Индивидуальный маршрут физического развития ребенка в доу

Екатерина Стальчук
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф. И. О. воспитанника Михаил

Группа №11 Дата рождения___ Возраст 4 года

Дата составления маршрутного листа Октябрь

Диагнозы ___

Воспитатели Стальчук Екатерина Андреевна

Результаты педагогической диагностики:

Начало года Середина года Конец года

Физическое развитие низкий ближе к среднему средний

Проблема ребенка Прыжки на 2 ногах, перепрыгивание, приседания, наклоны, подбрасывание и ловля мяча. Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к участию в подвижных и спортивных играх.

Задачи Формирование у ребенка начальных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту

Периодичность индивидуальных занятий Ежедневно

Продолжительность  индивидуальных занятий 10-15 минут

Работа с родителями Подготовить консультации по данным проблемам. Порекомендовать больше двигаться. Подобрать подвижные игры и упражнения на развитие данных двигательных навыков и данных групп мышц.

Дата с 5 по 12 октября

Название игры «Удочка» Играющие образуют круг, водящий в центре. Воспитатель раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее.

Цель: Научить Мишу и других детей группы прыгать на двух ногах, перепрыгивать скакалку

Отчет о проделанной работе

Ребенок постепенно учиться прыгать на двух ногах на месте, перепрыгивать. Проявляется желание выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.

Дата с 14 по 25 октября

Название игры «Не попадись! (Прыгающие воробушки)» Чертится большой круг. Водящий находится в центре. По команде дети прыгают в круг и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения водящего. Водящий старается коснуться играющих, пока они не выпрыгнули из круга. До кого дотронулся водящий, тот считается проигравшим, но не выходит из игры. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются количество проигравших и выбирается новый водящий.

Цель: Продолжать учить Мишу и других детей группы прыгать на двух ногах

Отчет о проделанной работе

Постепенно совершенствуем умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь от земли двумя ногами. Появляется желание выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.

Дата с 2 по 13 ноября

Название игры Игровое задание «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Цель: Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Отчет о проделанной работе

Ребенок научился выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Проявляется заинтересованность выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.

Дата с 14 по 27 ноября

Название игры «ПРОКАТИ И ДОГОНИ»

Ход.  Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко             (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним.             (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко!          (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Отчет о проделанной работе

Постепенно совершенствуем умение катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично от себя. Есть интерес выполнять физические упражнения, участвовать в спортивной игре.

Дата с 1 по 16 декабря

Название игры «СБЕЙ КЕГЛЮ» Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.           (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Отчет о проделанной работе

Ребенок научился отталкивать мяч в заданном направлении, но ему трудно попасть в цель. С удовольствием выполняет физические упражнения, участвует в спортивной игре.

Дата с 19 по 28 декабря

Название игры «ИГРА В МЯЧ»

Взрослый  произносит слова:

Кач, кач, кач.                           Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач.                          Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч!           вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.                          Бросают мяч двумя руками о пол 

Мы о пол ударим мяч!                      и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч.              Дети кладут мячи  в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

Цель: Учить ребенка бросать мяч двумя руками вверх и ловить его, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его.

Отчет о проделанной работе

Постепенно совершенствуем умение бросать мяч двумя руками вверх и ловить его, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его. С удовольствием выполняет физические упражнения, участвовать в спортивной игре.

Дата январь

Название игры «ЛОВИ – БРОСАЙ»  Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно,говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч.Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Цель: Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Отчет о проделанной работе

Дата январь

Название игры Кольцеброс Для игры нужен: кольцеброс. Для выполнения упражнения заранее готовят фигуру или палочку с основой. Ребёнку предлагают встать в обруч, на расстоянии 1,5—2 м. Он должен взять кольца и набросить их на палочку или фигуру.

Цель: Учить ребенка набрасывать кольца на фигуру.

Отчет о проделанной работе

Дата февраль

Название игры Меткий стрелок Для игры нужны: мишень и камешки или мешочки (мячики).

Ребёнок и взрослый встают на линию и бросают предмет в мишень — щит 40×40 см с расстояния 1,5—2 м.

Цель: Учить ребенка бросать предмет в мишень

Отчет о проделанной работе

Дата февраль

Название игры Подбрось, поймай,упасть не давай Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч,вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»

После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.

Цель: Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками.

