Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в доу пример

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  – сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Плужникову Анну – воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

–        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

–      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

–     Повысить самооценку, уверенность в себе.

–       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

–    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге »

3.«Осенние листья».

1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию

2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли»

Октябрь

1.«Что за чудо эти сказки»

2.«Как прекрасен этот мир».

3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю»

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

2 . «Мир глазами детей»

3.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2.«Поёт зима, аукает!»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе

Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев»

Февраль

1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик»

3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы »

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.

3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

2.«Подарок маме»

3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица»

1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж .

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Май

1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулак – маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.

Читайте также:  Центр развития ребенка в симферополе

Источник

Карта индивидуального маршрута ребёнка.

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно  реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В  данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.

1.Развитие изобразительных способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Высокая загруженность.

Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.

Воспитатель: Райцева Т.В.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Радуга-дуга» – рисование по сырому.

Игра: «Наш добрый друг – художник круг».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

Работа в альбоме творчества.

Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Провести анкетирование

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Октябрь

«Осенний парк» – техникой монотипия

«Нарисуй музыку» – Задание – упражнение.

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Художественная деятельность, творческие игры

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

«Заиндевелое дерево» – рисование восковыми мелками

«Жанры изобразительного искусства» – рассматривание альбома

Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Работа в альбоме творчества.

Изобразительная грамота.

Экскурсия в художественный музей

Декабрь

 Творческое задание «Зимушка-Зима»

Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Для выставки работ на тему «Зима»

Конкурс

Оформить рисунок в рамку

Январь

Игра : «Морозные узоры».  Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Привлечь к показу другим детям технику работы  цветной нитью.

 Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль

Игра «Несуществующее животное» –  ТРИЗ

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

Творческое  задание.

Развитие фантазии, воображение.

Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.

Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.

Художественная деятельность

Открытка – поздравление.

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Участие в конкурсе д/с

Апрель

«Полет в космос». – Техника граттаж

Проектная

«Корабли будущего»

Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Творческая мастерская.

Оформление «Гравюры» к  Выставке  «Юный

художник».

Май

«И плывут по небу облака» – рисование на сырой бумаге

Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем

облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

Привлечь детей к обсуждению

Читайте также:  Анкетирование родителей в доу по развитию речи ребенка

Выставка

Посещение выставки

Источник

Плис Татьяна
Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности

Пояснительная записка.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно.Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка позволяют по-новому поставить проблему одаренности детей-дошкольников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Как правило среди дошкольников одного возраста выделяются дети,которые:

• На занятиях все легко и быстро схватывают.

• Знают много о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются.

• Быстро запоминают услышанное или прочитанное.

• Решают сложные задачи требующие умственных усилий.

• Задают много вопросов.

• Оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения.

Это типичные черты одаренных детей.

Существуют разнообразные виды одаренности, которые могут проявиться в дошкольном возрасте.

• Творческая одаренность (художественная, музыкальная, литературная, артистическая).

• Психомоторная одаренность (спортивная, хореографическая).

• Коммуникативная одаренность (лидерская, социально – личностная).

• Интеллектуальная одаренность (область какой-то науки).

Комплексный подход при выявлении одаренных детей.

• Метод наблюдения.

• Диагностика.

• Оценивание способностей ребенка педагогом и родителями.

• Организация различных творческих конкурсов.

Основная задача для развития одаренности ребенка в детском саду в том, чтобы помочь дошкольнику максимально раскрыть свои индивидуальные способности. В связи с тем, что потребность и возможность одаренных дошкольников весьма отличается от таковых сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным индивидуально образовательным маршрутам.

Индивидуально образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Основная цель составления индивидуально образовательного маршрута – это создание в детском саду условий способствующих социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которая неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, физического и других видов развития личности ребенка.

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что педагог, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрутдолжен действовать примерно по такой схеме:

• Определить уровень развития ребенка (в т. ч. его качества и способности);

• Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и задачи и пути к их достижению.

• Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;

• Приемы, формы работы с ребенком;

• Предусмотреть участие родителей;

• Определить ожидаемый результат успехов воспитанника.

