Индивидуальный маршрут развития 5 6 лет ребенка в детском саду образец по фгос

Воспитатель: Короткова Ю.А.

       В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

         Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

          Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого  развития.

Месяц

Неделя

Режимные моменты, цели, задачи ООД

Совместная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.

Д/и «Что лежит в мешочке»

Развивать  ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.

Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет».

Д/и «Мыши и сыр»,

Д/И «Живая  неделя»,

Д/И «Назови пропущенное слово».

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Правая – левая»

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру»

Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)

Д/и «Найди и назови»

Консультация «Развитие пространственного восприятия».

3 неделя

Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи».

Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки»

Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

Декабрь

1 неделя

Продолжать развивать  тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овошь».

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

«Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Д/и « Из чего сделано»

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы.

Опиши что изображено на картинке.

Составить зимнюю композицию дома

4 неделя

Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий».

Д/И «Кем хочешь стать?»,  «Кому что нужно?», «Кто чем занимается».

Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.

Январь

1 неделя

Развивать  количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры».

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».

Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».

Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм».

Строит. игра  «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Игр. упражнение «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Февраль

1 неделя

Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось».

Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

« Раздели предметы на группы».

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета»

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства»

Д/И «Определи место для предмета»,

Д/и « Из чего сделано»

3 неделя

Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же».

Закрепить количественный состав чисел.  Д/и «Подумай и ответь» .

Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».

Читайте также:  Дополнительная образовательная программа по творческому развитию ребенка

Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»,

«Покажи столько же».

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле».

Д/И «Мои первые цифры»,

«Не ошибись».

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Март

1 неделя

Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?»,

«Как зовут маму, папу детеныша?»

Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.

Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет»

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.

Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.

Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года».

Подв. игра «Цветы и пчёлы»

Д/И «Какой бывает погода?»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»

Рассматривание и описание по картинкам.  Показ презентации «Ягоды».

Артикуляционные гимнастики.

Д/и «Подбери картинку»

Совместный рисунок «Грибы».

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.

   Д/и « Похожи – не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.

Коррекция по образовательным областям.

Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  группе, в оранжерее.

Наблюдение  за  комнатными  растениями  дома.

Апрель

1 неделя

Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины.

  Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

 Чтение Н. Калинина «В лесу»

Семейная прогулка в лес.

Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2 неделя

 Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

растений (воздух, вода, питание ). Наст. игра «Кто, что ест?».

Артикуляционные гимнастики.

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой. Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару».

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе.

Совместное рисование «Цветут сады».

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?».

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Май

1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и « Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее».

Артикуляционные гимнастики.

Д/и « Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко – близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле».

Д/И» Назови часть суток?»

Д/и  на прогулке «Что, где?»

Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Источник

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

Читайте также:  Развитие ребенка в предречевой период

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один – много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация “Каков язычок?”

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение “Один-много”

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Читайте также:  Инновационный педагогический опыт сенсорное развитие ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

            1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ – сформировано;    + – частично сформировано;   + – не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали. 

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества. 

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация “Пальчиковые игры и упражнения”

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»
   

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                           

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

 развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Источник