Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка по английскому языку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.РАКИТНОЕ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Индивидуальный образовательный маршрут
одаренного обучающегося __ «__» класса
_________________________
(Ф.И.)
по английскому языку
Разработал:
Учитель английского языка
Антонова Анна Владимировна
2017
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализиро-ванным, функциональным и эффективным, что особенно касается одаренных обучающихся. Дости-жение этой цели прямо связано с разработкой для обучающихся индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальные образовательные маршруты позволяют реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования.
Индивидуальный образовательный маршрут одаренных обучающихся позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку. Необходимость создания индивидуальных образова-тельных маршрутов связана с целями и задачами школы – создание системы диагностики и постоянного сопровождения детей с учётом индивидуальных потребностей и способностей ребёнка. Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для одаренных обучающихся МБОУ СОШ с.Ракитное, которые имеют повышенную мотивацию к изучению английского языка. Индивидуальный образовательный маршрут выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.
Цель: выявление, поддержка и сопровождение обучающихся, имеющих повышенную мотива-цию к изучению английского языка.
Задачи:
Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результатив-ность в различных областях деятельности.
Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренно-
сти.
Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые спо-собствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятель-ности с учителем.
Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.
Реализация ИОМ:
Самостоятельное изучение и повторение данного материала.
Для отработки заданий ОГЭ, ЕГЭ, подготовки к олимпиадам и конкурсам.
Список используемой литературы:
Ваулина Е.Ю., О.Е. Подоляко, Д.Дули, В. Эванс. Английский язык, Языковой портфель,-
2017.
К. С. Махмурян, О. П. Мельчина, Олимпиады по английскому языку.
О.В. Терентьева, Л.М. Гудкова, Английский язык, Справочник для подготовки к ОГЭ
пп
Дата
Теоретический материал/ Содержа-
Используе-
Форма про-
Резуль-
ние
мая
верки
тат
литература
1.
How I learn!
Рефлексия
Language port-
folio,
Ю.Е. Ваули-
на, О.Е. По-
доляко, В.
Эванс
2.
I would like to…
Постановка
Language port-
перспектив-
folio,
ных целей
Ю.Е. Ваули-
обучения
на, О.Е. По-
доляко, В.
Эванс
3.
Word groups
Health and
Задания с про-
sickness
пусками
4.
Word groups
Films, educa-
Задания на со-
tion
ответствие
5.
Word groups
Sport/environ
Вставить слова
ment
в предложения
6.
Verbs
of movement/
Кроссворд
sounds
7.
Nouns
People/ speak-
Работа с тек-
ing
стом
8.
Words with multiple
Nouns, verbs,
Тест
choice
adjectives
9.
Words often confused
Verbs, adjec-
Задания с вы-
tives, feminine
бором ответа
and muscular
nouns
10.
Collocations/ Idioms
Collocations
Задания на со-
As…as idioms
ответствие,
Colour idioms
выбор ответа,
использование
выражений
11.
Word formation
Suffixes and
Задания на
prefixes
словообразова-
ние, варианты
олимпиадных
заданий
12.
Test
13.
Prepositions
Of time, place,
тест
14.
Phrasal verbs
Do, make,
тест
take, go, get
15.
Articles
A, an, the, no
тест
16.
Degrees of comparison
Adjectives
тест
adverbs
17.
Gerund and infinitive
тест
18.
Tag questions
тест
19.
Conditionals
Conditional
тест
1,2,3
20.
Reported speech
Задания по
тексту
21.
Emphatic structures
текст
22.
Test
23.
Use of English
Работа с тек-
стом, вставить
с текст недо-
стающие слова
24.
Use of English
образование
подходящих
25.
Use of English
лексически и
грамматически
слов
26.
Test
27.
Reading/ Gapped text
Articles and
Задания олим-
titles
пиад,
ОГЭ и ЕГЭ
28.
True – false reading/
Multiple choice reading
29.
Writing
Personal letter
Задания олим-
пиад,
30.
Writing
Formal/ semi-
ОГЭ и ЕГЭ
formal letter
31.
Writing
Opinion essay
Задания олим-
пиад,
ОГЭ и ЕГЭ
32.
Writing
For and against
essay
33.
Monologues
Description of
a picture/ pho-
to
34.
Dialogues
For-
mal/informal
dialogue
35.
