Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка по развитию речи

Ирина Польшина
Индивидуальный маршрут работы с одаренным ребенком по развитию речи (сценической речи)

Одарённость – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей.

Виды одарённости.

Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующие:

Художественная одаренность

Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных кружках, изо студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Эти дети уделяют много времени, энергии, упражнениям, достижению мастерства в своей художественной деятельности.

Общая интеллектуальная одаренность

Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

Творческая одаренность

Прежде всего, продолжаются споры о самой необходимости выделения этого вида одаренности. Суть разногласий состоит в следующем. Одни специалисты полагают, что творчество, креативность является неотъемлемым элементом всех видов одаренности, которые не могут быть представлены отдельно от творческого компонента. Так, A. M. Матюшкин настаивает на том, что есть лишь один вид одаренности – творческая: если нет творчества, бессмысленно говорить об одаренности. Другие исследователи отстаивают правомерность существования творческой одаренности как отдельного, самостоятельного вида. Одна из точек зрения такова, что одаренность порождается или способностью выдвигать новые идеи, изобретать, или же способностью блестяще исполнять, использовать то, что уже создано.

Вместе с тем исследователи показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик,которые их выделяют и в то же время вызывают отнюдь не положительные эмоции в окружающих людях:

• Отсутствие внимания к условностям и авторитетам;

• Большая независимость в суждениях;

• Тонкое чувство юмора;

• Отсутствие внимания к порядку и организации работы;

• Яркий темперамент.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.

Формы работы с одарёнными детьми (ОД):

•возможность участия в конкурсах разнообразного уровня: муниципального, республиканского и всероссийского;

•возможность участия в тематических мероприятиях разнообразного уровня: муниципального, республиканского и всероссийского;

• возможность участия в интеллектуальных олимпиадах для дошкольников;

работа по индивидуальным планам и маршрутам развития ;

• исследовательская деятельность и активное участие в проектной деятель

(Проявление специальных способностей (по А. И. Савенкову).

В сфере литературной одаренности:

– может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением

какого-либо конфликта;

– рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет

основную мысль;

– склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда

рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;

– умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,

чувства, настроения.

В сфере артистической одаренности:

– легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;

– интересуется актерской игрой;

– меняет тональность и выражение голоса, когда изображает кого-то;

– склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;

– стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с

увлечением рассказывает

– любит игры-драматизации.

– любит и понимает значение красивой и характерной одежды для роли.

Сентябрь: обследование детей.

Октябрь, ноябрь,декабрь: работа по тренингам.

Тренинги по сценической речи с элементами актерского мастерства.

Цели:

развивать голосовые данные (дикцию, тембр, артикуляцию, речевой посыл) через упражнения на развитие дикции и артикуляции, работу со скороговорками

развивать умение изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты

развивать интонационную выразительность

развивать творческий потенциал каждого ребёнка, способности к импровизации

• формировать творческое воображение, фантазию

Артистическая разминка «Поздороваемся»

Скажем: «Доброе утро! Я рада Вас видеть!»со следующей интонацией:

-радостью

-удивлением

-как президент страны

-как иностранец, плохо говорящий по-русски.

Игра на развитие дикции «Снежки»

Бросаем вверх воображаемый «снежок»со звуками: птки-пткэ-птка-птко-птку-пткы, бдги, вспи, взжи, вздри… и тд…

Затем «играем в снежки». Произносим четко и громко, бросая воображаемый снежок,скороговорки:

«Бобр добр для бобрят»,

«Жужжит над жимолостью жук»,

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»,

«В грязи у Олега увязла телега, сидеть тут Олегу до самого снега»,

«Лена искала булавку, а булавка упала под лавку»,

«Шесть мышат в камышах шуршат»

Упражнение “Эхо”.

Известно, что эхо повторяет всё, что слышит дважды. Попробуйте произнести знакомое с детства “Ау-у-у! “. Педагог произносит, посылая звук детям 1 раз, им же, поскольку они «эхо», необходимо дважды произнести слово, отправленное педагогом, причем активно посыла звук. Губы при этом вытянуты, а из рук делается большой «рупор». А теперь «бросаем» каждое слово из скороговорки

«Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз»

Виды эмоций

Показать эмоции при помощи мимики и жестов: радость, грусть, удивление, испуг, злость, неприязнь

Интонационная выразительность.