Отчет о проделанной работе

Дата март

Название игры Кто дальше?Для игры нужны: камешки или другие предметы для метания (камешки, мешочки, шишки, малые мячи или шары). Ребёнку предлагают бросать предметы вдаль, до игрушки или любого предмета, расположенного на расстоянии не менее 6—7 м.

Цель: Совершенствовать умение выполнять броски вдаль.

Отчет о проделанной работе

Дата март

Название игры Брось и лови Для игры нужен: большой резиновый мяч. Ребёнок встаёт на линию, по команде взрослого «Бросай!» бросает мяч вперёд и вдаль, по команде «Лови!» бежит за ним. Ребёнок должен успеть поймать мяч, пока он подпрыгивает после удара о пол.

Цель: Закреплять умение ловить мяч двумя руками.

Отчет о проделанной работе

.

Дата апрель

Название игры Попади в круг Для игры нужны: корзина или обруч и малые мячи или мешочки. Ребёнок берёт из корзины (можно вместо корзины использовать обруч) малые мячи или мешочки (по два, в правую и левую руки, встаёт на расстоянии 1—1,5 м от корзины в кружок и бросает мяч или мешочек в корзину.

Цель Закреплять умение выполнять бросок мячом в цель.

Отчет о проделанной работе

Дата апрель

Название игры Попади в комара

Для игры нужны: любой предмет, прикреплённый к палке длиной 1 м, и мячи или мешочки (2—3 штуки).

Ребёнок берёт несколько мешочков, взрослый поднимает палку с прикреплённым к ней предметом, который обозначает комара, и предлагает детям попасть в него.

Примечание«комар» должен быть крупным, размером не менее 50—80 см.

Забрось в корзину

Цель: Закреплять умение выполнять бросок мячом в цель.

Отчет о проделанной работе

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования  по физическому развитию

Ф.И. ребенка

Возраст

4 года.

Психолого-педагогический портрет ребенка

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.

 Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх.

 Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.

Группа сопровождения

Воспитатель.

Цель

Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развивать основные физические качества

Задачи

-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;

– воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.

-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Ожидаемые результаты

  •  Развиты двигательные умения и навыки.
  •  Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.

Общий срок реализации

9 месяцев

Периодичность занятий

  • Воспитатель: 2 раза в неделю

Сентябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

  ОРУ с обручем.

Релаксация «Космос».

Упражнение для глаз «Лабиринт».

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Октябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Рекомендации:

«Физическая культура и оздоровление»

Ноябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Упражнение «Молодцы»

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке.

Бег противоходом.

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом.

 Беседа: «Значение физических упражнений»

Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.

Декабрь

Формы работы с воспитанником

Родители

 Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.

Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.

Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.

Игра «Поменяй местами»

Рекомендации:

«Подвижные игры с родителями в выходной.»

Январь

Ребенок

Родители

Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.  

Прыжки через скакалку с.  подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.

Дыхательное упражнение «Дует ветер».

Бег с остановкой по звуковому сигналу. Игра «Пожарный на учении».

 Рекомендации:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Буклет:

 «Зимние забавы»

Февраль

Ребенок

Родители

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.

Повороты на месте кругом.

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

 Игровое задание «Сложная эстафета».

Консультация:

 «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

Игротека для родителей:

«Игры на свежем воздухе»

Март

Ребенок

Родители

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат.

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Упражнение «Цапля»

Упражнение «Зеркало»

Практическое задание:   Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Апрель

Ребенок

Родители

Ритмические упражнения под музыку.

Боковой галоп, с поворотом по сигналу.

Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики.

Упражнение «Веселые ножки».

Перепрыгивание через бруски без паузы.

Игра «Догони меня»

Рекомендации:

«Физкульт-Ура».

Наглядная информация:

«Спортивный уголок дома»

Май

Ребенок

Родители

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.

Перешагивание через шнур (высота 40 см).

Прыжки в длину с места (расст 50 см).

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Упражнение «Угадай на ощупь».

Дыхательное упражнение «Вертолет».

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Беседа: «Чему мы научились за год»

Консультация по результатам проделанной работы

Результат

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Инструктора по физической деятельности.

Цветовой Светланы Евгеньевны

г. Павлово

2017г.

Информационная справка

Цветова Светлана Евгеньевна

Занимаемая должность: Инструктор по физической деятельности

Образование: Средне-специальное

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:  12 лет    

Кредо: 

Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…

Пояснительная записка

Тема:

 «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »

Цель: – повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;

– изучить  способы и методы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно – массовой  работы в ДОУ в условиях введения ФГОС.  