Test
Карта индивидуального развития обучающегося
муниципальный
краевой
общероссийский
международный
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку
ученицы 9 «а» класса МБОУ Павинской СОШ Л. А.
Цель – совершенствование форм организации образовательного процесса обучения английскому языку учащейся с лингвистической одарённостью (Л. А.), углубление знаний учащейся, формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.
Используемые технологии:
отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи;
решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения;
поиск информации и работа с полученной информацией;
представление результатов выполнения поставленных учебных задач;
дискуссия с использованием средств ИКТ;
самооценка, оценка учебных достижений преподавателей и обучающихся;
различных форм взаимодействия «учитель – ученик».
Содержательная структура индивидуального образовательного мащрута
Продолжительность обучения по данному индивидуальному маршруту – 1 учебный год.
Разработанный индивидуальный образовательный маршрут представлен ниже с указанием форм текущего контроля, контрольных точек, форм отчетности по выполнению модулей (тем), итоговой аттестации достижений, а также технологий, с помощью которых реализуются занятия.
Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку для учащейся 9 класса с лингвистической одарённостью
(для Л. А.).
1
3
Монологическое высказывание по теме
Консультация
Мои интересы и увлечения
6
4-5
Досуг и развлечения
1
4
Грамматический тренинг
Ситуативный разговор, самостоятельная работа с материалом
Моё хобби
1
4
Тестирование
Консультация
Дружеское письмо
1
4
Письмо другу по заданной теме
Анализ аутентичных писем, самостоятельная работа с материалом
Особенности проведения досуга людей различных возрастных, профессиональных и социальных групп
3
5
Реферат
Самостоятельная работа с видео материалами
Праздники в России и за рубежом
2
6
Национальные и семейные праздники в России и за рубежом: сходства и различия
1
6
Контрольная работа
Самостоятельные занятия с учебным материалом
Религиозные праздники в России и за рубежом (англоязычные страны)
1
6
Грамматический тренинг, построение монологического высказывания по заданной теме
Консультация
Выдающиеся люди искусства
3
7
Великие английские писатели эпохи Возрождения
1
7
Грамматический тренинг, эссе
Самостоятельная работа с учеб. материалом. Анализ англоязычных литературных произведений
Известные музыканты эпохи Барокко
1
7
Тестирование
Консультация
Известные художники разных стран
1
7
Отчет
Консультация
Спорт в жизни человека
7
8-10
Моё увлечение спортом (секции, клубы)
1
8
Лексико-грамматический тренинг
Консультация
Роль спорта в моей жизни. Любимая спортивная команда/ спортсмен
1
8
Контрольная работа
Самостоятельная работа с учебным материалом
Выдающиеся спортсмены России и англоязычных стран
1
8
Грамматический тренинг
Консультация
Зимние и летние виды спорта
1
9
Тестирование
Самостоятельные занятия с учебным материалом
История Олимпийских и Паралимпийских игр
1
9
Монологическое высказывание о достижениях нашей сборной на играх в Сочи
Консультация
Проблемы и перспективы мирового спортивного движения
2
10
Краткое сообщение на тему ” Проблемы и перспективы мирового спортивного движения
Самостоятельная работа с учебным материалом
Здоровое питание
3
11
Покупки: продукты
1
11
Лексико- грамматический тренинг
Консультация
Россияне и их рацион. Рецепт любимого блюда
1
11
Монологическое высказывание “Меню российского школьника свой взгляд.”
