Индивидуальная траектория развития ребенка индивидуальный маршрут пример

Индивидуальный образовательный
маршрут развития ребенка
2015-2016 учебный год
Воспитатель: Ерлыченко Г.Ю.
старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
Ф.И.О. ребенка | Кирилл К. |
Возраст | 5 лет |
Сведения о семье | Семья полная, 1 ребенок. |
Мать (ФИО, образование) | Екатерина Ивановна К., образование: высшее, возраст: 33 года |
Отец (ФИО, образование) | папы: ВикторРоманович К., образование: высшее, возраст: 35 лет |
Воспитатели (ФИО): | Ерлыченко Г.Ю. |
Анализ развития ребенка:
Раздел «Соматическое здоровье»: 2 группа здоровья; часто болеет; слабый аппетит, дневной сон в норме.
Раздел «Особенности моторной сферы»:
Общая моторика: норма, темп средний. Ведущая рука: левша.
Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам)
Сформированность навыков рисования: в норме.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: слабо дифференцирует понятия «один-много», не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (, +, – ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.
Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы.
Словарь: норма.
Грамматический строй речи: сформирован.
Связная речь: требует дальнейшего развития; характер предложений (сложные), умеет отвечать на вопросы взрослых полной фразой, умеет строить предложения по демонстрации, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможен диалога.
Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: есть интерес к игрушкам, любимые игры, понимает правила игры, выполняет их, редко вносит изменения в содержание игры
Конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет; умеет поддерживать игру, но предпочитает быть в одиночестве.
Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, есть в наличие инициатива, уступчив, наблюдается пассивность в процессе общения с детьми; поведение: спокойное, адекватное ситуации; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям; склонность прийти на помощь, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
Особенности эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение: доброжелательный, спокоен, уравновешен.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута Кирилла К.:
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития.
Задачи по социально – личностному развитию ребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка.
- Организовать единую систему работы педагогов, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию их ребенка.
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
- Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
- Приемы арт – терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
- Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
При разработке индивидуального маршрута использую на следующие принципы:
– принцип опоры на обучаемость ребенка,
– принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития,
– принцип соблюдения интересов ребенка,
– принцип тесного взаимодействия и согласованности работы “команды” специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации),
– принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы,
– принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
Организация индивидуального сопровождения ребенка Кирилла К.
Месяц | Направление | содержание |
сентябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня. |
«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр. | ||
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация. | |
Коллективные работы по изобразительной деятельности. | ||
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало» и т.п. | |
Развитие игровой деятельности | Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов | |
октябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Чтение художественной литературы; |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни. | |
Развитие игровой деятельности | В театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности – жесты, мимику, интонацию | |
Ноябрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | «Сочинение творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками. | |
Развитие игровой деятельности | Сюжетно-ролевые – игры | |
Декабрь | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Дидактические игры («Правда или нет»). |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Развивать эмоциональную отзывчивость – проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», | |
Развитие игровой деятельности | Развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!»; | |
Февраль | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.) |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Подготовить методические рекомендации для родителей: «Использование песка и воды в коррекции эмоционально-волевой и социальной сферы детей среднего возраста», «Как играть с гиперактивными детьми» и другие. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков. | |
Развитие игровой деятельности | Дидактические и подвижные коллективные игры | |
Март | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Трудовая деятельность (различные виды труда). | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Игры драматизации. | |
Развитие игровой деятельности | Коллективные мероприятия (праздники, посадка лука в группе) | |
Апрель | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова» |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью. | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения» | |
Развитие игровой деятельности | Устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации | |
Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Сочинение творческих рассказов о себе, о своей семье с последующим составлением книг и оформлением рисунками. | |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Коллективные мероприятия (изготовление поделок из природного и бросового материала). | |
Развитие игровой деятельности | Игра-тренинг «Через стекло», элементы сказко-терапии. | |
Май | Организация работы по эмоциональному благополучию ребенка | Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») |
Развитие положительного отношения ребенка к окружающим его людям | Формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» – «щедрость» и др.) | |
Развитие коммуникативной и социальной компетентностей ребенка | Специальные игры на общение «Секрет» | |
Развитие игровой деятельности | Совместные игры |
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: Апрель 2019 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Группа здоровья:
Физкультурная группа:
Возрастная группа: старшая
По результатам диагностики некоторые показатели образовательных областей усвоены на низком уровне:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» (Плохо развиты инициативность и самостоятельность. Трудности во взаимодействии со сверстниками. Внимание неустойчивое, часто переключается на другое действие.) , ОО «Художественно – эстетическое развитие»(Нерасполагает предмет на листе с учетом его пропорции, не умеет закрашивать рисунки в одном направлении, не умеет смешивать краски для получения новых цветов, не умеет выстраивать сюжет в рисунке, не достаточно точно передает в лепке предметы как с натуры так и по представлению, не умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек.) ОО «Речевое развитие» (Не различает жанры художественных произведений.),ОО «Познавательное развитие» (Не имеет достаточные представления о знаках, символах, плохо ориентируется во времени. Плохо определяет направления относительно себя и других предметов.)
