Индивидуальная траектория развития ребенка в дополнительном образовании

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Абрамова Галина Ивановна,
Педагог дополнительного образования
Детского объединения «Вокальное мастерство»
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. И.Х.Садыкова»
Г.Нижнекамск
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребенком много вдохновляющих минут.» (Януш Корчак)
Всем известно, что способных людей много, а одаренных единицы. А, что касается детей- то они талантливы от природы. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими иногда выдающимися достижениями, в том или ином виде деятельности. Не всегда одаренный ребенок может проявить свои способности и активно их продемонстрировать.
И педагогу предстоит помочь раскрыть ребенку свои способности в чем-либо, направляя в ту область деятельности, в которой бы способности ребенка проявились с большей силой. Одаренный ребенок критически относится не только к окружающим, но и к самому себе. В нашем понимании одаренный ребенок более восприимчив к обучению и у него более выражены творческие проявления. По словам Гете – музыкальная одаренность – « есть то сущее, что не делиться на разум без остатка».
В системе дополнительного образования имеется возможность учить всех, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей. На занятиях нужно, прежде всего, создать благоприятную атмосферу взаимопонимания. Педагогу необходимо стимулировать ребенка к творчеству во всех направлениях, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности. Только творческая атмосфера позволяет передать ребенку свои чувства и переживания и все это поможет овладеть и закрепить тот или иной навык. Часто одаренные дети ставят перед собой не осуществимые цели, что приводит к эмоциональному расстройству.
Дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, используя индивидуальные формы обучения. Большое значение в формировании и реализации индивидуального дарования имеют: собственная активность ребенка и психологические механизмы саморазвития личности. Одним из факторов развития одаренности детей является индивидуальная траектория развития – это целенаправленная программа, обеспечивающая ребенку развитие и реализацию при помощи педагога. Индивидуальная траектория развития формирует и развивает творческую индивидуальность и это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка.
Задачи траектории развития:
– Формирование устойчивого интереса к пению,
– обучение выразительному пению,
– обучение певческим навыкам.
-развитие слуха и голоса детей,
– развитие музыкальных способностей: чувство ритма, ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
– укрепление и сохранение психологического здоровья детей,
– приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах различного уровня),
– создание благоприятной ситуации успеха и комфортного психологического климата.
Этот образовательный маршрут ориентирован на личностное развитие и успешность одаренного ребенка – Азалии. Она пришла к нам в объединение «Вокальное мастерство» три года назад. Училась она в пятом классе и была очень эмоциональной девочкой. Азалия хотела научиться правильно и красиво петь. При прослушивании я сразу обратила внимание на то, что у нее слабый дыхательный аппарат. Ведь дыхание – это основа вокального искусства. Как сказал Мануэль Гарсия «Искусство пения – есть искусство дыхания». И поэтому предстояла большая работа в этом направлении. Еще я отметила для себя, что вялость в работе артикуляционного аппарата является причиной плохой дикции Азалии. Меня порадовал ее звуковысотный слух (чистота интонирования) и хорошо развитый ритмический слух, музыкальная память. И я поняла, что ко мне пришла ученица с признаками одаренности, которая требовала преобразования и развития. Мною были выбраны такие формы обучения, как: индивидуальное обучение (в каникулярное время) и обучение в малых группах. Для укрепления дыхательного аппарата Азалии я использую упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. А для активности и слаженности работы артикуляционного аппарата применяю речевые игры и упражнения, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа. На занятиях используем упражнения для правильного образования звука (звукообразование), над чистотой и точностью интонирования, над развитием вокально-хоровых навыков.
И меня радуют успехи Азалии, и ее огромное желание петь, разучивать новые песни, выступать. Обладая хорошей музыкальной памятью и слухом, она самостоятельно разучивает понравившиеся ей песни, а на занятиях мы только дорабатываем детали. Азалия выступает на всех городских и школьных концертах и конкурсах различного уровня. Азалия поет соло и в ансамбле, как в академической, так и в эстрадной манере. У нее в репертуаре много разнохарактерных произведений.