Фразы: «Ну вот и всё…», «Я люблю манную кашу», «Ура! Скоро новый год!»

Произнести:

• кровожадно,

• печально,

• радостно,

• злостно,

• удивлённо,

• устало.

Читайте также:  Периоды развития ребенка от 0

«Главное слово»

(«ударное слово», выделяется интонационно)

Используем чистоговорки и скороговорки, давая задание выделить интонационно то или иное слово, обратить внимание на то, как меняется смысл фразы, при переносе интонационного ударения на «главное» слово»:

«Аня гладила кота»

«У Оли новое пальто»

«Кукушка кукушонку купила капюшон»

«Слишком много ножек у сороконожек»

«Муха Горюха села на ухо»

«Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках»

«Галка села на забор, грач завел с ней разговор»

Упражнение на беспредметное действие – «Моё утро».

Включить спокойную музыку, способствующую размеренному физическому действию.

(чистим зубы, гладим)

Игра «Перевертыши»

Предложить ребенку самостоятельно «зашифровать» (необходимо подобрать противоположные по смыслу слова)названия сказок:

«Аленький цветочек» (Зелёненький листочек)

«Красная шапочка» (Синий носок)

«Кот в сапогах» (Мышь босиком)

«Три толстяка» (Один худыш)

Источник

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы – индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  – сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Плужникову Анну – воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

–        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

–      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

–     Повысить самооценку, уверенность в себе.

–       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

–    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге »

3.«Осенние листья».

1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию

2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли»

Октябрь

1.«Что за чудо эти сказки»

2.«Как прекрасен этот мир».

3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю»

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

2 . «Мир глазами детей»

3.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь – украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2.«Поёт зима, аукает!»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе

Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев»

Февраль

1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик»

3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы »

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.

3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

2.«Подарок маме»

3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица»

1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж .

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Май

1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло, кулак – маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.

Читайте также:  Особенности развития детей раннего возраста из дома ребенка

Источник

Патушина Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

Сведения о ребенке: Ксения Г.

Сфера одаренности:интеллектуально- речевая.

Срок реализации: сентябрь 2018 – май 2019 г.

Личностный портрет: Ксения – ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. Любит слушать сказки,рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.

Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Склонна фантазировать, стремится добавить что-то новое и необычное. С легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.

Цель: создание условий для развития творческого воображения, мышления, речи.

Задачи:

1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.

2. Развивать интерес к сочинению историй.

3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации индивидуального плана развитияу Ксении сформируется:

– на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.

– устойчивый интерес к театрализованной и сюжетной игре.

– высокий уровень речевого развития и словесного творчества.

– устойчивый интерес к сочинению историй.

– желание проявлять свою инициативу и способности.

Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь:

1-2 неделя. Диагностическое обследование.

3 неделя. Игра-этюд “Вкусные конфеты”Цель: Развитие воображения, эмоциональности.

4 неделя. Развивающие игры “Придумай имя”, “Добавь словечко”, “Придумай красивое предложение”Цель: Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.

Октябрь:

1 неделя. Игра-ассоциация “На что стали похожи листья?” Раскрашивание картинок (листьев).Цель: развитие воображения, речи.

Читайте также:  Центр развития ребенка 2 ульяновск

2 неделя. “Вместе сказку сочиняем”Цель: Обучение придумыванию и пересказу сказки. Развитие воображения, креативности, мышления, связной речи.

3 неделя. Игра “Бывает – не бывает”.Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

4 неделя. Заучивание загадки. Развитие понимания образных выражений, памяти, речи.

Ноябрь:

1 неделя. Игра “Хорошо – плохо”Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, мышления. Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольника.

2 неделя. “Сочиним добрую сказку”Цель: развитие творческого потенциала ребенка, связной речи.

3 неделя: Игра “Поймай нужный звук”.Цель: развитие фонематического слуха.

4 неделя: Работа с басней Л. Толстого “Мальчик стерег овец”.Цель: умение пересказывать произведение, соблюдая последовательность событий, понимать смысл прочитанного. Развитие связной речи.

Декабрь:

1 неделя. Игра “Чудо-сундучок”Цель: развитие связной речи.

2 неделя. Работа с пословицами и поговорками.Цель: воспитание интереса к русскому народному фольклору. Развитие связной речи.

