Индивидуальное развитие ребенка презентация школа
Слайд 1
Программа индивидуального развития ученицы 4 класса Потаповой Марии Александровны «Я – успешный ученик” Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР
Слайд 2
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей ученика, для расширения круга интересов; Формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; Содействие индивидуализации воспитания и образования. Создание оптимальных условий для развития творческого потенциала ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цель Программы Задачи Программы
Слайд 3
Потапова Мария – ученица 4 класса МБОУ «Большебикшихская СОШ”
Слайд 4
Основные мероприятия Изучение личности ребенка при помощи различных методов. Внедрение в воспитательную деятельность инновационных технологий. Создание программы воспитания. Развитие новых форм работы. Проведение классных и школьных мероприятий с участием ребенка.
Слайд 5
Развитие творческих способностей, познавательного интереса. Создание положительной мотивации к учению. Формирование познавательного интереса. Повышение уровня воспитанности Ожидаемые результаты
Слайд 6
Процесс индивидуального развития включает этапы: Подготовительный , или этап наблюдений, проведения мероприятий по изучению особенностей ребенка. 2. Основной , или этап разработки воспитательной работы, развития способностей. 3. Заключительный , или этап формирования качеств личности. Система программных мероприятий
Слайд 7
Задачи 1 этапа: Осуществление наблюдения за ребенком, изучение личного дела, беседы с родителями. Проведение мероприятий по изучению личности. На данном этапе используются различные методы: наблюдение; анкетирование (родителей); собеседование; изучение документации. 1 этап. Наблюдение
Слайд 8
2 этап. Разработка воспитательной работы, развитие способностей ребенка Задачи 2 этапа: Разработка и апробация методик использования воспитательной работы. Усовершенствование навыков работы. Реализация задач этого этапа позволит: Сохранить мотивацию и стимул к успешному обучению; Активно и успешно участвовать в конкурсах; Повысить самооценку ребенка; Развить дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственность.
Слайд 9
3 этап. Формирование качеств личности Задачи 3 этапа: Активизация познавательной деятельности. Разработка индивидуального плана саморазвития. Активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы. Оценка эффективности реализации программы развития. Проектирование собственного жизненного пути.
Слайд 10
я- человек (социализация) Я и отечество (патриотическое воспитание) Мой мир знаний (учебно- познавательная ) Я и природа ( экологическое воспитание) Я и семья (семейное воспитание)
Слайд 11
Состояние здоровья удовлетворительное. Социальное положение родителей – обеспеченная семья. Взаимоотношения в семье – дружелюбные. Тип темперамента – флегматик. Черты характера – активность, инициативность, целеустремленность, дружелюбность ,бережливость, справедливость. Уровень самооценк и – низкий. Успеваемость, интеллектуальное развитие: отличница Любимые предметы – русский язык, английский язык , литературное чтение, технология. Отношение к труду – добросовестное. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе – дружелюбные. Отношение к родителям, учителям, сверстникам – уважительное. Отношение к себе : самокритичное. Участие в общественной работе – активна. Занятия в свободное время – любит читать, рисовать, общается с одноклассниками, посещает музыкальный кружок «Поющий мир». Педагогические выводы и рекомендации – У ребёнка высокая мотивация к учению, самооценка занижена; работать по повышению самооценки и развитию коммуникативных навыков
Слайд 12
Работа над проектом «Моя родословная ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» -2013 год.( 2 место) Работа над проектом «Слово МАМА ». Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» -2014 год. ( 3 место)
Слайд 13
Первые шаги к успеху Диплом 3 место Конкурс рисунков «Моя любимая Мурка» 2012 Диплом За активное участие, творчество, инициативу и трудолюбие, проявленные на школьном конкурсе «Дары осени» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014
Слайд 14
Диплом 1 место Всероссийская олимпиада для младших школьников по математике 2012. г. Бийск 2012 Диплом 1 место Всероссийская дистанционная олимпиада школьников по литературе «Юный литературовед» 2012 Диплом 3 место Всероссийский конкурс «Эрудит России-2013» номинация-математика 2013 Участник Районный конкурс «Созвучие слов живых» 2014
Слайд 15
Свидетельство Республиканский этап IX Международного конкурса детских рисунков. 2013 Свидетельство Республиканский конкурс стихотворений и рассказов «Мир первозданной природы» Чебоксары 2013 Сертификат Всероссийский конкурс «Эрудит России-2014» 2014 Диплом за высокие результаты Республиканский конкурс «Ч ĕ в ĕ лти ч ĕ ке ç» 2014
Слайд 16
Мария участвует в школьных и районных мероприятиях. Занимается в кружках. Мария очень ответственная и старательная девочка.
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
Концептуальные основы программы
Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности.