Азалия имеет много дипломом и грамот: Республиканский конкурс –«Музыкальный звездопад» – 2015 год –Диплом – 3 степени; 2016 год – Диплом – 2 степени; Всероссийский конкурс «Рассударики»-2015 год -Диплом – 2; Региональный конкурс «Созвучие- 2016» – Диплом – 1 степени.
Азалия музыкально – одаренный ребенок: музыкальная память, хороший слух, чувство ритма, хорошие вокальные данные, но не хватает артистизма при исполнении произведений и чувствуется скованность на сцене.
Для дальнейшего развития Азалии был разработан индивидуальный образовательный маршрут с целью создания условий для развития актерских навыков через знакомство с вокальной деятельностью.
Задачи:
-развить вокальную культуру (фразировка, дикция, гибкость голоса, артикуляция.)
-приобрести свободу в выражении собственных эмоций,
-раскрытие творческого потенциала,
– помочь избавиться от скованности при выступлении.
Роль родителей в реализации маршрута.
Работа с одаренными детьми будет малоэффективна без тесного контакта с родителями. Родители Азалии принимают активное участие на всех выступлениях и конкурсах, сопровождая и помогая не только своей дочери, но и другим детям (приводят в порядок сценические костюмы и прически). Отрадно видеть, как родители радуются каждому успешному выступлению, тем самым поддерживая свою дочь.
Азалия поставила перед собой такие задачи, как:
– уметь ритмично и пластично двигаться при исполнении песен,
– развивать красоту голоса,
– уметь артистично исполнять песни.
Сама Азалия верит в то, что она достигнет хороших результатов, занимаясь этим видом деятельности с любовью, постоянно ее совершенствует, реализуя все новые замыслы.
Источник
ирина гаврилова
Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования
2 слайд
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования. Один из них – принцип индивидуализации, сформулированный как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
3 слайд
Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.
В дошкольном возрасте для всестороннего развития важно не только развитие имеющихся у ребенка способностей, но и не менее важно развитие скрытых возможностей, способностей. Ребенку можно передать определенный объем знаний, умений, навыков, но не все дети одинаковы, каждый ребенок идет в развитии своим особым, присуще только ему, путем, поэтому здесь особенно важна роль педагога, который обязан помочь ему в этом. Но не надо ожидать от всех детей высоких результатов, так как у каждого ребенка свои способности.
Всем известно о широком разбросе индивидуальных особенностей дошкольников.
Дети различаются:
разным уровнем гибкости мыслительной деятельности – одни быстро находят ответы, другим нужно основательно подумать, чтобы прийти к правильному заключению;
разным темпом усвоения знаний – одни быстро схватывают и запоминают, другим нужна длительная работа и повторения, чтобы усвоить новый материал;
в разном темпе формируются и навыки: один ребенок выполняет действия автоматически после десятка повторений, у других это число повторений удваивается и утраивается, и только тогда действие становится автоматизированным.
Возникает сложная проблема перед воспитателем – учесть все это и сделать обучение оптимальным для каждого ребенка. Как построить работу, чтобы максимально учесть индивидуальные особенности воспитанников? Один из выходов этой проблемы – разноуровневое обучение
Разноуровневое обучение – это личностно – ориентированная технология, при которой воспитанник имеет возможность овладеть программным материалом в зависимости от своих способностей и возможностей, но не ниже базового
Слайд 4
Понятие “индивидуальная образовательная траектория
обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации:
содержательный – вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут.
деятельностный – специальные педагогические технологии.
процессуальный – организационный аспект
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых. Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей – наше с вами будущее, наш завтрашний день.
слайд 5
Слайд 6
Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.
Индивидуальные образовательныемаршруты разрабатываются:
для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Индивидуальный образовательный маршрут
можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута
1. Этап наблюдения.
2. Диагностический этап.
3. Этап конструирования.
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики.
Остановимся подробнее на каждом этапе
1. Этап наблюдения.
Цель этапа: выявить группу дошкольников,испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников»
2. Диагностический этап.
На данном этапе проводится ряд диагностик совместно с педагогом психологом
Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины (на начало и конец сопровождения)».
3. Этап конструирования.
Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.
4. Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.
Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника – игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов помогает педагогический приём «почтовый ящик», в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания.
