Индивидуальны план развития ребенка 6 лет

Индивидуальны план развития ребенка 6 лет thumbnail

Индивидуальная работа с детьми 5-6 лет

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

1 НЕДЕЛЯ

С Соней Ж. – Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий. Д/и«Логические цепочки». С Димой МФормировать умение детей замечать ошибки, развивать наблюдательность. Д/и«Четвертый лишний»

С Семёном – Развивать умение группировать предметы по цвету. Д/и «Подбери по цвету». С Настей А. – Упражнять в чётком произношении названий животных. Игра «Назови как можно больше животных»

С Алёной  – Формировать умение рассматривать и описывать игрушку. 

С Викой – Формировать умение внимательно рассматривать пейзаж и отвечать на поставленные вопросы.

С Лёвой – Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Д/и «Собери картинку».  С Настей Г. – Развивать умение выкладывать по образцу. (Мозаика).

С Наташей – упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение).  С Полиной – Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении. Д/и «Кто что делает».

2 НЕДЕЛЯ

С Кириллом – Формировать умение пересказывать небольшое произведение. Сказка В. Сутеева «Кораблик». С Викой – Формировать умение образовывать ласкательные существительные.Д/и «Назови ласково».

С Настей Г. – Упражнять в игре «Фигуры из палочек»

С Лёвой – Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

С Димой М. – Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь. Игра «Шнуровка». С Полиной – Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

С Настей А. – Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Д/и «Части суток». С Семёном – Развиваем речь и память, заучивание потешек. (О домашних животных).

С Алёной – Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой. Игра «Сколько предметов». С Наташей – Закрепить знание цветов, умение правильно держать карандаш, формировать интерес к рисованию.

3 НЕДЕЛЯ

С Лёвой – Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Д/и «Составь рассказ».

С Семёном – Закрепить знания о временах года.

С Соней Ж. – Развитие чувства равновесия, осанки, походки, грации движения.

 С Кириллом – Развивать мелкую моторику рук и воображение. Д/и «Cобери фигуру». С Полиной – Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.

С Настей Г. – Закрепить математические навыки. Д/и «Состав числа».

С Димой М. – расширять представления  о мебели, распространенными названиями предметов мебели, частей мебели и их назначением.

4 НЕДЕЛЯ

С Викой – Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу».

С Алёной- Упражнять в употреблении существительных множественного числа.  С Димой М. – Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5. Д/и «Что изменилось».

С Настей А. – Формировать умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Справа, слева».

С Соней Ж. – Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

С Полиной – Формирование интереса к лепке, развитие мелкой моторики рук. С Наташей – Рисовать капельки дождя. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа на июнь.

Даша В.

высокий уровень развития

Развивать способность понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, продолжать объяснять правила поведения в общественных местах. Имеет предпочтение в литературных произведениях, проявляет интерес к конструктивной деятельности, рисованию, танцам, узнаёт песни по мелодии.

Соня Д.

высокий уровень развития

Развивать способность ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. Способна длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старательна и аккуратна в выполнении заданий, медлительно. Проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры. Предпочтение отдаёт художественному творчеству, конструктивной деятельности, музыке, танцам, сюжетным, режиссёрским и подвижным играм.

Вадим

высокий уровень развития

Развивать способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры. На занятиях вниматилен, сосредоточен, при возникновении вопросов, спокойно обращается за помощью к воспитателю. Предпочтение отдаёт книгам, сюжетным, подвижным играм, танцам, пению, заучиванию стихотворений, спорту.

Даша Д.

высокий  уровень развития

Обогащать знания о значении слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». Любит вносить изменения в содержание игры. Проявляет интерес к книгам, танцам, дидактическим, сенсорным играм.

Ульяна

низкий уровень развития

В течении месяца больше уделять внимания на области речевого и познавательного развития. (Учить понимать значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, развивать интерес к книгам ). Предпочтение отдаёт танцам,умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах, может выполнять движения с предметами .

Работа с родителями.

Чётко произносит гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа с детьми 5-6 лет

Месяц: июль.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

3 НЕДЕЛЯ

С Полиной – развивать мелкую моторику рук, конструктивного с помощью тактильно – вибрационного массажа.

С Соней Ж. – учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения).

С Наташей – закреплять знания о звуке с («Найди место звука в слове»).  С Семёном – учит оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки.

С Викой – Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе

 учить исключать лишний предмет.

