Индивидуальные маршруты музыкального развития ребенка в доу
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ
ЮС
В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить. Современные тенденции социального развития ставят перед образовательными учреждениями новые задачи, поскольку особый, более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления, является залогом социального успеха каждого, а значит залогом процветания нации.
К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводятся к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими ярко выраженные музыкальные способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Уровень любознательности, познавательная потребность | Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию | Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей |
4 | Уровень проявления оригинальности мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных | Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. |
5. | Уровень концентрации внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой | Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением |
6. | Способность к оценке исполнения произведения | Производное критическое мышление | Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности |
7. | Уровень памяти | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ: для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
8. | Широта интересов | Одарённый ребенок может многое | Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д. |
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
деятельность | срок | Форма представления результата |
Диагностика уровня музыкального развития | Сентябрь 2018 г. | Составление диагностической карты |
Конкурсы | Ноябрь | Участие в региональном конкурсе: «Василиса» |
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | В течение года | Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы |
Индивидуальные занятия | В течение года | Подготовка программы для выступлений |
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) | В течение года | Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д. |
Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Выступления перед незнакомой аудиторией |
Конкурсы | Март-апрель | Участие в районных конкурсах: «Взрослые и дети»; «Крылья мечты» |
Диагностика уровня музыкального развития | Май 2019г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | Сроки реализации |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Сентябрь 2018 |
2 | Работа над развитием голоса: – развитием диапазона голоса; – развитие дыхания; – работа над чувством ритма | Расширение диапазона от с1-с2; Увеличение продолжительности дыхания | Сентябрь 2018-май 2019 |
3 | Разучивание песни «Осенние дорожки»: | Овладение вокальными навыками пения легато | Сентябрь-октябрь 2018 |
4. | Работа над развитием голоса: – работа над певческой дикцией и артикуляцией; – работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма | Сентябрь 2018-май 2019 |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | Октябрь-ноябрь 2018 |
6. | Разучивание песни «Осень» | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Октябрь 2018 |
7. | Участие в конкурсе «Василиса» с вокальным номером «Осень» | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Ноябрь 2018 |
8. | Развитие движений в пространстве сцены | Формирование сценической культуры | Ноябрь –декабрь 2018 |
9. | Разучивание песни «Новогодний хоровод» | Овладение навыком исполнения нон легато | Декабрь 2018 – январь 2019 |
10. | Выступление на новогоднем утреннике в роли «Снегурочка» | Раскрепощенность во время выступления на сцене | Декабрь 2018 – январь 2019 |
11. | Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании | Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям | Январь-февраль 2019 |
12. | Участие в конкурсах «Крылья мечты» и «Взрослые и дети» с вокальным номером «Ходит моя бабушка» | Формирование желания победы и достижения ее | Апрель 2019 |
13. | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | Май 2019 |
14 | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Май 2019 |
15. | Проектирование дальнейшего развития музыкальности | Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год | Июнь 2016 |
Источник
ИОМ ПР дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт коррекционно-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ ПР предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом проблем в развитии и индивидуальных особенностей, развития заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: создание оптимальных условий для коррекции (компенсации) проблем в развитии ребенка, систематизация способов включения в музыкальную образовательно-развивающую деятельность для осуществления полноценного развития воспитанника и реализации его потенциальных возможностей.
1. Создать благоприятное индивидуальное образовательно-развивающее пространство в ДОО и семье для коррекции (компенсации) проблем развития ребенка посредством музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут ребенка с использованием музыкального искусства.
3. Осуществлять постоянный мониторинг уровня развития ребенка в период реализации ИОМ ПР для сравнения, анализа и сопровождения коррекции нарушений и отклонений в развитии.
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
№
Этапы работы
Форма представления результатов
Сроки реализации
1
Проведение диагностики уровня развития музыкальности
Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности
Сентябрь 2015
2
Работа над развитием голоса:
– развитием диапазона голоса;
– развитие дыхания;
– работа над чувством ритма
Расширение диапазона от с1-а 2;
Увеличение продолжительности дыхания;
Развитие чувства ритма;
Освоение музыкально-слуховых представлений
Сентябрь 2015-май 2016
3
Разучивание песни «Осенние дорожки»:
Овладение элементами вокального интонирования
Сентябрь-октябрь 2015
4.
Работа над развитием голоса:
– работа над певческой дикцией и артикуляцией;
– работа над чувством ритма
Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;
Развитие чувства ритма
Сентябрь 2015-май 2016
5.
Работа над коммуникативной компетенцией с помощью речевых и неречевых средств: мимики и пластики движений
Развитие коммуникативной компетенции
Октябрь-ноябрь 2015
6.
