Индивидуальная траектория развития ребенка презентация
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Индивидуальная образовательная траектория” детей дошкольного возраста
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Источник: программа «Детство», методическая разработка старшего воспитателя Данилкиной Е.В., педсовет МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленка», ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИОТ)
2 слайд
Описание слайда:
Основание для разработки ИОТ: Положения ФГОС ДО «об использовании форм, методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)»; Индивидуализация дошкольного образования в целом (проблемы и трудности ребенка – в общении, поведении, освоении образовательного содержания; особые достижения и успехи ребенка – опережающее развитие, наличие специальных способностей, проявление склонностей или интересов); Учет содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОО и реальных условий образовательной среды
3 слайд
Описание слайда:
Основные понятия: Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, основанная на образовательных потребностях, индивидуальных способностях и возможностях воспитанника Индивидуальная образовательная траектория разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями
4 слайд
Описание слайда:
ИОТ разрабатывается для детей с особыми образовательными потребностями: Для детей, испытывающих затруднения в освоении содержания основной образовательной программы ДО; Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; Для детей, проживающих в особой социальной ситуации (детей из семей мигрантов, проблемных семей, принадлежащих к разным религиозным общностям и др.)
5 слайд
Описание слайда:
Важно!!! Высочайшая мера корректности в оценке результатов и продуктов деятельности детей; Выбор варианта планирования зависит от предпочтений педагога; Планирование индивидуальной работы является обязательным; Форма и цели индивидуального маршрута обсуждаются на педсовете
6 слайд
Описание слайда:
Алгоритм разработки ИОТ Коллегиальное решение (педсовет); Выбор детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в индивидуальном подходе (основа: мониторинг и мнение всех специалистов, работающих с ребенком)
7 слайд
Описание слайда:
Результаты Мониторинга
8 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-238235
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Другие методич. материалы›Презентация “Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Индивидуальная траектория развития детей во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов: Олеся Евгеньевна Субель.
2 слайд
Описание слайда:
Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста.
3 слайд
Описание слайда:
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач: Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. Улучшить условия для развития ребёнка. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4 слайд
Описание слайда:
Формирование качеств Инициативность Открытость Наблюдательность Активность Доброжелательность Оптимизм
5 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная траектория развития – это целенаправленная дифференциальная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств при педагогической поддержке.
6 слайд
Описание слайда:
Форма реализации – планирование своей деятельности вместе с педагогом. Продукт реализации – творческие работы. Ценность индивидуальной траектории развития состоит в том, что она позволяет каждому формировать и развивать ценностные ориентации, творческую индивидуальность.
7 слайд
Описание слайда:
Структура индивидуальной траектории развития Целевые компоненты. Содержательные компоненты. Технологические компоненты. Диагностические компоненты. Организационно-педагогические компоненты. Результативные компоненты.
8 слайд
Описание слайда:
Целью педагогического проектирования индивидуальной траектории развития личности является создание и изменение организационных процессов воспитания и обучения. Виды внеурочной деятельности Информатика Квиллинг Проектная деятельность Экономика Мир деятельности Здоровейка Умники и умницы
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-303489
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» «Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольника.» Старший воспитатель Лукьянова Светлана Николаевна
Слайд 2
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — это персональный путь реализации личностного потенциала дошкольника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного .
Слайд 3
Типы индивидуального образовательного маршрута ( ИОМ ) Я – центрированный образовательный маршрут. В основе его – сам ребенок. Всё сосредоточено на нём, всё ориентировано на него. Маршрут имеет ярко выраженную личностную направленность. ИОМ, ориентированный на получение знаний. Ведущая ориентированность маршрута связана с приобретением знаний . ИОМ, ориентированный на формирование себя как образованного человека. ИОМ, ориентированный на формирование себя как будущего специалиста.
Слайд 4
Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется: – особенностями, интересами и потребностями самого дошкольника и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; – профессионализмом педагогического коллектива; – возможностями детского сада удовлетворить образовательные потребности воспитанников; – возможностями материально-технической базы детского сада.
Слайд 5
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются: – для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; -для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов .
Слайд 6
Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели); самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями; выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели; конкретизация цели; оформление маршрутного листа.