3 неделя. Пересказ сказки “Три поросенка”.Цель: развитие умения пересказывать текст с помощью наглядной модели. Развитие связной речи.

4 неделя. “Сочиняем новогоднюю сказку”.Цель: развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.

Январь:

1 неделя. Составление рассказа “Что было самым интересным в новогодние праздники”Цель: формирование умения составлять творческий рассказ. Развитие связной речи.

2 неделя. Беседа “Твой любимый сказочный герой” (рисуем любимого героя).Цель: развитие творческого воображения, связной и выразительной речи.

3 неделя. Игра “Снежки” (произносим четко и громко скороговорки, бросая воображаемый снежок).Цель: формирование умения четко произносить скороговорки.

Февраль:

1 неделя. Игра “Назови слова”.Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

2 неделя. Пересказ сказки “Теремок”.Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

3 неделя. Составление рассказа “Мой папа”, рисунок папы.Цель: обучение составлению творческого рассказа.

4 неделя. Заучивание потешки.Цель: содействие развитию произвольной памяти. Расширение кругозора и словарного запаса. Продолжение знакомства с малыми формами фольклора.

Март:

1 неделя. Игра “Разговорчивые рисунки”.Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

2 неделя. Составление рассказа “Моя мама”.Рисунок мамы.Цель: развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.

3 неделя.Цель: Игра “Назови слова”Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

4 неделя. Игра “Сказочное растение”Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

Апрель:

1 неделя. “Шкатулка со сказками”.Цель: продолжать формировать умение придумывать сказки. Развитие творческого потенциала ребенка и связной речи.

2 неделя. Упражнение “Волшебники”Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения и связной речи.

3 неделя. Игра “Назови слова”Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

4 неделя. Упражнение “Поиграем в скороговорки”Цель: формирование умения отчетливо произносить скороговорки.

Май:

1 неделя. Упражнение “Поможем художнику”.Цель: развитие воображения, речи.

2 неделя. Игра “Составь предложение”.Цель: формирование умения составлять предложения с заданным словом.

3 неделя. “Конкурс чтецов” (совместное занятие с родителями) на тему “Любимое произведение”

4 неделя. Упражнение “Неоконченный рисунок”.Цель: развитие творческого воображения и связной речи.

Дидактические игры и упражнения:

1. Игра “Бывает – не бывает”Цель: развитие слухового внимания, связной речи.

Материалы: мяч, подготовленные ситуации.

Игровая задача: воспитатель бросает мяч и произносит словосочетание, а ребенку необходимо ответить бывает или не бывает. Если такой ситуации не бывает, то нужно сказать как правильно.

2. Игра “Хорошо – плохо”.Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, адекватной оценочной деятельности дошкольника.

Материалы: конверт с картинками отрицательных и положительных поступков. Картинки солнышко и тучка.

Игровая задача: необходимо разложить положительные поступки вокруг солнышка, а отрицательные вокруг тучки. Ребенок объясняет свой выбор.

3. Игра “Чудо-сундучок”.Цель: развитие связной речи детей за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.

Материалы: “Чудо-сундучок”, небольшие предметы из разных материалов.

Игровая задача: Что за игрушка? Что любит делать? (например: Зайчик. Любит играть в лесу с другими зайчиками в прятки. А может один зайчик потерялся? Как его искали? А может его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики)

Можно усложнять: взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, колпачок).

4. Игра “Волшебники”.Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения, связной речи.

Материалы: шаблоны двух одинаковых фигур (волшебников).

Игровая задача: предложить ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в “злого” и “доброго” волшебников. Далее придумать, что плохого совершил “злой” волшебник и как его победил “добрый”.

5. Упражнение “Поможем художнику”.Цель: развитие воображения и речи.

Материалы: лист бумаги с нарисованным на нем схематически изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Игровая задача: воспитатель рассказывает, что художник не успел дорисовать картину и попросил ребят закончить ее. Ребенок вместе с воспитателем обсуждают, что и какого цвета нарисовать. Самые интересные идеи воплощаются в картине. Схема дорисовывается и превращается в рисунок.

После предложить ребенку придумать историю про нарисованного человека.

6. Упражнение “Неоконченный рисунок”.Цель: развитие творческого воображения и связной речи.

Материалы: листы с изображением недорисованных предметов.

Игровая задача: предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Источник