Самостоятельная работа с учебным материалом
Национальные кухни разных стран мира. Здоровая еда
1
11
Контрольная работа
Консультация
Человек и природа
6
12-14
Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды
2
12
Лексико-грамматический тренинг
Самостоятельная работа с учебным материалом
Экологические движения и организации по охране окружающей среды
1
13
Реферат
Консультация
Деятельность ООН и ЮНЕСКО
1
13
Тестирование
Самостоятельная работа с учебным материалом
Проблемы глобального потепления в мире
2
14
Творческая работа
Самостоятельная работа с учебным материалом
Климатические зоны и их особенности
2
15
Флора и фауна в различных регионах мира
1
15
Лексико-грамматический тренинг
Консультация
Национальные парки и заповедники мира. Их роль и назначение
1
15
Обзорная виртуальная экскурсия по Национальным паркам США. Выступление в качестве гида
Консультация
Туризм как средство культурного обогащения личности
6
16-17
Развитие мирового туризма
1
16
Лексико-грамматический тренинг
Самостоятельная работа с учебным материалом
Всемирная Туристическая организация: задачи, статистика
1
16
Грамматический тренинг
Консультация
Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов
2
16-17
Контрольная работа
Самостоятельная работа с учебным материалом
Социокультурный портрет резидента англоязычной страны
1
17
Проектная работа “Социокультурный портрет резидента страны”
Самостоятельная работа с учебным материалом
Экотуризм: проблемы и перспективы
1
17
Грамматический тренинг
Консультация
Путешествия. Популярные туристические маршруты
5
18-19
Планирование тура самостоятельно/ через туристическое агентство
3
18
Эссе
Самостоятельная работа с учебным материалом
Социальные сети: Обмен гостеприимством (Hospitality exchange)
1
19
Доклад по теме
Консультация
Виды транспорта и способы передвижения
1
19
Лексико-грамматический тренинг
Консультация
Образование и общество
5
20-21
Система образования в России и за рубежом
1
20
Монологическое высказывание по теме (сравнительная характеристика)
Консультация
Возможности дальнейшего продолжения образования
1
20
Эссе
Самостоятельная работа с учебным материалом
Альтернативные формы образования
1
21
Лексико-грамматический тренинг
Самостоятельная работа с учебным материалом
Академическая мобильность в России и за рубежом
1
21
Реферат по теме
Консультация
Международные контакты
8
22-25
Совместные проекты: научные, профессиональные, культурные
2
22
Тестирование
Самостоятельная работа с учебным материалом
Конкурсы, гранты в России
2
23
Контрольная работа
Консультация
Деловое письмо
2
24
Написание письма по заданной теме
Консультация
Карьерный рост
2
25
Резюме
Вебинар
Роль иностранного языка в мире
3
26
Плюсы и минусы глобализации
2
26
Лексико-грамматический тренинг
Самостоятельная работа с учебным материалом
Проблема сохранения языкового многообразия мира
1
26
Тестирование
Самостоятельная работа с учебным материалом
Научно-технический прогресс
9
27-30
Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий
2
27
Лексико-грамматический тренинг
Консультация
Основные направления развития информационных технологий в 21 веке
1
28
Реферат
Консультация
Великие ученые и их вклад в мировую науку
1
28
Тестирование
Консультация
Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества
1
29
Монологическое высказывание по теме
Консультация
Исторические эпохи: общая концепция развития мировой науки и техники
1
29
Эссе
Консультация
Последние достижения науки и техники
1
30
Лексико-грамматический тренинг
Консультация
Участие в научных конференциях (написание аннотаций, рефератов и резюме на основе научной статьи)
1
30
Написание аннотации к научной статье
Консультация
Нобелевская премия в области науки и техники
1
30
Контрольная работа
Самостоятельная работа с учебным материалом
ИТОГО
72
30
Список литературы.
УМК «Английский язык». В.П.Кузовлев. 9 класс.
Голицынский Ю.Б. «Грамматика: Сборник упражнений». – 6-е изд., — Спб.: КАРО, 2010.
Почепаева А.В., Немыкина А.И. — «ЕГЭ. Устная часть. Английский язык. Сборник тестов: учебное пособие по английскому языку с компьютерным диском, ООО «Лэнгвидж 360», 2015.
Харрисон Марк, консультант Симкин В.Н. – Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ. – Oxford University Press – 2014.
Источник
Индивидуальный образовательный
маршрут по английскому языку на Курзину
Татьяну (в рамках реализации программы
«Одаренные дети»)
Автор: Ирхатова Айгуль Исенбуловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Аннотация
В статье рассматривается проблема детской одарённости гуманитарной
направленности: от раннего проявления речевой деятельности детей и мотивации к
изучению языка до осознанного желания овладеть иноязычной речью; представлены
основные принципы составления индивидуального образовательного маршрута одарённого
ученика согласно его потребностям, индивидуальным способностям и возможностям.
Посредством реализации современных образовательных технологий (проблемного
обучения, технологии модерации и технологии интерактивного обучения) учитель
выступает в роли модератора, предлагая обучающемуся реализоваться самостоятельно. В
статье предлагаются варианты составления индивидуальных образовательных маршрутов в
зависимости от поставленной учеником цели; конкретизируются задачи, намечаются этапы
и условия его реализации, мониторинг и рефлексия как результат его успешного
прохождения.
