Индивидуальный маршрут развития 3 лет ребенка в детском саду образец
Ольга Филинова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет
Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4.
Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.
Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.
Основные направления развивающей работы: Учить правильно держать карандаш, проводить линии карандашом и по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); рисовать круг, овал. Формирование интереса к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Дата составления: 25.09.2018г.
Воспитатель: Филинова О. В.
Согласовано: с зам. по ВР Дроздовой Т. В.
Планирование индивидуальных занятий октябрь.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, 02.10.18 выполнено
Занятие 2 Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Лепка «Кисть винограда» методом налепа. 05.10.18 выполнено
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. «Птица» – обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях 09.10.18 выполнено
Занятие 2 Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»
12.10.18 выполнено
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук. Д/и «Умелые прищепки» 16.10.18 выполнено
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Обвести треугольник по трафарету и заштриховать в одном направлении. 19.10.18 выполнено
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук. Д/и «Весёлые пробки» 23.10.18 выполнено
Занятие 2 Увеличение подвижности пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» 26.10.18 выполнено
Планирование индивидуальных занятий ноябрь.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Маленький конструктор» – выкладывание из геометрических фигур животных. 06.11.18 выполнено
Занятие 2 Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. 09.11.18 выполнено
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» 13.11.18 выполнено
Занятие 2 Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». 17.11.18 выполнено
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж). 20.11.18 выполнено
Занятие 2 Формировать графические умения и навыки. «Рельсы для поезда» – рисование прямых линий. 24.11.18 выполнено
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать тактильную чувствительность. «Помоги повару отделить фасоль от гороха». 27.11.18 выполнено
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Обвести квадрат по трафарету. 29.11.18 выполнено
Планирование индивидуальных занятий декабрь.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». 04.12.18 выполнено
Занятие 2 Продолжать формировать графические навыки. Обвести картинку по точкам и раскрасить. 07.12.18 выполнено
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Самомассаж ладоней. 11.12.18 Выполнено
18.12.18
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». 14.12.18 Выполнено
18.12.18
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Весёлая шнуровка» 19.12.18 выполнено
Занятие 2 Развивать мелкую моторику пальцев. Игра «Что это?».Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. 21.12.18 выполнено
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. Рисуем машину пальчиками на крупе. 25.12.18 выполнено
Занятие 2 Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. Оригами «Кораблик» 28.12.18 выполнено
Планирование индивидуальных занятий январь.
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать навыки правильно держать карандаш, рисовать круг и квадрат. Рисование круга и квадрата. 15.01.19 выполнено
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики.
Развитие координации и точности движений. «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. 18.01.19 выполнено
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнение «Пушистые дорожки» 22.01.19 выполнено
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики.
Развитие координации и точности движений. Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток. 25.01.19 выполнено
Планирование индивидуальных занятий февраль.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая игра «Снегири». 05.02.19 выполнено
Занятие 2 Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. Порвать на мелкие кусочки лист бумаги. 08.02.19 выполнено
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. Рисования овала и прямоугольника. 12.02.19 выполнено
Занятие 2 Закрепление навыков правильно держать карандаш, рисовать им на листе бумаги. Рисование на листе бумаги. 15.02.19 выполнено
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев.
Аппликация «Узор на платочке» 19.02.19 выполнено
Занятие 2 Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.
Развивать тактильную чувствительность. «Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек. 22.02.19 выполнено
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. 26.02.19 выполнено
Занятие 2 Учить действовать по словесной инструкции.
Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». 28.02.19 выполнено
Планирование индивидуальных занятий март.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать развивать зрительно – моторные функции. Из риса выложить салют по нарисованному контуру. 01.03.19 выполнено
Занятие 2 Учить штриховать в разных направлениях. Штриховка «Овощи и фрукты». 03.03.19 выполнено
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. Д/упр. «Обведи по точкам». 12.03.19 выполнено
Занятие 2 Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. 15.03.19 выполнено
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику. Завязываем бантик на подарке. 19.03.19 выполнено
Занятие 2 Развивать мелкую моторику. Смотать клубок для бабушки. 22.03.19 выполнено
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Д/упр. «Обведи по точкам» 26.03.19 Выполнено
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т. д.) из пуговиц. 29.03.19 Выполнено
30.03.19
Планирование индивидуальных занятий апрель.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Совершенствование навыков штрихования геометрических фигур. Штрихование овала и прямоугольника. 02.04.19
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. Аппликация из пшена «Солнышко». 05.04.19
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу. 09.04.19
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Обрывание цветка по контуру. 12.04.19
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Совершенствование навыков штрихования круга и квадрата. Штрихование круга и квадрата. 16.04.19
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Пластилинография «Рыбки в аквариуме». 19.04.19
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. «Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца». 23.04.19
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Д/упр. «Обведи по точкам». 26.04.19
Планирование индивидуальных занятий май.