С Алёной – учить составлять группы по трём признакам  (такого же цвета, одинаковые по форме, но разные по величине).

С Настей А. – вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо».

С Лёвой – Учить различать геометрические фигуры.

С Димой М. – закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. С Кариной – учить рассказыванию знакомых произведений.

4 НЕДЕЛЯ

С Настей Г. – учить описывать предмет, выделять его существенные признаки. С Алёной – учить составлять короткий рассказ по иллюстрациям и картинкам.

С Соней Ж. – закрепление знаний о явлениях природы.

С Кириллом  – развивать логическое мышление. Игра «Пройди лабиринт»

С Димой М. – формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. С Настей А. – развивать память , речь, мышление. Д/и «Скажи наоборот».

С Полиной –  Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

С Викой – формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

С Лёвой – сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Индивидуальная работа на июль.

Кира

высокий уровень развития

Большое внимание уделить области физического развития (определение положения предметов в пространстве).Формировать умение двигаться в нужном направлении, ловить мяч с расстояния, метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать о пол. Предпочтение отдаёт танцам, умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу кружение по одному и в парах.

Дима Б.

высокий уровень развития

Развивать умение определять части суток, называть времена года, их признаки. Имеются затруднения в подборе цвета  при изображении и закрашивании предметов. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника. Предпочтение отдаёт настольным, подвижным играм. Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстику правило игры.

Стёпа

высокий уровень развития

Развивать умение правильно держать ножницы, уметь резать ими по прямой и по диоганали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. Способность преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Затрудняется в выборе музыкального произведения, в выполнении движений, отвечающих характеру музыки. Предпочтение отдаёт сюжетно-ролевым, режиссерским играм, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстику правило игры.

Маша

высокий уровень развития

Развивать способность ловить мяч с расстояния, определять положение предметов в пространстве. Развивать интерес к кукольному театру, к выбору предпочитаемых героев, формировать умение правильно держать ножницы Умеет сравнивать количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением, наложением, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, различает круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Предпочтение отдаёт танцам, ритмичным движениям, сюжетно-ролевым, режиссерским, подвижным играм, в выборе литературных произведений, музыкальных произведений.

Ярослав

высокий уровень развития

Развивать способность самостоятельно одеваться и раздеваться, строится по заданию взрослого в шеренгу, определяет положение предметов в пространстве, преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали, изображать предметы путём создания отчётливых форм, развивать интерес к кукольному театру. Имеет предпочтение в выборе литературных произведений

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 города Тюмени

Индивидуальный образовательный маршрут

Чуйко Иван, воспитанника подготовительной группы «Анютки»

Воспитатель : Краснова Ю.Г

ФИО ребенка

Дата рождения 29.10.2013

Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование

Фамилия имя отчество папы, возраст, образование

Дата начала ИОМ 18 октября 2019 г.

Причина: С программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена. В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, отсутствие заинтересованности в продуктивной деятельности._

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5лет 11 месяц

Цель (ИОМ):достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.

Задачи: осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей.____________________________________________________________________________________________________________________

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____

Ожидаемый результат:

    • развитие социальной компетентности;

    • развитие коммуникативных навыков;

    • коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной);

    • развитие чувства самоценности;

    • коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.____________________________________________

Родитель ______________________________________________________________________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут, воспитанника подготовительной группы «Анютки»

Развивать умение осознавать эмоцию. Развитие эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Игры в уголке уединения. «Какое настроение у девочки и мальчика». Перфокарты «Эмоции и чувства».

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами.

Собеседование.

Не способен графически изобразить эмоции.

Развитие распознавания и выражения своих эмоций.

«Подбери эмоцию» Цели: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию.

«Кубик бросай, эмоцию называй», «Капитошки».

Предложить для рассматривания и индивидуальной работы книгу «Эмоции и чувства».

Не может придумать несколько вариантов изображения из одного образца.

Развитие воображения и творческой активности.

Д. упр: «Дорисуй вторую половину» «Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика» ,«Обведи по контуру» «Выложи по контуру»

Беседа.

«Формируем кругозор ребёнка»

Не может выложить фигуру из кубиков

Развитие воображения и творческой активности

«Одинаковые предметы», «Геометрическое лото», «Геометрическая мозаика»,

Не умеет подобрать рифму к слову.

Совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Игра «Мы играем – рифмы подбираем», «Доскажи словечко», «Время рифмы», «Придумай словечко».

Консультация логопеда

Не умеет придумывать историю.

Активизировать творческое воображение и мышление. Активизировать и развивать мышление и память. Развивать умение составлять связное высказывание.

Д.упр: «Придумай конец сказке, рассказу», «Я начну, а ты продолжи» «Расскажи сказку по серии картинок, по схеме». Игра «Что будет если…»

Театрализованные игры, игры драматизации.

Придумывание смешной истории.

По предложениям, составленными из опорных слов Придумывание конца сказки, рассказа.

Игра практикум «Сто вопросов»

Не правильное звукопроизношение и не чёткая артикуляция.

Закрепление звуков в словах и предложениях.

Игра «Собери слово» разрезные картинки.

Игра «Найди картинку с заданным звуком».

Игра «Слушай слова».

«Мячик стук – слышу звук» назовите любой звук, попросите стукнуть мячом об пол и повторить этот звук, когда он его услышит снова.

Рекомендации по развитию у детей фонематического слуха и произношения.

Не может чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии ,штрихи не ровные и не чёткие.

Формирование графических навыков у дошкольников и развитие мелкой моторики.

Рисование по клеточкам. На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Задания:

1)Рисование от руки прямых вертикальных линий: «Высокие столбы», «Заборчик».

2)Рисование от руки прямых горизонтальных линий: «Провода», «Дорожки», «Цветные веревочки».

3)Рисование от руки прямых вертикальных и горизонтальных линий: «Лесенки», «Окошки», «Рамки», «Качели», «Шахматная доска».

Памятка «Рекомендации по развитию у ребёнка мелкой моторики

Не может запомнить цепочку слов.

Развитие слухового внимания и памяти с использованием упражнений на запоминание и воспроизведение услышанных цепочек слов, отдельных фраз, стихотворных строк, скороговорок и т.п.

«Самый внимательный» развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.

Инструкция: Вам необходимо по памяти описать участок  детского  сада, путь из дома в детский  сад и обратно — все то, что вы видели.

Игра «Кто больше запомнит» сможет воспроизвести наибольшее количество слов.

Не умеет работать сосредоточенно, без отвлечений.

Развивать способность к концентрации внимания.

«Повтори картинку» Инструкция:

На листе бумаги ты видишь простую картинку (одну или две) Запомни её (2 -3 сек). Я уберу картинку, а ты нарисуй увиденное.

«Сосчитай глазами»

Памятка «Игры на развитие логического мышления» Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.

Не запоминает изображение предметов, не может выделить их среди других.

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.

Игра. Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую- либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.) Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее  повторить, сложить так же. «Запоминай-ка» разложите карточки  в шесть рядов по шесть карточек. Делайте ходы, переворачивая по две карточки и пытаясь найти пары. Запоминайте, где лежит какая карточка. Когда все карточки будут разобраны по парам, сосчитайте очки.

Игра «Кто больше запомнит»

Не способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Сформировать графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисование по контурам.
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. 

Рисование по клеточкам.
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Предложить картотеку «Узоры по клеткам»

Не видит свои ошибки и не вносит коррекцию по ходу выполнения задания:

Формирование и развитие умения устанавливать последовательность и выстраивать причинно-следственные отношения, опираясь на собственный жизненный опыт с указанием причин, которые привели к определённому результату или же к каким результатам может привести конкретное событие и т.д.

«Зачеркни фигуры» Предлагается зачеркнуть только два любых предмета, по выбору педагога. Время работы ограничивается до 2,5 мин.

«Закончи ряд до конца»Начало задания показано на образце. Задание: «Продолжите рисунок и закончите ряд».

«Скопируй» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на бланке.

Конструирование букв и цифр из различных материалов: из палочек, карандашей, спичек, веревочек и шнуров, скрепок, камешков, мозаики, деталей конструктора; лепка букв и цифр из пластилина и теста. 

«Штриховка»

Написание графических диктантов

Тяжело вступает в контакт и не умеет общаться с чужими взрослыми людьми.

Развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими людьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Моделирование ситуаций «Я смелый и решительный. Выйду сейчас в центр круга и громко хлопну в ладоши», «Сейчас я никого не боюсь», «Я могу сам…», «Я уже научился…» и т.д.

Игры драматизации. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические, режиссерские игры.

Консультация «Как помочь ребенку»

Источник