5 этап завершающая диагностика
На этом этапе проводится завершающая диагностика.
Цель этапа: выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась). По результатам наблюдения заполняется та же таблица.
С учётом данных этапов мы составили и реализовали индивидуальные образовательные маршруты, с учётом методов педагогической поддержки, содержания работы, для устранения выявленных трудностей в развития ребёнка и причин, способствующих их возникновению.
7 слайд
Принципы построения образовательного маршрута:
Принцип психологической комфортности
Принцип демократизации
Принцип индивидуализации
Принцип гуманизма
Принцип дифференциации и интеграции
Принцип развивающего обучения
Принцип творчества
Принцип естественной двигательной активности
8 слайд
Компоненты образовательного маршрута:
целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).
9 слайд
Этапы создания образовательного маршрута :
Цель:
1. Выявление дошкольников,испытывающих трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные.
2. Определение причин трудностей ребенка.
Этап конструирования образовательного маршрута.
Цель: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.
Этап реализации.
через специально организованную деятельность (подгрупповые, фронтальные, индивидуальные занятия,
организацию совместная деятельность педагога с детьми,
создание условий для самостоятельной деятельности,
Этап итоговой диагностики.
Проводится завершающая диагностика.
Цель: выявить результаты действия маршрута.
10 слайд
Типы индивидуального образовательного маршрута
Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность.
ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний.
ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека.
ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста
11 слайд
Комплекс факторов выбора индивидуального образовательногомаршрута определяется: особенностями, интересами и потребностями самого дошкольника и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
– профессионализмом педагогического коллектива;
– возможностями детского сада удовлетворить образовательные потребности воспитанников;
– возможностями материально-технической базы детского сада.
12 слайд
Индивидуальные образовательныемаршруты разрабатываются:
– для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; -для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
13 слайд
Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов
Воспитателями совместно с узкими специалистами (медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед) разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент, затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).
Следовательно, в более широком понимании ИОМ – это интегрированная модель психолого-медико-педагогического пространства, создаваемого дошкольными специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.
14 слайд
Оформление индивидуального образовательного маршрута
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: Апрель 2019 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа здоровья:
Физкультурная группа:
Возрастная группа: старшая
По результатам диагностики некоторые показатели образовательных областей усвоены на низком уровне:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» (Плохо развиты инициативность и самостоятельность. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.) , ОО «Художественно – эстетическое развитие»(Нерасполагает предмет на листе с учетом его пропорции, не умеет закрашивать рисунки в одном направлении, не умеет смешивать краски для получения новых цветов, не умеет выстраивать сюжет в рисунке, не достаточно точно передает в лепке предметы как с натуры так и по представлению, не умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.) ОО «Речевое развитие» (Не различает жанры художественных произведений.),ОО «Познавательное развитие» (Не имеет достаточные представления о знаках, символах, плохо ориентируется во времени. Плохо определяет направления относительно себя и других предметов.)
2. Организационная часть ИОМ
Цель:Научитьобщаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; проявлять инициативу, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, научить различать жанры литературных произведений, дать представления о знаках, символах, научить ориентироваться во времени и в пространстве.