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы:___

Вид одаренности:___

Как проявляется:___

Цель:___

Задачи:___

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: художественно эстетическое развитие.

Вид одаренности: творческая (музыкальная).

Как проявляется: развито умение понимать и воспроизводить мелодию, хорошее чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи: совершенствовать музыкально творческую деятельность, музыкальную фантазию, развивать музыкальный слух, побуждать активный интерес к музыки.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Музыкально дидактические игры.

2. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.

3. Организация праздников, музыкальных досугов, развлечений.

4. Беседы, индивидуальные занятия и т. д. 1. Посещение театров, концертов, просмотр творческих сайтов для детей.

2. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.

3. Проведение мастер классов.

4. Анкетирование 1. Создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию.

2. Участие в музыкальных конкурсах.

3. Легко запоминает мелодию и ритм.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программ: художественно – эстетическое развитие. Вид одаренности: творческая (художественная).Как проявляется: проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие работ (рисунки, поделки) в соответствии с возрастом.Цель: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: формировать глубокие знания, умения и навыки в области рисунка, композиции, способствовать развитию образного мышления, развивать интерес к освоению новых техник изобразительного искусства.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Рассматривание репродукций картин.

2. Дидактические игры, упражнения.

3. Создание коллажей, панно.

4. Творческие выставки.

5. Презентации.

6. Проектная деятельность. 1. Приобретение наглядных пособий, альбомов по изобразительной деятельности. 2. Посещение выставок, музеев.

3. Запись в кружки.

4. Консультация, рекомендации.

5. Анкетирование 1. Владеет глубокими знаниями в области художественной деятельности.

2. Привит интерес к освоению новых техник.

3. Развито образное мышление.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: физическое развитие. Вид одаренности: психомоторная (спортивная).Как проявляется: высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные.Цель: развитие двигательных способностей, сохранение природных физических задатков ребенка.Задачи: побуждать к физической активности, инициативе и самостоятельности в двигательной деятельности, прививать интерес к физической культуре и спорту.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Проведение спортивных эстафет, турниров.

2. Подвижные спортивные игры.

3. Подбор индивидуальных комплексов упражнений.

4. Практические задания – тренинги.

5. Инструктаж.

6. Презентации. 1. Анкетирование.

2. Изготовление папок передвижек, буклетов.

3. Обмен опытом.

4. Запись в спортивные секции.

5. День открытых дверей. 1. Опережает своих сверстников в развитии двигательных навыков.

2. Занимается в спортивной секции.

3. Обладает физической выносливостью.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы ребенка при помощи игры

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: речевое развитие. Вид одаренности: творческая (литературная).Как проявляется: хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, загадки, легкое запоминание стихов.Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребенка в словесном творчестве.Задачи: содействовать проявлению активности, самостоятельности и выразительности в речи, развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Поэтические и литературные гостиные.

2. Викторины.

3. Игры импровизации, драматизации.

4. Речевые игры.

5. Чтение художественной литературы. 1. Анкетирование.

2. Посещение спектаклей.

3. Педагогические гостиные.

4. День открытых дверей.

5. Презентации. 1. Развито чувство рифмы, четкость изложения, завершенность высказывания.

2. Умеет фантазировать, драматизировать, передавать чувства и эмоциональные переживания.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: художественное – эстетическое развитие. Вид одаренности: психомоторная (хореографическая).Как проявляется: развито чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать и придумывать движения, хорошая двигательная память.Цель: создание условий для самовыражения и самореализации в хореографии.Задачи: сформировать систему знаний, умений, навыков по хореографии, познакомить с различными видами хореографии,

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Игры этюды.

2. Творческая мастерская.

3. Презентация.

4. Игровые обучающие ситуации.

5. Беседы, практические занятия. 1. Анкетирование.

2. Семинары, практикумы.

3. Музыкально театрализованные представления.

4. Консультации, рекомендации. 1. Постановка сольного танца.

2. Знает методику выполнения проученных элементов хореографии.