Разучивание песни «Тяв-тяв». Музыка К. Иванова.
Овладение навыками исполнения песни
Ноябрь 2015
7.
Развитие движений в пространстве помещения: маршировка, прыжки, поскоки и т.д.
Формирование сценической культуры
Ноябрь –декабрь 2015
8.
Разучивание песни «Котенок и щенок». Муз. Львова-Компанейца
Овладение навыком исполнения нон легато
Декабрь 2015 – январь 2016
9.
Участие в коллективных формах выступления на новогоднем концерте
Развитие уверенности во время выступления на сцене
Декабрь 2015 – январь 2016
10.
Иллюстрирование явлений окружающего мира посредством музицирования
Использование шумовых инструментов для иллюстрации различных явлений природы
Январь-февраль 2016
11.
Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)
Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной
Март 2016
12.
Индивидуальная работа над разучиванием песен
Работа над чистой интонацией, дыханием
Апрель 2016
13.
Разучивание песни «Мы на луг ходили». Музыка В. Красева. Слова М.Пляцковского
Освоение умения петь в ансамбле с детьми
Апрель 2016
14.
Разучивание песни «Солнышко». Музыка и слова Л. Старченко
Работа над чистотой интонирования мелодии
Май-июнь 2016
15.
Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей
Корректировка ИОМ ПР с учетом результатов мониторинга общего развития ребенка
Май 2016
16.
Проектирование дальнейшего развития дошкольника посредством музыки
Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год
Июнь 2016
Источник
ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
№
Этапы работы
Форма представления результатов
Сроки реализации
1
Проведение диагностики уровня развития музыкальности
Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности
Сентябрь
2
Работа над развитием голоса:
– развитием диапазона голоса;
– развитие дыхания;
– работа над чувством ритма
Расширение диапазона от с1-с2;
Увеличение продолжительности дыхания;
Сентябрь 2015-май 2016
3
Разучивание песни «Осенние дорожки»:
Овладение вокальными навыками пения легато
Сентябрь-октябрь 2015
4.
Работа над развитием голоса:
– работа над певческой дикцией и артикуляцией;
– работа над чувством ритма
Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;
Развитие чувства ритма
Сентябрь 2015-май 2016
5.
Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений
Развитие коммуникативной компетенции
Октябрь-ноябрь 2015
6.
Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г.Струве. Слова Н.Соловьевой
Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением
Ноябрь 2015
7.
Развитие движений в пространстве сцены
Формирование сценической культуры
Ноябрь –декабрь 2015
8.
Разучивание песни «Новогодний хоровод»
Овладение навыком исполнения нон легато
Декабрь 2015 – январь 2016
9.
Выступление на новогоднем концерте
Раскрепощенность во время выступления на сцене
Декабрь 2015 – январь 2016
10.
Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании
Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям
Январь-февраль 2016
11.
Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)
Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной
Март 2016
12.
Работа над интерпретацией разученных песен
Проявление творческой активности, инициативы
Апрель 2016
13.
Участие в районном конкурсе песенном конкурсе
Формирование желания победы и достижения ее
Апрель 2016
14.
Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В.Шаинского. Слова М.Пляцковского
Освоение умения петь в ансамбле с детьми
Апрель 2016
14.
Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л.Старченко
Овладение выразительными движениями под музыку
Май-июнь 2016
15.
Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей
Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности
Май 2016
15.
Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей
Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО
Май-июнь 2016
16.
Проектирование дальнейшего развития музыкальности
Создание образовательного маршрута на 2016-2017 год
Июнь 2016
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей
в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Фамилия имя ребенка – Скомаровская Таисия
Дата рождения 12.16.2012
Группа средняя
Время индивидуальных занятий 16.00
Основная цель
Создание в детском саду оптимальных условий, для реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей
Задачи:
• Создать благоприятную, насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду;
• Организовать единую систему работы педагогических сотрудников, ДОУ и родителей по приобщению к музыкальному искусству и музыкально-художественной деятельности ребенка;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к музыке.
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
- Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма.
- Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ.
- Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении; выразительность движений.
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
развитие танцевальных навыков;
• развитие способности к восприятию музыки;
развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
Методы и формы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер;
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• музыкально-танцевальные упражнения;
- Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
- Дидактические игры;
- Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
- Распевки;
- Пальчиковые и подвижные игры;
- Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
- Подготовка к вокальным конкурсам;
- Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;
- Индивидуальные консультации для родителей;
- Совместное проведение мастер-классов для родителей;
Психолого-педагогическое представление на Таисию.
1. «Общие сведения о ребенке» В детский сад поступила из семьи. Сад посещает регулярно. Адаптация в группе хорошая.