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность:2 раза в неделю (вторник, четверг)
Длительность:12 недель
Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий, инициативен. Хорошо ориентируется в жанрах художественных произведений. Имеет представления о буквах, знаках, символах. Хорошо ориентируется в пространстве и во времени.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Скрябина Л.С.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
дата | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Раздел основной общеобразователь ной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр, содержание) | Взаимодейст вие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
02.04.19. | Учить создавать изображение из готовых фигур по образцу и по представлению | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | “Выложи сам”. Составить изображение какого-то предмета из геометрических фигур | Беседа «О природе детского рисования» | |
04.04.19 | закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. | ОО «Познавательное развитие» | «”Солнышко” » предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица. | Консультация «Полезные привычки» | |
Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и адресовывать его. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Придумай свой вопрос» | |||
09.04.19 | Развивать композиционные умения | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ” Собери пейзаж”. По собственному желанию составить композицию. | ||
Цель – определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая Игра «Сутки» | |||
11.04.19 | Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Консультация для родителей в детском саду. Учите детей любить книгу! | |
Дать определение жанра. Показать отличие скаки от рассказа. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. | ОО «Речевое развитие» | Знакомство с литературным жанром «Сказка». | |||
16.04.19 | Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Дидактическая игра «Веселые краски» Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа : «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий». | Консультация – рекомендации «Правила работы с кистью». | |
закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая Игра «Вчера, сегодня, завтра» Работа с блоком «Вчера, сегодня, завтра» | |||
18.04.19 | развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? | Советы «Играйте вместе с ребенком» |
стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая игра “Назови правильно “ Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой. | Консультация «Ориентировка в пространстве» | |
23.04.19 | Цель: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.используя приемы приставления и накладывания. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Тема «Составь животное из фигур». Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных. | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям |
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы | ||
26.04.19 | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Рекомендации о чтении стихотворений дома. |
Познакомить с новым литературным жанром. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух. | ОО «Речевое развитие» | Знакомство дошкольников с литературным жанром «Стихотворение». Дидактическая игра «Подбери рифму с помощью картинок». | ||
30.04.19 | Цель: учить увеличивать и уменьшать изображения, рисуя по клеткам. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Утенок растет». Задание: дети, в зависимости от задания, выбирают карточку с клетками нужной величины и, используя образец, создают изображение. | Советы «Играйте вместе с ребенком» |
Закрепить представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели. | ОО «Познавательное развитие» | Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ» Педагог показывает круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание ребенка на цифру. |
07.05.19 | Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактическая игра «Если бы я был королём» Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику | Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре» | |
Цель – закреплять названия и последовательность дней недели | ОО «Познавательное развитие» | Дидактические игры: «Разноцветная неделька», «Живая неделя», «Неделька, стройся», Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй» | |||
14.05.19 | Цель: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Ежи и дикобразы» дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно. | Памятка «Игры для непосед». | |
16.05.19 | Цель – научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно оценивать результаты друг друга, быть объективными. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Нам весело» | Консультация для родителей «Веселая математика дома» | |
Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года. | ОО «Познавательное развитие» | Игра с мячом «Бывает – не бывает» | |||
21.05.19. | Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Игра «Кони расписные» ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны. | Беседа «Аппликация в дома» | |
23.05.19 | Учить принимать на себя роль | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Беседа «Читаем детям». | |
Познакомить с новым литературным жанром. Формировать представления об особенностях художественной литературы: о жанрах,об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке | ОО «Речевое развитие» | Знакомство дошкольников с литературным жанром «Басня». | |||
28.05.19 | Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Пляшущие человечки» Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. | Консультация для родителей «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?» |
30.05.19 | Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». | |
Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Четвертый лишний» Ход игры: Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит. | |||
04.06.19 | Цель: учить придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Пластические этюды» Лепка стихов – лучше весёлых, юмористических, даже в виде путаниц (К. Чуковский, английские песенки в переводе С. Маршака и др.) | Памятки для родителей: «Игры с пластилином» | |
06.06.19 | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра “Семья” | Инициатива наказуема или как вырастить ребенка самостоятельным? | |
Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическое упражнение «Назови времена года, месяцы» Ход игры: Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их. | |||
11.06.19 | Цель: передать форму выбранного животного, соблюдая пропорции; вылепить фигурку животного (зайчика, собаки, котенка). | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Лепим фигуры» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | |
13.06.19. | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | ||
Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения. | ОО «Речевое развитие» | «Интерактивное занятие » | |||
18.06.19. | Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Кто есть кто или что есть что» | «О необходимости развития мелкой моторики рук». | |
21.06.19. | Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Лабиринты. Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка, помогите найти зайке морковку, мишке – мёд. | Консультация для родителей: « Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?» |
Цель: продолжать учить различать пространственные направления: вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь» ведущий в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, ведущий говорит ему: – Направо пойдешь – зайца найдешь. Налево пойдешь – слона найдешь. Назад пойдешь – котика найдешь. Вперед пойдешь – гномика найдешь. | |||
25.06.19. | Дидактическая задача: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» | «Как составить ребенку компанию дома». | |
25.06.19. | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Путешествие» | Беседы «Что за прелесть эти сказки!». | |
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух. | ОО «Речево? |