3. Владеет разнообразными направлениями хореографии.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: познавательное развитие. Вид одаренности: интеллектуальная (математическая).Как проявляется: проявляет большой интерес к математическим операциям, математическим отношениям, развиты навыки логического мышления.Цель: создание условий для математического развития ребенка.Задачи: формировать умение осуществлять перенос полученных знаний в практическую деятельность, создавать условия для поддержания интереса в работе с числами, знаками, измерениями.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Решение проблемных ситуаций.

2. Моделирование.

3. Проведение дидактических игр, викторин.

4. Исследовательская деятельность.

5. Мозговой штурм.

6. Составление и решение кроссвордов и т. д.

1. Анкетирование.

2. Практические рекомендации.

3. Запись в кружки.

4. Педагогические гостиные.

5. Родительские собрания.

6. Презентации. 1. С легкостью выполняет простейшие операции на сложение, вычитание и т. д.

2. Развита способность к анализу и синтезу в работе с заданиями на логику.

3. Сформированы математические представления.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: речевое развитие. Вид одаренности: творческая (артистическая).Как проявляется: умение вживаться в роль, держаться на публике; желание подражать вымышленным или реальным персонажам; двигательная речевая память.Цель: развитие ребенка с артистическими способностями.Задачи: развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные способностями.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Игры и упражнения с разыгрыванием ситуаций.

2. Этюды направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.

3. Театрализованные игры. 1. Музыкально театрализованные представления.

2. Педагогические гостиные.

3. Практические советы.

4. Квест игра.

5. Деловая игра. 1. Легко входит в роль какого либо персонажа.

2. Выступает перед аудиторией.

3. Пластичен и обладает способностью передавать образы средствами двигательной активностью.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: социально – коммуникативное развитие. Вид одаренности: коммуникативная (лидерская).Как проявляется: умение организовать сверстников на общее дело, игру; проявляет настойчивость в достижении цели; умение добиваться успеха.Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации лидерских способностей.Задачи: учить ребенка понимать себя и умению “быть в мире c собой”, развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, ориентируясь на метод сопереживания.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Игровые обучающие ситуации.

2. Релаксационные упражнения.

3. Ситуативные беседы.

4. Моделирование и анализ заданных ситуаций. 1. Мини конкурсы.

2. Родительские собрания.

3. Квест игра.

4. Семейные клубы.

5. Обмен опытом. 1. Высокие организаторские способности среди сверстников.

2. Обладает инициативностью.

3. Повысился социометрический статус в группе сверстников.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности.

Ф. И. О.:___

Дата рождения:___

Группа:___

Сроки прохождения маршрута:___

Раздел основной образовательной программы: социально – коммуникативное развитие. Вид одаренности: коммуникативная (социально – личностная).Как проявляется: умение понимать партнера, чувствовать его эмоциональное состояние; умение предупреждать и улаживать конфликты.Цель: формирование межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста.Задачи: развивать умение решать спорные вопросы и конфликты без помощи взрослого, развивать самоконтроль в ходе эмоционального общения со сверстниками.

Специалист Используемые методы и приемы Работа с родителями Ожидаемые результаты

1. Игровые задания.

2. Беседы на этические темы.

3. Решение проблемных ситуаций.

4. Чтение литературных произведений с последующим обсуждением поступков героев. 1. Анкетирование.

2. Деловая игра.

3. Консультации, собеседования, обмен опытом.

4. Мастер классы.

5. Родительские собрания. 1. Легко и уверенно общается с детьми и взрослыми.

2. Конструктивно разрешает возникшие конфликтные ситуации.

3. Повысился уровень коммутативной компетентности.

Педагог сопровождение ___ ___

Ф. И. О. Подпись

Ознакомлен ___ ___

Ф. И. О. (родителя) Подпись

Диагностический инструментарий для выявления одаренности дошкольника.

Воспитатель

• Методика определения склонностей ребенка.

• Карты интересов А. Савенков.

• Методика экспертных оценок по определению одаренного ребенка А. А. Лосева.

Педагог – психолог

• Тест А. Бине – Т. Симона.

• Цветные матрицы Дж. Равин.

• Краткий тест творческого мышления (фигурная форма П. Торренс).

• Графическая методика «Кактус»

Родители

• Карта одаренности А. Савенков.

• Анке?