Приведены примеры ИОМ ученицы по английскому языку с различными целями и
сроками реализации.
гуманитарной одарённости,
грамматического материала.
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, диагностика
систематизация лексико
мониторинг,
рефлексия, Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
трактует: « … Современная экономика всё больше нуждается в специалистах, обладающих
глубокими знаниями и способных к новаторству, поэтому работа по выявлению и развитию
молодых талантов необходимый элемент модернизации экономики России». В этой связи,
современная педагогика взяла курс на личностноориентированные концепции и
технологии развития личности ребёнка, где проблема детской одарённости проявилась
наиболее ярким образом.
Кто такой одарённый ребёнок это ребёнок, который проявляет более высокую
восприимчивость к учению и более выраженные творческие способности по сравнению со
сверстниками при прочих равных условиях.
Кто такие одарённые дети в английском языке? Их видно без всяких тестов и
анкет. Одни проявляют себя ещё в начальной школе своими коммуникативными
способностями (умением логично пересказывать содержание прочитанного, выразительно
декламировать стихи на русском языке), хорошим чтением и пониманием прослушанного
на английском языке.
Другие проявляют себя чуть позже, на среднем этапе, когда приходит осознанное
понимание структуры языка (бессознательное переходит в осознанное) и желание понять и
овладеть языком (грамматика, лексика). Такие учащиеся всегда готовы к уроку, для них
материал учебника, рассчитанный на среднего ученика, довольно лёгкий. Они активны,
всегда рвутся отвечать.
И вот на этом этапе создается для каждого индивидуальный образовательный
маршрут, который определяется его потребностями, индивидуальными способностями и
возможностями.
В настоящее время существует универсальный план с ключевыми принципами к
его составлению:
1. Диагностирование уровня базовых предметных знаний, уровня развития
способностей и индивидуальных возможностей обучающегося.
2. Определение цели и постановки задач, которые должны быть достигнуты
учащимся по окончании прохождения ИОМ.
3.
Определение времени,
которое должен потратить ученик на освоение
программы ИОМ.
4. Определение роли родителей обучающегося в реализации ИОМ.
5. Разработка учебнотематического плана.
6. Мониторинг.
7. Рефлексия.
Главные вопросы при создании любой образовательной программы или маршрута:
какой отобрать материал и как его структурировать? В любом случае его структура
должна представлять систематичность и последовательность: от простого к сложному. Но
в отличие от создания образовательной программы (которую пишет учитель),
индивидуальный маршрут составляется совместно с учащимся, с учётом его пожеланий,
запросов и потенциала его свободного времени.
Теперь разберём конкретно каждый этап.
1. Диагностика. Базовые знания предмета диагностируем при помощи традиционных методов и
приёмов контроля уровня (тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы). Всё
это возможно в рамках урока. Уровень развития способностей и индивидуальных
возможностей, а также степень одарённости учащегося можно выявить на основе итогов
конкурсов и других соревновательных мероприятий, в которых ученик достиг
практических результатов. Это могут быть различные игровые конкурсы, как например,
популярные «Британский бульдог», «Олимпус». Это массовые конкурсы и они могут
стать отправной точкой к выявлению одарённых учеников (если они заняли призовые места
на уровне района). Другие конкурсы (конкурсы чтецов, театральные постановки,
выполнение минипроектов в рамках дополнительного образования, создание презентаций),
позволяют учителю обратить более пристальное внимание на категорию активных
учащихся.
2. Определение цели и постановка задач.
Ученик определяет цель, а учитель уточняет, корректирует и грамотно её
формулирует. Например, цель ученика: «Хочу хорошо подготовится к ЕГЭ по английскому
языку», учитель конкретизирует для себя эту цель: «Развитие коммуникативной
компетенции учащегося на английском языке посредством расширения знаний и умений,
выходящих за пределы содержания школьной программы». Далее учитель и ученик
совместно определяют задачи для достижения цели.
Выбрать тематику общения , языковые средства, речевые клише.
Ознакомиться с различными стратегиями выполнения заданий формата ЕГЭ.
Разработать свою персональную систему по обогащению словарного запаса
учащихся, которая будет эффективно работать.
Организовать самостоятельное лексико – грамматическое тестирование при
помощи Интернет тестов и тренажёров.
