч.г. Зацаринина Анна закончила учебный год на “отлично”, получила “Похвальный лист”, за особые успехи в учёбе и стала “Лучшей ученицей 2013 уч.г.”, среди учащихся начальной школы.

Директор МОУ-СОШ № 1_____________/Л.А. Закора/

Индивидуальный образовательный маршрут
Павлова Владимира    на 2013 -2014 уч.г.

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка

Диагностика, анализ

Знаю-умею-достиг

1.Хороший уровень знаний по математике и окружающему миру, русскому языку и литературному чтению.
2.Особый интерес вызывает литература и окружающий мир.

3.Умеет пользоваться Интернет, обучается  в ДО.
4.Слабое зрение ( операция обоих глаз, носит очки, наблюдается у офтальмолога г.Саратова)

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная.
Задачи
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка.
3. Развивать навыки исследовательской деятельности.
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм по сохранению зрения ученика.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области литературного чтения и окружающего мира.
2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Для составления ИМ из “Матрицы возможностей” выбираются конкретные виды деятельности:
1. Научно-исследовательская работа  «История Золушки».
2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

Организация

Мои шаги в достижении цели
– чтение дополнительной научной литературы по предметам,
– участие в конкурсах различного уровня.

– дистанционный курс “Волшебный мир книг”

– гимнастика для снятия усталости глаз.

сентябрь

октябрь

ноябрь

1. Создание ИОМ.

2. ДО “Волшебный мир книг”

3.Исследовательский проект “Пернатые изобретатели”

4. Посещение олимпиадного часа.

5. Посещение кружка “Бумагопластика”.

1. Всероссийский  творческий конкурс на сайте “Фактор роста” – “Фея Осени”, победитель.

2. Всероссийский конкурс “Человек и природа”, участник.

3. Консультация офтальмолога.

1. Всероссийский конкурс “Русский медвежонок”,  сертификат участника.

2. Всероссийский  конкурс викторина  на сайте “Фактор роста” – “Нескучный русский с Буквознаем”, 2 место

3. Марафон “Твои возможности” Образовательной системы “Школа 2100”, школьный тур – 1 место, муниципальный тур – 1 место, региональный – номинация.

декабрь

январь

февраль

1. Всероссийский  конкурс викторина  на сайте “Фактор роста” – “Жар -птица”, сертификат участника.

2.Школьный тур олимпиады по русскому языку, участник.

3.Школьный тур олимпиады по литературному чтению, 3 место.

4. Участие в предметных олимпиадах на сайте “ИНФОУРОК”, русский язык – сертификат участника, математика – сертификат участника.

5. Консультация офтальмолога.

1. Конкурс настольных игр. “Шахматы”, победитель.

2. Работа над проектом “Пернатые изобретатели”.

3. Подготовка к Театральной недели , спектакль “Дюймовочка”

1. Школьный тур олимпиады по математике, 2 место.

2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру, 3 место.

март

апрель

май

июнь

1. Всероссийский  творческий конкурс на сайте “Фактор роста” – “Открытка маме”, победитель.

2. Консультация офтальмолога.

1. Пасхальный конкурс “Пасхальное яйцо -2013”, 2 место.

2.Защита проекта “Пернатые изобретатели” 1 место.

3. Районная конференция “Шаг в будущее”, сертификат участника.

1. Участница акции “Цветы для школьного двора”

2. ИОМ на 2014-2015 уч.г. (проект)

1. Участница летней школы для одарённых детей.

2. Консультация офтальмолога.

Мониторинг и анализ

Узнал – научился – достиг

Мои победы.

Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности.  В 2013-2014 уч.г. Павлов Владимир закончил учебный год на “отлично”, получил “Похвальный лист”, за особые успехи в учёбе. На протяжении учебного года ученик проходил курс лечения в г. Саратове по коррекции зрения. По итогам  ИОМ можно сделать вывод: ученик успешно освоил учебную программу, дополнительные занятия и участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах позволили  ему повысить свой интеллект, не отстать в учёбе. По заключению врача – офтальмолога, зрение Павлова Володи остаётся стабильным, снижения и ухудшение за период обучения не наблюдалось.

                                                                                                                   Директор МОУ -СОШ № 1_______________/Л.А. Закора/

Источник