Задачи:

  • – провести анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ в условиях введения ФГОС;
  • – проанализировать особенности организации физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой  работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС;
  • – спланировать образовательный процесс по направлению физическое развитие с учетом конкретных условий МБДОУ Детский сад № 30 «Дельфиненок »;
  • – стимулировать у педагогов потребность в познании организации двигательной деятельности детей, и их применения в своей работе;
  • – создавать единое воспитательное – образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями;

Предполагаемый результат:

  • Повышение двигательной активности детей.
  •  Достижение целей через активное взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогами, родителями и старшим воспитателем по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
  • Активное участие в жизни ДОУ и реализации самообразования.

Сроки работы над проблемой: 2017– 2018 учебный год

Форма  отчета о проделанной работе: презентация  опыта работы по теме «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении»  на педагогическом совете.

Актуальность темы:

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

            Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой  работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая  деятельность ДОУ нацелена на формирование у воспитанников, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества воспитанников оздоровительными мероприятиями. 

Направления работы, цель

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается; где представлен результат

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

1.Информационно  –  анали-

тическая деятельность по те-

ме.

2.Взаимодействие с педагогами.

3Мониторинг  физических

качеств

1.Обзор литературы по теме.

2.Консультация для педагогов  

 3. Проведение тестовых заданий, организация мониторинга.

Сентябрь

Октябрь

1.Перечень методического обеспечения по теме.

2. Буклеты

 «Роль воспитателя в организации двигательной активности етей »

3..Анализ мониторинга. 

1. Картотека методического обеспечения представлена в методическом кабинете.

2.Результаты мониторинга заслушаны на педагогическом часе.

1.Ознакомиление с методической литературой по теме.

2. Педагоги ознакомились с представленной информацией.

2.Составлена диаграмма по результатам мониторинга.

Подборка комплекса утренних гимнастик,  и гимнастик после сна для детей

младшего   и старшего

дошкольного  возраста.

Разработка развлечений и досугов по физической культуре для детей младшего д. возраста  и сценариев спортивных мероприятий для детей старшего д. возраста

Проведение педагогами гимнастик с детьми в утреннее время и после сна.

Проведение спортивных праздников и мероприятий ко «Дню пожилого человека» и ко «Дню матери».

Октябрь

Ноябрь

Фотоотчет.

В группах

ДОУ.

В спортивном и музыкальном зале детского сада.

Папки «Комплексы утренних гимнастик».

«Комплексы гимнастик после сна»

Конспекты и  сценарии  

к тематическим праздникам.

Подбор материала и проведение Деловой игры с педагогами

Стимулировать у педагогов потребность в познании организации проектной двигательной деятельности детей.

 Проведение семинара – практикума по физическому воспитанию для воспитателей.

Тема: «Спортивно-физкультурные проекты.»

ноябрь

Конспект деловой игры

На педагогическом часе в метод кабинете.

Подбор материала и изготовление дидактического пособия «Лепбук» «Все о спорте» для дальнейшего использования в образовательном процессе.

Подбор дид/игр, загадок,  по теме «Виды спорта», карточек схем, выполнения игровых заданий, картинок по теме, с описанием

правил спортивных игр.

декабрь

Дидактическое пособие в виде большой настольной книги. На занятиях по физической культуре, в свободной деятельности детей.

 Работа представлена на  конкурс.

Перспектива на дальнейшее пополнение

дидактических

пособий по теме.

Направления работы, цель

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается; где представлен результат

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Организация работы с педагогом подготовительной группы и музыкальным работником. В  подготовке

спортивного праздника «Папа, мама-я спортивная семья».

Приобщение к спортивно- массовым мероприятиям  семей воспитанников.

Анкетирование семей.

Выбор участников соревнования.

Разработка сценария мероприятия. Подбор спортивных состязаний,

Спортивных танцев для группы поддержки.

Изготовление атрибутов для спортивного праздника.

декабрь

Фотоотчет,

Презентация фотоотчета представлена на сайте ДОО.

.Конспект «Папа, мама –я спортивная семья»

Разработка проекта с педагогами, родителями и детьми старшей –  подготовительной группы

«Хочу стать олимпийцем»

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Постановка проблемы.

Поиск решений.

Распределение обязанностей и подготовка итогового мероприятия «Малые зимние олимпийские игры»

Январь

Февраль

Фотоотчет, видео отчет.

Альбом «Как мы готовимся стать олимпийцами»

Фотоотчет представлен на сайте ДОО.