Ознакомиться с форматом экзамена, особенностями формулировок заданий,
критериями их оценивания.
Научиться регламентировать время в процессе выполнения заданий ЕГЭ
посредством моделирования ситуации реального экзамена.
3. Определение времени, которое должен потратить обучающийся на освоение
программы ИОМ.
Учитель помогает ученику составить расписание учебных занятий самим
учащимся с учётом урочной занятости, факультативной деятельности по предмету,
индивидуальной работы с учителем, самостоятельной работы (в том числе, с различными
Интернетресурсами).
4. Определение роли родителей учащегося в реализации ИОМ.
Роль родителей, как правило, заключается в их осведомлённости о том, что их
ребёнок работает по ИОМ и оказании финансовой поддержки, если есть необходимость в
приобретении того или иного пособия.
5. Разработка учебнотематического плана (учителем), в котором он определяет
перечень заданий по всем видам РД, обязательных для выполнения (в данном случае в
формате ЕГЭ).
6. Мониторинг. На протяжении всего периода проводится диагностика (входная,
промежуточная, итоговая).
7. Рефлексия как результат реализации намеченной программы, при которой
ученик сопоставляет цели, которые он ставил перед собой, с тем, чего он достиг на самом
деле (а это определяется его реальными результатами успеваемости, участием в
олимпиадах и конкурсах, наличием грамот, дипломов, сертификатов, и в целом общей
удовлетворённостью ученика). В качестве примера приведу индивидуальный образовательный маршрут Курзиной
Т., ученицы 10 класса (на данный момент) на 20152019 гг.
Таблица 1. Индивидуальный образовательный маршрут Курзиной Т., ученицы 10
класса на 201519 гг.
класс
8 класс
учебный год
201516
9 класс
201617
10 класс
201718
11 класс
201819
цель
поисково
Развитие
исследовательской
деятельности на английском
языке (в рамках подготовки к
научнопрактической
конференции школьников)
Развитие коммуникативной
компетенции учащихся на
английском
языке
расширения
посредством
знаний
и
умений,
содержание
углубляющих
школьной программы
(в
рамках подготовки к ОГЭ)
Развитие спонтанной устной
речи на английском языке (в
рамках
к
и
муниципальному
региональному
этапу
Всероссийской олимпиады
школьников)
Развитие коммуникативной
компетенции учащихся на
английском
языке
расширения
посредством
знаний
и
умений,
содержание
углубляющих
школьной программы
(в
рамках подготовки к ЕГЭ)
подготовки
От цели выбранного маршрута зависят сроки и условия его реализации.
8 класс
Цель. Развитие исследовательской деятельности на английском языке.
Задачи:
освоить методы научного исследования: наблюдение, эксперимент (анкетирование,
рейтинг, опрос), статистический анализ и др.;
овладеть умениями правильно пользоваться различными источниками для поиска
информации;
научиться правильно оформлять исследовательскую работу;
приобрести опыт в публичных выступлениях.
Формы работы: консультация с учителем, самостоятельная.
Время прохождения маршрута: сентябрь май
Этапы прохождения маршрута:
1. Выбор предмета и объекта исследования, определение цели и ожидаемых результатов
(сентябрьоктябрь). 2. Изучить теоретические основы выбранной проблемы, т.е. того, что уже известно (ноябрь
декабрь).
3. Выдвинуть гипотезу и провести исследование (январь февраль).
4. Оформить полученные результаты в таблицы и диаграммы (март апрель).
5. Презентовать исследование на научнопрактической конференции (май).
Рефлексия (мониторинг): грамота за участие в научнопрактической конференции.
9 класс
Цель: Качественная подготовка к сдаче ОГЭ.
Диагностика уровня знаний и умений:
Текущие проверочные работы по всем видам речевой деятельности: входные,
промежуточные, итоговые и поурочные;
Результаты внешней экспертизы: образовательный минимум, стандартизированная
контрольная работа, всероссийские проверочные работы
Задачи:
1. Совершенствовать навык аудирования.
2. Пополнить словарный запас за счёт дополнительного чтения текстов художественной и
научно популярной литературы.
3. Систематизировать грамматический материл (времена, словооборазование).
4. Тренировать устное связное высказывание в требуемом формате и заданном регламенте
времени.
5. Овладеть техникой диалога на английском языке в режиме реплика стимулреплика
реакция.