2. «Характеристика семьи» Семья полная, имеется старший брат, благополучная (мама и папа морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Воспитанием ребенка занимаются оба родителя (мама, папа). Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3. «Соматическое здоровье» группа здоровья – первая; практически не болеет; аппетит и дневной сон хороший; врожденных заболеваний нет; развитие ребенка идет в соответствии с возрастом.
Общая и ручная моторика в норме. Ведущая рука – правша.
4. «Состояние знаний ребенка по разделам программы» Запас общих сведений об окружающем животном и растительном мире соответствуют программным требованиям. Навыки рисования и лепки сформированы в соответствии росту. Различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме. Дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов через счет. Ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года. Выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве. Словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме. Грамматический строй речи сформирован в соответствии возрастной норме
5. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания сформированы. Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки. Самостоятельно ест, пьет, пользуется ложкой, вилкой. Умет убирать свои вещи и постель.
Имеет интерес к игрушкам, есть любимые игры, во время игры понимает и выполняет правила игры.
6. Основные трудности, отмечаемые в общении:
трудностей нет
7. Личностные особенности:
Таисии присущи – адекватность эмоциональных реакций, активность в различных видах деятельности, наличие инициативы, уступчивость, в процессе общения с детьми и взрослыми. Преобладающее настроение и поведение – спокойное, адекватное ситуации. Адекватна в отношении к родным, сверстникам, другим людям. Ей присуще чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых. Она всегда аккуратна. Адекватно реагирует на одобрение и порицание.
8. «Дополнительные особенности развития ребенка» Ярко проявляются творческие способности, любит танцевать, петь. Обладает музыкальным слухом, чувствует ритм музыки. В семье вместе с мамой занимается бисероплетением.
Содержание работы:
1.Организация эмоционального благополучия ребенка
1.1. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
• «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.
• «Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.
• «Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.
• «Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.
1.2. Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим
• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», «Музыкальные инструменты разных стран мира», подбери картинку).
• Разучивание песен и потешек разных народов, населяющих Россию.
• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.
• Коллективные мероприятия (праздники, изготовление поделок из природного и бросового материала).
• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче»,
• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.
• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.
2. Индивидуальная работа по развитию музыкальных и танцевальных навыков Таисии.
Виды деятельности, программное содержание и формы работы
№п/п | Направление деятельности | Программое содержание | Формы работы |
1. | Слушание | Приобщать к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность, различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). | Музыкальная гостиная; Муз. Игра «Определение жанра музыки»; викторина «Угадай мелодию»; д/игра «Музыкальный магазин»; вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальном произведении П.И. Чайковского; игра «Музыкальная лесенка» |
2. | Пение | Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). | Упражнения «Дыхание и звук»; игра «Песенка-чудесенка»; игра «Музыкальная лесенка»; игра «Угадай характер песенки»; составление картотеки «Любимая песенка» |
3. | Песенное творчество | Развивать желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. | Игра «Песенка-чудесенка»; викторина «Продолжи песенку» |
4. | Музыкально-ритмические движения | Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в паре, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. | Муз. Игра «Ритмическое лото»; викторина «Его величество – ритм»; игра «Танцевальные движения»; «Танцующие зверята»; танцевальный марафон |
5. | Развитие танцевально-игрового творчества | Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. | Игра «Зажигающие ритмы»; муз. Игра «Изобрази характер музыки»; музыкальное развлечение «Святки» |
6. | Игра на детских музыкальных инструментах | Знакомить с детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. | Игра «Музыкальный магазин»; игра «Сыграй мелодию»; д/игра «Выбери музыкальный инструмент по звучанию музыки»; игра «Угадай какой музыкальный инструмент прозвучал» |
7. | Работа с родителями | Музыкально-просветительская работа Индивидуальные консультации для родителей. Совместное проведение мастер-классов для родителей; | Беседы о способах развития музыкальных способностей условиях семьи. Мастер-класс по разучиванию песен, танцевальных движений. Посещение различных творческих концертных программ, музыкальных сказок, детских музыкальных программ и т. д.. Просмотр видеофильмов по народному , музыкальному творчеству. Памятка для родителей «Что такое музыкальные способности?» |
8. | Итоговая диагностика | Тестирование в игровой форме | Викторины: «Угадай мелодию», «Его величество – ритм»; игра Песенка-чудесенка», «Ритмическое лото», «Музыкальная лесенка», «Музыкальный магазин» |
9. | Корректировка задач, методов работы с ребенком | Постановка новых задач. Подбор современных форм и методов обучения и воспитания |
Необходимые критерии оценок резул