Индивидуальное развитие ребенка консультация для родителей
Малькова Наталья Николаевна
Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку»
Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаюся в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
Воздействия взрослого формируют у ребенка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности. Если отец готовит ужин,то он может сказать сыну: «Ты хочешь мне помочь? Мне очень нужна твоя помощь». Когда ребенок согласится, можно объяснить,для чего нужна его помощь: «Мама немного болеет. Она очень грустная сегодня. Давай сделаем ей приятное — приготовим что-нибудь!» Сын с большим желанием включается в работу. Ему поручено занятие довольно однообразное— чистить вареный картофель. Он быстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться или говорить, что хочет пойти играть. Постарайтесь удержать его, обратившись к опыту ребенка: «Вспомни, когда ты болеешь, я и мама стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе твои любимые блюда. Тебе приятно бывает?»Сын вспоминает: «Мне мама готовила очень вкусные блинчики с мясом, когда я болел. Я их очень люблю». Обратитесь к нему, как к взрослому, попробуйте вместе с ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро приготовить. Может быть, это окажется салат, а картофель для него чистит ребенок. «Заканчивай скорее, мама ждет»,— поторапливает сына отец. Но ребенка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое дело до конца. В этом случае не бойтесь показать ему свое неудовольствие или обиду. Это не должно выражаться в виде нотаций, долгого выговора.Достаточно сказать: «Если хочешь, то можешь идти играть, но ты меня обидел. Ты поступаешь сейчас очень не по-мужски».
Если сын все сделал вместе с отцом, то наградой ему будет удовольствие от работы, от дела, доведенного до конца. Да и улыбка мамы, ее благодарность тоже ему запомнятся. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина достаточно косвенной оценки (мама поблагодарит папу за внимание).
Такая неоценка работы ребенка для него особенно действенная. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается вести себя по-другому.
Подобные воздействия взрослых воспитывают у дошкольника способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное поведение в повседневной жизни.
В воспитании детей другого типа — возбудимых, неуравновешенных — родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.
Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучше разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему — ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.
Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.
С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании, или напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.
Важно развивать у детей воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте ее прервать, а ребенку предложить продолжить. На прогулке ребенок рассказывает о лесе. Вернувшись с прогулки, он может вспомнить, какую птицу видел в лесу и т. д.
Научите ребенкавыражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращается внимание на эмоциональные проявления взрослых в семье, персонажей книг и телевизионных фильмов. Ребенок должен уметь вовремя предложить свою помощь. Напомните ему, как это делает папа. Подобные навыки общения облегчат ему вхождение в новый коллектив сверстников, сформируют в нем общительность и доброту.
В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.
Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.
У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей — им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре «Разведчики», Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои.Одобрите его действие: «Ты молодец, не испугался, ты смелый». Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так;что вы не станете его ругать и говорить: «Вот всегда у тебя так». Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.
Источник
Консультация для родителей на тему индивидуальный подход к ребенку
Помните, что все дети, не зависимо от их индивидуально-психической особенности развития ,нуждаются в целенаправленном влияние взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.
Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно правильно выполнить правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.
Воздействие взрослого формирует у ребенка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности.
Если отец готовит ужин, то он может сказать сыну : «ты хочешь мне помочь? Мне нужна твоя помощь». Когда ребенок согласится, можно объяснить, для чего нужна его помощь: «мама не много болеет. Она очень грустная сегодня. Давай сделаем ей приятное – приготовим что-нибудь!». Сын с большим желанием включается в работу. Ему поручено занятии довольно однообразное – чистить варенный картофель. Он быстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться или говорить , что он хочет пойти играть. Постарайтесь удержать его, обратившиеся к опыту ребенка: «Вспомни , когда ты болеешь, я и мама стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе твои любимые блюда. Тебе приятно бывает?» сын вспоминает: «Мама мне готовила очень вкусные блинчики с мясом, когда я болел. Я их очень люблю!».обратитесь к нему, как к взрослому, попробуйте вместе с ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро приготовить. Может быть, это окажется салат, а картофель для него чистит ребенок. «Заканчивай скорее, мама ждет», – поторапливает сына отец. Но ребенка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое дело до конца. В этом случае не бойтесь показать ему свое неудовольствие или обиду. Это не должно выражаться в виде нотации, долгого выговора. Достаточно сказать: «если хочешь, то можешь идти играть, но ты меня обидел. Ты поступаешь сейчас очень не по-мужски». Если сын всё сделал вместе с отцом, то наградой ему будет удовольствие от работы, от дела, доведенного до конца. Да и улыбка мамы, ее благодарность тоже ему запомнится. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина достаточно косвенной оценки(мама поблагодарит папу за внимание). Такая не оценка работы ребенка для него особенно действенна. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается вести себя по другому. Подобное воздействия взрослых воспитывают у дошкольника способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное поведение в повседневной жизни. В воспитании детей другого типа – возбудимых, неуравновешенных- родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.
Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребёнку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребёнку даётся поручение , он проговаривает его в слух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучше разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему- ребёнку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребёнку, но следует оказать ему необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть стол, когда пришли гости, можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подробные поручения требуют от ребёнка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребёнком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.
Необходимы так же специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагается в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.
В воспитании медлительных детей особенно обращают внимание на формирования у них активности, инициативности, любознательности. У медленных детей развивают умение быстро переключится с одного дела на другое.
С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно днлать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом отсчитывать время (например, при одевании), или напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть этого сделать. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств. Важно развивать у детей воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте ее прервать, а ребенку предложить продолжить. На прогулке ребенок рассказывает о лесе. Вернувшись с прогулки, он может вспомнить о какую птицу он видел в лесу и т.д.
Научите ребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращается внимание на эмоциональное проявление взрослых в семье, персонажей книг, и телевизионных фильмов. Ребенок должен уметь вовремя предложить свою помощь. Напомните ему, как это делает папа. Подобные навыки общения облегчат ему вхождение в новый коллектив сверстников, сформирует в нем общительность и доброту.
В воспитание чувствительных, ранимых детей строго соблюдайте режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.
Обращение к ребенку отличается особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверие к его силам и возможностям. Если что-то получается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполнять очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.
У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитание не принимаются строгие наказания или угроза наказания в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей – им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо научить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре «Разведчик»). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действия: «Ты молодец, не испугался, ты смелый». Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Что бы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием , чутко отнесетесь к к нему и в том случае, если он что- то сделает не так; что вы не станете его ругать и говорить: «Вот всегда у тебя так». Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его не удачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающий высокой оценки смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.
Источник
Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой “НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)”.
94. Как помочь ребенку полюбить чтение
95. Хвалим ребенка правильно
96. Консультация для воспитателей.
97. Инструкция по воспитанию красноречивого ребенка
98. Если ребенок левша
99. Детям о пожарной безопасности
100. Правила поведения при общении с животными.
101. Спортивные секции для детей
102. Задержка речевого развития
103. Детское автокресло
104. Музыкотерапия
105. Ум на кончиках пальцев
106. Развиваем творчество
107. Учим ребенка управляться с ножницами
108. Роль игрушки в жизни малышей
109. Проблемы личностного развития у детей
110. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
111. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
112. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
113. Обидчивый ребенок
114. Игры и задания для развития мелкой моторики
115. Игры для гиперактивных детей
116. Агрессивный ребёнок
117. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
118. Экологическое воспитание дошкольников
119. Игры, которые лечат
120. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
121. Зачем логопед задает домашнее задание?
122. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
123. Как превратить чтение в удовольствие
124. Развитие речи: игры в кругу семьи
125. Что рисует ваш ребенок
126. Бабушки и дедушки
127. Роль отца в воспитании ребенка
128. “Живые витамины”
129. Дети и театр
130. Когда ребенок ябедничает
131. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
132. Роль бабушек в воспитании детей
133. Одежда для прогулок
134. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
135. Прогулка зимой
136. Подвижные игры для детей весной – веселые старты
137. Как ухаживать за молочными зубами
138. Новый взгляд на родительские собрания
139. Советы учителя логопеда родителям
140. Поём вместе с мамой
141. “Первый раз в детский сад”
142. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
143. Тест “Рисунок семьи”
144. Личная гигиена дошкольника
145. Развиваем мелкую моторику
146. Развиваем речь с помощью скороговорок
147. Как научить ребенка ездить на велосипеде
148. Правила поведения на железной дороге
149. Четыре заповеди умного родителя.
150. Первая помощь при детских травмах
151. Скоро в школу
152. Игры на кухне
153. Готовность к школе
154. Математика вокруг нас
155. Маленький разбойник
156. Развитие речи детей 3-4 лет
157. Летние игры с водой
158. Мама-терапия
159. В дом входит доброта
160. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
161. Физическое воспитание
162. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
163. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
164. Если ваш ребенок попал в больницу
165. Советы психолога для родителей
166. Родительский дневничок
167. Как избавить ребенка от страхов
168. Дети и компьютер
169. Экологическое воспитание детей
170. Роль книги в развитии ребёнка
171. Какие игрушки необходимы детям
172. Учите детей общаться
173. Здоровый образ жизни ваших детей
174. Покорми птиц зимой
175. Детские манипуляции
176. Детские вопросы и как на них отвечать
177. Дети и театр
178. Приучаем ребенка к порядку
179. Как ухаживать за молочными зубами
180. Как научить ребенка вырезать ножницами
181. Дорожная Азбука
182. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
183. Здоровье ребенка.
184. Ошибки, которые совершать нельзя
185. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
186. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
187. Воспитание усидчивости
188. Как одеть ребенка летом
189. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
5. Роль книги в развитии ребёнка
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?
11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?
13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ
14. Какие сказки лучше читать на ночь?
Источник