2. Организационная часть ИОМ
Цель:Научитьобщаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, разыгрывать самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок; проявлять инициативу, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, научить различать жанры литературных произведений, дать представления о знаках, символах, научить ориентироваться во времени и в пространстве.
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность:2 раза в неделю (вторник, четверг)
Длительность:12 недель
Планируемый результат: Ребенок отражает в играх разные сюжеты, ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий, инициативен. Хорошо ориентируется в жанрах художественных произведений. Имеет представления о буквах, знаках, символах. Хорошо ориентируется в пространстве и во времени.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Скрябина Л.С.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
дата | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Раздел основной общеобразователь ной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр, содержание) | Взаимодейст вие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
02.04.19. | Учить создавать изображение из готовых фигур по образцу и по представлению | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | “Выложи сам”. Составить изображение какого-то предмета из геометрических фигур | Беседа «О природе детского рисования» | |
04.04.19 | закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. | ОО «Познавательное развитие» | «”Солнышко” » предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица. | Консультация «Полезные привычки» | |
Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и адресовывать его. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Придумай свой вопрос» | |||
09.04.19 | Развивать композиционные умения | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ” Собери пейзаж”. По собственному желанию составить композицию. | ||
Цель – определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая Игра «Сутки» | |||
11.04.19 | Формировать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | Консультация для родителей в детском саду. Учите детей любить книгу! | |
Дать определение жанра. Показать отличие скаки от рассказа. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. | ОО «Речевое развитие» | Знакомство с литературным жанром «Сказка». | |||
16.04.19 | Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Дидактическая игра «Веселые краски» Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+», «-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. Ход игры: путем смешения красок решать « примеры» типа : «красный +желтый = оранжевый», «зеленый – желтый = синий». | Консультация – рекомендации «Правила работы с кистью». | |
закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая Игра «Вчера, сегодня, завтра» Работа с блоком «Вчера, сегодня, завтра» | |||
18.04.19 | развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? | Советы «Играйте вместе с ребенком» |
стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая игра “Назови правильно “ Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой. | Консультация «Ориентировка в пространстве» | |
23.04.19 | Цель: учить подбирать из набора шаблонов геометрические фигуры, наиболее подходящие по форме, величине для данного животного, составлять фигуры животного, соблюдая пропорции.используя приемы приставления и накладывания. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Тема «Составь животное из фигур». Задание: дети составляют животных и наклеивают их из цветных шаблонов, затем сравнивают (с карточками), выясняя, похожи ли они на изображения настоящих животных. | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям |
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер). Педагог задает вопросы | ||
26.04.19 | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Рекомендации о чтении стихотворений дома. |
Познакомить с новым литературным жанром. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух. | ОО «Речевое развитие» | Знакомство дошкольников с литературным жанром «Стихотворение». Дидактическая игра «Подбери рифму с помощью картинок». | ||
30.04.19 | Цель: учить увеличивать и уменьшать изображения, рисуя по клеткам. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Утенок растет». Задание: дети, в зависимости от задания, выбирают карточку с клетками нужной величины и, используя образец, создают изображение. | Советы «Играйте вместе с ребенком» |
Закрепить представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели. | ОО «Познавательное развитие» | Работа с часами «ДНИ НЕДЕЛИ» Педагог показывает круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги), при назывании дня переставляет стрелку и обращает внимание ребенка на цифру. |
07.05.19 | Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактическая игра «Если бы я был королём» Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику | Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре» | |
Цель – закреплять названия и последовательность дней недели | ОО «Познавательное развитие» | Дидактические игры: «Разноцветная неделька», «Живая неделя», «Неделька, стройся», Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй» | |||