Для ребенка школа и все, что с ней связано, является единственным источником его радостей и разочарований, его успехов и неудач. Именно школа и классный руководитель являются определяющим фактором в развитии личности ребенка, ведь большую часть времени ребенок проводит именно в школе. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, у него есть шанс на успех и в жизни. А для этого необходим долгий и упорный труд. Поэтому каждый ребенок должен нести ответственность за свой труд.
Но мы не должны забывать и о том, что природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
Слайд 5
Описание слайда:
Анализ социально-педагогической ситуации
Николаев Андрей родился в с. Батырево в семье рабочих. После шестого класса его оставили на второй год обучения. Так он попал в наш класс. Ребенок был педагогически очень запущен, состоял на учете ПДН, имел за год три неудовлетворительные оценки. Он не умел себя вести в школе, нецензурно выражался, не мог спокойно сидеть на уроке.
Слайд 6
Описание слайда:
Цель программы
Помочь ученику встать на правильный путь, воспитать человека, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в жизни, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение.
Слайд 7
Описание слайда:
Задачи Программы:
1) Создать необходимые условия для развития личности на основе знания ее индивидуальных способностей;
2) осуществлять сотрудничество и взаимодействие между учеником, педагогами и родителями;
3) научить осуществлять самоанализ и самоконтроль;
4) формировать умение добиваться успеха и адекватно переживать неудачи;
5) в необходимых случаях оказывать ученику педагогическую и психологическую помощь.
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, СТРОЯЩИЕСЯ НА СОТРУДНИЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность.
2. Принятие у ученика его сильных и слабых сторон.
3. Беспристрастность в оценке его поступков.
4. Терпение и терпимость в достижении результативности педагогического воздействия.
5. Диалогичность и открытость в общении; уважение и доверие друг к другу.
6. Умение управлять своим настроением (использовать при необходимости чувство юмора).
7. Умение признавать свои ошибки.
Слайд 10
Описание слайда:
Механизм реализации программы:
Слайд 11
Описание слайда:
. Изучение общего уровня развития личности школьника
Слайд 12
Описание слайда:
Результаты диагностики ученика следующие:
· положительные качества ребенка: по природе добрый, веселый, отзывчивый, трудолюбивый
· недостатки ребенка: невнимательный, шаловливый, редко грубый
· качества, которые родители стараются воспитать в сыне: уважение к старшим, доброту, трудолюбие
· ребенок имеет постоянные обязанности по дому, выполняет всю работу, которую ему поручают
· в семье отношения хорошие, уважительные, есть взаимопонимание
· ребенок принимает активное участие в делах семьи
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
МОИ ПРИНЦИПЫ И ЗАПОВЕДИ.
1. Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
2. Всегда можно найти то, за что похвалить.
3. Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
4. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.
5. Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
6. Главное достоинство учителя – чувство справедливости.
7.Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.
8. Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результаты своей деятельности.
9. Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.
10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.
Слайд 15
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Оцениваются уровни по трехбалльной шкале:
3 балла – высокий
2 балла – средний
1 балл – низкий
2006-2007 уч. год
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
Итоги работы
1) За четыре года учебы не было ни одной неудовлетворительной оценки за четверть.
2) Ученик не состоит на внутришкольном контроле.
3) Ученик не принадлежит «группе риска».
4) За I полугодие 2009-10 учебного года пропустил всего 2 дня.
5) Занимается дополнительно по русскому языку и математике.
6) В 7-8 классах посещал ДЮСШ.
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
1
Программа индивидуального развития ребенка
2
Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель. Индивидуальный подход в воспитании и развитии ребенка – это тонкий инструмент, который может и должен держать в руках каждый воспитатель. Аристотель.
3
Заповеди воспитания. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, узнай, что он сам думает по этому поводу. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха. Делай своевременные замечания. Делай своевременные замечания. Оценивай поступок, а не личность. Оценивай поступок, а не личность.
4
Технологии воспитания. Педагогическое общение. Педагогическое общение. Предъявление педагогических требований. Предъявление педагогических требований. Организация деятельности. Организация деятельности. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическая оценка поведения учащегося. Педагогическое разрешение конфликта. Педагогическое разрешение конфликта.
5
Программа индивидуального развития ребенка. Пояснительная записка. Представленная программа воспитания ребенка создавалась путем регулярного обсуждения вопросов совершенствования и систематизации воспитательного процесса, выдвигались пути решения комплексного подхода к проблемам воспитания будущего гражданина России в новых экономических условиях. Предлагаемая программа состоит из разделов: 1. Я, моя семья, мои друзья. 2. Я, мы и природа. 3. Всякое знание превращай в деяние. Каждый раздел имеет конкретные цели, которые могут реализоваться на трех уровнях: классном, школьном, родительском.