1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение
Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды). 03.05.19
Занятие 2 Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. Пластилинография «Клубника». 04.05.19
2 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Закрепить умение работать в технике оригами. Оригами «Самолёт». 07.05.19
Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Пальчиковая игра «Дождик». 11.05.19
3неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Закрепить умение работать техникой налепа. Пластилинография «Солнце». 14.05.19
Занятие 2 Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. 17.05.19
4 неделя Цель Задание Дата Выполнение
Занятие 1 Закрепление навыков штрихования круга и квадрата. Штрихование круга и квадрата. 21.05.19
Занятие 2 Закрепление навыков штрихования овала и прямоугольника. Штрихование овала и прямоугольника. 24.05.19
По выполнению индивидуального маршрута предполагается, что ребенокдостигнет следующих результатов:
• ребёнок научится правильно держать карандаш,
• Научится штриховать геометрический рисунок
• Проводить карандашом линии по прямой, по диагонали.
• Развитие мелкой моторики будет соответствовать возрастной норме.
Источник
Светлана Дорошенко
Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС»
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ»
Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений ребенка, его успешное либо неуспешное овладение программой. При этом цели и задачи индивидуального маршрута по конкретному разделу должны совпадать с целями и задачами, предложенными ФГОС. В конце каждого раздела делается вывод и в рекомендациях определяется дальнейшая работа с ребенком. Данные разработки рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Познавательное развитие
Раздел – познание
Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, развивать интересы ребенка, любознательность и познавательную мотивацию.
Содействовать умению понимать обобщающие слова, классифицировать, анализировать, развивать внимание, восприятие.
Задачи:
1. Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).
2. Закрепить умение называть и различать предметы ближайшего окружения, величину, цвет, форму, части и детали.
3. Закрепить названия детенышей домашних животных, домашних животных, их звукоподражание.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).
Игра: «Назови посуду», «Назови одним словом».
Игра: «Назови одежду», Назови одним словом».
Игра: «Назови мебель», «Назови одним словом».
Игра: «Назови обувь», «Назови одним словом».
2.
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умение различать величину, цвет, форму, части и детали.
Игра: «Собери пирамидку»
Тематический план занятий
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
Игра: «Собери матрешку»
Игра: «Расскажи сказку «Репка».
Игра: «Расскажи сказку «Теремок»».
Игра: «Большой-маленький».
Игра: «Чудесный мешочек»
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Закрепить названия домашних животных, детенышей домашних животных.
Игра: «Кто в домике живет?»
Игра: «Назови детеныша»
Игра: «Кто как кричит?»
Игра: «Мама, папа, я»
Вывод___
Рекомендации___
Познавательное развитие
Раздел – математика
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
Задачи:
1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.
2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный – короткий, широкий – узкий).
3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем
Игра: «Какого цвета цветок?»,
Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом?»
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра: «Кораблик «Плюх-плюх!»
2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный -короткий, широкий -узкий).
Игра: «Подбери домик жирафу и зебре»
Тематический план занятий
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
Игра: «Пройди по длинной дорожке (короткой)»
Игра: «Чудесные ленты для кукол».
Игра: «Расскажи сказку «Три медведя»».
Игра: «Большой – маленький».
Игра: «Чудесный мешочек»
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра: «Геометрические фигуры»
Игра: «Нарисуй круг, квадрат, треугольник»
Игра: Лого-формочки»
Вывод___
Рекомендации___
Речевое развитие
Раздел – развитие речи
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Содействовать развитию речевых навыков, способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах, фразах. Обогащать и уточнять активный словарь.
Задачи:
1. Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи.
2. Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.
3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи
Артикуляционная гимнастика
Игра: «Спой со мной»
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра: «Скажи как я»
Игра: «Кто как поет (разговаривает)»
Тематический план занятий
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.
Игра: «Споем вместе со мной песенки: «На лугу пасутся ко…», «Два веселых гуся», «Пирожки»
Заучивание стихов А.Барто: «Мишка», «Зайка», «Таня»
Игра: «Расскажи сказку «Колобок».
Игра: «Расскажи сказку «Репка».
Игра: «Чудесный мешочек»
Тематический план занятий
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).
Игра: «Скажи правильно – вот так»
Игра: «Повтори за мной»
Вывод___
Рекомендации___
Художественно-эстетическое развитие
Раздел – изобразительная деятельность
Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать изобразительные навыки.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик, шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.
3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
1.
Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.
Игра: «Вот как я умею!».
Игра: «Назови цвет».
Игра: «Раскрась цветок».
Игра: «Нарисуй длинные дорожки».
Игра: «Нарисуй короткие дорожки»
№
п/п Тема Содержание Уровни усвоения дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
2.
Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями
Игра: «Раскатай столбик»
Игра: «Скатай шарик».
Игра: «Превращение пластилинового столбика»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока»,
«На ладошке пруд»
«Капуста»
Игра: «Чудесный мешочек»
Тема
Содержание Уровни освоения Дата
Справился сам С помощью воспитателя Не справился
3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.
Игра: «Нарисуй длинные, короткие дорожки»
Игра: «Раскрась красиво»
Игра: «Ежик несет листья в норку»
Игра: «Следы после дождя»
Вывод___
Рекомендации___
Источник