14.05.19 | Цель: учить регулировать амплитуду движения руки и силу нажима, передавать индивидуальность образа каждого животного. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Ежи и дикобразы» дети выбирают карточку и срисовывают животное. В случае неудачных попыток берут соответствующий трафарет или карточку, где иголки изображены точками, и по точкам выполняют изображение самостоятельно. | Памятка «Игры для непосед». | |
16.05.19 | Цель – научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно оценивать результаты друг друга, быть объективными. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Нам весело» | Консультация для родителей «Веселая математика дома» | |
Цель-развитие вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года. | ОО «Познавательное развитие» | Игра с мячом «Бывает – не бывает» | |||
21.05.19. | Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Игра «Кони расписные» ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны. | Беседа «Аппликация в дома» | |
23.05.19 | Учить принимать на себя роль | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Беседа «Читаем детям». | |
Познакомить с новым литературным жанром. Формировать представления об особенностях художественной литературы: о жанрах,об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке | ОО «Речевое развитие» | Знакомство дошкольников с литературным жанром «Басня». | |||
28.05.19 | Цель: учить анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Пляшущие человечки» Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. | Консультация для родителей «Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?» |
30.05.19 | Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | Провести беседу на тему: «Уважение к старшим». | |
Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения. | ОО «Познавательное развитие» | Игра «Четвертый лишний» Ход игры: Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит. | |||
04.06.19 | Цель: учить придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Пластические этюды» Лепка стихов – лучше весёлых, юмористических, даже в виде путаниц (К. Чуковский, английские песенки в переводе С. Маршака и др.) | Памятки для родителей: «Игры с пластилином» | |
06.06.19 | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра “Семья” | Инициатива наказуема или как вырастить ребенка самостоятельным? | |
Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическое упражнение «Назови времена года, месяцы» Ход игры: Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их. | |||
11.06.19 | Цель: передать форму выбранного животного, соблюдая пропорции; вылепить фигурку животного (зайчика, собаки, котенка). | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Лепим фигуры» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | |
13.06.19. | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | ||
Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму произведения. | ОО «Речевое развитие» | «Интерактивное занятие » | |||
18.06.19. | Задачи: активизировать поисковую деятельность ребенка, совершенствовать умения лепить из пластилина предметы разной формы. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Кто есть кто или что есть что» | «О необходимости развития мелкой моторики рук». | |
21.06.19. | Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Лабиринты. Процедура игры. Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка, помогите найти зайке морковку, мишке – мёд. | Консультация для родителей: « Как поддержать детскую инициативу и индивидуальность?» |
Цель: продолжать учить различать пространственные направления: вперед, назад, вправо, влево, вниз, вверх. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь» ведущий в разных местах комнаты прячет знакомые детям игрушки или предметы. Перед началом игры, вызвав одного из участников, ведущий говорит ему: – Направо пойдешь – зайца найдешь. Налево пойдешь – слона найдешь. Назад пойдешь – котика найдешь. Вперед пойдешь – гномика найдешь. | |||
25.06.19. | Дидактическая задача: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» | «Как составить ребенку компанию дома». | |
25.06.19. | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Путешествие» | Беседы «Что за прелесть эти сказки!». | |
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух. | ОО «Речевое развитие» | «Игра – путешествие по литературным жанрам » | |||
27.06.19. | Дидактическая задача: умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Красивая салфетка» Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации. | Фотовыставка «Семейная аппликация» | |
Цели: * Закрепить умение строить по схеме из деталей игры. * Развивать образное мышление, воображение. | ОО «Познавательное развитие» | Дидактическая игра «Фантазеры» Оборудование: схемы, игра «Колумбово яйцо». Методика проведения: Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие, но для этого нужно построить корабли по схемам из деталей игры. Дети строят по схемам корабли. |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________