6
Цель программы. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика. Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого ученика.
7
Задачи программы. 1. Повысить творческие способности личности ученика в новых социально-экономических условиях. 2. Осуществлять неразрывную связь со средой: родителями и другими общественными организациями. 3. Развивать общую культуру ученика. 4. Сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием.
8
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка Дата Отмет ка «Я, моя семья, мои друзья». 1. Как образовалась моя семья Рассказ с фотографиями 1 четверть Вып. 2. Мои бабушка и дедушка праздник 2 четверть Вып. 3. Что означает моя фамилия рассказ 3 четверть 4. У меня зазвонил телефон Ролевая игра 4 четверть «Я, мы и природа». 1. Осенняя посадка кустарников у школы ответственная 1 четверть Вып. 2. Экологическая сказка Главная роль 2 четверть Вып. 3. Изготовление кормушек для птиц ответственная 3 четверть 4. Викторина «Животный мир Чувашии» ведущая 4 четверть
9
План мероприятий Мероприятия Деятельность ребенка ДатаОтметка «Всякое знание превращай в деяние» 1. КВН по сказкам А.С. Пушкина Капитан команды 1 четверть Вып. 2. Интеллектуальная игра ведущая 2 четверть Вып. 3. Весёлые старты Помощник учителя 3 четверть 4. Твой режим дня рассказ 4 четверть
10
Характеристика ученицы. Шушарина Настя Ученица 3-го класса МОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа». Отличница учебы, принимает активное участие в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», в районной олимпиаде по чтению заняла третье место.
11
Настя занимается в спортивных секциях, в кружке «Мастерская Самоделкина». У неё прекрасная слуховая, зрительная и музыкальная память. Она легко овладевает новым материалом на уроках. На концертах она может и спеть, и станцевать, и прочитать стихи. Настя любит читать. К старшим относится с почтением, всегда вежлива, радуют её отношения с родителями. Она пользуется уважением друзей. Настя староста класса.
12
Диагностическая методика. Мой портрет в интерьере Школа Семья Одноклассники Секции Книги Друзья
13
Десять «Я» Насти. Береж ливая Умная Скромная Целеустр емленная Талант ливая Справе дливая Аккура тная Старате льная Вежливая Честная
14
Сводный лист диагностики изучения уровней проявления формирующегося характера ребенка. I I I I I I IV Любовь к отечеству 45 Забота об общественном благе 34 Любовь к родной природе 55 Отношение к чужой и своей собственности 55 Аккуратность55 Настойчивость45 Творческое отношение 55 Верность дружбе 34 Стремление к самостоятельности 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
15
16
Психолого-педагогическая карта. I I I I I I IV Внимание55 Переключение внимания 45 Память зрительная 55 Память слуховая 45 Мышление55 Творческое воображение 55 Словарный запас 55 Широта кругозора 45 Дикция45 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
17
18
Социальная карта. I I I I I I IV Влияние семьи 45 Отношение к родителям 55 Отношение к товарищам 45 Отношение к учёбе 55 Отношение к младшим 55 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
19
20
Воспитанность ученика. I I I I I I IV Щедрость (широта натуры) 34 Учтивость (сдержанность) 45 Стыдливость45 Лживость34 Обаяние55 Вежливость55 Любовь к спорту 45 Порядочность45 Долг34 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий. 5 – высокий, 4 – выше среднего, 3 – средний, 2 – ниже среднего, 1 – низкий.
21
22
Проявление личностных качеств в поведении. Направленность интересов: 1. На учебную деятельность
23
2. На трудовую деятельность
24
3. На художественно- эстетическую деятельность.
25
4. На общение.
26
5. На отношения в семье.
27
Вывод В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одарёнными детьми. Ведь одарённые дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации его творческого потенциала. В результате действия этой программы будут достигнуты высокие результаты работы с одарёнными детьми. Ведь одарённые дети – это движущая сила нашего государства. Будут созданы условия для духовного и физического развития ученика, для реализации его творческого потенциала. В результате частичного выполнения (с сентября по декабрь 2008 года) плана индивидуального развития ученицы 3 класса Шушариной Насти можно сделать следующие выводы: В результате частичного выполнения (с сентября по декабрь 2008 года) плана индивидуального развития ученицы 3 класса Шушариной Насти можно сделать следующие выводы: 1.Изменилась личностная, интеллектуальная и эмоционально- волевая сферы ребёнка; 1.Изменилась личностная, интеллектуальная и эмоционально- волевая сферы ребёнка; 2. Более значимыми стали понимания ребёнка семья, дружба, отношение к учёбе. 2. Более значимыми стали понимания ребёнка семья, дружба, отношение к учёбе.
Источник