Альбом для рассматривания в группе.

Сценарии спортивных мероприятий.

Определение места спорту в жизни семьи.

2.Консультация для педагогов.

Получить положительные результаты в решение задач по физкультурно-оздоровительной работе.

. Подбор материала для консультации

«Влияние  здоровье сберегающих технологий  на здоровье детей»

Январь

Февраль

.

На педчасе.

Папки передвижки

Использование

Здоровье сберегающих технологий педагогами в режимных моментах.

Спортивно – музыкальные праздники с папами посвященные Дню защитника отечества.

Разработка сценариев.

Развивать  эмоциональные  и

духовные  связи  между  детьми,  педагогами  и  родителями.  

Совместная  подготовка  к  спортивно – музыкальному  празднику  «23  февраля  –

День защитника Отечества!»  в группах дошкольного возраста.

(Воспитатели, музыкант, старший воспитатель) 

 Обеспечение комплексного подхода к приготовлению атрибутов  спортивного инвентаря и оформлению музыкального и спортивного зала.

Февраль

Фотоотчет.

Проведение спортивно – музыкальных праздников с папами.

Фотоотчет  и сценарий представлен на сайте ДОО.

Сценарии спортивно  –музыкальных праздников «Вместе с сыном, вместе с дочкой», «Праздник военно – воздушных шариков».

Физкультурные пособия.

1.Подбор материала к открытому НОД  в по теме «Спортивные островки».

Предварительная работа с детьми и педагогом по выбору темы, игр, и оборудования.

Подбор ОРУ и ОВД. Подготовка презентации и музыки.

Март

НОД по физической культуре.

Фотоотчет.

Консультация.

Показ НОД  родителям.

Информационный стенд.

Конспект НОД  «спортивные островки».

 Анализ  и обсуждение педагогами  открытого просмотра НОД по физической культуре.

Взаимодействие  родителей с педагогом и инструктором по физической культуре.

Всемирный «День здоровья».

Общий спортивный праздник

В ДОУ с педагогами.

Викторина между детьми старшего возраста  по ЗОЖ.

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Разработка сценария «Своим примером убедим..» и конспекта викторины.

Подбор аттракционов,

конкурсов.

Подготовка видео вопросов, д/ игр, конкурсов по возрасту.

Изготовления оборудования, атрибутов.

Распределение ролей среди педагогического состава.

Разработка презентации к викторине.

Апрель.

Общий спортивный праздник в ДОУ.

Викторина с детьми старшей и подготовительной группы.

Фотоотчет

Презентация фотоотчета представлена на сайте ДОУ.

В спортивном зале.

Сценарий спортивного праздника «Своим примером убедим..».

Конспект викторины

«В здоровом теле – здоровый дух».

Становление ценностей  у детей и педагогов здорового образа жизни.

Пропаганда опыта работы через средства массовой информации на региональном уровне

Распространение опыта по изучаемой теме работы на уровне ДОУ.

Подготовка статей в журналы.

 Разработка презентации

    «Организация физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой  работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Оформление передового педагогического опыта

Май

Презентация опыта

    «Организация физкультурно-оздоровительной  и спортивно-массовой  работы с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС»

Статьи представлены на сайте ДОУ

 Отчет педагогического опыта по теме на педагогическом совете.

Перечень методического обеспечения по теме

«Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »

Перечень методического обеспечения по теме

«Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »

Автор

Название книги, пособия, статьи//год//стр.

Краткая аннотация

Голицына Н.С.

Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении.

В пособии предлагаются конспекты нетрадиционных занятий физкультурой, которые могут быть включены в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям и обеспечения более

Научно практический журнал

«Инструктор по физкультуре»

В журнале предлагаются конспекты  занятий физкультурой, спортивных праздников, из практики педагогов, статей. Можно воспользоваться для работы по вопросу «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях введения ФГОС »

СтепаненковаЭ.Я

«Сборник подвижных игр»

В пособии представлены п/игры по возрастным особенностям.

Николаева Е.И. Федорук В.И. Захарина Е.Ю.

«Здоровье сбережение и здоровье формирование в условиях детского сада»

Содержит описание технологии формирования у детей здорового образа жизни. Представлены проекты по этому направлению.

Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду», «Оздоровительная гимнастика», с 3до7 лет.

В пособии представлена система работы с детьми. Приводятся разнообразные игровые задания  п/игры и упражнения в соответствии с особенностями физического развития дошкольников разных возрастных групп и специфики места проведения.

Источник