Слайд 7
Этапы разработки индивидуального маршрута: 1. Диагностика . «Что знает, умеет ребёнок.» На первом этапе необходимо определить так называемые стартовые возможности ребёнка, т.е. выявить его личностные особенности, в том числе стиль интеллектуально-творческой деятельности, индивидуальные познавательные стратегии, а также уровень развития. Поможет в этом комплексное исследование, включающее в себя изучение данных – текущего, промежуточного и итогового контроля по разделам программы; – экспертизы продуктов деятельности воспитанника, созданных им самостоятельно по внутренней мотивации; – психологического тестирования воспитанника; – собеседования с ним самим. 2. Осмысление. «Что он должен знать, уметь.» После диагностических процедур, позволяющих выявить своеобразие личности ребёнка, осуществляется согласование общих и личностно значимых для воспитанника целей образования, формирование на их основе индивидуальной цели обучения. В качестве цели может выступать и решение какой-либо научной проблемы или личностное изменение. Следует помнить, что индивидуальная образовательная траектория разрабатывается только в сотрудничестве и диалоге с ребёнком. При этом педагог выступает в роли тьютора, наставника, который может что-то советовать, рекомендовать, консультировать, оказывать помощь, но не навязывать и, тем более, принуждать. 3.Проектирование. «Чему мы хотим его научить.» При проектировании индивидуальной образовательной траектории педагог продумывает обязательные для изучения конкретные знания, умения, технологии, приёмы работы, компетенции и т.п., которыми должен овладеть воспитанник, чтобы достичь поставленной цели. 4.Реализация. «Как будем идти к поставленной цели.» 5.Оценка и корректировка. «Чему мы научились и что нам нужно ещё доработать.»
Слайд 8
Процедура разработки индивидуальных образовательных маршрутов Воспитателями совместно с узкими специалистами (медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед) разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса). Следовательно , в более широком понимании ИОМ – это интегрированная модель психолого-медико-педагогического пространства, создаваемого дошкольными специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.
Слайд 9
Оформление индивидуального образовательного маршрута Индивидуальный образовательный маршрут ребенка На 200_ – 200_ учебный год Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________ Дата рождения_________________ дата заполнения ИОМ___________________________________________________ Состояние здоровья_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выписка из заключения ПМПК __________________________________________________________________________ Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные технологии, программы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Инновационные технологии, методы и средства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Здоровьесберегающие технологии __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Формы контроля и учета достижений ребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога, заполняющего ИОМ _____________________________________________________
Слайд 10
Условия эффективности разработки индивидуального образовательного маршрута осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации; осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута воспитанниками; активное включение воспитанников в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута; организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Слайд 11
Принципы индивидуального образовательного маршрута – принцип опоры на обучаемость ребенка, – принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка; – принцип соблюдения интересов ребенка. Причиной любой проблемной ситуации развития ребенка выступает как сам ребенок, так и его социальное окружение. В сложных ситуациях требуется объективный анализа проблемы, учет жизненного опыта взрослых, их многочисленных возможностей независимой самореализации, учет множества социальных структур и организаций. А на стороне ребенка часто бывает только он сам. Специалист системы сопровождения призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка; – принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации); – принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден; – принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа – это опора предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению “навешивать ярлыки”, понимание того, что есть норма. “Нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. Одна из важнейших задач специалистов, реализующих идеологию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка, состоит в том, чтобы эти условия определить, а при необходимости и создать” (В.И. Слободчиков); – принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Слайд 12
Портфолио дошкольника
Слайд 13
Технология портфолио -это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период- папка достижений, «досье успеха», включающая в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности.
Слайд 14
Функции портфолио воспитанника – диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; – целеполагающая – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); – мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты; – содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; – социообразующая – формирует и развивает детско-взрослый коллектив в совместной деятельности; – развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году.
Слайд 15
Принципы формирования портфолио – участие ребенка в оформлении папки и отборе материалов обязательно; – важно не допустить “соревновательности”. Каждый ребенок уникален, и портфолио призвано подчеркнуть это; -важна систематичность работы с портфолио; – отсутствие строгих требований к оформлению, главное, чтобы она нравилась ребенку.
Слайд 16
Структура портфолио дошкольника • Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление)
Слайд 17
• Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио)
Слайд 18
Рубрики « Познакомьтесь со мной» «Я расту» «Моя семья»
Слайд 19
«Мои друзья»
Слайд 20
«Мир вокруг нас» «Золотые ручки»
Слайд 21
«Расскажи обо мне» «Размышления вслух» «Мои достижения»
Слайд 22
Тематические разделы портфолио – “Что ни слово – золото” (речевое развитие); – “Светлая головушка” (умственное развитие); – “Золотые ручки” (трудовая деятельность); – “Прыг-скок” (физическое развитие).
Слайд 23
Алгоритм работы над портфолио -Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. -Определить вид портфолио. -Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. -Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. -Презентация портфолио.
Слайд 24
Папка достижений («досье успеха»), включающая в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности.
Слайд 25
«Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма, дипломы, сертификаты ребёнка в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях.
Слайд 27
Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье. Портфолио воспитанника ДОУ – дело нужное, интересное и перспективное.
Слайд 28
Творческих успехов!
Источник