6. Совершенствовать навыки грамотного письма.
Цель: успешная сдача ОГЭ по английскому языку.
Рефлексия: 65 баллов из 70 возможных. Отметка «5».
10 класс
Цель: Развитие спонтанной устной речи на английском языке
Задачи:
систематизировать знания о структуре английского предложения;
отработать типы вопросительных предложений в тренировочных упражнениях;
овладеть приёмами связного высказывания рассказ, описание, сообщение;
активизировать в речи универсальные выражения, общепринятые клише, идиомы.
Формы работы: урок, самостоятельная индивидуальная.
Время прохождения маршрута: сентябрьдекабрь.
Этапы прохождения маршрута:
1. Прослушивание и заучивание наизусть лучших образцов диалогической речи
(https://onlinenglish.ru/index.html) (самостоятельно).
2. Инсценирование диалога по заданной ситуации и предложенным клише (на уроке в
режиме парной работы).
3. Тренировка составления различных типов предложений к заданному слову (на каждом
уроке в процессе речевой зарядки).
4. Составление рассказа с использованием карт (индивидуальная работа на уроке).
Рефлексия (мониторинг): диплом призёра муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников, участник регионального этапа (20 из 30 по рейтингу)
всероссийской олимпиады школьников.
11 класс
Цель: Качественная подготовка к сдаче ЕГЭ.
Диагностика уровня знаний и умений: Текущие проверочные работы по всем видам речевой деятельности: входные,
промежуточные, итоговые и поурочные;
Результаты внешней экспертизы: образовательный минимум, стандартизированная
контрольная работа, всероссийские проверочные работы.
Задачи:
1. Совершенствовать навык аудирования.
2. Пополнить словарный запас за счёт дополнительного чтения текстов художественной и
научно популярной литературы.
3. Систематизировать грамматический материл (времена, словооборазование).
4. Тренировать устное связное высказывание в требуемом формате и заданном регламенте
времени.
5. Овладеть техникой диалога на английском языке в режиме реплика стимулреплика
реакция.
6. Совершенствовать навыки грамотного письма.
Прогнозируемый результат: успешная сдача ЕГЭ по английскому языку.
Ценность создания такой образовательной среды, в которой можно максимально
реализовать все возможности личностноориентированной технологии и деятельностного
подхода, будет более эффективно при соблюдении комплекса педагогических
условий: обучающийся, взаимодействуя с таким образовательным пространством, получает
более глубокие знания по предмету, учится самостоятельно мыслить, планировать свою
деятельность, находить и грамотно решать проблемы, использовать для достижения своих
целей технологии и знания из различных областей науки.
Добиваться формирования коммуникативной компетенции возможно,
последовательно и системно реализуя функции общения и создавая эмоционально
благоприятную ситуацию общения на уроке. Использование современных инновационных
технологий, разнообразных форм уроков является одним из главных условий для развития
коммуникативных компетенций, раскрытия творческих способностей детей. Интерес
повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний. Большое
внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения языка, в основу которого
положен принцип коммуникативно – ориентированного обучения.
Компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для
повышения продуктивности обучения. На сегодняшний день у нас имеется современный
мобильный лингафонный кабинет, возможности которого трудно переоценить. Функции
компьютера в совокупности с лингафонным кабинетом – это средство, которое тренирует,
тестирует, обрабатывает и хранит информацию, не считая уже обучающие программы по
всем видам речевой деятельности.
Пример 1: Для подготовки к сдаче основного государственного экзамена, мы с
обучающимися использовали множество тренажеров, которые сразу давали
информацию о том, правильно или неправильно ответил на вопрос или выполнил
задание, позволяли сразу увидеть ошибки и результат. Мы использовали
образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ», «Онлайн тесты
ОГЭ». Ребята могли самостоятельно их использовать и без помощи учителя, т.к.
давались пояснения по работе. Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного
маршрута позволяет:
усилить поисковоисследовательский, проблемный характер предметного
содержания обучения, связанный с апробированием, моделированием,
экспериментированием в рамках образовательных областей;
создать условия для формирования портфолио учащегося;
сосредоточить контрольнооценочную деятельность обучающегося на анализе и
оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы;
перевести контрольнооценочную деятельность учителя, вопервых, на помощь в
освоении обучающимися способов учения, вовторых, на фиксацию исключительно
достижений обучающегося.
Источник