Индивидуальный маршрут развития 5 6 лет ребенка в детском саду образец по фгос
Воспитатель: Короткова Ю.А.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого развития.
Месяц
Неделя
Режимные моменты, цели, задачи ООД
Совместная деятельность
Взаимодействие с родителями
Ноябрь
1 неделя
Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.
Д/и «Что лежит в мешочке»
Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.
Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет».
Д/и «Мыши и сыр»,
Д/И «Живая неделя»,
Д/И «Назови пропущенное слово».
Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
2 неделя
Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Правая – левая»
Поддерживать попытки самостоятельно
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру»
Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)
Д/и «Найди и назови»
Консультация «Развитие пространственного восприятия».
3 неделя
Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары»
Д/и «Разноцветные обручи».
Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».
Игра на внимание «Чего не хватает»
4 неделя
Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки»
Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».
Декабрь
1 неделя
Продолжать развивать тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овошь».
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/и «Найди пару»
Д/и « Раздели предметы на группы»
«Консультация «Развиваем логическое мышление»
2 неделя
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Д/и « Из чего сделано»
Пальчиковая игра «Транспорт»
Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»
3 неделя
Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы.
Опиши что изображено на картинке.
Составить зимнюю композицию дома
4 неделя
Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий».
Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается».
Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.
Январь
1 неделя
Развивать количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры».
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».
Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».
Конструирование «Построим дом»
Консультация «Математика – это интересно!»
2 неделя
Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм».
Строит. игра «Дом для Матрёшки»
Провести строительную игру «Постоим дом»
3 неделя
Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»
Самодиагностика, «Какой вы родитель?»
4 неделя
Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»
Игр. упражнение «Построй ворота»
Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»
Февраль
1 неделя
Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим
признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось».
Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,
« Раздели предметы на группы».
Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»
2 неделя
Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета»
Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства»
Д/И «Определи место для предмета»,
Д/и « Из чего сделано»
3 неделя
Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же».
Закрепить количественный состав чисел. Д/и «Подумай и ответь» .
Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».
Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»
4 неделя
Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?»,
«Покажи столько же».
Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле».
Д/И «Мои первые цифры»,
«Не ошибись».
Игра «Что ты видишь – посчитай!»
Март
1 неделя
Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?»,
«Как зовут маму, папу детеныша?»
Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.
Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет»
Д/и «Найди пару»
Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»
2 неделя
Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.
Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.
Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года».
Подв. игра «Цветы и пчёлы»
Д/И «Какой бывает погода?»
Совместная поделка «Пчёлка Майя»
3 неделя
Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»
Рассматривание и описание по картинкам. Показ презентации «Ягоды».
Артикуляционные гимнастики.
Д/и «Подбери картинку»
Совместный рисунок «Грибы».
4 неделя
Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.
Д/и « Похожи – не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.
Коррекция по образовательным областям.
Наблюдение за комнатными растениями в группе, в оранжерее.
Наблюдение за комнатными растениями дома.
Апрель
1 неделя
Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины.
Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Чтение Н. Калинина «В лесу»
Семейная прогулка в лес.
Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».
2 неделя
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание ). Наст. игра «Кто, что ест?».
Артикуляционные гимнастики.
Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)
Советы родителям «Учим детей рассказывать»
3 неделя
Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой. Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару».
Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе.
Совместное рисование «Цветут сады».
4 неделя
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.
Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?».
Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»
Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»
Май
1 неделя
Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».
Д/и « Что бывает такой формы?»
Консультация для родителей «Вечерние игры»
2 неделя
Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее».
Артикуляционные гимнастики.
Д/и « Что бывает по пять?»
Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»
3 неделя
Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)
Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?»
Д/и «Кто первый назовет»
Игра «Подбери по величине»
4 неделя
Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко – близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле».
Д/И» Назови часть суток?»
Д/и на прогулке «Что, где?»
Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация “Каков язычок?” |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение “Один-много” | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ – сформировано; + – частично сформировано; + – не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация “Пальчиковые игры и упражнения” |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник